Перед вами перевод статьи с dotabuff.com, в которой автор рассуждает о положительных моментах Dota без мода All Pick и различиях между подходами к игре в зависимости от мода. Также в статье поднимается вопрос о причинах, порой таких горьких, поражений в пабе на All Pick.
Мод All Pick на короткое время был исключён из рейтингового матчмейкинга, оставив всем охотникам за MMR и соревнующимся игрокам только Random Draft и Captain’s Mode. Временное изменение было радостно встреченным отдыхом от обычной рутинной рейтинговой Dota, когда в каждой игре встречаешь Invoker, Spectre или Outworld Devourer, и хорошей возможностью попробовать новые моды, в которых нужно подождать менее 10 минут до начала матча. Одной из особенностей этих модов является то, что они, по природе своей, подталкивают к большей командной работе, тщательному планированию, сильнее побуждают победить. Особенно когда вы больше не можете постоянно выбирать своего любимого героя.
Пики в Dota представляют перед каждым игроком социальную дилемму, где наиболее выгодные решения для одного человека могут навредить группе. Да, нашей команде и вправду может понадобиться саппорт Lion, но что, если вы очень, очень хотите просто поиграть на любимом герое, к примеру, Elder Titan’е? Всегда присутствует такая знакомая ситуация, когда команда упрашивает последнего игрока взять саппорта, а он колеблется между двумя или тремя персонажами, на которых сильно хочет сыграть. Если вы капитан, перед вами стоит задача балансировать между лучшими пиками и теми персонажами, на которых хотят или могут на этот момент сыграть ваши товарищи по команде. Без капитана в Random Draft — ответственность за пики распределяется на всю команду. Random Draft и Captain’s Mode подталкивают принять решение, которое принесет пользу группе. Также помогает в этом плане рейтинговая игра, где идеи типа «просто для фана» отброшены в сторону во имя борьбы за заветные +25 MMR.
Улучшая вашу игру
Было написано немало статей по поводу стратегии, ролей и пиков. Но, в конце концов, насколько возможно воплотить эти тактики в вашей стандартной игре в пабе? Наивысший уровень соперничества присутствует в Captain’s Mode, где результат практически каждой игры можно связать с решениями и ошибками, сделанными на стадии драфта. Это помогает профессиональным капитанам сохранять острое чутье игры и меты. А как насчет среднестатистического 3–4K завсегдатая пабов, который обладает лишь примерными знаниями тонкостей Dota?
Проблема в вашей типичной рейтинговой игре All Pick в том, что каждый имеет право голоса, или, по крайней мере, думает, что ему следует выражать свое мнение. Все примерно одного уровня по скиллу, так что кто лучше подходит для принятия решений, когда каждый громко диктует какие действия самые выгодные? Разрозненность в группе приводит к беспорядочному принятию решений.
И, напротив, сплоченность коллектива может быть основанием к групповому мышлению, когда единодушие мешает объективной оценке ситуации. Вот здесь и вступает в игру капитан и лидер. То, что многие успешные капитаны играют на саппортах, не является совпадением. Сюда относятся Puppey из Team Secret, PPD из
Evil Geniuses и xiao8 из LGD-Gaming. Их роли требуют от них постоянно оценивать игровую ситуацию и диктовать, где должны находиться их товарищи по команде и они сами. Они направляют действия, но также ищут и представляют мнения извне. Драфт может быть коллективным процессом, но все равно присутствует организационная структура, за которой решающее слово. В ситуациях поздней игры, иногда кери должен быть тем, кто отдает команды. Процесс является пластичным и совместным, и это именно то, что могут стремится постигнуть игроки паба.
Спам сильным метовым героем, изучение таймингов и сложных моментов в его управлении является одним из путей заработать MMR. Но на минуточку, игроки не могут всегда играть на удобных для них персонажах. All Pick является Dota версией уличного баскетбола. Каждый игрок играет по собственной схеме, в то время, как победа практически на втором плане. Random Draft и Captain’s Mode повышают соревновательную планку путем введения фазы драфта и заставляют игроков функционировать как команда. Даже в Random Draft, который все еще очень близок к All Pick, ограничения подталкивают игроков тщательнее продумать свои пики, организовывать их в наилучшую из возможных стратегий и комбинаций на линиях. Каждый матч в Captain’s Mode создает незнакомую ситуацию и стимулирует игроков объединиться ради выживания. Это очень сложное задание – попросить группу из пяти незнакомых людей работать как слаженный механизм, но почему бы не попробовать? Мы выбираем наших любимых героев, чтобы попробовать скопировать профессионалов. Следующим шагом была попытка сыграть так же, как они. Эти модели подталкивают нас улучшить свою собственную игру, было бы только больше людей, с которыми можно играть.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: