Перед вами перевод статьи с dotabuff.com, в которой автор рассуждает о построении линии со связкой из двух героев дабы разнообразить игру, получить удовольствие, и, конечно, одержать победу. Приятного чтения!
Когда какой-то новичок открывает для себя Dota, то часто можно услышать советы: «Играй с другом — это облегчит игру и принесет больше удовольствия». Лайнинг вдвоем с товарищем не является чем-то необычным, если вы хотите насладиться игрой.
Но если отойти от темы про новичков, существует масса возможностей построения дабл-линии, которые позволят вам с другом получить удовольствие и победить. Бесконечные классические варианты, известные большинству людей, например, комбинация Tusk и Tiny. Но это только малая часть комбинаций, которыми можно воспользоваться.
Почему дабл-линия?
Во-первых, в чем преимущество такой расстановки? Наиболее часто дабла ставиться в легкой линии. Классический керри и саппорт, который защищает фарм первого и не дает вражескому оффлейнеру заработать так же много. Альтернативой является дабл-линия в оффлейне. Главнейшей целью здесь является сдерживание вражеского керри как можно интенсивнее.
Конечно, существуют комбинации и для средней линии. Всегда популярная связка Tiny + Io сразу приходит на ум, так как является очень популярной на профессиональной сцене. Здесь действует такая же концепция, как и в легкой линии: обеспечение фарма является высшим приоритетом, к которому присоединяются контроль рун, обеспечивающий более стабильную стадию лайнинга.
Кроме того, дабл-линии гарантируют надежный источник опыта в ранней игре. В трипл-линиях, один, а иногда и оба саппорта сильно страдают, но в двойной линии, герою поддержки гарантировано больше опыта, в то время как керри тоже получает свое.
Короли дабл-линии
Некоторые герои показали невероятную гибкость относительно лайнинга. Отдельные персонажи могут считаться отличным выбором для любого сценария, и вы практически никогда не ошибетесь, пикнув их. Bane является наилучшим примером в этой ситуации. Он обеспечивает все, чего вы можете пожелать от саппрта на дабл-линии. Ему нужен опыт, который обеспечивает сценарий двойной линии, он может зонить вражеского оффлейнера с помощью Nightmare, помогать убить противника и обеспечить безопасные отводы. Brain Sap при этом помогает герою выгодно разменяться здоровьем.
Io очень мобильный, у него высокий рендж атаки, в то время как его духи являются серьёзной проблемой для врага. Поддержка, которую он может оказать на линии, значительно облегчает керри стадию лайнинга и даже дает возможность играть агрессивно.
Подходящими для дабл-линии керри, обычно являются герои, которые получают преимущество от опыта и возможности убить противника. При этом персонажи должны быть довольно крепкими, чтобы добивать крипов под собственной башней после отвода.
Juggernaut является стабильным пиком, особенно для сценария дабл-линии. Его мобильность, урон и поддержка в виде Healing Ward делает линию с этим персонажем сложной для противника.
Slark является недооцененным героем во время стадии лайнинга. В отличие от остальных керри, он может создать условия для последующего стана или нюка от своего саппорта по врагу.
Легкая линия
Комбинация героев на линии всегда зависит от вражеского оффлейнера. Понадобятся ли сильные нюки, чтобы эффективно зонить его? Если его довольно сложно держать на расстоянии, то вы можете только надеяться не дать ему фарм? Он в состоянии помешать вам делать отводы? Если да, то насколько надежно он может это делать? Можете ли вы рассчитывать убить вражеского оффлейнера? Вы сможете начать планировать свою дабл-линию, как только определите все эти условия.
Slark + Dazzle
Если вражеский герой на сложной линии слаб и не имеет способностей для эскейпа, используйте это. Slark может пожирать персонажей, которые не слишком толстые или не могут уйти от его Pounce. Dark Pact вместе с Shadow Wave наносят достаточно урона для убийства неприятеля. Grave позволяет Slark быть более агрессивным и подстраховывает в случае агрессии со стороны оффлейнера. Подводя итог, комбинация доказывает свою силу и надежность также и после стадии лайнинга.
Skywrath Mage + Phantom Assassin
Если вы хотите зонить оффлейнера, Skywrath Mage обеспечивает достаточное количество урона с помощью нюка Arcane Bolt. В большинстве случаев он может прогнать вражеского героя на большое расстояние от крипов. Способность Phantom Assassin быстро появляться в центре событий с помощью Phantom Strike или наносить урон на дистанции, используя Stifling Dagger, позволяют ей помочь как оттеснить врага, так и убить его.
Мид
Что касается средней линии, здесь важно иметь мобильных героев и/или персонажей, которые могут успешно бороться за руны. Стычки за них обычно происходят каждые две минуты. Так что наличие надежного замедления, дизейблов или эскейпа жизненно необходимы.
Дабл-мид постановка имеет также наибольший недостаток из всех перечисленных вариантов, так как мидлейнер теряет необходимый опыт. Поэтому применение сценария дабл-мида обычно оправданно для обеспечения безопасности вашего фарма в случае, если вражеский пик кажется вам неблагоприятным, или вам противостоит такая же связка из двух героев и нужно сохранить своего мидера.
Bane + Lina
Lina сама по себе является сильным героем на линии, но вместе с поддержкой Bane, она может убивать еще в ранней игре. Оба персонажа могут эффективно харасить, оставаясь при этом в безопасности благодаря большому рейнджу и Nightmare.
Lich + Leshrac
Lich — еще один герой, который выделяется в большинстве сценариев дабл-линии. Но персонаж наиболее эффективен, когда может использовать свой нюк агрессивно. Leshrac выдает большой урон в ранней игре, если удается попасть Split Earth. Замедление от нюка Lich — подходящая подмога для успешного попадания. Sacrifice способствует подтягиванию линии и облегчает ластхиты для Leshrac, чей урон с руки далеко не самый сильный и поэтому герою не помешает помощь. Также подобная расстановка предполагает пуш линии, когда Leshrac использует заклинания для хараса или убийства противника. Возможность установить равновесие с помощью Lich является огромным преимуществом.
Оффлейн
Здесь дабл-линия становится коварной. Вы хотите иметь возможность надежно препятствовать отводам, мешать фармить врагам и при этом не быть слишком мягким и не отдавать килы. Для этого есть популярные комбинации с героями типа Undying, персонажами, которых сложно убить или с которыми трудно совладать. Но также есть герои, которые требуют немного больше действий и это имеет свои последствия вне стадии лайнинга.
Weaver + Ancient Apparition
Используя Chilling Touch и Geminate Attack можно нанести невероятное количество урона в ранней игре. Оба героя являются рейнджевиками, что дает им возможность эффективно харасить противника. Замедление и обзор от Ice Vortex не должны недооцениваться. А Shukuchi and The Swarm позволяют связке надежно противостоять отводам. В то же время Weaver и Ancient Apparition довольно тонкие и уязвимы для дизейблов, но могут люто наказать слабую легкую линию врага.
Lifestealer + Lion
Lifestealer является героем, подходящим для агрессивного сценария на линии, так как он рожден для сражений. Rage защищает его от любой контринициации, а Open Wounds и его скорость передвижения настоящий кошмар для любого саппорта. Вместе с помощью от Lion, вражеская легкая линия будет остро нуждаться в предметах на регенерацию и защитных способностях, чтобы удержаться на плаву.
Сущность концепции
Когда мы делали список из нескольких комбинаций, которые стоит попробовать, это были только примеры большой концепции. Многие из перечисленных героев являются взаимозаменяемыми с другими персонажами. Построение любой комбинации на линии требует знания того, чего вы хотите достичь и как вы хотите получить желаемый результат. Разбейте задачу на простые идеи и элементы. Нам нужно замедление и стан — как насчет
Crystal Maiden? Устанавливайте цели для стадии лайнинга и планируйте со своим напарником пути для их достижения.
Простые цели, как: «Давай попробуем оттеснить оффлейнера, чтобы он не получил никакого опыта до 4 минуты» помогут вам выбрать героев. Однако убедитесь, что вы полностью понимаете возможности вражеских персонажей на линии, в любой отрезок времени. Так вы будете знать, когда можно, а когда нельзя играть агрессивно.
И в заключение, Dota, все же, для развлечения. Если вы предпочитаете использовать связку Tiny +
Centaur, потому что так веселее, то кто вас осудит?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: