Valve о монетизации кастомных игр

Несколько часов назад на нашем портале появился перевод блога от Valve на тему изменения политики в отношении пользовательских игр. Как сообщают разработчики Dota 2, теперь создатели «кастомок» смогут заработать на своих модах, в зависимости от своих взглядов на это. Теперь мы представляем перевод интервью издательству PC Gamer, о котором шла речь в официальном сообщении.

Напомним, что пользовательские игры были добавлены в клиент вместе с обновлением Reborn в сентябре прошлого года. Авторы получили возможность использовать при создании модов широкий набор инструментов, и после мини-игры были доступны для бесплатного пользования в клиенте Dota 2. Наиболее популярными из них стали Pudge Wars, Roshpit Champions, Dota IMBA и несколько вариаций на тему защиты строений.

Модель The Custom Game Pass дебютирует с игрой Roshpit Champions, амбициозным проектом, который превратил Dota 2 в совершенно иную игру для совместного прохождения. Теперь за $1 вы сможете получить дополнительный буст лута и несколько иных новых фишек в течение месяца.

Следует отметить несколько ключевых деталей. Во-первых, все пользовательские игры останутся бесплатными. Custom Game Pass сможет давать только бонусы в самой игре, но никак не повлияет на доступ к «кастомкам». Во-вторых, так называемые пропуски будут действовать тридцать дней и не будут обновляться автоматически. Valve также не намерены полагаться на голосование пользователей, как в Greenlist, и в рамках этой модели будут поддерживать только «продукты, которые уже имеют собственные игровые сообщества и достаточно созрели для того, чтобы представлять ценность для клиентов».

Создатели игр получат такое же вознаграждение, как и иные сторонние разработчики, работающие через Steam.

Такое развитие событий может ознаменовать возвращение Valve к идее платных модов, которая в свое время уже имела неудачный опыт: в 2015 году пользователи Skyrim отказались платить за моды к игре. Как и в любом случае, когда вводится система оплаты, игроки желают знать все детали и ответы на вопрос, как они будут защищены от различного рода негативных воздействий.

На прошлой неделе Valve обратились к PC Gamer с предложением детально рассмотреть некоторые из возможных вопросов в преддверии данного анонса. Мы напомним Valve о печальном опыте «игры для нордов» и с их помощью свяжемся с одним из разработчиков Roshpit Champions, чтобы узнать точку зрения разработчиков.

Ниже мы представим всю стенограмму разговора.

Самая первая пользовательская карта в Dota 2 Overthrow

Итак, что стоит за этим решением с точки зрения компании и перспектив развития Dota 2?

Это наше решение как компании берет начало в пользовательском моддинге. Именно в сообществе возникают те или иные тенденции, на основе чего мы получаем столь важный опыт и продукты, примером чего явлется и сама Dota 2. Как только мы стали улучшать инструменты для создания пользовательских игр, так сразу замечали все больше и больше интересных идей. И тогда мы задумались — а чем создатели этих игр отличаются от обычных разработчиков в Steam?

И те, и другие создают совершенно новое. И те, и другие используют уже существующий код, будь то Dota 2 или инструменты Unity/Unreal. Они сталкиваются с аналогичными проблемами в области проектирования, процесса создания, взаимодействия с сообществом и так далее. Если человек создал игру, которая пришлась по нраву многим, он, безусловно, достоин получить вознаграждение.

Если говорить проще, в чем будет разница между новой моделью и решением о введении платных модов в Skyrim, которое должно было быть отменено?

Мы узнали многое в процессе обратной связи с игроками в Skyrim. Хоть это и, казалось бы, лежит на поверхности, но система пользовательских игр в Dota 2 очень отличается. Есть важные детали, и мы учли их. Одной из главных проблем, например, становится то, что плата за моды означает полное прекращение свободного доступа к контенту. Но в нашем случае, лишь небольшое количество игр будет иметь подобные платные пропуски, и даже эти в моды можно будет продолжать играть бесплатно, а оплата лишь позволит получить какие-то дополнения для игры.

Коммьюнити также обеспокоено качеством данных модов и возможностью получать деньги за незначительные изменения в процессе игры. Как уже было сказано, мы будем поддерживать только те продукты, которые уже имеют собственные игровые сообщества и достаточно созрели для того, чтобы представлять ценность для клиентов.

Сообщество выражало озабоченность и по поводу возможности крадения контента. Команда Dota 2 будет решать эту проблему, требуя от создателей пользовательских игр, претендующих на монетизацию, защитить все права на нее.

Еще одна проблема связана с тем, что сообщество требует постоянной поддержки. Что делать, если создатель сделал хорошую игру, но потом перестал поддерживать ее? Факт, что пользовательские игры требуют постоянного обслуживания от своего создателя; имеются ввиду как обновление игры новым содержанием, так и адаптация к изменениям в основной игре. Мы считаем, что очень важно, чтобы пользователи могли поддержать разработчика таким образом, чтобы это побуждало последних строить большие, яркие, долгосрочные сообщества вокруг своих игр. В результате, мы установили длительность действия пропуска — 30 дней. Этот период позволит клиентам постоянно оценивать свой выбор, чтобы поддержать игру, и поддержать создателей игры, которую они любят. Мы также подключили систему возврата денег, которая позволит неудовлетворенным пользователям получить назад свои средства.

Roshpit Champions как online-RPG

Вопрос для создателя Roshpit Champions, ChalkyBrush: Что изменилось для вас как автора? Изменится ли характер отношений с вашими игроками?

ChalkyBrush: Фундаментально мои отношения с игроками останутся прежними. Я всегда относился к сообществу с уважением и оставался спокойным, когда сталкиваются с, казалось бы, несправедливой критикой, и я никогда не утаивал чьих-то мнений. Однако, поскольку в настоящее время существует более формальная система поддержки с помощью Custom Game Pass, на нас лежит большая ответственность за свою игру: все должно быть безошибочно.

Месячный пропуск позволяет удерживать на одном уровне свои стимулы и то, что игроки хотятв плане содержания и исправления ошибок. Если игрок недоволен количеством контента, выпущенным в течение месяца, они могут перестать покупать премиум-режим в следующем месяце. Игроки теперь имеют право голосовать за то, что они хотят, если я увижу, что количество купивших Pass сильно сократилось, я пойму, что двигаюсь не в том направлении. И наоборот.

Будут ли эти пропуски продаваться через Steam или непосредственно в клиенте Dota 2? Или будут доступны оба варианта?

Valve: Custom Game Pass будут доступна для продаже в магазине Dota 2. Также будет кнопка для покупки на домашней страничке пользовательской игры. Пропуск на The Roshpit Champions будет стоить $1.

Пропуск будет давать только дополнительное преимущество, или может возникнуть ситуация, когда для допуска к игре будет нужен данный предмет?

Valve: Нет, пропуск создан только для дополнительного контента и доступен только для игр, зарекомендовавших себя среди игроков.

ChalkyBrush: В случае с нашей игрой, полное содержание игры будет доступно для тех игроков, которые играют бесплатно. Премиум лишь даст некоторые преимущества: увеличение числа слотов (с 4 до 12), увеличение пространства в тайнике (с 6 до 24), 50% увеличение шанса найти редкий предмет и 10% прирост к опыту. Обычные игроки по-прежнему могут иметь до четырех предметов и такой же потенциал в поиске предметов. Более того, они тоже будут получать 10% буст к опыту, если игрок с пропуском играет с ними в группе.

Как будет происходить процесс коммуникации между разработчиками модов Valve и/или командой Dota 2?

Valve: Мы уже сейчас тесно сотрудничаем с создателями многих пользовательских игр: осуществляем поддержку API, совместно ищем и исправляем ошибки, получаем от них обратную связь, чтобы максимально эффективно управлять платформой для создания кастомных карт. Мы продолжим общение с ними, вне зависимости от того, выберем мы их продукты для Custom Game Pass или нет.

ChalkyBrush: До сих пор Valve были невероятно отзывчивыми со мной. Я думаю, что это относится и к другим авторам, отправляющим свои просьбы и вопросы.

Будет ли Valve брать на себя контроль за качеством выбираемых игр или пойдет другим путем; например, голосованием пользователей типа Greenlight?

Valve: Сообщество будет голосовать своим временем и энергией — как часто люди играют во что-то и как долго. Так мы получим максимально правдивую информацию и сможем выбрать наиболее подходящие.

ChalkyBrush: Valve будет нести определенную ответственность за качество игр, выбранных для монетизации. Однако это контролировать будет сложно, и могут потребоваться какие-то инструменты для коммуникации с сообществом, возможно, похожая на аналогичные в Steam.

Будут ли ограничения так называемой системы pay to win (плати и побеждай) или иных агрессивных методик монетизации, как дополнительная энергия и тому подобное?

Valve: Если мы заметим, что разработчики пользовательских игр создают награды, которые плохо влияют на игроков, мы будем работать с авторами, чтобы исправить это. При необходимости, мы удалим право разработчика на Custom Game Pass. Мы считаем, это маловероятно, что создатели игры, которые успешно придумали, реализовали и постоянно поддерживают высокое качество продукта будут сознательно уничтожать и свою игру, и свое сообщество плохо придуманной схемой наград.

ChalkyBrush: Я лично надеюсь, что да. Я не хочу, чтобы кастомки скатились до уровня многих мобильных игр. У Roshpit Champions высокие стандарты в этом отношении, и я надеюсь, что другие разработчики поддержат меня.

Одна из наиболее популярных пользовательских игр Pudge Wars

Какой уровень поддержки должен быть у создателей игры, претендующей на монетизацию? Как будет оцениваться суппорт и какие меры предпримет Valve, если ожидания не будут оправданы?

Valve: Мы ожидаем, что создатели будут досточно мотивированы, чтобы демонстрировать достойный уровень сервиса для своих клиентов. Человек заплатил за месяц, и он может легко передумать через 30 дней, если качество обслуживания его не устроит. Поэтому подписки и не планируется продлевать автоматически.

ChalkyBrush: Как было сказано выше, следует ждать определенного профессионализма. Я думаю, что пока игроки довольны и готовы платить за игру, у Valve нет поводов для беспокойства.

Если пользователи недовольны качеством услуг, смогут ли они вернуть потраченные деньги?

Valve: Да. Это возможно сделать в течение 48 часов с момента покупки Custom Game Pass. У нас есть страница, которая описывает систему возврата средств.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Как обычно 75% габену 25% авторам. давайте поддержим габ... создателей!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

зачем эти карты когда есть дота не понимаю

Аватар пользователя

Полностью солидарен, не играл в кастомки и не играю)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

А оставшиеся 10% господу богу нашему Иисусу Христу.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лайфхак
Купил, поиграл, вернул деньги, тип не понравилось. Изи

Аватар пользователя

"Злоупотребление"
Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Возврат средств за игру, купленную незадолго до начала распродажи, чтобы купить ее заново со скидкой, не считается злоупотреблением нашей системой.

Аватар пользователя

кстате купил, поиграл и сделал запрос на возврат средств. Хрень

Аватар пользователя

Спасибо близам за то,что они подарили нам редактор карт... и извините за то,что вальве начали продавать... Надеюсь хотя бы к след. году в ХоТСе появится редактор карт,и я буду очень долго ржать если такие карты как пудж-варс,Кастл файт и т.д.,не смогут переиздаваться в ХоТСе потому что вальве купили их

Аватар пользователя

Таки да, хитрый жирной лорд Габен объявил. что все карты, сделанные, редактором карт в Dota 2 являются собственностью Valve. Так что их там не будет.

Аватар пользователя

Варкрафт 3, спустя 5 лет, начинает оживать. Следующий 2017 год будет "вторым 2007". И плевать я теперь хотел на эту доту и ее кастомки с донатом.

Аватар пользователя

крадения? вы серьезно?..

хотятв... недоволен... для продаже...

нет, ну хотя бы вордом проверяйте свой текст, а не просто занимайтесь крадением...

Аватар пользователя

Что за Рошпит? Ни разу эту мапу в топах не видел. Почему она получила премиум?

З.Ы. Этот хэллоуинский высер от вольво, под названием Collesium, уже вылетел с топов?

Аватар пользователя

С одной стороны это хорошо, что Волво решила поддерживать создателей кастомок, а с другой стороны мне тошно смотреть на комментарии выше.

Аватар пользователя

"Будут ли ограничения так называемой системы pay to win (плати и побеждай) или иных агрессивных методик монетизации, как дополнительная энергия и тому подобное?
Valve: Если мы заметим, что разработчики пользовательских игр создают награды, которые плохо влияют на игроков, мы будем работать с авторами, чтобы исправить это. При необходимости, мы удалим право разработчика на Custom Game Pass."
Блять, это как создать платный легальный чит, а потом банить за его использование - браво....

Аватар пользователя

Прочитал название темы подумал что Валв теперь будут поддерживать кастомки что бы в них играли, а тут...

Аватар пользователя

в кастомки скучно играть вообще, юзлес монетезация и юзлес кастомки

Аватар пользователя

я и бесплатно в них не играю, а если ещё на них и подписку надо делать, то пусть идут лесом!

Аватар пользователя

Лол тут многие в глаза долбятся или что? Вы так же можете бесплатно играть в кастомки,но теперь у вас будет возможность поддержать создателя карты и получить от него плюшки.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Теперь кастомки работают по системе "пэй ту вин", прямо как второй ивент с годнем. Найс, вольво.

Аватар пользователя

Главное что бы в саму доту такого шлака не ввели. А кастомки имхо онли фор фан, хочешь повеселиться, покупай бусты и вперед, поджигать пуканы школьников.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

...возможности крадения контента...
У меня даже спелл_чек в браузере говорит, что нужно написать "кражи".
Я просто смеюсь над ньюсмейкерами, как можно сделать такую ошибку? Это поляком нужно быть, или кем?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вы настоящие идиоты или прикидываетесь? Это новость ПРО КАСТОМКИ, к обычной доте она не имеет отношения. Facepalm.jpg

Аватар пользователя

вообще то кастомки для дотки, так что с доткой они как пес и кот - едины

Аватар пользователя

Дота стояла только ради кастомок. Играть в саму доту в соло - невозможно. Постоянно то за тебя раки, то против тебя.

Аватар пользователя

"Что делать, если создатель сделал хорошую игру, но потом перестал поддерживать ее?" Ой вольво, прям в точку.

Аватар пользователя

С одной стороны они правильно делают, что хотят платить тем кто делает эти карты. Ведь эти чуваки стараются, но получают только критику в ответ и сущие копейки. Да и 80 рублей в месяц это совсем не много. Можно рассматривать как помощь разработчикам кастомок. ( Надеюсь только что большинство денег отойдет именно им) Но таки печалит, что дота начинает скатываться к донату. Надеюсь что обычный режим не превратится в задоначенный писец.

Аватар пользователя

Меня просто поражают такие люди как ты, с момента выхода доты 2 прошло 5 лет, за это время не было добавлено ничего платного, что влияло бы на игровой баланс. Но при этом каждый раз находятся умники, которые говорят что дота скатилась в донат.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

так а шо это за 50% дроп имморталки? поясните, а то не вьехал

Аватар пользователя

боже я в эту парашу играть не буду до тех пор пока за игры не будут давать то же что и в оригинальной доте

Аватар пользователя
Аватар пользователя

За Тори'Дал на темпларке можно и кое-кого разозлить.

Аватар пользователя

>крадения контента
зато теперь никто не украдет у вальв карты, как вальв украли тф, доту и кс

Аватар пользователя
Аватар пользователя

взяли моды. избили создателей.
присвоили себе.
щас еще какую то игру разрабатывают.
единственное их оригинальное детище - халфа

Аватар пользователя

Взять создателей к себе на работу, довести мод до полноценной игры, это называется украсть? Ничего себе.

Аватар пользователя

ну да, каесочку они точно украли. какие нигодяи ай ай ай

Аватар пользователя

кто вообще играет в пудг варс? умственно отсталые?
самая популярная это овертрон и прочее. там даже нет в списке пудг варс, рофл

Аватар пользователя

Смешные вы)) Халявушку отобрали, и сразу дота 2 - говно стала. Лицемеры ссаные)))

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Оп-па, теперь донатики решают все!
Жду, когда я смогу хукать с фонтана до мида

Аватар пользователя

ну как я понял донат тут все равно не решает.

Аватар пользователя

Ага ну да не решает. С 4 слотов до 12 карл! Т.е. приемушество в 3 раза.

Аватар пользователя

Я тут был, мёд пиво пил, по пуджу текло, в рот не попало

Комментарии
Форум