Прощай, 6.86!

Несколько недель назад в клиент игры был введен новый патч. Мои коллеги, игроки и иные киберспортивные деятели уже успели со всех сторон рассмотреть реалии новой версии Dota 2, а сами мы получили возможность в полной мере их прочувствовать; от обычных игр в ранкеде до профессиональной доты, которой могли насладиться целых четыре дня подряд. В такую доту нам придется играть как минимум до сентября, а пока вспомним, что мы потеряли с переходом в новую мету.

Вообще стоит признать, что патч был в целом отличный и многих устраивал. Введенный 16 декабря, он просуществовал полгода и почти не успел надоесть. Многие профессионалы отмечали широкий пул героев по сравнению с многими другими версиями Dota 2, другие по достоинству оценили сбалансированные возможность камбека после отставания от соперников по заработанному золоту. Как в киберспорт, так и в игру 6.86 принес много нового. Теперь с некоторыми героями нам, увы, придется попрощаться.

Прежде всего, помахать ручкой придется Outworld Devourer Outworld Devourer. И в обычных играх, и в профессиональной доте этот персонаж был довольно популярным, но теперь его поклонникам придется о нем забыть. Outworld Devourer OD стал одним из символов звершившейся вехи в развитии игрового продукта, но слишком уж наскучил игрокам. Первые тренды нерфа героя в том же паблике уже заметны невооруженным глазом.


Реалии нового патча налицо

В новой версии у Outworld Devourer Outworld Devourer снижена кража интеллекта, манакост Arcane Orb увеличился в полтора раза, а дальность применения Astral Imprisonment на первых уровнях стала намного меньше. В итоге герой стал появляться лишь в каждом двадцатом матче (5.85% пиков), а его винрейт упал на восемь с лишним процентов и составляет 42.96%: это седьмой показатель снизу. В профессиональной доте тоже считают, что теперь герой стал слишком слабым: на квалификациях к Manila Major команды пикали 102 различных героя, но ни разу за почти 200 игр даже не вспомнили про Outworld Devourer OD.

Резко упала популярность и Arc Warden Arc Warden. Один из самых новых героев и без того входил в десятку часто проигрывающих героев, но после серии изменений и стал если не слабее, то по крайнее мере сложнее для игроков. Так, Tempest Double больше не копирует Divine Rapier, а на копии сохраняются кулдауны предметов. И это лишь «верхушка айсберга».

Винрейт героя (и без того низкий), упал еще ниже до рекордно низких 36.30%. Это худший результат среди всех героев на настоящий момент. Брать Arc Warden Arc Warden стали еще меньше: популярность персонажа упала в два раза и составляет сейчас 1.4%: реже пикают только Chen Chen и Visage Visage. В умелых руках Arc Warden Arc Warden по-прежнему грозен, хотя и не так сильно, как раньше. Впрочем, исключение из правила только подтверждает оное.

Куда, казалось бы, еще ниже?

С Invoker Invoker, разумеется, прощаться не стоит: даже понижение интеллекта на шесть единиц не смогло убрать его из списка наиболее популярных и любимых героев. Один из самых вариативных героев доты может в зависимости от ситуации подстраиваться под пик и ход матча в целом, но какие-то проблемы у Invoker Invoker все же появились.

Прежде всего, необходимо отметить резкое снижение популярности на профессиональной сцене: на тех же квалификациях мага использовали всего 24 раза (это 13й результат), и его винрейт составил 44%. В предыдущей версии игры, напомним, Invoker Invoker был вторым по популярности героев (после Vengeful Spirit Vengeful Spirit) и редкая стадия драфта проходила без его участия. Для сравнения, на аналогичных отборочных к Shanghai Major герой был пикнут в три с половиной раза больше: в 84 играх.

В обычных играх Invoker Invoker тоже стали пикать на реже (на 10,6 процента), хотя герой по-прежнему держится в топе по популярности, а снижение количества пиков частично можно связать с введением системы банов. Хотя и процент выигранных матчей с участием персонажа уменьшился на две с половиной единицы.

Великому магу нипочем любые нерфы

Любители профессиональной доты заметили и исчезновение Gyrocopter Gyrocopter. Если раньше герой стабильно входил в пятерку наиболее используемых героев, то на минувшем Manila Major Qualification коллективы предпочитали ему других керри-героев, причем зачастую самых неожиданных. Расширение пула фармеров на легкой линии отдвинуло Gyrocopter Gyro в тень: использовали его только 24 раза. Зато вырос винрейт: в двух из трех матчей этот персонаж выходил победителем.

А вот в матчмейкинге Gyrocopter Gyrocopter свою популярность не потерял, процент выбора упал всего лишь на десятые доли. Другое дело, что если брать общую статистику, то этот герой и в предыдущем патче использовался не так часто. Из пиков Gyrocopter Gyrocopter, судя по всему, никуда не пропадет, однако использоваться часто явно не будет.

Обратная ситуация у Spectre Spectre и Medusa Medusa. Если в профессиональной Dota 2 эти герои весьма специфичны и редко используемы (что не очень сильно изменилось после патча), то в матчмейкинге немного сдали свои позиции. Spectre Spectre получила несколько малозначительных нерфов, в то время как ультимейт Stone Gaze выглядит от патча к патчу все слабее. Эти микромоменты незначительно, но снижают винрейт героев (на 2,84% и 2,77% соответственно). Кроме того, Spectre Spectre стали брать значительно реже; популярность снизилась сразу на восемь процентов. Тем не менее, оба керри еще сильны в поздней стадии игры, если грамотно действовать.

Недооценивать Medusa Medusa все равно не стоит

Прощаясь с патчем 6.86, мы прощаемся и с Lone Druid Lone Druid. Уменьшение урона с Battle Cry, аура брони вышек и немного изменившаяся мета в целом делают этого героя менее актуальным, что уже поняли как киберспортсмены, так и обычные любители игры. Прежде одного из самых часто используемых хардлайнеров на отборочных в Manila Major выбрали всего 11 раз, и победить ему удалось лишь трижды. В пабликах винрейт героя упал почти на 5%, что тоже не слишком хороший знак для героя при переходе в новую мету.

Немного охладели дотеры и к Enchantress Enchantress. Много споров породила целесообразность снижения максимальной дальности атаки с Impetus. Так, некоторые справедливо полагают, что это изменение сильно урезало возможности героя, особенно в лейте; другие отмечают, что Enchantress Enchantress очень редко использовала атаки на максимальный ренж. Так или иначе, но популярность героя вместе с винрейтом немного снизилась.

На прошедших квалификациях персонажа брали всего 28 раз (а ведь прежде Enchantress Enchantress входила в десятку самых используемых в продоте), однако вместе с тем банили целых 135 раз - это третий результат после
Bounty Hunter Bounty Hunter и Alchemist Alchemist. С другой стороны, в RMM пикать героя стали реже, а процент выигранных матчей упал на 4.20%. Бесполезнее Enchantress Enchantress, судя по этому показателю, только два героя.

Вместе с Outworld Devourer Outworld Devourer квалификации на Major пропустил и еще один топовый мидер прошлой меты
Zeus Zeus. Лишь четыре раза его банили и ни разу не взяли, хотя, казалось бы, герой не так много потерял. Само собой, его коснулось очень много неприятных изменений, но вот игроки в пабликах не так категоричны. По сравнению с тем же Outworld Devourer OD, популярность греческого бога снизилась лишь на 5.59%, а винрейт упал всего на один процент.

Человек предполагает...

Говоря о других заметных изменениях в сторону снижения популярности в профессиональной доте, необходимо отметить Earth Spirit Earth Spirit, Tusk Tuskar и Death Prophet Death Prophet. В матчмейкинге отрицательную динамику по количеству пиков и винрейту показывают Lycan Lycan и Ursa Ursa. Для того, чтобы понять причины подобного, в большинстве случаев достаточно просто заглянуть в патчноут; хотя порой снижение пикаемости может зависеть от самой меты и иных косвенных факторов.

Так, некоторые из героев достойно пережили патч, другие с небольшими потерями остаются любимцами большинства игроков. Представленные выше в большинстве своем, увы, мы в ближайшие месяцы в топе Dotabuff и других сайтов статистики мы увидим вряд ли. Как и в играх; впрочем, быть может, это и к лучшему?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

>Прощай, 6.86!
Так и хочется написать "с подключением"

Аватар пользователя

Введенный 16 декабря, он просуществовал полгода и почти не успел надоесть.

там точно правильно перевели?

Аватар пользователя

Опять Мику какой-то трешак запостил, ничего удивительного.

Аватар пользователя

Просто автора только выпустили из одного места, где он проходил лечение.

Аватар пользователя

Патч 10.0 - "Всем героям урон снижен до нуля, всем мир"

Аватар пользователя

С другой стороны, в RMM пикать героя стали реже, а процент выигранных матчей упал на 4.20%. 4:20 guys :3

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Введенный 16 декабря, он просуществовал полгода и почти не успел надоесть."
"OD стал одним из символов звершившейся вехи в развитии игрового продукта, но слишком уж наскучил игрокам"

Че???

Аватар пользователя
Аватар пользователя

когда коту делать нечего он лижет яйца, когда нет новостей, пишут о чем нибудь

Аватар пользователя

Жесть на д2ру работать ньюсмейкером, за статьи без подливы задизлайкают

Аватар пользователя

Интересно,ньюсам платят за новости с кучей дизлайков?

Аватар пользователя

я очень люблю людей которые голосуют за бан OD

Аватар пользователя

Мне кажется автор и некоторые пользователи немного забывают, что понижение пикапильности персонажа, означает повышение для других. Это не плохо, это замечательно. Это называется баланс.
В идеале частота пика героя должна стремится к 1/количество героев. Если кого то пикают чаще, то персонаж немного но лучше других.

Аватар пользователя

На помойке уже мест скоро не будет
Арк,шторм,од,Чен,визаж,земля,хускара,снайпер,тинкер,бруда,лон друид и пит лорд. Всего три помойных контейнера,а столько героев еще нужно разместить. Мест скоро не будет.

Аватар пользователя

Зато АМ откуда-то выполз снова, на отборочных

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Он с первой доты на помойке. В свое время вообще исчезал на полгода и не появлялся нигде.

Аватар пользователя

ОД, тинкер бруда на помойке, найс рофлишь (нет)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Патч 6,86 был просто отвратительным, худшим за последнее время. Устраивал он только од пикеров с инвокерами.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Только подтверждает "оное" (сделайте поправку)

Аватар пользователя

"Впрочем, исключение из правила только подтверждает оное."
Нет, не подтверждает. Только полный нелогичный дибил может такое сказануть!!!

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Патч 6.86 был самым отвратительным - в рмм результат игры решался тем, кто пикает первым и кто заберет инвокера, а противники довольствовались лишь пиком од. Каждый матч был противостоянием одной имбы с другой, так еще и спектра постоянно в пиках.

Аватар пользователя

Не знаю, у меня на помойке пикали всякую ересь, но я поднимал ммрчик на од (и это притом, что я дождался его меты, а брал этого героя еще с патча 6.84)

Аватар пользователя

У меня 370 игр на спектре, и играть за нее любил задолго до 6,86, но после этого патча когда пикать ее стали все и почти в каждой игре, желания никакого нет даже в теории и зарисовках пикать этого персонажа.

Аватар пользователя

@MikuDota, начитался форумных тролей? "в RMM пикать героя стали реже" (с)
ММР, а не РММ. Это в первую очередь матч мейкинг, а уже потом тип - рейтинговый

Как и ТИ, а не ИТ, если конечно не пишешь International The...

Аватар пользователя

Прежде чем что-то излагать, убедись, что знаешь, о чём сам говоришь.

MMR - MatchMaking Rating - рейтинг в системе матчмейкинга, по русски - "птс".

RMM - Ranked MatchMaking - рейтинговый матчмейкинг (т.е. подбор игр по рейтингу), по русски - "ранкед".

Так что автор статьи очень даже прав.

Аватар пользователя

Вот именно "(т.е. подбор игр по рейтингу)". Т.е. подбор игр... а уже потом по какому критерию
Сперва что делаем. А после уточнение как именно. Безграмотно сперва уточнять, а после говорить о сути того, что уточнили
Но ты можешь и дальше продолжать писать по такому же принципу International The

Аватар пользователя

если выбирать из вариантов "рейтинговый подбор игр" и "подбор игр рейтинговый" - однозначно первый. тут акцент делается именно на то, что это РЕЙТИНГОВЫЙ подбор, т.к. в доте есть еще и обычный. то же самое, когда мы говорим "большое яблоко", а не "яблоко большое" - в случае обычных акцентов прилагательное будет вначале

Комментарии
Форум