Феномен под названием Dota зародился 12 лет назад. За это время многое успело измениться: разработка переходила от человека к человеку, зародилась профессиональная соревновательная сцена, количество фанатов выросло с десятков тысяч до десятков миллионов.
Вместе с сообществом развивалась не только игра, развивалось и творчество. Первой ласточкой таких изменений стала работа художника Kunkka над оформлением загрузочного экрана еще первой Dota. Потом подтянулись и другие — рисунки, музыка, фильмы и многие другие виды творчества начали стремительно расти в рамках сообщества Dota.
Настоящим прорывом в этом деле стал выпуск Dota 2. Компания Valve одним ходом вывела на новый уровень игру и ее огромную аудиторию. Теперь это стало не просто искусством или хобби — нет, это стало чем-то большим. В уже далеком августе 2011 года Valve показала свое детище сообществу.
С тех пор нам не раз показывали документальные фильмы о Dota 2. Это была, как и продукция Valve, так и работы сторонних режиссеров. Это были замечательные картины, благодаря которым сообщество смогло узнать больше о том, что значит быть игроком, какие трудности преодолевают организаторы и о том, как много может значить одна игра для миллионов человек. Но они не давали ответа на вопрос: «Что такое Dota?»
Но сегодня я хочу поговорить об фильме способном ответить на такие вопросы — об недавнем «We, the Community». Короткометражный документальный фильм, созданный Moritz 'Moose' Zimmermann рассказывает нам не просто историю развития Dota от практически неизвестной карты для Warcraft III до лидирующей киберспортивной дисциплины. Этот фильм позволяет за коротких 20 минуть понять абсолютно стороннему человеку феномен Dota.
В фильме известнейшие лица сообщества — игроки, комментаторы, организаторы и разработчики — рассказывают свое виденье на историю Dota. Вместе с ними, зритель следует по красной линии повествования и смотрит под новым углом на вехи развития киберспортивной индустрии.
Самое важное отличие картины Moritz Zimmermann от других — сама идея фильма. В нем мы не услышим очередной истории о турнире и не узнаем обратной стороны организаторской медали. Скорее, это некий фильм-просвещение. С его помощью можно показать, почему ты до поздней ночи смотрел, как на другом конце мира играют 10 человек. Этот фильм может объяснить, что киберспорт и спорт уже давно две стороны одной монеты. Это фильм-просвещение, призванный донести киберспорт в массы.
«We, the Community» настоящая квинтэссенция всего, что можно сказать о Dota. Рекомендовано к просмотру. Всем.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: