Twitch приобретает GoodGame Agency

Ведущая стриминговая платформа Twitch.tv анонсировала приобретение GoodGame. По словам Алекса Гарфилда, это никак не коснется их бизнеса и является шагом для поддержания роста индустрии.

Последствия покупки еще не были замечены. Навряд ли это что-то существенно изменит для команд, особенно если учесть, что Evil Geniuses и Alliance уже были партнерами Twitch.tv и активно стримили на него.

Это второй большой шаг для Twitch за полгода после покупки их Amazon’ом в августе.

Письмо Алекса Гарфилда, исполнительного директора GoodGame, «Почему я продал GoodGame Twitch’у»:

Я никогда не был фанатом спорта. Я вырос в Филадельфии, где невозможно не поддерживать всей душой местные команды, но, когда дело доходило до соревнований, это было не моё. Я был ребенком, увлекающимся математикой, наукой, музыкой. Это означало, что я был из тех, кто первым выучил таблицу умножения (что действительно так), а в соревнованиях участвовал как зритель. И те, кто знаком с американским спортом, знают, что за последние 25 лет спортивные команды из Филадельфии ничего стоящего не показывали (кроме 2008 года).

Летом 2002 года я пришел на лан в подвале дома моего друга. Мой компьютер был на базе Pentium 4 и мой монитор весил пол тонны. Один из присутствующих был заядлым игроком Counter-Strike и мы решили тоже попробовать поиграть. В моей первой игре мой счет был 0-13 и мягко сказать, мне не понравилось. Пули летают не пойми куда, да еще и игроки двигаются? Моё первое впечатление было «эта игра отстой».

С тех пор, примерно за пять лет я не играл ни в одну игру, кроме Counter-Strike. Я присоединился к команде, поиграл в любительских лигах и турнирах, и сильно увлекся наблюдением за про сценой. Я купил себе коврик Steelpad S&S (SK Edition) и был ошеломлён, когда Шон 'Bullseye' Морган в одиночку вытащил команду 3D от поражения в овертайме команде 4Kings. Я тогда этого еще не понимал, но Counter-Strike действительно сыграла важную роль в моей жизни. Это развило мой соревновательный дух, который я даже знал, что имею. Эта частичка меня ожила. Моя Counter-Strike команда была настолько большой частью моей школьной жизни, что моя мама предложила написать в школе эссе об этом. Я не написал, я сказал ей, что ни один колледж не поймет, не говоря уже об уважении к киберспорту. А сейчас, университеты предлагают кибеспортсменам стипендии и та же школа, в которой я боялся рассказать о своём хобби, написала статью на эту тему в школьном журнале. Как далеко мы продвинулись.

Несмотря на то, что я начал играть в 2002 году, никакой роли в киберспорте я не имел до 2004, когда вызвался добровольно освещать канадскую команду под названием Evil Geniuses. Они не были лучшей командой в мире (или даже в Северной Америке, где они были в четверке лучших), но они вне всяких сомнений были моей любимой командой. Они были близкими друзьями, и для меня являлись ярким примером главных преимуществ киберспорта: быть друзьями, получать удовольствие, и в то же время относиться серьезно к соревнованию. Я написал для них несколько статей, но вскоре игроки встретились с распространенной в то время проблемой, их менеджер исчез вместе со спонсорскими деньгами, и без новых спонсоров им пришлось бы разойтись. Я предложил им помощь, и игроки согласились. Мы прошли на CPL Summer ’05, где финишировали вторыми. Матч верхней сетки между EG и SK до сих пор является одним из моих лучших воспоминаний.


Спустя более 10 лет, вот он я, управляю компанией под названием GoodGame, которую вы наверняка знаете благодаря поддержке EG и Alliance, но которая делает еще кучу вещей в киберспортивной сфере. Кроме поддержки двух сильных команд, мы управляем своими собственными турнирами, работаем с личностями и стримерами (как соревновательными, так и нет), создаем шоу, интервью и другой киберспортивный контент, а также поддерживаем другие команды, игроков и турниры, финансируя их напрямую или помогая найти спонсоров и развиваться.

Я горжусь тем, чего мы достигли за последние 10 лет. Мы имели честь подписать потрясающих игроков и команды, и просто делая веселые видео, такие как анонсыанонсы анонсов). Мы принесли домой чемпионские титулы почти в каждой из дисциплин, и только за последние пять лет (с тех пор как киберспорт начал серьезно расти), через нас прошло более 10 миллионов долларов выплат игрокам, командам, турнирам и другим отраслям киберспорта.

Если есть одна вещь, о которой я хочу похвастаться, то это то, что мы сделали всё без поддержки инвесторов, венчурного капитала и других внешних ресурсов. Мы дошли до текущего состояния усердно работая, и ставя рост, поддержку игроков и поддержание системы выше собственной выгоды. Выручка компании никогда не уходила в карманы менеджменту, мы всегда реинвестируем в наши команды, игроков, турниры и другие проекты, и не было ни разу за нашу десятилетнюю историю, чтобы игрок не был самым высокооплачиваемым человеком в компании.

Это правда. Никаких скрытых бонусов менеджменту, никаких счетов в швейцарских банках, никакой ерунды. В каком-то смысле это даже забавно, что люди думают, что мы купаемся в деньгах. Конечно, мы не отчитывались, но решили, что если люди любят это (или любят ненавидеть), мы можем жить и шутить над этим. Мы работаем в индустрии видеоигр, если вы принимаете это слишком серьезно, это неправильно.


Что нас мотивировало все эти годы, если не деньги? Ответ прост: мы любим киберспорт. Турниры по компьютерным играм, проходящие в аренах, вмещающих в себя тысячи восторженных фанатов, и миллионы зрителей онлайн? Нет ничего круче. Я в теме с 2002 года, когда мы «смотрели» матчи по Counter-Strike в mIRC через текстовых ботов. Я с уверенностью могу сказать, что зрительский опыт улучшился с тех времен.

Я всегда верил, что если ты чувствуешь, что чем ты занимаешься, правильное дело, то это стоит того. Вокруг этой философии был построено почти всё, что я сделал – покупка именитых игроков, организация одного из первых турниров, оплачивающих перелет и проживание, щедрые зарплаты игрокам, за которые мы известны, моя первая задача в 2004 – найти спонсора для 5 билетов на самолет и проживания команде.

Я сейчас осознал, что вы прочитали уже 2 страницы текста, а я еще ни слова не рассказал о покупке. Я надеюсь вам было интересно читать всё это, я хотел сначала рассказать немного истории, потому что было бы глупо объяснять почему мы объединились с Twitch (и почему, по моему мнению, вам должно показаться это хорошим событием) без рассказа о GoodGame и кто за этим стоит.

А сейчас, я объясню почему я продал компанию.


Киберспорт никогда не был так популярен как сейчас. Кажется, каждый день мы видим новую статью в крупном издании или освещение в СМИ о каком-нибудь киберспортивном турнире. Еще никогда не было столько интересна к нашей индустрии, и это хорошо, но мы должны убедиться, что всё это освещается в правильном ключе, развивая нашу индустрию, а не подрывая её. Поэтому, сейчас как никогда важно всем нам работать вместе.

Мне хотелось бы считать, что GoodGame сыграл роль в помощи единомышленникам. Мы понимаем, что хотят игроки, что хотят команды, что хотят турниры. Мы управляли множеством различных киберспортивных проектов, и мы знаем, что нужно, чтобы они были успешными и самоокупаемыми. Но в тоже время, наша компания тратит кучу времени на ежедневную суету, работая в очень конкурентной индустрии, и у нас просто не хватает времени следить за всем так, как нам бы хотелось.

Поэтому я решил объединиться с Twitch.


Это не будет одним из тех блогов, где умалчивается получение денег после приобретения компании. Без сомнения, покупка Twitch'ом означает, что о всех наших работниках хорошо позаботятся. Но в тоже время, мы говорим о людях, кто посвятил большую часть своей взрослой жизни, если не всю, киберспорту и росту этой индустрии. Это заслуживает уважения. Кроме того, каждый игрок, принадлежащий GoodGame, получит небольшую часть от продажи компании. Также, как филиал Amazon, мы сможем предоставить нашим игрокам дополнительные услуги, которых у них еще не было.

Многа букв, ни асилил - это выгодная сделка для всех. Я солгу, если скажу, что уровень поддержки не важен, или что одной поддержки было бы достаточно. Не поймите меня неправильно, денежное обеспечение не пострадало. Но я не посвящал десять лет своей жизни этой компании, этой индустрии только чтобы продать свою душу за деньги.

Никакого словоблудия, ни прочей ереси. Не тот случай.


Я не знаю, понимал ли кто-то из нас, кто уже давно в киберспорте, чем мы занимаемся, когда мы только начинали, но я признаюсь первым, что я не имел понятия. Я просто хотел помочь группе друзей, которые мне понравились и которых я уважал, вот чем я занимался в 2004. Поэтому, когда моя Counter-Strike команда была приглашена на Championship Gaming Series летом 2007 года, я решил, что пора идти дальше. Я не видел для себя смысла работать с игроками, если им уже не нужна была моя поддержка. Я конечно остался, большое спасибо моей маме, которая настояла на том, что я скорее сделаю что-то значимое, нежели буду переживать потерю пятерых игроков. Я до сих пор помню, как она читала мне лекцию на кухне (спасибо, мама). Видимо, она была права.

Десять лет спустя, я всё также не уверен, чем я занимаюсь, но выглядит это неплохо. Мой опыт в развитии GoodGame, Evil Geniuses и Alliance за последние годы был сложной работой и приятным сюрпризом. На самом деле, очень сложно сказать работает ли то, что ты делаешь, если ты находишься с другой стороны. Поэтому мы прошли через множество циклов придумывания крутой идеи, усердной работы над ней, и затем, показа её на публике со скрещенными пальцами. Обычно, всё что мы делали хорошо принималось. Надеюсь, это еще один такой пример.

Я верю в Twitch, это действительно так. Они сильные в своём деле, они понимают киберспорт, и они искренне заботятся о росте сообщества. Так скажем, они в теме. Что интересно, приобретение Twitch'ом ничего не изменяет в нашем бизнесе – наши игроки итак стримили на Twitch, потому что мы считаем его лучшей платформой (не сложный выбор). Мы получали много предложений от других платформ, некоторые даже за баснословные деньги, но мы всегда отказывались и оставались с Twitch, потому что считали его единственным достойным для игроков и спонсоров вариантом. Наша экономика в компании строилась на показателях просмотров Twitch, и это не совпадение, что в 2011 (когда Twitch сфокусировался на киберспорте), наш бизнес тоже стал развиваться. Так что, с развитием Twitch, мы будем помогать игрокам, командам, турнирам и создателям контента расти и строить карьеру.

Вы прочли уже три страницы текста, а я не уверен, что вы об этом думаете. Я надеюсь вам понравилось, и вы верите, что это скажется хорошо для игроков, команд и турниров. Но я понимаю ваш скептический настрой, и поэтому попрошу не делать поспешных выводов и следить за нашими будущими действиями. Я сделаю AMA завтра (время и сабреддит уточню позже) для тех, кто хочет задать вопросы или узнать больше.

Я бы хотел завершить, поблагодарив всех игроков, фанатов, спонсоров, семью и друзей, кто помогал нам за последние десять лет. Это безумие, что мы оказались здесь. Я так горжусь всем, чего мы достигли.

С уважением, Алекс, исполнительный директор GoodGame.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Продал потому что это пик dota2 (и все это уже начали понимать). По сути ничего не должно измениться, главное что бы не стало хуже - ведь твич вкладывает деньги и надеется их вынимать оттуда (а сумма контракта, я уверен, не самая маленькая). Вот и встает вопрос - как будут вынимать бабки...
Ну а вообще твич по мне странно поступает - вместо создания подобной организации но с другим набором команд, они покупают уже готовую верхушку айсберга, что сразу наталкивает на не очень хорошие мысли (создание второй такой организации привело бы к хорошей здоровой конкуренции, а хорошая конкуренция - это постоянная необходимость двигаться вперед и развиваться). В данном конкретном случае можно просто поставить знак равно и забить, ведь все равно ничего по сути не поменялось.

Аватар пользователя

у вп вчера еще статья была, но тут больше инфы. Отлично)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я подумал,что они купили сайт goodgame (очень удивился,что их кто-то решил купить,особенно твитч).
А по теме,я так и не понял что за goodgame он там купил >_<

Аватар пользователя

Я понял, что твич купил 3 команды и без того, что читал этот длиннющий текст.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

чувак поимел стока бабла...теперь наверно сидит на своем острове попивая мартини и в ус не дует)))

Аватар пользователя

а я говорил что он продаст свое детище ! че красава теперь будет сидеть пока его отуда не выкинут!

Аватар пользователя

скоро твич купит все команды и будет турнир онил твичтимы 2016

Аватар пользователя

Альянс и ЕГ рекламируют памперсы AMAZON - надел, и стул не сгорит! На твиче реклама Памперсов крч, Артизи читает книгу, купленную в AMAZON, между играми, Лода будет сидеть не в кепке своей, а в памперсе. Я помешался на памперсах. Пора заказывать памперсы с лого ЕГ!

Аватар пользователя

Много букв) Как показалось многим,но читать интересно,мини биография.

Аватар пользователя

если бы не Альянс и ТИ3... я бы в Доту не играл) классная новость) спасибо авторам)

Аватар пользователя

ААЪАЪАЪАЪ гарлфилд
Прям как тот жирныфй котэ ХаАХхахахахХАХХАХаххах
смешно! ХАахъ

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Все ег дизбанд(((((( Терь артизи вместо денди в нави(((((
и че это такое, гуд гейм? Нонеймы чели какието?

Аватар пользователя

Компания GoodGame - собстенно владельцы Злах Гениев и Альянсов

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Такой коммент можно под каждой новостью писать,у навибоев всегда пичот

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ого спс не знал ) это че теперь нави заиграют как в лучшие времена? круто спс гудгаме за нави

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

артизи в нави не пристроется там слишком много лсов

Аватар пользователя

Сегодня, наверное, продамся твичу, засвечусь на стримах дреда

Комментарии
Форум