Интернет-версия британского издания The Guardian на днях опубликовала статью, посвящённую росту киберспорта и развитию Dota 2.
Уже пятый год кряду The International собирает настоящий аншлаг. А на прошлой неделе пятая версия TI побила собственный рекорд призового фонда — он преодолел отметку в 11 миллионов долларов США. Учитывая темпы роста, призовой фонд с легкостью превысит сумму в 15 миллионов еще до начала самого соревнования в августе — и это ошеломляющая сумма, на самом деле.
Для сравнения, US Masters Golf за этот сезон выплатит около 10 миллионов долларов, а соревнования по большому теннису French Open — около 36 миллионов. Конечно, это ничто в сравнении с Кубком мира Fifa, но это хорошее подспорье киберспорту в заявке на признание.
Dota 2 стала соревновательной дисциплиной в 2011 году, когда Valve организовали The International, но настоящий рост начался после. Dota 2 бесплатна для всех, а для игры достаточно иметь учетную запись и клиент Valve — Steam. Примечательно, что одним из критериев успеха Dota 2 может служить количество денег, которые получила просцена и турниры благодаря поддержке игрового сообщества.
Наглядный пример, Valve анонсировали турнир с призовым фондом, размер которого составлял всего 1,6 миллиона долларов, а оставшиеся деньги набрались путем особой модели финансирования при помощи сообщества. Четверть суммы, вырученной от продажи «компендиумов», интерактивных путеводителей по турниру, уходит в призовой фонд, который уже перевалил за 10 миллионов долларов, и при этом не учитываются доходы от продажи билетов на главное событие и спонсорская поддержка.
Valve получают настолько сильную поддержку от сообщества, что решили анонсировать еще три турнира в дополнение к The International, которые будут проведены в течение года с целью стимулировать профессиональную сцену. Призовой фонд недавнего The Summit достиг отметки в четверть миллиона благодаря поддержке зрителей, а количество менее значимых турниров, которые достигали шестизначных сумм призового фонда таким методом, не поддается подсчету.
Между тем, Dota — это только одна игра на огромной киберспотивной сцене. Конкурент игры в лице League of Legends, который был разработан компанией Riot, предложил командам в прошлом году меньший призовой фонд (2,13 миллионов долларов) и при этом собрал на чемпионат мира в Сеуле, Южная Корея, целый стадион болельщиков — 40 000 человек, а количество зрителей онлайн перевалило за 27 миллионов.
Впрочем, сейчас обе игры находятся в мейнстриме и могут похвастаться огромной базой игроков и зрителей. Но внимательно изучив историю, можно прийти к выводу, что даже наиболее популярные компьютерные игры, как правило, имеют относительно короткую продолжительность жизни. Сохранить и развить успех в долгосрочной перспективе — вот настоящий вызов для таких разработчиков, как Valve и Riot.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: