Развенчание мифа о Рошане

Общепринятое мнение гласит, что так называемое преимущество Темной стороны в основном базируется на более легком доступе к логову Рошана, но действительно ли силы Тьмы имеют это преимущество из-за своего места расположения? Вы можете быть удивлены, когда выясните, как именно изменения, связанные с Рошаном, начиная с патча 6.80, повлияли на игровой баланс, и как они повлияли на Рошана как координационного центра в профессиональных матчах.

Разница между Тьмой и Светом довольно резкая, если вы сложите их друг против друга. Ползучесть и маршрут передвижения крипов, расстояние до таверов, пуллинг крипов, вардинг - все эти различия зеркальны друг к другу, что приводит к их недостатку между двумя сторонами. Наиболее очевидным различием было бы одно из наиболее регулярно меняющихся аспектов игры - логово Рошана.

Первый аспект Рошана, который мы должны рассмотреть, довольно простой: кто контролирует Aegis чаще? Мы ожидали, что это будет Тьма по двум причинам:
  • Физически, команда сил Тьмы находится ближе к логову Рошана. Это дает им больше контроля в данном регионе, поскольку позволяет им достичь логова из базы или древних, а также вернуться в драку после выкупа быстрее, чем противник.
  • Исторически сложилось так, что силы Тьмы побеждают затяжные игры чаще. Чем дольше длится игра, тем больше убийств Рошана, а это значит, что силы Тьмы стремятся воспользоваться преимуществом в конце игры благодаря Рошану.
Патч Силы Света Силы Тьмы
6.80 27,8% 72,2%
6.81 26,3% 73,7%
6.82 32,1% 67,9%
6.83 35,7% 64,3%
6.84 38,9% 61,1%
Год назад силы Тьмы контролировали три Аегиса в ответ на один из сил Света. Сейчас эта пропорция составляет чуть более, чем 1,5 к 1. Постоянные изменения Рошана в последних патчах (прямые и косвенные) были направлены на сдерживание преимущества сил Тьмы. Но стоило ли это делать?
Даже если силы Тьмы претендуют на Рошана примерно в два раза чаще, чем это делают их противники из сил Света, то, по сути, это не преимущество, если только не принимать Аегис за обязательное условие победы. С последними изменениями количество игр, при которых силы Света контролировали Аегис, стало расти, в то время как контроль со стороны Тьмы — падать... но винрейт Света при преимуществе Аегиса не снижается. Силы Тьмы имеют преимущество над Рошаном, но силы Света имеют преимущество Аегиса. В последних патчах оно становится сущенственно заметным.
Мы уже определили, что силы Тьмы получают контроль Аегиса гораздо больше, чем силы Света. Ясно, что они имеют преимущество, верно? Да, силы Тьмы имеют преимущество, когда дело доходит до получения контроля над Аегисом. Но силы Света имеют гораздо более высокие шансы на победу с его наличием.
Изменения, связанные с Рошаном, делают его более трудным для сил Тьмы, поскольку уменьшают возможности использовать их преимущество на карте для одиночного контроля Аегиса (что означает игру, где их противники никогда не овладеют Аегисом). Игры, в которых раньше силы Тьмы владели каждым Аегисом, теперь превратились в контроль над ним обеими командами. Но и это еще не все. Значительно увеличилось количество игр, в которых силы Света полностью контролируют все Аегисы в игре.
Аналогичная тенденция имеет место в играх с раздельным контролем Аегиса: Тьма контролирует преимущество все меньше и меньше, а Свет все чаще обеспечивает себе преимущество благодаря Аегису.
Короче говоря, возможность взять под контроль Аегис неуклонно смещается в сторону от сил Тьмы.
На первый взгляд, это кажется хорошим изменением: силы Тьмы не одиночно контролируют Аегис в 60% игр, как мы упоминали. Это несправедливое преимущество. Но если вы посмотрите на одиночный винрейт управления Рошаном, вы увидите другую тенденцию: у сил Тьмы контроль над Рошаном падает, но их винрейт с полным контролем поднимается. Это потому, что они не в состоянии больше в одиночку управлять Рошаном в последних играх. Из этого следует, что чем проще за Dire контролировать логово Рошана, тем ниже будет их винрейт с соло контролем, и наоборот. Это происходит потому, что их способность контроля падает, а играми, где они по-прежнему контролируют Рошана, являются игры, где они уже имели заметное преимущество.
Однако винрейт сил Света при росте одиночного контроля никак не падает. Это говорит о том, что последние изменения идут на пользу силам Света.
Во-первых, большее расстояние стороны Света до логова Рошана — не такой серьезный недостаток на профессиональном уровне. Подумайте об этом так: логово подальше от базы Света и ближе к базе Тьмы, а это означает, что любое сражение команд в логове Рошана с меньшей вероятностью приведет к успешному нападению на базу сил Света. Если что-то пошло не так, силы Света имеют больше времени возродится, отступить и перегруппироваться перед следующим сражением, а если же драка прошла успешно, то силы Света гораздо быстрее могут спушить базу противника и захватить контроль над игрой.
В конце игры силам Света легче убивать Рошана после того, как они запушили своих оппонентов, потому что логово ближе к базе их соперников, и там легче занять выгодную позицию. Это безопаснее для стороны Света, поскольку можно замедлить нападение противника частью своей команды, в то время как один герой будет убивать Рошана, а также потому что команда может оставаться относительно близко, выполняя эту тактику.
Во-вторых, когда дело доходит до поздней игры (Аегис и Сыр), преимущество Тьмы уменьшается. Ходьбы от Т3-таверов до Рошана 6500 единиц для стороны Тьмы и около 8600 единиц — для Света. Это означает, что для героя сил Тьмы, который выкупился, все еще кужно пройти пешком около 15 секунд, а Свету - 20 секунд. Согласитесь, это преимущество не слишком большое.
В-третьих, потому что лес сил Света и их сейф-лейн находятся недалеко от Рошана, силам Света легче добраться до него. В поздней стадии игры, когда команды стремятся фармить свои леса и легкие линии, это играет очень важную роль. Сторона Тьмы не может одновременно удерживать позиционную борьбу и одновременно фармить свой лес, это очень сильное преимущество стороны Света.
Короче говоря, силы Света имеют гораздо больше возможностей для ошибки в логове Рошана в конце игры, когда это имеет значение. Отсутствие Аегиса для сил Света на протяжении всей игры не столь разрушительное, как для сил Тьмы, которые имеют слабый винрейт при таком раскладе.
Патч Средний показатель убийст Рошана за игру
6.80 1,97
6.81 2,08
6.82 2,87
6.83 2,42
6.84 2,26

Помогает ли Аегис побеждать? Этого мы пока не знаем, но можем утверждать, что винрейт стороны Света никак не падает при его наличии, в отличие от их противников. Причина того, что силы Света все больше контролируют Рошана, связана с тем, что игровая механика делает его более трудным для Dire, если они не имеют значительного преимущества. Среднее количество Аегисов за игру сегодня больше, чем их число в патче 6.81 и более ранних.
Последние игры говорят о том, что, если силам Тьмы не удается забрать Аегис за игру более чем в два раза больше соперника, то их шансы на победу сильно уменьшаются. Темной стороне в обязательном порядке необходимо на протяжении всей игры контролировать Рошана, иначе их шансы на победу значительно уменьшатся. Статистика говорит о том, что в патче 6.84 на профессиональном уровне силы Тьмы победили только 5 раз, если не смогли забрать ни одного Аегиса в свое распоряжение за всю игру. Это говорит о том, что если вы не контролируете логово Рошана за силы Тьмы - вы идете к катастрофе. Другими словами, "преимущество сил Тьмы" является ничем иным, как ременем сил Тьмы", в котором они должны либо контролировать Рошана, либо проиграть.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Рошан негодует, для него целую новость создали.

Аватар пользователя

так и не понял как рошаном играть
тема юзлесс

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Последние игры говорят о том, что, если силам Тьмы не удается забрать Аегис за игру более чем в два раза больше соперника, то их шансы на победу сильно уменьшаются."
Гениальная аналитика, это что-то на уровне аутизма. Может если у сил Тьмы большие шансы на победу (из-за расфиженности, например), именно поэтому они могут позволить себе забрать более двух Рошанов, нэ? Статистика не отображает причинно-следственные связи, этим должен заниматься аналитик, но его интерпретации какие-то квадратные.

Аватар пользователя

Эх, щас бы значение слова "развенчание" узнать...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я это к тому, что нельзя развенчать мифы о рошане, так как оне никогда не венчались.

Аватар пользователя

лол, все равно рошан это только для урсы, типа вообще урса с рошиком и аегисом имбалансед

Аватар пользователя

вот бы рошана удалили из доты герой имба и его почти невозможно убить

Аватар пользователя

Развеять какбэ, а не "развенчать"
С названием напороли

Аватар пользователя

Такие ощущения, как будто кличко писал... даже половины не осилил...
Вот эта часть меня особенно убила: "С последними изменениями количество игр, при которых силы Света контролировали, Аегис стало расти, в то время как контроль со стороны Тьмы падать... но винрейт Света при преимуществе Аегиса не снижается. Силы Тьмы имеют преимущество над Рошаном, но силы Света имеют преимущество Аегиса. В последних патчах оно становится сущенственно заметным.
Мы уже определили, что силы Тьмы получают контроль Аегиса гораздо больше, чем силы Света. Ясно, что они имеют преимущество, верно? Да, силы Тьмы имеют преимущество, когда дело доходит до получения контроля над Аегисом. Но силы Света имеют гораздо более важное преимущество на победу с его наличием."

Аватар пользователя

согласен) такое ощущение, что ньюсмейкер пытался запутать всех, а запутал в итоге себя. да и эти не вовремя появляющиеся запятые..

Аватар пользователя

Перевод наверно. Я тоже не смогу прочесть и половину. Мне кажется, что "Критика Чистого Разума" написана, и то более доступно чем "это".

Аватар пользователя

O_o Ну в твои 11 лет ,парень, и букварь сложно понять. Лично я много вынес из этой темки. Не всякий может учесть столько мелочей. И на самом деле при знаниии этого, ты получаешь большое преимущество играя за Рэдиантов. Теме плюс! А те кто щитает что "многа букав" и "да бред какой-то, кто это будет читать?" то пусть сначала 500 часов в доте отыграет и только потом начинает читать такие темы. Грамотно...

Аватар пользователя

Скорее это писал 11 летний, от того в обилии грамматические и пунктуационные ошибки, я уже не говорю про тавтологию.... Действительно, не каждый взрослый, и не очень, поймет весь смысл данного текста.
А если по теме, то по моему преимущество той или другой стороны бред. У обоих есть плюсы и минусы (об этом как то даже тема была), но что бы этот самый плюсик стал твоим преимуществом перед противником, нужно его активно и грамотно использовать, не давая при этом использовать минусы против тебя.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А никому не кажется, что преимущество редиантов в том, что на харде они могут крипов отвести, а Дайр на харде нет ?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это большое преимущество, если ты не блочил их отводы. Но проще как раз заблочить, т. к. Они потом могут твой отвод зафармить))

Аватар пользователя

А рэдиантам можно два кэмпа одним вардом заблочить, а вторым заблочить третий кэмп и ещё при этом вижн на руну иметь.
Преимущество же.
Было бы всё идеально зеркально, было бы не интересно.

Аватар пользователя

Мне кажется как изменили расположение, команде легче в смоке пойти на драку у логова потому что даерам раворачиваться надо

Аватар пользователя

Просто раньше сейфовые варды света (при игре от дефа) оставляли небольшой промежуток, в котором можно было пройти не палясь. Сейчас же почти любой вард на руне палит проход на рошу. Офк, смоки и тд, но это доп голда и доп время, когда раньше можно было из леса тем же урсой сразу идти на рошу без дофарма всяких смоков, особенно учитывая, что золото и опыт с крипов фиксили. Солоубийцы рошана с леса (ликан/урса) пофикшены, ибо леса фармятся дольше. Давно уже нет ситуаций, когда урса/ликан 6-10 минут фармили леса, убивали рошана и потом ходили и насиловали всю карту.

Аватар пользователя

Имхо нормальная статья. Содержит в себе статистику, с которой просто для интереса можно ознакомиться. Никто не говорит, что это научный трактат. А те кто пишут, что ньюсмейкер написал бред, то они только и могут писать тупые комменты про билетики в соседних темах.

Аватар пользователя

у редиантов преимущество по многим фактором у дайров был только рошан
суть преимщуства в том что во время файта дайры могут сделать бай бек на т2 в харде или в миде
или даже на т1 в миде(если еще стоит) и очень быстро вернутся в файт особенно если есть блинк дагер
в новом расположении рошана, если у дайров стоит т2 в харде им все также проще сделать тп и блинканутся в логово
а редиантам наоборот, новое логово стоит дальше от их т1 и все также далеко от т2 в легкой
также приемущество дайр в том что им перед атакой на рошу можно легко забрать т1 в легкой ибо там дефать сложно ее , а дайрам т2 в харде легко задефать ибо редиантам нужно дайвить в узком проходе

Аватар пользователя

суть темы не в том, кому легче котролировать рошана, а в том, что если даеры его НЕ контролируют - то они проигрывают. тогда как редиантам пофиг

Аватар пользователя

дайры по статистике паба проигрывают чаще чем редианты
с аегисом любой команде проще заходить на хг
тем более они не указали откуда взята статистика это факты из воздуха

Аватар пользователя

"Развенчание", аааа, я горю просто, скажите адрес, я сам пришлю вам учебник. В названии, цуко, темы, вы там совсем отсталые что-ли? Что означает это слово? Когда те, кто венчались в церкви разводятся? Или что? Развеивание, мать вашу, РАЗВЕИВАНИЕ, как можно таких людей пускать новости писать? Пойду зашивать свой взорванный пукан....

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Нужно сделать спаун второго рошана на стороне редиант, симметрично . Тогда дота файты станут намного интереснее, в лейт игре, два рошана появляются в одно и тоже время. Одна команда может забрать одного,как в тоже время другая забирает другого, или одна команда забирает обоих. Вот будет движуха. Смотрю порой игры , становится скучно, ну не сможет допустим команда подраться за рошу, противники сильнее, так им можно в это время пойти на своего , например. В общем было бы интересно очень, жаль что эта мысль так и потеряется здесь.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спасибо за инфу, конечно, но текст выглядит, как научная статья, переведенная с английского средним студентом технического ВУЗа. Отвратительно читается.

Аватар пользователя

"Винрейт сил Света при наличии аегиса выше".
Логично, что он выше. Если Свет получает аегис, несмотря на "преимущества" Тьмы - это значит, что у Света УЖЕ есть преимущество; от сюда и винрейт выше. А вовсе не из-за того, что Свет "лучше реализует аегис".

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А че бы рошана не переселить на самый край карты посередине,где кончается река,в лесах,ни нам ни вам так сказать

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

адекватный человек будет читать и внимать этот бред ? лишь бы что запостить ух дота2ру

Аватар пользователя

Если этот человек хочет повышать скилл - будет. У процентов эдак 80 форума за дайр винрейт ниже - вот как одна из причин почему

Аватар пользователя
Комментарии
Форум