Несколько недель назад в клиент игры был введен новый патч. Мои коллеги, игроки и иные киберспортивные деятели уже успели со всех сторон рассмотреть реалии новой версии Dota 2, а сами мы получили возможность в полной мере их прочувствовать; от обычных игр в ранкеде до профессиональной доты, которой могли насладиться целых четыре дня подряд. В такую доту нам придется играть как минимум до сентября, а пока вспомним, что мы потеряли с переходом в новую мету.
Вообще стоит признать, что патч был в целом отличный и многих устраивал. Введенный 16 декабря, он просуществовал полгода и почти не успел надоесть. Многие профессионалы отмечали широкий пул героев по сравнению с многими другими версиями Dota 2, другие по достоинству оценили сбалансированные возможность камбека после отставания от соперников по заработанному золоту. Как в киберспорт, так и в игру 6.86 принес много нового. Теперь с некоторыми героями нам, увы, придется попрощаться.
Прежде всего, помахать ручкой придется Outworld Devourer. И в обычных играх, и в профессиональной доте этот персонаж был довольно популярным, но теперь его поклонникам придется о нем забыть. OD стал одним из символов звершившейся вехи в развитии игрового продукта, но слишком уж наскучил игрокам. Первые тренды нерфа героя в том же паблике уже заметны невооруженным глазом.
Реалии нового патча налицо
В новой версии у Outworld Devourer снижена кража интеллекта, манакост Arcane Orb увеличился в полтора раза, а дальность применения Astral Imprisonment на первых уровнях стала намного меньше. В итоге герой стал появляться лишь в каждом двадцатом матче (5.85% пиков), а его винрейт упал на восемь с лишним процентов и составляет 42.96%: это седьмой показатель снизу. В профессиональной доте тоже считают, что теперь герой стал слишком слабым: на квалификациях к Manila Major команды пикали 102 различных героя, но ни разу за почти 200 игр даже не вспомнили про OD.
Резко упала популярность и Arc Warden. Один из самых новых героев и без того входил в десятку часто проигрывающих героев, но после серии изменений и стал если не слабее, то по крайнее мере сложнее для игроков. Так, Tempest Double больше не копирует Divine Rapier, а на копии сохраняются кулдауны предметов. И это лишь «верхушка айсберга».
Винрейт героя (и без того низкий), упал еще ниже до рекордно низких 36.30%. Это худший результат среди всех героев на настоящий момент. Брать Arc Warden стали еще меньше: популярность персонажа упала в два раза и составляет сейчас 1.4%: реже пикают только Chen и Visage. В умелых руках Arc Warden по-прежнему грозен, хотя и не так сильно, как раньше. Впрочем, исключение из правила только подтверждает оное.
Куда, казалось бы, еще ниже?
С Invoker, разумеется, прощаться не стоит: даже понижение интеллекта на шесть единиц не смогло убрать его из списка наиболее популярных и любимых героев. Один из самых вариативных героев доты может в зависимости от ситуации подстраиваться под пик и ход матча в целом, но какие-то проблемы у Invoker все же появились.
Прежде всего, необходимо отметить резкое снижение популярности на профессиональной сцене: на тех же квалификациях мага использовали всего 24 раза (это 13й результат), и его винрейт составил 44%. В предыдущей версии игры, напомним, Invoker был вторым по популярности героев (после Vengeful Spirit) и редкая стадия драфта проходила без его участия. Для сравнения, на аналогичных отборочных к Shanghai Major герой был пикнут в три с половиной раза больше: в 84 играх.
В обычных играх Invoker тоже стали пикать на реже (на 10,6 процента), хотя герой по-прежнему держится в топе по популярности, а снижение количества пиков частично можно связать с введением системы банов. Хотя и процент выигранных матчей с участием персонажа уменьшился на две с половиной единицы.
Великому магу нипочем любые нерфы
Любители профессиональной доты заметили и исчезновение Gyrocopter. Если раньше герой стабильно входил в пятерку наиболее используемых героев, то на минувшем Manila Major Qualification коллективы предпочитали ему других керри-героев, причем зачастую самых неожиданных. Расширение пула фармеров на легкой линии отдвинуло Gyro в тень: использовали его только 24 раза. Зато вырос винрейт: в двух из трех матчей этот персонаж выходил победителем.
А вот в матчмейкинге Gyrocopter свою популярность не потерял, процент выбора упал всего лишь на десятые доли. Другое дело, что если брать общую статистику, то этот герой и в предыдущем патче использовался не так часто. Из пиков Gyrocopter, судя по всему, никуда не пропадет, однако использоваться часто явно не будет.
Обратная ситуация у Spectre и Medusa. Если в профессиональной Dota 2 эти герои весьма специфичны и редко используемы (что не очень сильно изменилось после патча), то в матчмейкинге немного сдали свои позиции. Spectre получила несколько малозначительных нерфов, в то время как ультимейт Stone Gaze выглядит от патча к патчу все слабее. Эти микромоменты незначительно, но снижают винрейт героев (на 2,84% и 2,77% соответственно). Кроме того, Spectre стали брать значительно реже; популярность снизилась сразу на восемь процентов. Тем не менее, оба керри еще сильны в поздней стадии игры, если грамотно действовать.
Недооценивать Medusa все равно не стоит
Прощаясь с патчем 6.86, мы прощаемся и с Lone Druid. Уменьшение урона с Battle Cry, аура брони вышек и немного изменившаяся мета в целом делают этого героя менее актуальным, что уже поняли как киберспортсмены, так и обычные любители игры. Прежде одного из самых часто используемых хардлайнеров на отборочных в Manila Major выбрали всего 11 раз, и победить ему удалось лишь трижды. В пабликах винрейт героя упал почти на 5%, что тоже не слишком хороший знак для героя при переходе в новую мету.
Немного охладели дотеры и к Enchantress. Много споров породила целесообразность снижения максимальной дальности атаки с Impetus. Так, некоторые справедливо полагают, что это изменение сильно урезало возможности героя, особенно в лейте; другие отмечают, что Enchantress очень редко использовала атаки на максимальный ренж. Так или иначе, но популярность героя вместе с винрейтом немного снизилась.
На прошедших квалификациях персонажа брали всего 28 раз (а ведь прежде Enchantress входила в десятку самых используемых в продоте), однако вместе с тем банили целых 135 раз - это третий результат после
Bounty Hunter и Alchemist. С другой стороны, в RMM пикать героя стали реже, а процент выигранных матчей упал на 4.20%. Бесполезнее Enchantress, судя по этому показателю, только два героя.
Вместе с Outworld Devourer квалификации на Major пропустил и еще один топовый мидер прошлой меты
Zeus. Лишь четыре раза его банили и ни разу не взяли, хотя, казалось бы, герой не так много потерял. Само собой, его коснулось очень много неприятных изменений, но вот игроки в пабликах не так категоричны. По сравнению с тем же OD, популярность греческого бога снизилась лишь на 5.59%, а винрейт упал всего на один процент.
Человек предполагает...
Говоря о других заметных изменениях в сторону снижения популярности в профессиональной доте, необходимо отметить Earth Spirit, Tuskar и Death Prophet. В матчмейкинге отрицательную динамику по количеству пиков и винрейту показывают Lycan и Ursa. Для того, чтобы понять причины подобного, в большинстве случаев достаточно просто заглянуть в патчноут; хотя порой снижение пикаемости может зависеть от самой меты и иных косвенных факторов.
Так, некоторые из героев достойно пережили патч, другие с небольшими потерями остаются любимцами большинства игроков. Представленные выше в большинстве своем, увы, мы в ближайшие месяцы в топе Dotabuff и других сайтов статистики мы увидим вряд ли. Как и в играх; впрочем, быть может, это и к лучшему?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: