Трое игроков из команды OG рассказали о том, как происходил их переход из Heroes of Newerth в Dota 2, о различиях между этими играми и многом другом.
→Когда вы начали играть в Heroes of Newerth? Что вас увлекло в этой игре?
Fly: Я начал играть в HoN примерно в 2009 г., мне тогда было 16 лет. Ранее я играл в World of Warcraft, но никогда до этого не пробовал игры в жанре MOBA. Мой друг, с которым я играл в WoW, всё время советовал мне попробовать HoN, и уже после нескольких сыгранных матчей в этой игре я не мог остановиться.
Moon: Мне было 18 лет, мой школьный друг посоветовал мне эту игру. Было очень весело играть в неё с моими друзьями из реальной жизни.
N0tail: Я начал играть в Heroes of Newerth в 2009 г. До этого я играл несколько лет в Dota, так что жанр МОВА был мне знаком. Хотя игра была в стадии бета-версии, я моментально влюбился в неё. Они добавили горячие клавиши в магазин, а способности применялись при нажатии клавиш QWER – это вещи, которых мне не хватало в пользовательской карте для WarCraft 3.
→ Fly и N0tail, вы уже многие годы играете вместе на профессиональном уровне. Что делает вас такой сильной командой?
Fly: Я думаю, что наше понимание друг друга делает нас сильной командой. Мы всегда были хорошими друзьями, я чувствую, что с Юханом я могу поговорить на любую тему. Между нами царит доверие, и я думаю, что это помогает нам в игре.
N0tail: Я думаю, что наша сильная сторона менялась время от времени: когда мы только начали играть, думаю, всё дело было в сыром таланте и огромной мотивации. Однако спустя многие годы, я думаю, что огромную роль играет опыт – понимание того, что необходимо твоей команде, над чем важно поработать, новые игроки не понимают важность таких вещей.
→ Moon, ты играл против Fly и N0tail во времена Heroes of Newerth. Хорошо ли ты знал их, и мог ли ты себе представить, что в конечном счёте ты будешь играть с ними в одной команде?
Moon: Я почти не знал их, на моем первом турнире я играл против них, но сразу после этого турнира они покинули сцену. Я никогда не представлял, что буду играть с ними.
→Когда вы начали играть в Dota 2? Какой была ваша первая реакция?
Fly: Я начал играть в Dota 2 примерно в 2012 г. Сначала игра мне не особо понравилась – она ощущалась очень странно, если сравнивать с HoN, тем более, что я никогда до этого не играл в Dota 1, всё было для меня в новинку. После первой сотни сыгранных матчей я понял, почему эта игра лучше, и начал получать от неё удовольствие. Я понимал, что игра очень сложная, и мне предстоит еще многое узнать о ней.
Moon: Я начал играть где-то в 2011 г., когда игра только вышла. Сначала я подумал, что игра ужасна, в ней целая куча багов, так что я перестал играть и вернулся в HoN. В Dota 2 я снова начал играть в 2014 году, разработчики отлично поработали над игрой, и с тех пор она меня затянула.
N0tail: Я начал играть в Dota 2 со своей командой как раз перед TI2, это была поздняя весна 2012 г. Когда мы играли наш последний турнир, мы понимали, что после этого мы покинем сцену, и нам удалось уйти на высокой ноте.
(Heroes of Newerth в действии)
→Были ли эти две игры в тот момент похожими для вас ?
Fly: Есть некоторые схожести. Цель игры остается той же, некоторые герои присутствуют как в
Dota 2, так и в HoN. Общая идея игры одинаковая.Moon: Концепции героев одинаковые, равно как и концепт Roshan. Хороший игрок HoN с лёгкостью перейдёт в Dota.
N0tail: Dota 2, как и HoN, подарила мне ощущение, что та пользовательская карта из WC3, которую я так полюбил, наконец достигла того уровня, которого она заслуживала. Когда я перешёл из HoN в Dota 2, то меня охватило чувство ностальгии, ведь именно с Dota 1 всё началось, я всегда любил эту игру.
→В чём заключаются различия между этими играми? Можете ли вы объяснить эти различия для игроков Dota, которые никогда не играли в HoN?
Fly: У меня есть чувство, что темп игры в Dota более медленный: существует разница в скорости разворота персонажей и применения способностей. В HoN всё происходит почти моментально, из-за этого игра кажется быстрее. В HoN также присутствует функция, которая позволяет вашей команде сдаться, однако в Dota все выступают против такой функции.
Moon: Главное различие — это баланс игры. По сравнению с Dota 2, HoN является очень несбалансированной игрой. Благодаря Smoke of Deceit Dota 2 стала намного лучше HoN.
N0tail: HoN кажется мне более быстрой игрой, это вызвано тем, что персонажи поворачиваются намного быстрее, а для применения многих способностей персонажу не нужно разворачиваться. Это – самая большое различие, но помимо этого, конечно, различаются и персонажи, руны, а также прочие мелочи.
→В основе обеих игр лежит классическая карта Defense of the Ancients, но карты всё же различаются, верно?
Fly: Карты в этих играх различаются достаточно сильно, особенно из-за того, что каждая игра продолжала менять свою карту. Карта Dota мне показалась более большой, и мне понадобилось некоторое время для того, чтобы привыкнуть к ней. Тропы в лесу и места для вардов различались, равно как и позиция пещеры Roshan/Kongor.
N0tail: Игры очень похожи: когда HoN впервые вышел в бета-версии, в целом он представлял собой Dota на другом движке. Однако к моменту официального запуска, игра значительно изменилась, она двигалась в отличном от Dota направлении.
→Как много профессиональных игроков HoN перешло в Dota 2?
Fly: Думаю, что около 85-90% профессиональных игроков, которых я знал, перешли в Dota.
Moon: Почти каждый. Особенно хочу отметить Khezu, который за несколько месяцев достиг 7200 MMR.
→Если бы у вас была команда по Dota 2, которая состояла бы исключительно из игроков HoN, кто бы это был? Представим, что проводился бы матч всех звёзд с игроками HoN. Как бы выглядели команды, кто бы победил?
Fly: Я бы играл с N0tail, Moonmeander, S4 и zai, как в моей прошлой команде по HoN. Думаю, нам бы противостояла команда, похожая на compLexity – Swindle, Zfreek,
Chessie, Limmp и Handsken. Они бы смогли составить нам отличную конкуренцию в матче всех звёзд.N0tail: Если не брать в расчёт игроков моей команды, ведь это скучно: S4, Scandal, zai,
PPD и Trixi.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: