Riot Games о торговой марки

Dota 2

Перед объединением с Riot, Guinsoo и Pendragon сделали себе имя на создании и эксплуатации DotA Allstars, на сегодняшний день самой популярной версии DotA. Guinsoo, в настоящее время игровой дизайнер League of Legends, разрабатывал и оформлял карту DotA Allstars, в то время как Pendragon, директор по связям с общественностью League of Legends, создал веб-сайт для развития и роста сообщества дотеров. PC Gamer: Какова была ваша реакция, когда вы узнали, что Valve зарегистрировали товарный знака "DotA"?

Стив "Pendragon" Мескон: Как человеку, который работал с DotA в течение многих лет, мне приятно видеть, что такие крупные разработчики как Valve проявляют интерес к этому жанру. Сотни людей работали с дотой в различных направлениях и миллионы играли в эту игру, и конечно подобное внимание от Valve показывает, как много достигла дота сама по себе. Хотя для меня было сюрпризом, что одна компания будет владеть тем, над чем сотни людей работали и вносили свой вклад в развитие. Я считаю, DotA должна навсегда остаться общей для всех, чтобы моддеры, независимые разработчики и просто игроки могли усовершенствовать ее, изменять и играть так часто, как они хотели бы. Guinsoo и я надеемся, что имя DotA будет жить вечно в качестве общественного проекта, т.е. бесплатного и свободно модифицируемого и расширяемого.

PCG: Считает ли вы вообще возможным присвоение марки? Ведь у вас, как у создателя DotA Allstars, было намного больше прав владеть именем "DotA". Почему вы или Riot не попытались присвоить доту как бренд раньше?

Стив "Guinsoo" Фик: Я знал, что присвоение марки было возможно, но я не собирался делать этого, поскольку DotA является собственностью общественности геймеров. DotA - это мод, в развитие которого внесли вклад многие люди, а не один человек или команда разработчиков. Как только вы делаете шаг и создаете новую игру, как мы в Riot Games сделали League of Legends, это уже перестает быть дотой. В конце концов, DotA бы не достигла успеха без огромного вклада простых людей за эти годы. Ни Pendragon, ни Riot Games, ни я не имеем желания диктовать будущее DotA.

PCG: Кто, по вашему мнению, имеет право владеть "DotA", которая начиналась как просто очередная карта, но превратились в столь большее? У вас есть представление о правовой стороне дела?

Pendragon: Я не знаю ответа на этот вопрос, но, конечно, Eul и Guinsoo, и многие другие авторы проекта, и такая компания, как Blizzard, внесли значительный вклад в создание DotA. Ситуация не так проста, как может показаться. Но сейчас мы изучаем варианты для защиты бренда DotA. Мы [Dota-Allstars, LL - компания, которой управляет Pendragon] подали заявку на “Defense of the Ancients” как торговую марку, для защиты работы десятков авторов, вложивших многое для создания игры и от имени миллионов игроков DotA по всему миру. Если мы бы получили торговую марку, мы хотели бы сохранить игру и имя DotA свободно доступными для всего сообщества. Таким образом, над игрой можно было бы продолжать работать, и пользоваться ей могли бы все и абсолютно бесплатно.

PCG: Считаете ли вы, что приобретение Valve товарного знака DotA как-то повлияет на League of Legends? Это совершенно отдельная игра, но в то же время это наследие доты..

Pendragon: торговая марка сама по себе не влияет на League of Legends, потому что это отдельная игра. Но, так как мы все еще являемся частью большого сообщества доты, мы надеемся, что имя DotA будет оставаться под контролем общественности и люди продолжат играть и улучшать ее.

PCG: У Valve уже есть опыт набирать команды и с ними создавать свои моды в качестве отдельных игр на движке Source. Много моддеров рассматривает это как «маяк надежды», что если они будут качественно работать, то смогут получить полноценную работу. Вы думаете так же?

Pendragon: Мы считаем, что Valve является одной из крупнейших компаний, которая сделала действительно удачные продукты, основанные на модах. Они сделали много для роста и поддержки мод сообщества, и мы рады видеть, что они привносят в жанр. Что касается потенциального предложения работы для моддеров и DIY разработчиков, мы полностью поддерживаем это движение. В конце концов, Guinsoo моддер, который помогал создавать DotA Allstars, и он теперь один из ведущих разработчиков League of Legends.

PCG: Является ли, по вашему мнению, ситуация, в которой оказалась DotA, отличной от CS или Alien Swarm?

Guinsoo: Я не знаю подробностей этих ситуаций, но DotA была создана несколькими различными командами в течение длительного периода времени. Были вовлечены сотни людей для создания и поддержки доты. То, что получилось, вы видите сегодня. PCG: Т.е. есть что-то, что не видно на первый взгляд?

Pendragon: Дадим Valve презумпцию невиновности, но мы обеспокоены тем, что все будет зависеть от одной организации, сообщества в целом больше не смогут внести свой вклад в DotA, как это было раньше.

PCG: Как вы думаете, в последнее время Valve слишком полагается на использование идей других людей, чем на создание игры с нуля? Pendragon: Я очень рад, что Valve заинтересовались подобным жанром игр и мне хотелось бы увидеть какие нововведения они привнесут в игру. Мы видим, что этот жанр игр растет и расширяется с большой скоростью. Мастистые разработчики, такие как Valve, добавив свои таланты и идеи, лишь ускорят рост популярности этого жанра.

PCG: Какой вариант решения проблемы вы видите наилучшим?

Pendragon: Я думаю лучше будет когда бренд DotA не будет принадлежать никому. Но если Valve, в конечном счете, получили на него права, я надеюсь, что они откажутся от торговой марки и отдадут ее общественности, чтобы позволить людям модифицировать доту и играть в нее бесплатно.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум