Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $22,388,942

Возвращение легенды!

Автор: ,

Эта команда уже заменила  расформированную Keita Gaming  в GosuLeague. В этом интервью Merlini расскажет о своем уважении к  Natus Vincere, впечатлениях от Dota 2, о своем возвращении и о многом другом.

В сегодняшнем интервью It’s Gosu имеет удовольствие пообщаться с одним из самых известных, уважаемых и влиятельнее игроков в истории Dota. Несмотря на отставку летом 2010 года,  Ben «Merlini» Wu оставил свой след в Dota, как игрок, заслуживший титул «Бог» своей игрой за Zeus’а и Silencer’а.

Однако, в апреле 2012 года, Merlini сыграл несколько официальных матчей. Чем он занимался в последние несколько месяцев? Планирует ли он возвращение на профессиональную арену?  Что он думает о Dota 2? Ответы на все эти вопросы будут даны в этом интервью.

Привет, Merlini. Спасибо за предоставленную Its Gosu возможность взять у вас интервью, а также за возможность узнать больше о легенде под ником Merlini. Ты ушел из профессиональной  Dot’ы летом 2010 года, и ты не очень известен в Dota 2. Представься, пожалуйста, для тех, кто начал играть в игру совсем недавно?

Привет, я Бен Ву, более известный Dota-сообществу как Merlini. Я начал профессионально играть в Dota в 2006 году. Моя первая крупная победа была на Dreamhack Summer 2007 года в составе MYM, также  я играл в нескольких других командах, таких как EG и Nirvana.int

Можно уверенно утверждать, что твоя карьера в Dota по-настоящему началась в MeetYourMakers. Как ты, в конечном итоге, присоединиться к этой команде, кто представлял ее в то время?

В основном я играл в домашних американских лигах, но через несколько месяцев я сделал скачок и начал играть в хорошо известной европейской IHCS лиге. Тогда американцы не играли в Европе – это было неслыханно в то время, потому что не было решения проблемы с пингом (это было  до хостинг-ботов, и, конечно, до хостинга на стороне клиента).

Моя первая игра была впечатляющей – за Shadow Fiend со счетом 0-11, но после этого я быстро приспособился к задержке и разнице в стиле игры. Я начал много играть с оригинальным составом MYM: Maelk, Mania, Levent и Hanni. Loda был предполагаемым пятым членом команды, но  в то время он предпочитал играть со шведами.  Официально меня попросили присоединиться к Meet Your Makers  в декабре 2006 года, и я играл там в течение трех лет, до 2009 года.

С этим составом ты выиграл самое важное тогда Dota-событие - DreamHack. Какие сувениры у тебя остались и можешь ли ты сказать, что эта победа была самой значительной в твоей Dota-карьере?

На протяжении всей  Dota-карьеры у моих команд всегда были хорошие результаты. Но больше всего я горжусь нашей победой на Dreamhack 2007 года из-за способа, которым мы победили. Я думаю, современному Dota-сообществу хорошо знакомы лесные герои в профессиональной Dot’е, но тогда это было экспериментальной и не очень популярной стратегией.  Когда была введена Банка (Bottle), я был поражен. Я пытался ходить в лес любыми возможными героями: Abaddon, Kroebelus и т.д. Вы можете назвать любого героя, и я пробовал им jungl’ить. Тогда я был профессиональным игроком Warcraft Ladder, и поэтому я всегда интересовался механикой Warcraft’а (например, видами брони и урона, и т.д.). Героем в котором я видел наибольший потенциал был Beastmaster. Мы включили в нашу стратегию лесного Beastmaster’а и победили на Dreamhack Summer 2007. Через несколько минут после начала игры, Beastmaster, полностью пропавший с карты, выходил из леса с Roar’ом и полностью прокачанными топорами. Это было чем-то абсолютно неизвестным и неожиданным! Я получил награду за нашу победу, но мне пришлось разделить её вместе с моими товарищами по команде, так как она была слишком велика, чтобы уместиться в моих чемоданах )))

К сожалению, несмотря на хорошие результаты, ты решил покинуть датскую команду. Каковы были причины вашего ухода?

Компания, спонсировавшая MYM, обанкротилась в начале 2009 года. Команда хотела быстро найти датского спонсора, чтобы посетить  Dreamhack Summer 2009, но после разговора со спонсорами было ясно, что они не отправят на турнир американского игрока. Мы решили расстаться по-хорошему, и я дружу с некоторыми из старых игроков MYM и сейчас.

Позже ты состоял в таких командах как Evil Geniuses, Blight.Int, Ravens и Nirvana.Int. Ты достиг определенного успеха, но так и не смог выйти на тот же уровень, что в MeetYourMakers. Как ты думаешь, каковы были причины снижения результатов, несмотря на то, что ты продолжал играть с фантастическими игроками?

Я приписал бы отсутствие больших успехов к непрофессионализму спонсоров, а именно в Blight.Int и Nirvana.Int . Мы больше беспокоились о транспортных проблемах и о получении зарплаты, чем о тренировках. Я думаю, что еще одним фактором являлась незрелость. Некоторые из моих новых товарищей по команде вели себя, как маленькие дети, и были причиной ненужных драм и ссор.

В прощальном блоге, посвященном MYM,  в пропуске Dreamhack Summer 2009 ты обвинил отсутствие денег в Dot’е. Однако, в течении двух лет игра бурно развивалась, поэтому игроки и команды получают больше удовольствия от игры, чем раньше. Может ли это мотивировать тебя на возвращение в профессиональную Dot’у, чтобы сделать то, что не получилось пару лет назад?

Рост популярности игры и решительная поддержка со стороны спонсоров и разработчиков способствует формированию гораздо лучших условий для игроков. Это, наряду с некоторыми другими причинами, возобновило интерес к профессиональной Dot’е

Во время твоей карьеры в Dot’е, ты играл вместе с лучшими игроками Северной Америки и Европы. В частности, есть игрок который тебя очень хвалил Клемент «Puppey» Иванов. Что ты думаешь о капитане одной из самых лучших команд в мире?

Несколько лет назад, я заявил, что он был лучшим капитаном, с которым  я играл, и я по-прежнему считаю, что он является одним из лучших капитанов в мире. Об этом свидетельствуют впечатляющие результаты его команды.  Он - великий игрок, который точно знает, что нужно сделать, чтобы победить в игре, будь то выбор персонажей, появление в нужном месте в нужное время, или мгновенное принятие решения. Он играет первоклассно

Если бы тебе предложили собрать команду из лучших игроков, с которыми ты играл, кого бы ты выбрал и почему?

Puppey, Mania, Pusher и Levent. Mania и Pusher одни из самых дорогих друзей в Dot’е. В дополнение к тому, что они превосходные игроки, они еще и отличные люди. Puppey является, как я уже говорил, одним из лучших капитанов в мире, и он всегда спокоен и холоднокровен.

Как упоминалось ранее, Dota сильно изменилась. Не только в финансовом плане, но и в плане популярности. Также в Китае есть много талантливых команд. Что ты думаешь о текущей профессиональной Dota арене?

 Я рад, что киберспорт и Dota, в частности, достигли такого уровня как сейчас. Я думаю, самое главное, что должны сделать спонсоры и команды – это привлечь зрителей. Valve проделали огромную работу при разработке ядра игры. Они сделали легким и быстрым просмотр любой игры или повтора. Такие простые вещи, как переподключение или перемотка повтора больше не являются большой проблемой. А бурный рост популярности стримов сделал просмотр игр таким же простым, как и просмотр телевидения. Приятно видеть, что компании вкладывают кучу денег в профессиональную Dota арену (а именно Valve), и это служит хорошим знаком для будущего Dot’ы.

С лета 2011, люди уделяют особое внимание новой игре от  Valve,  Dota 2. Что ты думаешь об этой игре в целом?

Я играл в Dota 2 с фазы раннего бета-теста, и я думаю, что Valve сделал отличную работу, воссоздав движок игры и сохраненив захватывающий геймплей Dota 1, не добавляя ненужных излишеств. В Dot’е сохранились все плюсы (IceFrog как разработчик, основы геймплея, те же герои и итемы), а минусы в основном устранены ( возможность реконекта, ограничения скиллов из-за движка, отсутствие хорошего механизма матчмейкинга).

Опять же, в своем прощальном блоге, ты сказал следующее: “Когда на горизонте появляется новая карта Dot’ы, IceFrog рассылает некоторым людям список планируемых изменений. Я горд, что был одним из этих людей. Я всегда был рад высказать свое мнение и предложения.”  Помогал ли ты , IceFrogу с Dota 2?

Нет, я не участвовал в разработке Dota 2 так активно, как в Dota 1 потому, что практически не играл. Но теперь, когда я вернулся, я надеюсь немного посотрудничать с Icefrog’ом, так как  я его очень уважаю.

Подавляющее большинство героев из Dota были реализованы в игре за последние несколько месяцев. Удовлетворен ли ты достигнутым или есть герои, которых ты хотел бы увидеть в Dota 2?

 После появления Фантом Ассассина, в других героях нет необходимости ))) Но если серьезно, уже реализовано достаточно много героев, чтобы иметь широкий выбор. Мне кажется, уже существует широкий спектр стратегий и контр-стратегий.

Ты был очень популярен в Dota благодаря игре за Zeus, Silencer и Tinker. За исключением Tinker, которым играют и сейчас, два остальных героя практически не участвуют в профессиональных играх. Как по-твоему, почему команды игнорируют этих героев?

Эффективность этих героев значительно снизилась из-за ряда вещей, в том числе появление Windrunner, повсеместное использование magic stick и общие изменения в стиле игры. Windrunner ,попросту говоря, гораздо лучший герой, чем Zeus. У нее есть многоцелевой стан,  мощный дистанционный нюк, отличный скилл для побега и более широкий выбор итемов. От ее присутствия на линии гораздо больше пользы, чем от героя просто с большим магическим уроном. Я никогда не считал, что Silencer герой с большим преимуществом, за исключением определенных комбинаций.  Он хорошо сочитается с Enigma и Sand King, но его расположение в командных боях всегда является причиной неудобств, так как он должен быть достаточно далеко от драки, чтобы использовать Global Silence в нужный момент, в то же время он должен быть относительно близко, чтобы наносить урон с помощью Glaives of Wisdom и применять  Last Word.

С момента введения Magic Wand, которая восстанавливает здоровье и манну в зависимости от количества зарядов, эффективность Zeus значительно упала. Зная это, стоит ли IceFrog’у повысить урон заклинаний Zeus или понерфить Magic Wand, чтобы этого героя снова выбирали?

Я думаю, усилить Zeus было бы самым лучшим решением. Хорошим вариантом было бы увеличение дальности атак и заклинаний этого героя. Для Zeus большой проблемой являются Pipe и Hood, которые значительно снижают его урон, даже когда он собирает мощные итемы. Мне кажется, что такой артефакт, как Spellshards из Heroes of Newerth отлично подошел бы такому герою, как Zeus. Veil слишком неудобен в использовании при высоком уровне игры. А  Rod of Atos просто бесполезен.

Не один только Zeus страдает от отсутствия внимания. Также пренебрегают такими героями, как Huskar, Bloodseeker, TreantProtoector и многими другими. Что нужно сделать, чтобы они появились в профессиональных играх?

Я думаю, что помогла бы простая переделка некоторых скиллов. IceFrog уже переделал много умений у «старых» героев таких, как Chaos Knight (Reality Rift), Medusa (Stone Gaze и Mystic Snake), Phantom Assassin (Stifling Dagger) и, возможно, небольшое усиление это все, что нужно, чтобы протолкнуть героев на профессиональную арену. Я всегда был сторонником усиления и появления новых конкурентоспособных героев. Мне нравится разнообразие в пиках и стратегиях.

Множество команд от Северной Америки до Азии профессионально играет в Dota. Какие команды тебе нравятся или даже вызывают восхищение?

Меня постоянно впечатляет команда Na`Vi. Их агрессивный и расчетливый стиль создает очень захватывающие (хотя и короткие) игры. Мне также нравится, как они используют необычных героев в своем пике (в субботу, например, я смотрел как они использовали Phantom Assassin против mouz). Они не боятся экспериментировать, выходя за рамки 20 стандартных героев.

Менее чем через два месяца, лучшие команды со всего мира будут сражаться на самом престижном турнире по Dotа 2, The International 2. Что ты думаешь об участвующих командах и у кого из них наибольшие шансы достичь финальной стадии?


Судя по  результатам  Dreamhack 2012 и последним стримам, которые я видел, я считаю что наибольшие шансы из европейских команд  у Na`Vi. Я практически ничего не заню о 8 азиатских командах, но с нетерпением жду, чтобы увидеть их игру.

Хотя Dotа 2 уже очень популярна, ей еще далеко до успеха League of Legends. Что по-твоему нужно сделать, чтобы догнать RIOT game?

Технически Dota 2 еще не выпущена для широкой общественности, поэтому трудно сравнивать успех этих двух игр.  Valve понимает, что League of Legends в настоящее время одна из самых востребованных игр. Они достаточно умны, чтобы сыграть на самых популярных аспектах LoL (например, модель free-to-play) и не отталкивать случайных игроков (купленные предметы не влияют на геймплей). Однако, эти две игры не похожи друг на друга и Valve не нужно копировать LoL, так как они сконцентрировались на сильной, сбалансированной и доступной для зрителей профессиональной арене. Я уверен Dota 2 будет процветать.

Давай сосредоточимся на тебе. Ты совершил небольшой «камбек» в Dot’у, так как ты частично представлен в разделе Dotа 2 на SK-Gaming. Значит ли это, что ты снова попытаешься играть на профессиональном уровне?

Да, мы только что объявили о своей новой команде. Я не могу вдаваться в детали спонсорства, так как мы еще официально не подписали контракты, но я действительно рад играть с нашим нынешним составом.

Если я не ошибаюсь, ты сейчас состоишь в команде. Не мог бы ты представить каждого члена команды?

Эмили (aka sayuri) - наш капитан. Она высококлассный игрок и посвящает всю себя нашей команде.  Её роль саппорт-ганкер (как и у большинства капитанов) потому, что она постоянно оценивает ситуацию на карте и принимает решения, необходимые для нашей победы.

Мигель (aka miggel) - наш соло-игрок. Он универсальный и опытный ветеран, который может играть практически за любого героя. Он быстро собирается, на него можно положиться и у него есть чувство юмора. От него практически невозможно спрятаться.

Гектор (aka demise) – наш фармер, наше главное оружие в лейт игре. Хотя он является относительным новичком на профессиональной арене, он открытый и развивающийся игрок, у которого есть огромный потенциал для развития навыков игры.

Матиас (aka bonzajajaj) -  наш суппорт/лесник. Он уже известен большинству игроков как капитан ныне расформированной команды Keita. Он перемещается по карте и устанавливает давление с нашей стороны на ранней стадии игры. Он последним был принят в команду и отлично влился в нее потому, что отлично знает, что нужно делать для победы.

Какова твоя цель в этой команде?

Цель такая же, как и всегда: стать одной из лучших команд и соревноваться на высшем уровне. Я особенно рад потому, что нашел отличных игроков с которыми приятно играть.

Какую роль ты планируешь отыгрывать?

Соло оффлайнер, иногда соло-мид либо легкая, еще реже кэрри.

Dreamhack 2012 уже прошел, но будешь ли ты пытаться пройти на следующий, после того, как не попал в Швецию в 2009?

Так или иначе, я попаду в Швецию! (смеется)

Есть ли у тебя спонсоры, которые могут помочь в достижении этой цели, если вы сможете претендовать на местно в этом турнире?

Пока еще мы обсуждаем и ведем переговоры со спонсорами. У нас есть мысли о том, кто из спонсоров подошел бы нам идеально. Но точно еще ничего не известно.

Один из членов команды Эмили ‘Sayuri’ Вайс, человек, которого ты очень любишь. Что она значит для тебя?

Эмили - мой лучший друг и она смогла вернуть мне интерес к профессиональной игре. Я действительно «заржавел» , и когда я принял решение о своем возвращении она помогла мне вернуть хватку.

Она часто подвергалась критике со стороны сообщества из-за того, что она девушка. Что ты думаешь о ней как об игроке?

Я думаю, что Эмилои великолепный игрок, и то, что она девушка, никак не влияет на мое мнение о  ней как об игроке в Dota. Я играю с ней более двух лет, и я видел как она росла от молодого горячего игрока в паблике до опытного ветерана Dot’ы, который разбирается в тонкостях профессиональной Dot’ы. Она, безусловно, принадлежит к профессионалам. Если бы она была парнем, то могла бы представлять любую команду без каких-либо негативных откликов.

Теперь давай  поговорим о личности скрывающейся под ником Merlini. Прежде всего, как ты получил свой ник?

У меня был этот ник с тех пор, как я начал играть в компьютерные игры, первой серьезной из которых была Everquest I (тогда я был в 7 классе). Я не совсем помню его происхождение,  но я использую этот ник уже более десятка лет.

Тебе уже 23 года. Ты все еще учишься или уже работаешь?

Раньше в мои планы входило поступить в медицинский университет  после школы и стать хирургом, но я отправил эту идею на задний план. Сейчас у меня есть работа. В настоящее время я занимаюсь торговлей в Чикаго.

Большинство родителей беспокоятся о своих детях, играющих в компьютерные игры. Что по этому поводу думали твои родители?

Как типичные азиатские родители, они презирали все, что мешало моей учебе. Теперь, когда я закончил школу, они действительно не возражают, но, когда я был в колледже, они бы очень сильно расстроились, если бы были в курсе, сколько я играл Dota.

Если Dota 2 будет продолжать развиваться, и игроки получат большую финансовую поддержку, считаешь  ли ты, что  игра станет работой или останется просто хобби?

Если заработная плата и/или призовые фонды будут достаточно большими, я бы рассмотрел возможность игры в качестве работы. До тех пор, пока это просто хобби, которое мне нравится.

Во что еще играешь, кроме Dota 2?

В основном в другие компьютерные игры - Starcraft II, Diablo 3, Guild Wars 2 (когда выйдет).

Большое спасибо за интервью, тебе последнее слово.

Особый привет Эмили, она была терпелива со мной и вообще она удивительный человек. Привет остальным членам команды Мигелю, Гектору и Матиасу. Они отличные товарищи и напомнили мне, что профессиональная Dota может быть веселой. Большое спасибо Jo за то что был лучшим другом, о котором можно мечтать. И, наконец, моя благодарность IceFrog за непоколебимую преданность развитию Dota и чертовски хорошую работу над ней.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Crab_danil
127

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?