Dota 2 теперь поддерживает OpenGL

Вчера ночью клиент игры стал поддерживать технологию OpenGL. Мы вам расскажем, что это за технология, и почему ее поддержка настолько важна для корпорации Valve в целом и Dota 2 в частности.

Свой путь в сторону свободного программного обеспечения компания Valve начала сравнительно недавно по меркам игровой индустрии — Steam Machine и Steam OS были показаны широкой публике только в конце сентября 2013 года. Однако, представленные продукты, помимо ожидаемого ажиотажа, вызвали настоящую лавину вопросов, ведь «клапаны» пошли по трудному пути. Они решили выпускать собственное «железо», которое будет работать под контролем их операционной системы — Steam OS, основанной на одном из дистрибутивов Linux.

Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно запустить приложения из Windows, а значит почти вся библиотека игр Steam оказывалась бесполезной, даже собственные продукты Valve. После анонсов и начала закрытого бета-тестирования поток новостей прекратился, но вчера стало ясно, что Valve не забросили эту идею, а, наоборот, активно ее развивают. Клиент игры стал поддерживать OpenGL. OpenGL — это API (интерфейс программирования приложений) который используется при написании приложений с двухмерной и трехмерной графикой. Прямой аналог и главный конкурент этой технологии — DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft.


Некоторые пользователи испытывали проблемы при запуске игры в режиме использования DirectX 11

Этот, казалось бы, небольшой шаг значит действительно многое и для Dota 2, и для Valve. Библиотеки OpenGL, в отличие от DirectX, распространяются в открытом формате и они кросс-платформенны, что означает возможность запуска в любой операционной системе. Ко всему прочему, технология OpenGL тесно связана с Vulkan API и Mantle. Именно последнюю технологию Valve собираются использовать в своих Steam Machines — серии игровых приставок, которые займут нишу между персональными компьютерами и консолями.

Для рядового игрока это нововведение пока не принесет особых изменений, но в скором времени владельцы видеокарт AMD смогут запускать игру с использованием Mantle, что должно, по заверениям разработчиков, давать ощутимый прирост производительности. Пользователи Steam OS и других Linux-систем тоже окажутся в плюсе. С использованием OpenGL Dota 2 будет запускаться намного бодрее и без особых проблем. Не стоит забывать и о возможных владельцах Steam Machine — они смогут насладиться любимой игрой, установив ее по нажатию одной клавиши.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Значит, во-первых: поддержка OpenGL в доте уже пару лет как присутствует (иначе как бы я под линуксом играл?), а судя по приведённому здесь скриншоту появилась "Поддержка OpenGL для Windows";
Во-вторых: Mantle, насколько я знаю, уже умер и переродился в виде Vulkan, который в отличие от предыдущего поддерживается всеми производителями видеокарт, а не только AMD. И именно о Vulkan вольво говорили при анонсе реборна.

Аватар пользователя

Поддержка была, но не нативная, а через враппер, это означало, что графика сначала рисовалась через DirectX а потом уже преобразовывалась в OpenGL, что давало производительность хуже, чем она должна была быть. Source 2 же имеет полную НАТИВНУЮ поддержку.

Аватар пользователя

Mantle — спецификация низкого уровня, а Vulkan — идейный наследник OpenGL и спецификация более высокого уровня. Ну и как было отмечено выше "Поддержка была, но не нативная, а через враппер, это означало, что графика сначала рисовалась через DirectX а потом уже преобразовывалась в OpenGL"

Аватар пользователя

Vulkan таки основан на Mantle, и вообще является низкоуровневым API. Это вообще их цель, сделать менее громоздкое, низкоуровневое API.

Аватар пользователя

OpenGL во времена второго квейка, дал огромнейший толчок в развитии киберспортивной индустрии, никогда не забуду тот день, когда первый раз запустил OpenGL в настройках графики, он действительно изменил мой взгляд на игры, это был прорыв ёпте...

Аватар пользователя

Вальве идут семимильными шагами в сторону тотальной монополизации игровой индустрии и не только игровой уже. Наверняка, в их самых смелых планах - это захват мирового господства над всей индустрией высоких технологий, а значит, учитывая тенденции современного мира и его развития, над всем. Лично меня, это радует. Клапана славные ребята, имеющие своё, между прочим, отличнейшее, мировоззрение. Я целиком на их стороне. Кто знает, может Майкрософт вообще в лету канет. Не сейчас и даже не через десять лет. Но лет через 15-20, вполне может быть. И кто бы что ни говорил, сколько бы недовольные кретины не визжали всякую хрень, как ошпаренные кипятком поросята, что Габен лох, наживается на нас, дота вылетает, компендиумы за бабки, имморталки стоят копейки - факт остается фактом - Вэлв сделала много для игровой индустрии, и, что самое важное, сделала это качественно. Мне очень нравится Стим и его устройство, удобно иметь всё под рукой и иметь доступ к этому из любой точки мира. А вещи всякие, типа компендиума и прочего, можно не покупать, никто не заставляет, к тому же, сами Вэлвовцы имеют копейки с каждой шмотки, ибо львиную долю бабок забирает воркшоппер, но стадо этого не понимает, то ли в силу своей общей тупизны и недальновидности, наряду с черной завистью и врожденной склонностью поливать дерьмом всех, то ли в силу какого-то другого фактора, но который не менее дебилен, что и первый фактор. Меня еще радовали комменты некоторых "серьёзных, реальных альфа-самцовых предпринимателей", которые только и делают, что пытаются своими "серьёзными и умными постами, и, главное, пафосными" произвести какое-то впечатление на таких же ущербанов как и они, о том, что имморталок много, они стоить копейки будут, Габен лох. А с какого, вообще, хрена, вы должны делать деньги? Вы, ущербные задроты, нихрена и ничего недобившиеся в этой жизни, нихрена не умеющие мыслить сами, мыслить широко, а лишь стереотипами, подчерпнутыми у таких же недолюдей как и вы сами. Еще чертовски радуют гневные высеры этих обезьян о том, что Реборн гавно. Так он же еще является бета-версией, имбецилы, вы, хреновы! Вы знаете что такое бета-версия чего-либо? Загуглите, почитайте, а потмо подумайте - адекватно ли ныть о том, что в Реборне баги. Атавизмы, вроде вас, только несут ахинею и вечно скулят о несправедилвости жизни, вместо того, чтобы напрячься и что-либо сделать. Надеюсь, недолго осталось до того дня, когда Эволюция вас уничтожит. И, надеюсь, я доживу до этого дня, чтобы обоссать ваши могилы. Конкурс на самый смищной и пафосный коммент, под вот этим, моим, комментарием - оффициально объявляю открытым!

Аватар пользователя

Я например с тобой согласен, но так сильно гореть не горю. (С ОпенДЖЛ дота перестала лагать, спасибо о могучий и всевидящий Гейб!)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не пытайся казаться умным, у тебя это плохо получается.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Друзья ньюс-мейкеры, видимо не задумывались на какой технологии базируется рендер для Linux и osX версии. Ну, сами подумаете или подсказать?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Valve подготавливают фундамент для перехода всех пользователей Steam на Linux.

Аватар пользователя

Если доту на OpenGL выпустили только сейчас, то на чём я до этого на своём линуксе играл?

Аватар пользователя

"Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно запустить приложения из Windows"
Угу а Wine значит не придумывали?

Аватар пользователя

Попробуй на Линукс запустить доту через Вайн и поиграть. Умник.

Аватар пользователя

В параметрах запуска выставил -gl и запустил 32-х битный реборн, как ни странно,фпс вырос,хоть у меняи 64-х битная вн10.

Аватар пользователя

Vulkan никак не связан с OpenGL лол, ну разве только тем, что обои пилит консорциум Кронос

Аватар пользователя

А раньше что, не поддерживала? А как тогда игра работает под Linux?
Впрочем, это многое объясняет - идёт-то там Дота откровенно фигово
Но вообще инициатива Вольво крайне радует - прочь от Windows/DirectX, ближе к СПО

Аватар пользователя

Там использовалась обертка над DirectX, называлась ToGL. Сейчас же оно использует OpenGL напрямую, без использования каких либо оберток, что положительно сказывается на производительности.

Аватар пользователя

3 месяц с минта в доту играю никаких проблем фпс такой же как не винде, в реборне после последнего обновления даже выше на 20

Аватар пользователя

А у меня черный экран становится, даже когда запускается логотипа доты не видно, видеокарта Radeon

Аватар пользователя

Star Wars: Jedi Outcast был на OpenGL. Офигенно там всё было помню, хорошо что вспомнили про эту технологию!

Аватар пользователя

молодец вольво,на директиксе 120 фпс,опенгл - 30-60,кайф,зато теперь поддерживает )))))))

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну допустим у меня видюха амд, операционка винда, устанавливать мне это длс или нет? Че делать то скажите.

Аватар пользователя

Когда все будет доделано, то у тебя в дотке ФПС поднимется , т.к. Mantle родной для AMD

Аватар пользователя

Нет, ничего устанавливать не надо. Это экспериментальная функция, когда все работы по добавлению в игру буду закончены — Valve уведомят сообщество.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ждем комментариев ссущихся от счастья линуксоидов.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Mantle от АМД в момент своего запуска в БФ4(первая игра поддерживающая Mantle) увеличивал производительность за счет ухудшения графики, что то я не припомню что что-то поменялось.

Аватар пользователя

Вот, вроди бы, еще один человек, который пользовался мантией. Я уже писал, когда была новость про анонс вулкана, что мантия не дает прироста нихрена. Я сам юзал, в бф4. Для нее, собственно, и покупал новую р290х, но поюзав пару недель вернулся к джифорс.

Аватар пользователя

ахаха говно 2 уже 2 недели вылетает а габену норм че

Комментарии
Форум