Канадский керри команды Cloud9 — Jacky ‘EternaLEnVy’ Mao — бережно ведет свой собственный блог, в который регулярно пишет свое мнение по тем или иным событиям в киберспорте. Этой ночью EE опубликовал новую заметку, в которой рассказал о положительных и отрицательных сторонах Dota 2 Asia Championships. Ниже размещен полный перевод данной записи.
Эта запись не будет похожа на остальные — я потратил на нее мало времени и я не хочу быть слишком однобоким в своем анализе DAC. Я просто собираюсь указать на позитивные и негативные стороны того, что было на DAC. Это будет не о том хороший турнир или плохой, или об обмане или о чем бы то ни было другом. Я просто перечислю конкретные вещи.
Честно говоря, после просмотра видео с PPD у меня пропало желание писать эту запись — видео излагает чертовски позитивный взгляд на вещи. Но тогда я вспоминаю как все, даже Charlie Yang, злились и сходили с ума. Начнем.
Положительные моменты:
1. Место проживания
Отель и территория вокруг него были подобраны оптимально. Рядом был торговый центр с широким ассортиментом действительно хорошей еды, а это важно для западных игроков. Так же в отеле был отличный завтрак. Организаторы DAC так же взяли на себя все проблемы в вопросах прачечной. Все было очень похоже на то, как было на TI. Это действительно хорошо, потому что такие вещи помогают игрокам отдыхать и расслабляться, находясь вдали от дома длительные периоды времени.
2. Персонал и помощники
Каждая команда, вместе с менеджерами была встречена в аэропорту. В общем, делалось все, чтобы уменьшить стресс от пребывания в другой стране. Все команды получили профессиональных переводчиков, которые в Китае особенно полезны. Все предыдущие разы, когда я бывал в Китае, я об этом как-то писал в своем блоге, переводчики были волонтерами. Они обычно не знали английского даже на базовом уровне, и команды были вынуждены, положиться на Xiituzi в решении вопросов. Исключением были Alliance — Kelly Milkies разговаривает на китайском языке очень хорошо.
3. MarsTV Mali
Это был, наверное, самый полезный человек. Мне кажется, что он решал почти все проблемы команд. Часто заходил в игровую зону ко мне, узнавал, чем можно помочь. Так же он помог организовать тренировки командам, которые приехали рано. В общем, если нужна была помощь, достаточно было сказать об этом Mali. На протяжении всего соревнования он делал все на высочайшем уровне и всегда был в нужном месте. В какой-то момент я почувствовал себя плохо, и первое что пришло мне в голову — позвать Mali.
4. Способность организаторов к адаптации
Меня очень удивила реакция организаторов на жалобы игроков и менеджеров — очень редко можно увидеть на турнирах, как организаторы меняют те или иные вещи, основываясь на жалобах игроков. Когда я буду говорить о негативных моментах, я еще вернусь к этому пункту. В целом сотрудники старались помочь, что очень приятно, но часто можно было заметить их низкую квалификацию или ужасное понимание DOTA.
5. Покрытие расходов
Все расходы были покрыты организаторами. Перелеты, отель, прачечная, вообще все расходы. Нам даже выдавали деньги на карманные расходы. Позже, во время турнира, возникли некоторые проблемы, например EG и C9 потратили свои деньги на организационные вопросы и PW еще не разобрались с этим. Перейду к негативу.
Отрицательные моменты:
1. Площадка для тренировок
Как я уже раньше говорил в некоторых интервью, первые два дня стулья в тренировочной зоне и на сцене были без подлокотников. Для турнира такого размера такие условия просто неприемлемы. Впрочем, на третий день организаторы доставили DXRACERS и стало намного лучше.
Увидев стулья на тренировочной площадке, я забеспокоился и спросил у организаторов – они действительно хотят использовать стулья из отеля? На этот вопрос мне ответили отрицательно. Я не успокоился и задал этот вопрос еще нескольким сотрудникам и постоянно получал разные ответы. В конечном итоге мы, вместе с EG, пошли в Ikea и купили стулья для игроков. После этого менеджеры поговорили с персоналом PW по поводу этой покупки и нам обещали возместить расходы, так что все получилось достаточно неплохо.
Второй проблемой были мониторы — их размер в каждой комнате был разным. Некоторые вообще были изогнутые и это странно. В некоторых номерах было просто удобнее играть из-за столов. Обычно в комнатах столы просто стояли в один ряд, но были случаи, когда столы стояли друг напротив друга, и игрокам просто не хватало места для ног. В общем, в некоторых номерах можно было нормально играть, в других — два игрока постоянно были в неудобном положении.
Еще одной проблемой были места для курения. Единственное место было расположено прямо у входа в тренировочный зал и потому в зале постоянно было много дыма. Через пару дней зону для курения перенесли, но она все равно была достаточно близко к входу.
Сочетание всех этих факторов привело к тому, что я не мог играть больше двух нормальных игр в день. Я часто просто сидел у себя в комнате и наблюдал за играми других команд, потому что если бы я оставался в тренировочной зоне дольше — начался бы кашель. Ну а плохие стулья без подлокотников и изогнутые мониторы просто не оставляли вариантов.
2. Расписание
У турнира были некоторые интересные правила (которые нам сообщили в последний момент), например тренер мог участвовать в пике и еще что-то в этом роде. Но после того как Charlie Yang пришел в бешенство и начал разбираться с организаторами — правила поменяли. В любом случае, мне кажется, что правила должны быть доведены как можно раньше, особенно если это необычные правила.
Нам не говорили расписание игр до последней минуты. Из-за этого команда было очень сложно выделить время для сна и всего остального. Получалось так, что мы должны были просыпаться в 8 утра для того чтобы попасть на открытие, хотя и могли поспать до 9-11 часов — игры групповой стадии начинались в 12 и при этом шли до двух часов ночи. Я на самом деле не понимаю, как можно было настолько безответственно подойти к составлению расписания. Ко всему этому, нам не выдавали расписание на следующий день до тех пор, пока все не закончатся все игры предыдущего дня. Это означало, что расписание публиковали, когда некоторые команды уже спали. Какого хрена?
У некоторых команд были дни, когда они начинали играть первую игру в 12 часов, а последнюю заканчивали глубоко ночью. Не то чтобы такого не было раньше на крупных турнирах, но организаторы могли и выделить немного времени для того что бы оптимизировать расписание и сделать его удобнее для команд. Это должно быть приоритетной задачей. Vici Gaming, сразу после перелета, открывали игры The Summit и в тот же день они играли последнюю игру. Этих вещей можно было бы избежать, если уделить больше времени бумажной работе. FATA хотел пожаловаться на это организаторам (я пошел вместе с ним), но в ответ он получил только смех и глупые оправдания вроде таких: «почему вы жалуетесь? У других команд такие же проблемы!». Как вообще можно оправдать такое положение вещей? И тем более поднимать на смех. Каждый раз нам отвечали, что наша работа – это играть. Но удобный график турнира – это работа организаторов. Почему она не была сделана? В общем, я не уверен, что именно случилось в тот вечер, но все матчи, запланированные на 12 утра, были перенесены на последний день. Честно, такие решения принимаются на турнирах очень редко, но лучше вообще не допускать таких вопросов.
3. Некомпетентность персонала
Мне не очень приятно об этом говорить, ведь персонал был хорошим, но им определенно не хватало компетентности в решении многих вопросов. Администраторы игровых комнат часто засыпали, и мы были вынуждены их будить. После чего они либо пытались бороться со сном и решать проблемы либо вообще впадали в паническое состояние. С залами была еще одна проблема – никто не обратил внимание на то, что командам нужно подготовится.
Еще была проблема с жеребьевкой. Она вообще бывает на всех китайских турнирах — в жеребьевке постоянно спрашивают одну из команд «орел или решка?». Допустим, команда отвечает «орел», потом спрашивают нас. И мы тоже отвечаем «орел» и организаторы начинают путаться. Поначалу это кажется забавным, но потом просто бесит.
Мы попросили администраторов установить Teamspeak 3 на компьютеры на главной сцене, и они сказали, что сделают это. Когда мы начали готовиться к игре, то поняли что никто ничего не устанавливал и нам пришлось тратить наше время на установку и настройки. При этом нам постоянно напоминали о том, что надо зайти в лобби и начать игру или мы получим штраф. Я уже начал кричать на администратора по этому поводу. Отдельным вопросом стали звукоизолирующие наушники. HGT почему то не знали что их вообще нужно использовать, а Big God одели эти наушники не правильно, но это было проигнорировано администрацией.
Во время одной из игр, мы сильно выбились из графика и из-за некоторых вопросов мы хотели пересоздать лобби и продолжить с места сохранения. В итоге пересоздание лобби заняло больше получаса. Люди просто не умели это делать и их, похоже, обучали по телефону.
4. Формат
С тем количеством игровых дней, которые были в запасе, можно было придумать куда лучше формат проведения. В групповой стадии это было действительно не важно, достаточно было в топ-8. Хотя лучше было бы сделать для первых двух или даже четырех команд какие-то льготы. Ну а в нижней сетке стоило делать все матчи в формате Bo3 вместо Bo1, такой формат просто ужасен. Возможность вылететь из такого турнира из-за одного Bo1 матча больше похожа на шутку или издевку.
5. Хост игр
Я уже много сказал об этом всем, но хочу еще немного добавить. Пароли к лобби каждый день становились сложнее. Сначала это было что-то простое, но постепенно они превратились в сложный набор букв без малейшего смысла, вроде «DASDdafsadfAEs». А если необходимо было пересоздать игру — на это могла уйти целая вечность. Сами игры начинались внезапно, многие комментаторские студии жаловались на то, что не успели войти в лобби. В конце концов проблему с паролями решили и они стали похожи на что-то понятное.
На протяжении всего турнира, я ощущал неопытность организаторов. Многие из возникших вопросов можно было бы решить, если бы организаторы обратились к кому-то более опытному за помощью или просто спросили у игроков. Сама идея DAC мне понравилась — это было, в целом, очень круто и я с радостью посетил бы еще такой турнир еще раз. Надеюсь что следующий раз будет лучше.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: