Сколько тратят клубы на содержание команд?

Предлагаем вашему вниманию статью от известного киберспортивного аналитика и продюсера - Андрея 'Xeo' Яценко, в которой вы узнаете о том, во сколько обходится клубу содержание игрового состава по дисциплине Dota 2.

В последнее время многие профессиональные игроки распространяют идею о том, что командам не нужны организации. Звучат слова о том, что клубы всячески обижают игроков, заставляют их сниматься в рекламных роликах, фотосетах, да и вообще активно используют их во благо собственных финансовых интересов.

К сожалению, игровое сообщество привыкло слепо доверять словам известных личностей и не особо вдается в детали. Проработав более 4 лет в Natus Vincere, я очень хорошо знаю, как именно устроены киберспортивные клубы, и сколько ресурсов они тратят на содержание своих команд. Именно так у меня и родилась идея посчитать, во сколько же обходится клубу содержание профессиональной команды.

Бизнес-модель киберспортивного клуба

Для начала дам небольшое пояснение, как именно работает бизнес-модель киберспортивной организации. Основная «ударная сила» клуба – это ее команды. У команд и игроков есть свои фаны, они же являются и «ресурсом» для организации. Клуб тратит деньги на:

  • Содержание команд: зарплаты, поездки, буткемпы и т.п.;
  • Содержание собственной инфраструктуры: сайт, соцсети, видео, персонал, менеджеры, офис и т.д.;
  • Контрактные обязательства: маркетинг активности, изготовление формы, брендирование тренировочной зоны, фото и видео-съемка и т.п.;
  • Развитие клуба: ре-инвестирование в новые команды, разработка перспективных проектов по развитию бизнеса и т.п.

Чтобы покрывать эти расходы, клуб привлекает партнеров и спонсоров. Эти компании заинтересованы в целевой аудитории – нас с вами. Чем больше у команды фанов, чем более они активны, платежеспособны и лояльны – тем на большие суммы контрактов может претендовать клуб (это объясняет, почему у клубов из Европы и США спонсорские контракты на порядок выше, чем в СНГ). Спонсоры являются основным источником дохода клубов, они генерируют около 90% доходов. Остальной доход организация получает за счет продажи формы, сувенирной атрибутики, отчислений с YouTube и Twitch каналов, рекламы на сайте и в соцсетях, комиссионных с турниров. Вкратце, бизнес-модель любой киберспортивной организации выглядит именно так.

Расчетная модель доходов

Так как точных сумм спонсорских контрактов мы с вами никогда не узнаем, давайте попробуем прикинуть, во сколько может обходиться клубу содержание одной профессиональной команды. Лучше всего я знаком с дисциплиной Dota 2 и СНГ-сценой, поэтому решил проанализировать приблизительные расходы трех организаций: Virtus.pro, Team Empire и Natus Vincere.

Для этого я собрал данные по выигрышам трех команд с июня 2014 года по июнь 2015 года включительно, и посчитал, какие затраты могли понести клубы на содержание команд за этот период. Я не обладаю фактическими данными по финансовой отчетности клубов (а даже если бы и обладал, то ни в коем случае бы их не обнародовал), поэтому все мои расчеты основываются на двух важных постулатах:

Общедоступная информация из интернета:

  • Затраты на перелеты считались на основе цен сайта momondo.ru;
  • Затраты на жилье считались на основе цен сайтов booking.com и airbnb.com;
  • Информация о трэвел-саппорте бралась с сайтов турниров, репортажей, а также уточнялась у самих организаторов и менеджеров команд;
  • Затраты на буткемпы считались по сметам компаний, предоставляющих в аренду оборудование и компаниям, сдающим в аренду недвижимость.

Логическая оценка и предположения, которые не противоречат здравому смыслу:

  • Подсчет «суточных» в зависимости от страны, где проходит турнир или буткемп;
  • Предположение о примерных зарплатах про-игроков и менеджеров;
  • Предположение о возможном размере комиссионных клуба с выигрышей команды.

Вышеприведенной информацией я демонстрирую тот факт, что для создания подобного материала не нужны никакие «инсайды» — вся необходимая информация лежит буквально на поверхности и доступна каждому. Кроме того, в материале нет ни единого «спойлера», то есть ни капли конфиденциальной информации. Итак, приступим!

Турниры и профит

Чтобы посчитать выигрыши команд за последний календарный год, я составил таблицу всех турниров, прошедших в период с июня 2014 года по июнь 2015 года, основываясь на данных сайта wiki.teamliquid.net/dota2/. Сюда входят только те турниры (LAN и Online), в которых принимала участие хотя бы одна из трех команд — Virtus.pro, Na`Vi и Team Empire . Кроме того, для простоты модели в случае с Virtus.pro, я учитывал результаты как оригинальной команды «медведей», так и результаты VP.Polar, ASUS.Polar и пересобранного состава VP. В конце концов, организация у всех этих команд одна.

За год выигрыш команд составил:

  • Natus Vincere — $ 738 047;
  • Team Empire — $ 345 017;
  • Virtus.pro — $ 266 480.

Чтобы понять, какой профит с выигрышей может получать клуб, я предположил три разных коэффициента: 10%, 15% и 20%. Есть вероятность, что некоторые клубы вообще не берут комиссию с выигрышей, или же берут ее только с выигрышей, полученных на самых крупных турнирах. Но вряд ли максимальная комиссия в СНГ может быть больше 20%.

Итого у нас получаются следующие результаты по профиту каждого из клубов во всех трех случаях:

Команда 10% 15% 20%
Team Empire 34,501 51,752 69,002
Natus Vincere 73,804 110,706 147,608
Virtus Pro 26,648 39,972 53,296

Расходы на турниры

Дорожные расходы

Для меня стало приятной неожиданностью, что в течение последнего года абсолютно все организаторы LAN-турниров предоставляли командам трэвел-саппорт. Причем практически все оплачивали командам перелеты и жилье, и только 2 турнира выделяли фиксированную сумму-стипендию на дорожные расходы. Это делает подсчет проще: считаем расходы только тех турниров, которые дают фиксированную сумму. А это Starladder и MLG.

StarLadder Seasons 10 & 11

  • Выделяют $2500 на дорожные расходы для СНГ-команд.

К сожалению, узнать точную стоимость билетов и цену жилья на момент проведения финалов не представляется возможным. Поэтому, посчитаем расходы на путешествие, как если бы текущий состав Virtus.pro ехал в Киев с 22 по 27 июня. Да, многие могут сказать, что можно сэкономить, если брать билеты и бронировать гостиницу заранее. Но основываясь на личном опыте, могу сказать, что все брони обычно делаются непосредственно перед турниром.

  • Билеты Москва – Киев – Москва для 2-х человек: $360;
  • Билеты Минск – Киев – Минск: $177 (из Бреста цена на билет и время в пути конское, поэтому предположу, что Fng вылетает из Минска);
  • Билеты Санкт-Петербург – Киев – Санкт-Петербург: $286;
  • Три номера с двумя кроватями в гостинице Коспомолит (ближайшая к Киев КиберСпорт Арене) на 5 ночей с 22 по 27 июня: $1516

Итого: $2 339.

При сумме от организаторов в $2 500 - этого вполне хватает. Даже остаются лишние $161.

joinDOTA MLG Pro League Season 1

  • Выделяют $5000 на дорожные расходы.

Как и в предыдущем случае, считаем участие команды Team Empire на даты с 8 по 13 июля:

  • Билеты Москва – Киев – Москва: $164;
  • Билеты Казань – Киев – Казань: $371;
  • Билеты Киев – Париж – Бостон – Коламбус – Бостон – Париж – Киев на 6 человек: $6 246;
  • Три номера с двумя кроватями в гостинице Westin Columbus (в районе места проведения) на 5 ночей с 8 по 13 июля: $2 767.

Итого: $9 548.

Суммы в $5 000 на дорогу не хватает, а значит, клубу необходимо потратить на эту поездку дополнительно $4 548.

Суточные

Многие клубы предоставляют командам суточные и компенсируют расходы на трансферы, экстренные расходы и т.п. Будет логично предположить, что размер суточных для разных стран должен быть разный. Основываясь на личном опыте путешествий по всем трем континентам, предположу следующую градацию суточных без учетов расхода на трансфер:

  • СНГ — $20 / день / 1 игрок;
  • Азия — $20 / день / 1 игрок;
  • Европа — $40/ день / 1 игрок;
  • США — $50 / день / 1 игрок.

Расходы на трансферы, как правило, считаются отдельно и составляют около $30 в день на всю команду, вне зависимости от региона.

Суточные рассчитываются по следующей формуле: сумма * кол-во человек (6) * кол-во дней на поездку. В количество дней включают непосредственно дни проведения турнира, а также дни, которые занимает дорога. Включая факт приезда игроков за 1-2 дня до начала.

Если длительность турнира в США составляет 2 дня, то с учетом дороги выходит 6 дней. $50 в сутки умножаем на 6 человек и на 6 дней, получаем $1 800.

Подробный подсчет суточных и экстра-расходов приведен в общей таблице турниров:

Расходы на буткемпы

Ни для кого не секрет, что перед важными турнирами команды устраивают буткемпы. В данном материале рассматривается деятельность трех клубов из СНГ, а потому можно предположить, что все буткемпы проводятся на этой же территории. Я выбрал Киев, как самый удобный город в плане логистики и оптимальный по себестоимости затрат. Также стоит отметить несколько важных факторов:

  • У Natus Vincere и Virtus.pro есть тренировочная база — им не нужно тратиться на аренду помещения и оборудования. Команды проводят буткемпы у себя дома, в расходы включены только суточные и проезд игроков.
  • У Team Empire базы нет, то есть в дополнение к суточным и проезду в расходы включается аренда дома, оборудования и т.д.

Предположим, что все команды собираются на буткемп примерно раз в квартал, то есть три раза по 10 дней и один раз перед The International на 14 дней. На самом деле буткемпов может быть и больше, они могут быть длиннее или короче по длительности, проходить на территории других стран и т.д. Поэтому для простоты модели предположим, что в 50% случаев все команды будут нести полные расходы на буткемп (включая расходы на аренду оборудования, аренду большого дома и т.д.), и в остальных 50% будут использовать собственные ресурсы и экономить.

В итоге получаются следующие статьи расходов:

  • Суточные на 5 человек (менеджер не учитывается, т.к. во время буткемпа он не является в командировке) — $20 / день;
  • Аренда квартиры с 5 спальными местами: $75 / сутки. Квартира арендуется минимум на 1 сутки больше, чем длительность запланированного буткемпа. То есть при 10 днях тренировки, команда арендует квартиру на 11 суток;
  • Аренда дома с 5+ спальными местами, зоной для тренировок и интернетом: $350 / сутки;
  • Аренда компьютеров, мониторов, всего необходимого сетевого оборудования, уборка и т.д. — $100 / сутки. Как и в случае с квартирой или домом, все оборудование арендуется на 1 день больше, чем длительность буткемпа;
  • Трансферы и другие Н/З и технические расходы — $25 / сутки;
  • Перелеты — от $387 до $582 на команду на даты 22 июня – 7 июля.

В эти расходы я специально включил внутренние перелеты по Украине, например Львов – Киев – Львов или Харьков – Киев – Харьков. Как вы могли заметить ранее, эти перелеты я не включал в графу расходов по путешествиям на турниры. Это сделано специально, потому что я предполагаю, что в 50% случаев не проживающие в Киеве игроки будут добираться в столицу на поездах. В остальных случаях — самолетом. Таким образом мы усредняем этот факт в общих подсчетах.

Подробный подсчет затрат на буткемпы приведен в общей таблице турниров:

Расходы на зарплату

У меня нет данных о размерах зарплат про-дотеров в СНГ, но, основываясь на упоминаниях и предположениях в разных интервью и учитывая современные тенденции киберспорта, предположу следующее:

  • «Tier 3» уровень: Игроки получают $1 500 / месяц. Менеджер получает $600 / месяц;
  • «Tier 2» уровень: Игроки получают $2 000 / месяц. Менеджер получает $800 / месяц;
  • «Tier 1» уровень: Игроки получают $3 000 / месяц. Менеджер получает $1 300 / месяц.

В итоге получается следующий годовой бюджет:

Команды Игроки Менеджеры Игроки+Менеджеры
Tier 3 90,000 7,200 97,200
Tier 2 120,000 10,800 130,800
Tier 1 180,000 15,600 195,600

Подведение годового баланса

Итак, в предыдущих разделах мы выяснили следующее:

  • Доходы клубов от комиссионных с турниров составляют от $26 648 до $147 608;
  • Расходы клубов на поездки и организацию буткемпов составляют $55 584;
  • Расходы клубов на зарплаты игрокам и менеджеру составляют от $97 200 до $195 600.

Теперь считаем финальный баланс организаций в каждом из 9 случаев, в которых клубы получают 10% / 15% / 20% с турнирных выигрышей и платят зарплаты уровня «Tier 1» / «Tier 2» / «Tier 3». Подробную таблицу с формулами расчетов вы можете посмотреть здесь.

Выводы

Как видно из последней таблицы, даже при максимальном проценте комиссии и минимальном уровне зарплат, по итогам года ни один из клубов не окупает содержание команд одним лишь их участием в турнирах. При этом мною расчетах не были учтены еще несколько немаловажных статей расходов:

  • Налоги — в разных странах разная налоговая ставка, а иногда и вовсе приходится платить налоги дважды;
  • Расходы на банковское обслуживание счетов, комиссии по банковским переводам турнир -> клуб -> игроки, зарплаты бухгалтеров, финансиста, юриста и т.д.;
  • Форс-мажорные ситуации.

Итоговый уровень расходов организаций по факту получается еще выше. Впрочем, как я уже говорил, данная статья не претендует на объективность, а лишь демонстрирует наглядную модель расчетов на базе общедоступных данных и логических предположений. С помощью этой модели и таблиц вы сами можете смоделировать ситуацию для любых команд, включая победителей The International.

Само собой, призовые с турниров не являются и не могут являться основным источником дохода киберспортивных организаций. Все вышеперечисленные расходы покрываются за счет спонсорских контрактов, продаж мерчандайза, дохода с YouTube-каналов, трансляций, рекламы на сайте, маркетинговых кампаний, проектов по развитию бизнеса и т.д. В противном случае, вряд ли бы клубы успешно существовали вот уже много лет

Очевидно, что постоянно выигрывая все крупные турниры, команды могут позволить себе отказаться от организаций и финансировать все из собственного кармана. При этом они сами будут нести все связанные риски: например, что делать, когда команда вдруг перестанет выигрывать достаточное количество денег. В этом плане клубы дают стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что, согласитесь, все же немаловажно для многих людей.

Любая конструктивная критика и комментарии по теме материала приветствуются. Если вам понравилась данная статья, предлагайте свои идеи для последующего развития темы.

Дисклеймер:

Вся информация, содержащаяся в данной статье, не претендует и не может претендовать на объективность, ни в коем случае не раскрывает конфиденциальную информацию и является сугубо допущениями автора.


Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Организация всегда нужна для команд, хотят чисто на призовых жить? Как известно призовые деньги то не всегда вовремя платят, оплата может растянуться даже на год с лишним. Это в любой компании так было и будет, а организации как правильно написано, дают уверенность в завтрашнем дне + доход от спонсоров благодаря хорошей рекламе и это зависит от успеха самой команды.
Всё таки настоящую зарплату игроков мы, простые смертные, никогда не узнаем, да и у всех она разная.
К этой статье к расходам еще приписать услуги бухгалтеров, постоянные сдачи документации в прочие пенсионные фонды ежеквартально, выплату налогов ну это я по Российским меркам сужу. Не знаю как в других странах. Тогда довольно приличная сумма выходит.

Я думаю, зарплата игроков довольно таки хорошая, раз живут, играют. Они могут конечно сказать, что получают 1000-1500 долларов в месяц, но не забываем о так называемом "черном" конверте, дабы избежать лишних налогов. Хотя, я вот не знаю, как игроки устраиваются к организации? Только по трудовому договору? Если так, то и налоги за них платить не надо, получают стабильно фиксированную зарплату.

Аватар пользователя

Я вот, кстати, сомневаюсь, что игрокам платят столько.
Синг-синг пару лет назад в интервью говорил, что в Маузспортс платили половину минимальной месячной платы в Нидерландах, в которых он проживает (которая, правда, что-то порядка 1000 евро). Это мало, поэтому он в то время очень много стримил, якобы за это он получал намного больше.
Конечно, быть может, всё поменялось (хотя какая разница: квартиру оплатить и похавать должно и 500 евро в любом городе СНГ хватать, а хочешь большего - играй, выигрывай).

Аватар пользователя

Если устраиваются по трудовому - то как раз таки "платят налоги", умник) И не факт, что в тд указана фиксированная зарплата (хотя судя по тому, как нави играют порой, кажется что таки фиксированная)

Аватар пользователя

ee12ee, Трудовой договор, бывает разный, если не табелировать рабочих, то в принципе налоги за них точно не будешь платить. Просто делается обычная выплата без комиссий (по крайней мере в России) согласно договору.

Аватар пользователя

Вряд ли по трудовому - скорее всего, по договору подряда. Налогов - те же 13% (кстати, налог с всяких там выигрышей - 35%), но бумажной волокиты меньше, уволить легче, а найм не бессрочный, а с указанным временем действия (что больше похоже на спортивные контракты, в конце концов). Ну и даже при зп, зависящей от призовых, фиксированная зп должна какая-то быть в договоре - необязательно больше, чем МРОТ (6 тыщ рублей), но должна.
Но это еще черт его знает, как сама организация оформлена.

Аватар пользователя

Сколько уходит у нави спаивать артстайла и на бананы хвосту? А и держать в команде кинозвезду Хлое Моретз?

Аватар пользователя

Неплохая статья - все по полочкам, хоть и несколько обобщенно. Если точнее: время от времени в СМИ фигурируют данные о зарплатах, предположим, футболистов высокого уровня - так почему не афишируются данные наших про-игроков? Было здорово узнать хотя бы примерные официальные цифры - сомневаюсь, что вся финансовая кухня кибер-спорта черная.
Относительно спонсорства: есть такое дело, никто не спорит - бабки всем нужны - но порой это самое спонсорство носит столь откровенно непотребный и циничный характер, что диву даешься. Взять, к примеру, имперцев - будем называть все своими именами, отбросив дипломатию. Ни для кого не секрет, что уже долгое время спонсорами имперцев является... букмекерская контора. Не лицемерие ли? То есть, доход команды, фактически, теперь зависит не только от того, как хорошо играют ее члены, но и от коэффициента - и направленности! - ставок на сайте данного букмекера. Механизмы заработка объяснять стоит? Да, возможно, я ошибаюсь, но вся эта ситуация пахнет слишком гнусно.

Аватар пользователя

Писать красным текстом на фиолетовом фоне - верх идиотизма

Аватар пользователя

Автору плюсанул. Есть одно "но": те данные, которые обычно лежат на поверхности достаточно далеки от реальности. Усвоил это когда защищал диплом. :D

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

можно диплом защитить по этим исследованиям.

Аватар пользователя

Статья средненькая, много работы в пустую. Для меня например и так было понятно что организации зарабатывают спонсорскими, рекламой и прочим, и мало рассчитывают на призовые. Было бы интересно, как раз услышать цифры по спонсорским контрактам и прочим и реальные доходы организации, так сказать чистую прибыль. Но я думаю всем ясно, что подобной информации мы не увидим и ни одна организация такого разглашать не будет. Для организаций в плане доходов гораздо важнее, что бы в коллективе играли "ИМЕНА" которые притянут и фанатов и соответственно спонсоров. Если завтра Денди заявит, что "Я ухожу из нави мне все надоело", думаю доходы начнут резко падать.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

ни одна организация не будет работать, если не получает прибыли в достаточном кол-ве. Поэтому отрицательные значения говорят о том, что далеко не все моменты были учтены. Но тем не менее, очень любопытная статья, все здорово!!!

Аватар пользователя

Всё достаточно интересно. По крайней мере мне.

Аватар пользователя

Если убрать ти5, то профит у навей за год будет меньше всех из списка - 218839$ в год.

Аватар пользователя

"Клуб тратит деньги на:

1) Содержание команд: зарплаты, поездки, буткемпы и т.п.;
2) Содержание собственной инфраструктуры: сайт, соцсети, видео, персонал, менеджеры, офис и т.д.;
3) Контрактные обязательства: маркетинг активности, изготовление формы, брендирование тренировочной зоны, фото и видео-съемка и т.п.;
4) Развитие клуба: ре-инвестирование в новые команды, разработка перспективных проектов по развитию бизнеса и т.п."

Последние 3 пункта игрокам на**й не нужны. Вывод - клубы не нужны.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если все так как в посте ,какой тогда профит получал Соло с того случая (322) ,если на игроков и так достаточно тратят ,несмотря на успехи или провалы команды??

Аватар пользователя

Все равно нави за год по 150 кусков на брата срубили, более чем достаточно, что бы вести фривольный образ жизни, а еще всякие стримы, зарплаты, реклама и тому подобная хрень

Аватар пользователя

я не понимаю зачем постить тысячи ненужных букав. Можно проще написать типо: КОманда виртус про тратит в месяц на содержание своей команды 3000 рублей , а команда нави 5000. Всё ... Пишите понятно админы.

Аватар пользователя

"Не знаю, возможно, предполагаю" тема высосана из пальца, все расчеты основаны на догадках, никаких интересных фактов мы не узнали. Очевидные вещи, что клубы живут за счет спонсоров и рекламы все и так знали.

Аватар пользователя

А как же реклама и спонсоры? Как можно вести бизнес себе в убытки?

Аватар пользователя

Там сказано про рекламу и спонсоров, я хз как ты читаешь

Аватар пользователя

Зачем ты читаешь если все равно до тебя смысл слов не доходит? Где ты увидел , что "в убытки"? Пей глицин -порадуй маму!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Закопипастить новость с сайта вп
и ты уже ньюсмейкер

Аватар пользователя

нави изи абасали бамжей всех мелочь им кидают

Аватар пользователя

ТЫ НЕ ПОДУМАЛ ЗА РЕКЛАМУ ИГРАКОВ И ДРУГИЕ СОСТАВЫ ТАК ЧЕ ТАМ ТОКА ИЗИ РЕКЛАМА 30К$

Аватар пользователя

Нави год сосали ,а получили 700к бачей ,а Империя и Вп тащили весь год ,и получили 200-400 к ,Чёт подозрительно

Аватар пользователя
Аватар пользователя

малый как организация нави всегда лучше были чем вп и империя =)

Аватар пользователя

если ты не заметил,нави срубили полмиллиона на интернешенале,империя на нем вылетела почти сразу,вп вобще не было тогда(этого состава)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

тема ниочом
лучше бы расказали о третьим сундуке о билетиках и как заабузить ммрчик

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Как сказал Александр Юрьич "Хата крутится, лавеха мутится". Думаю стоящий слоган Нави

Аватар пользователя
Аватар пользователя

чет д2ру подниматься стал) столько годноты залили, интересная тема

Аватар пользователя

школьники начитаются и опять побегут создавать темы " в про команду требуются два саппорта с ммром не ниже 2.5к, но лучше 7к".
псы тема весит с 11:30, а сейчас уже 16:11, а нувыираки еще не прокомментировал ее. совпадение? не думаю.

Аватар пользователя

слишком много букав и картинок
я так и не понял сколько тратят на клуб с данькой ишутиным и остальными

Аватар пользователя

такс такс такс новая новость.
Ну что тут сказать, думаю не секрет, что Дендик в месяц зарабатывает, играя в компутер, как ваши мамки за три года на кассе в продуктовом.

Аватар пользователя

Они этот пост с сайта виртуспро сперли так-то)
http://virtus.pro/news/skolko-tratyat-kluby-na-soderzhanie-professionalnykh-komand/

Аватар пользователя
Аватар пользователя

омг да всем на это пофиг вы лучше билетики добавьте, а то сокровищницу 3 сделали и билетики нет

Аватар пользователя

Не многовато ли 1500-3000$ игрокам за то что в игрушки играют

Аватар пользователя

это работа для них. Ты бы еще возмутился что футболистам зп платят, они ведь тоже в игру играют.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А на шее у мамы проще да?? Никогда не суди людей, плохо кончишь!!

Комментарии
Форум