Журналисты портала DotaBlast поймали Pajkatt'a после неудачного выступления Alliance на ESL One Frankfurt и задали ему ряд интереснейших вопросов. А он и ответил.
Как себя чувствуешь?
Несмотря на проигрыш, я чувствую себя нормально. Немного расстроен, но мы продолжаем играть как команда и я счастлив уже этому.
Если посмотреть на ваши последние игры, на Dreamhack Summer, к примеру, то вы сделали шаг вперед - думаешь это может помочь вам остаться командой?
Не знаю, увидим. Сейчас я беру отпуск, которого у меня не было очень давно, я даже не помню когда. Возьму месячный перерыв от Dota. Тяжело сказать.
Вернемся к ESL. В этом году он прошел по single elimination системе. Если сравнивать с double elimination — что лучше?
Я думаю, single elimination довольно хороша. Единственное, что не очень, так это быть первой командой, которая начинает игры... И сразу заканчивает своё выступление. С другой стороны, выиграл первую игру — бац, ты уже в топ 4, еще одна победа — ты уже в финале.
Ну а что скажешь о стадии посева?
Если честно, то я не парился об этом. Организаторы выбрали этот путь проведения, но реализация была ужасной: мы играли рядом с комментаторами, поэтому совершенно не могли услышать друг друга. Было очень-очень громко. Ну а сама идея посева не так уж и плоха.
В вашей последней игре на турнире ты играл на оффлейн QoP, а Bulldog отправился в мид на
Magnus. Почему поменяли роли? Дело в личных предпочтениях?
Это была наша страта, которую мы исполняли несколько раз. Но Virtus.pro нас перепикали, а Silencer, взятый последним пиком, вернул нас с небес на землю. Идея с QoP была в том, что Enigma убирает одного крипа с моей линии, я быстрее получаю второй уровень. Я купил много регена, а мой герой на втором уровне очень силен и может навалять вражеским саппортам, используя Shadow Strike. Даже если на линии дела не пошли, то можно отправиться в мид и сделать там ганк. Ну и не люблю я играть на Magnus, а Bulldog исполняет на нем неплохо, да и ничего не имею против того, чтобы стоять в харде. Мы практиковали это и выходило неплохо.
Что ждешь от серии Major-турниров?
Я думаю, что они будут хороши. Надеюсь, это снимет давление с игроков, ведь The International держит команды в огромном напряжении. Это один большой турнир, если ты не попадаешь на него — твой год потрачен. TI может и хорош для Valve, но для игроков многим лучше, если будет больше TI-подобных турниров, ведь потерпев провал на одном, ты сможешь попробовать себя в другом.
Появляется обеспокоенность судьбой меньших по размеру турниров. Например, на Dreamhack Summer не участвовали многие команды высшего звена. Как думаешь, что будет с такими известными турнирами, как DH? смогут ли они остаться в Dota 2?
Я надеюсь, что такие ивенты останутся, но в то же время нам не нужно так много маленьких турниров. Это создает давление на них самих, связанное с невозможностью посещения их события игроками. Я думаю, что это будет полезно для организаторов турниров.
Давай поговорим о твоей карьере. Ты отыграл на всех позициях, даже попробовал себя в роли координатора, но какова твоя любимая? Мид ли это?
Я пробовал быть координатором совсем малость, это правда. Я отыграл на всем понемножку. Я люблю играть на mid-carry, например, в предыдущем патче ими были Sniper и Troll. Мне нравится, когда игра строится вокруг меня. Люблю SF и Storm, кэрри героев, но когда передо мной стоит выбор, я выбираю мид.
Ты настоящий ветеран на Dota-сцене, попробовал себя во множестве команд. Но какой из прошлых коллективов обладал наибольшим потенциалом?
Возможно это Mouz/Team Dog. Я думаю, что мы были отличной командой, но на TI выступили неудачно. Еще одна выигранная игра — мы были бы в топ 8. Мы могли даже остаться вместе. Я думаю, что у нас было много потенциала, но бывает всякое.
Скучаешь ли по игре с Misery?
И да и нет. Он весёлый парень, у нас было много веселья, когда мы жили в Китае. Считаю его своим другом и отличным игроком, но всегда полезно встречать новых людей и получать опыт.
Важно ли, чтобы твои тиммейты были и друзьями, ведь сейчас это больше работа?
Я думаю, что это чрезвычайно важно — быть друзьями. Допускаю возможность того, что пять индивидуальностей может хватить для успеха, но я считаю, что сцена еще слишком молода для этого шага. Каждый игрок очень увлечён самой игрой, это значит еще и то, что тебе нужно ладить с людьми, быть с ними в дружеских отношениях, иначе появится недоверие.
Мы уже говорили о том, что ты прошел через множество команд. Если бы тебе пришлось собрать all-stars коллектив, состоящий из твоих бывших тиммейтов, кого бы ты выбрал?
Это сложный вопрос. Думаю, что Puppey и Akke в нем бы появились, но я не могу сказать точно.
Как тебе игра с fuckinMad? Вы общаетесь на английском или только говорите ему ключевые фразы?
Мы все говорим на английском. В редких моментах мы переходим на шведский, иногда это происходит за пределами игры, но в самой игре обычно общаемся на английском. Я жил за границей целый год, да и говорю со своей девушкой на английском, поэтому это нетрудно.
Как поживает твой китайский?
Я помню чутка, могу понять его малость, но я уже не так хорош в нем. Знаю несколько фраз, зато мое произношение все еще хорошее, ну, я так думаю.
Кто был лучшим учеником китайского во времена LGD.int?
Это был я.
Так это был ты? Хорошо, мы вот знаем, что Misery не учил никакого китайского! Спасибо за интервью!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: