Новая мета!

Мета этого патча уже более-менее сформировалась. Навскидку можно назвать несколько неприятных героев, которых мы сейчас видим в каждом пабе: Timbersaw Timbersaw, Terrorblade Terrorblade, Riki Riki, Tinker Tinker, никуда не делись и Alchemist Alchemist, Slark Slark, Sven Sven. Но, согласитесь, понимание силы того или иного героя приходит далеко не сразу. О потенциале того же Timbersaw Timbersaw всерьез заговорили только тогда, когда Миракл в щепки разнес Na'Vi в финале DreamLeague, показав, на что способен герой в умелых руках – а ведь с момента патча 6.87, в котором Риззрак получил шикарную пассивку, уже прошел целый месяц. После месяца игр на свежем патче, один из самых горячих пиков последних дней выбирался чуть чаще Venomancer Venomancer и чуть реже Ancient Apparition Ancient Apparition, потому и не получил никаких нерфов в 6.88. Что уж говорить о Terrorblade Terrorblade, которого до феноменального успеха на TI-квалах пикали полтора человека – monkeysforever и ramzes666?

На самом деле, появлению героя на просцене всегда предшествует рост его популярности в хай-птс пабах, ведь залог успешного подъема ММР - использование сильнейших персонажей на 100%. И прежде чем профессиональному игроку возьмут определенного героя в турнирном матче, этот игрок, как правило, спамит этим персонажем в соло матчмейкинге, чтобы полностью прочувствовать его возможности.

Мета сформировалась, но это не значит, что она не развивается. В этой статье речь пойдет о самых свежих тенденциях, об успехе непопулярных героев, которые, быть может, совсем скоро ворвутся в ваши пабы.

АРК ВАРДЕН ОТ Lil

Действительно сильный оппонент может выиграть раннюю игру и перекрыть кислород, постоянно мешая фармить, или же ее проиграть, но окопаться на базе и опрокидывать атакующих при обороне ХГ. Именно поэтому, чем выше ммр, тем больше в кэрри-героях ценятся такие качества, как возможность безопасно фармить, хорошо прессинговать линии и беспрепятственно штурмовать хайграунд. Именно поэтому на хай-птс Alchemist Alchemist с Мантой и Радиансом значительно популярнее, чем физ-дпс вариант; поэтому так успешен Morphling Morphling от Иллидана, который с БКБ, Перекачкой и Репликейтом без всякого риска ломает врагу т3, а затем и бараки.

Arc Warden Arc Warden версии 6.86 сочетал в себе все эти качества. Выфармив Рапиру, БКБ и МоМ, игрок на Вардене уничтожал один барак за другим, не подвергая себя ни малейшему риску. «Это не Дота» - возмущалось коммьюнити. И вот, в 6.87 Самость настиг заслуженный нерф… но нерф ли?

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Да, теперь любой милишник может прорваться под защитное поле и настучать Зету по голове. Да, теперь мидас приносит куда меньше золота, клон не может пользоваться Рапирой и очень мало живет. Но при этом и кулдаун на ультимейт порезали почти в половину! Tempest Double теперь хуже пушит, зато лучше подходит для частых замесов. В эту же сторону были направлены и остальные изменения: кулдаун на поле сократили с 50 до 20 секунд, приросты статов ощутимо подняли, Искры теперь замедляют, стоят меньше маны, а также быстрее активируются. Именно последнее изменение и превратило Арка в очень сильного мидера: герой получил в свое распоряжение сильный спам-нюк, который прекрасно сочетается с Флюксом и сумасшедшим ренджом Вардена (625 единиц, больше на первом уровне только у Lina Lina и Clinkz Clinkz).

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Первым делом Lil прокачивает Искры: cмешной кулдаун в 4 секунды и низкий манакост позволяют ему при правильном расположении Искр зонить и харрасить оппонента. Стоит вражескому мидеру попятиться под вышку, LiL использует Флюкс и противник, отойдя от союзных крипов, получает полный урон.

Главная проблема нового Вардена после лайнинг-стадии: низкая скорость фарма. Раньше фармить Зету помогали Некрономиконы, но теперь у клона свои кулдаун на предметы, да и под стиль игры этот предмет ему уже не заходит - так что Lil продолжает покупать Мидас. Выбор ботинка тоже любопытен: если раньше Вардену брали тревела и только тревела, то в новом патче Lil уже успел попробовать ПТ, затем отказался от них в пользу Фейзов, а теперь и вовсе предпочитает не апать ботинок, чтобы побыстрее собрать Лотар.

Да, вы не ослышались. С переработанным ультимейтом Arc теперь отличный ганкер. Только подумайте – клон на третьем уровне живет 14 секунд, а кулдаун на него – 30, то есть при желании Lil играет без клона всего лишь 16 секунд! Его стиль игры – постоянный поиск фрагов при помощи ультимейта. Lil отправляет Tempest Double в Лотаре на одинокого саппорта, дает тычку из инвиза, замедляет Флюксом, ставит Искру и добивает с руки, под усиленным Полем аттак спидом. И все это – без малейшего риска! Если приходится драться 5 на 5,
Lil использует клона как живой щит, аналогично медведю Lone Druid Lone Druid: Tempest Double быстро дает все скиллы, бьет с руки и впитывает урон, а главный герой находится поблизости, ставит Искры с безопасного расстояния и подключается в замес только по необходимости.

В мидгейме Lil продолжает развивать героя как ганкера: покупает Оркид, апает его в Бладторн, а Лотар – в Сильвер. Против героев с эскейпами Lil берет хекс, против немобильных – диффуза. Точкой в закупе могут стать Мьолнир или Бабочка, но до этой стадии обычно не доходит: с Полем и двойным уроном от приобретенных артефактов Варден очень быстро ломает здания и может закончить игру до 30-й минуты.

Любопытно, что у других сильных игроков на Арке – свои взгляд на итембилд. Например, mambos (~7100 solo mmr) делает больший акцент на фарм, и, помимо мидаса, приобретает ранний Маелстром и Тревела. В качестве артефакта на инициацию mambos предпочитает Даггер, а дополняет свой билд Критами и, при необходимости, Хексом. Другой известнейший игрок на Вардене – AlexTheFool, ~7200 mmr – вообще не берет артефакты на мобильность, зато почти в каждой игре покупает Манту и Диффуза.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Пожалуй, самый очевидный кандидат из всего списка. Варден сейчас один из самых горячих пиков на хай-ммр, он уже – мета. Его сила как ганк/тимфайт героя несомненна, и почти наверняка к концу патча мы увидим его на всех скилл-брекетах. Этот герой будет ломать вашу сторону в мгновение, закусывать саппортами каждые 30 секунд… а может, принесет вам самим немало PTS, если вы вовремя его освоите.

СНАЙПЕР ОТ 13ABYKNIGHT

Sniper Sniper? Тот самый гном, которого растоптали по земле после 6.83? Возвращается в мету? И да, и нет. Насколько был ужасен 6.83, насколько омерзителен был спамящий Шрапнелью Снайпер с МоМ-ом, настолько же осторожно Айсфрог пытается вернуть этого героя к жизни. В 6.85 он кинул побитому гному корочку: уменьшил задержу активации шрапнели с 1.4 до 1.2. В 6.86 – немного усилил ее урон. В 6.87 – еще немного… Стоп. Так это обычно и бывает: герой получает свою минуту славы, жестоко нерфится, затем в нескольких патчах подряд аккуратно баффается, но его все еще никто не пикает, ведь каждому известно – «Айсфрог убил [heroname]». Затем следует еще парочка баффов, и вот – ваши пабы уничтожает новая имба. Так это было с Lifestealer Lifestealer, так это было и с Terrorblade Terroblade.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Между прочим, Снайпер всегда доставлял тому же Террорблейду немало проблем. Неповоротливый демон, разложившись, способен выдать невероятный урон по всем, кто рискнет оказаться под его зоной обстрела – но Снайпер находится слишком далеко, кайтит ТБ при помощи шрапнели и грамотным ультимейтом может даже не дать ему свапнуться ХП. Хорош Снайпер и против Sven Sven, а против Lifestealer Lifestealer – если в команде вурдалака некому поработать автобусом - тоже весьма неплох.

Современная мид-линия с первых минут превращается в окопную войну – над головой летают нюки, за деревьями прячутся саппорты, где-то в дыму растворяется Bounty Hunter Bounty Hunter, Riki Riki подло атакует в спину и сразу же исчезает – в таких условиях Снайпер чувствует себя прекрасно. Во-первых, его пассивка на рендж, даже взятая в единицу, дает ему преимущество над большинством мидеров и позволяет держаться ближе к своей вышке. Во-вторых, с новой мощной шрапнелью Снайпер сам способен поддержать любой ганк. В игре ниже Рики пришел в мид уже на 4-й минуте и, при помощи 13abyknight сделал ФБ на Windranger Windranger.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

13abyknight (для тех, кто не знает: это датчанин, игравший еще за знаменитых Meet Your Makers в первой Доте. Имеет ~7600 solo mmr) первым решил дать шанс Снайперу в своих пабах. Он попробовал разные артефакты: и Драгон Ланс, и Даггер, и Дезолятор, и даже старый-добрый МоМ – но ключевым итемом в сборке 13abyknight стал Шадоу Блейд. Да-да, та самая визитная карточка нуба, тот самый арт, который контрится предметом за 180. Почему все-таки именно Лотар?

На ранней стадии игры этот артефакт – скорее элемент инициации, а не эскейпа. Тычка из инвиза, шрапнель, ульт по необходимости – так Снайпер кормится на загулявших врагах. Что же касается эскейпа… Гном стоит так далеко, что дасты от саппортов грамотного игрока на Снайпере просто не достанут. Даст/гем должен носить тот, кто врывается на Снайпера, кто в состоянии убить его в соло. И вот тут начинается самое интересное: большинству ганкающих кор-героев дасты просто некуда положить. Тот же Slark Slark, помимо обязательных Лотара, Аквилы и ПТ – сейчас к этому списку добавилась еще и Сабля – очень любит Ванд, хорошо ему заходит ранний орб оф веном, с топориком расставаться тоже не хочется, а без ТП-скролла можно пропустить важный файт. А куда положить Даст шестислотовой Phantom Assassin Phantom Assassin или Morphling Morphling?

Конечно, Шадоу Блейд – не панацея. Чисто сработанная инициация, быстрый врыв саппортов похоронит гнома. Но ведь у Снайпера тоже есть команда! Чаще всего противник оказываетс я перед выбором – врываться на расположившегося за спинами тиммейтов Снайпера и ставить себя в уязвимую позицию, либо попробовать его проигнорировать… и в таком случае, стоит вам попробовать отступить, Снайпер добьет всех ваших лоу-ХП героев.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Что выгодно отличает Снайпера от остальных героев в нашем списке – он уже прошел проверку про-сценой. Вспомнив героя в нескольких ранкед-играх, 13abyknight продемонстрировал силу Снайпера на квалах ТИ6. Две уверенных победы подряд, а затем Danish Bears встретили Team Secret, и вот тут-то проблемы героя проявились очень явно. В теории, Снайпер хорош против Terrorblade Terrorblade, но не тогда, когда на нем играет
EternaLEnVy. Любопытно, что в последнем матче за 9к Артизи тоже играл на Террорблейде, и тоже – против Снайпера 13abyknight. После этой игры датчанин больше не пикал гнома в соло-ранкеде: стало очевидно, что у метовых героев перебаффаны банальные цифры, например, урон, длительность скиллов, понижены манакосты и кулдауны. Обиженный в 6.84 гном пока может полноценно конкурировать с сильнейшими героями меты, но относительный успех на про-сцене дает нам возможность предполагать, что в следующем патче Снайпер станет одним из топовых пиков.

Пикать ли вам его в своих пабах прямо сейчас? Скорее да, чем нет. Вряд ли против вас попадется Артизи или Энви, а вот слепых последователей меты, только вчера пересевших на условного Террорблейда, вы вполне сможете наказать.

МЕДУЗА ОТ INWOR

Русского 6k игрока Inwor часто можно видеть на первой странице DotaTV под забавным ником «Anti-Mage (Slark)» а в последнее время он очень много играет на Medusa Medusa. Этот герой каждый патч получает маленький бафф, но никак не может полноценно войти в мету. Ближе всего к статусу топового героя патча Медуза подобралась в 6.82 – тогда под нее брали Ogre Magi Ogre Magi и Magnus Magnus и всей комадной тщательно опекали. Затем, в каждом последующем патче, пока мета еще не устаканилась, команды пробовали Медузу – с одной стороны потому, что хотели проверить ее силу, а с другой – играть на Медузу достаточно просто и надежно, одним словом – классика.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Одно дело – когда герой проявляет себя только в командной игре. Другое дело – успех героя в пабе, что как минимум говорит о том, что Медуза теперь куда более самодостаточный персонаж. Inwor воспринимает ее не как ситуативный пик, а как сильнейшего персонажа патча и не боится брать на ФП. Судя по всему, серия мелких баффов вкупе с понерфленной метой прошлых патчей сделали свое дело: Медуза всегда была неплохим лейнером, а новая Змея и усиленный Щит позволяют ей принимать ранние драки.

И если в патче 6.86 Горгону уничтожал Outworld Devourer Outworld Devourer, а еще раньше сноуболл-мид герои не давали ей ни шанса набрать критическую массу, то теперь мета идеально подходит для Медузы. Она может спасти всю команду от врыва Sven Sven, обратив того в камень; это же касается и Lifestealer Lifestealer. Иллюзии TerrorbladeTerrorblade и Alchemist Alchemist падают в один миг, Slark Slark – может доставить неприятностей в замесе, но при этом очень слаб в пуше, особенно против Королевы Хайграунда.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

В большинстве игр Inwor выбирает классическую Линку как первый айтем (напомним, что в последних патчах на Сфере сократили кулдаун на спеллблок и дважды резали стоимость). Затем – и это самое интересное – обычно покупает Радианс. Как и для Spectre Spectre, для Medusa Medusa это не только и не столько артефакт для фарма, а еще и очень сильный файтинг-айтем. Да, Радианс не наносит урона окаменелым героям, но обычно враг сразу же разворачивается, как только Медуза прожимает ультимейт. Замедленный отступающий противник может получить более 350 магического урона только за время действия Каменного Взора, а после – Медуза будет очень долго жить, в том числе и благодаря АОЕ-миссам, и продолжать сжигать вражескую команду.

Кстати, почему «более 350 урона»? Дело в том, что теперь урон от Радианса, как и любой магический урон, тоже скалируется от интеллекта. ННа 25-м уровне, с Линкой и Бладторном, у Медузы +10% к урону от Радианса: то есть за 10 секунд замеса враги получает от жжения на 500 урона больше, чем раньше!

Именно Бладторн Inwor чаще всего выбирает в качестве третьего артефакта. Превосходный манареген, топовый урон в сингл-таргет, приятный сайленс – все, что нужно Медузе. Средняя длина его игр на Медузе – 36 минут, то есть герой, в общем-то, способен набрать и быстро закончить игру в роли рейд-босса. При этом, легендарная сила Медузы в лейте никуда не пропала: в затянувшейся игре Inwor может дополнить билд МКБ, БКБ или Бабочкой, а в крайнем случае заменить Радианс на Рапиру.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Медуза – самая свежая тенденция. Пока мало кто полностью осознал ее силу в этой мете, но, похоже, что это лишь вопрос времени. Многих игроков отталкивают стереотипы: слабость героя в ранней игре, зависимость от команды, отсутствие явных возможностей переиграть врага на скилле. Но пример Spectre Spectre показывает, что даже хард-кэрри при удачном раскладе может превратиться в сильнейшего героя патча, настоящую машину для поднятия ММР – а грамотный фарм и пуш на неброских героях вроде Sven Sven и Juggernaut Juggernaut выигрывает пабы не хуже, чем сноубол Slark Slark или идеальное исполнение на Storm Spirit Storm Spirit.

На TI6, мы, скорее всего, не раз увидим Medusa Medusa, как минимум – от Alliance (чаще других брали ее Лоде в 6.82) и MVP (зимой играли пуш-лайнапы с Горгоной в роли фронтлайнера), но популярной в пабах она станет разве что к концу патча. А значит, не получит нерфов и еще как минимум патч останется таким же сильным героем.


По мере развития меты, вы увидите и другие статьи о свежих тенденциях в пабах высшего уровня. Пишите в комментариях ваши пожелания, что бы вы хотели видеть, на что стоит сделать акцент – рубрика будет развиваться вместе с вами!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

"На 25-м уровне, с Линкой и Бладторном, Медуза получает приблизительно +10% к урону от Радианса: то есть за 10 секунд замеса враги получает от жжения на 500 урона больше, чем раньше!"
Курс школьной математики внутривенно.

Аватар пользователя

50/100*10=5 (Damage) - на 5 урона в секунду больше.
5*10=50 (Damage)
Ответ: За 10 секунд замеса враги получают от (жжения) магии на 50 урона больше, чем раньше.
Вывод: Юзлесс дерьмо.

Аватар пользователя

Сейчас бы на 50 минуте бафать радик 500 маг урона КрейГазм, когда это ерли гейм арт для фарма и танков, которые долго живут на 20 минуте.

Аватар пользователя

математика математикой, а о том, что радианс усиливается (и неслабо) интой пока не все знают

Аватар пользователя

Алло, дядя! Тебе написали уже, что что-то у тебя с расчетами не в порядке. Посмотри пост челика выше и пойми, где ты не прав, а не оправдывайся.

Аватар пользователя

Да, это очень сильное усиление на 5 дамага в секунду, ради этого конечно стоит покупать данный арт для дузы. Купи что-то на усиление дамага+ талисман оф эвейжн и будет почти тоже самое, только тебе и накопить проще будет и итемы работать раньше начнут, а значит и фарма ты больше вынесешь. Ну ок, это может быть интересно против геров с большим армором(по мне так уж лучше мьолнир собрать, он одна фигня больше маг-дамага выдаст, впрочем как и скорость атаки даст, т.е. и физ дпс в какой-то мере увеличит), либо когда против тебя много дамагеров с руки и аура от радика еще и твоей тиме довольно полезна. А так кто-то сборку попробовал, выиграл пару раз и решил, что она тащит и более того именно она, а не какие-то другие факторы.

Аватар пользователя

Все рассматривают бладторн только в качестве усиления радика, вот только все прошляпили, что это топовый артефакт на дпс по сингл-таргету. Да и дпс по аое сплит-стрелами возрастает значительно. А для Медузы тем паче полезен за счёт отсутствия проблем с маной.
В сочетании с радиансом к тому же и физы очень много влетает: от радианса куча демеджа, а бладторн AS бустит хорошо, не говоря уж о критах.
Вот есть куда классической медузе криты засунуть? А оркид при этом заезжает. В чём ваша проблема, господа зашоренные?

Аватар пользователя

Проблема в том, что про бладторн никто и слова не говорил, а ты его приплетаешь, хотя речь о пользе радика 2 итемом. Автор именно его называет кор итемом в данном итембилде. Хотя и бладторн такое себе, вроде и крутой арт, а вроде и способов защиты от него хватает.

Аватар пользователя

вроде читал что только заклинания усиливаются, предметы к заклинаниям не относятся.

Аватар пользователя

Кто не хочет читать:
Пикайте ТБ - идете пушить
берете снайпера-покупаете быстрый лотар
пикайте сларка- разносите с шестью ветками
пикаете свена- сабля в руки и изи 5к ммр

Аватар пользователя
Аватар пользователя

На Зета все вообще забили, очевидно. Хотя страта как со снайпером. В мид - и лотар Kappa
Боже, вообще я немножечко подгораю с лотаров на про-сцене.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Блин а я уже прочитал, где ты был раньше?????
П.С. Пикаете медузу - ранний радик и 36 мин игра вин.

Аватар пользователя

Полтора человека - типа школьники не люди, тонко.

Аватар пользователя

"полтора человека – monkeysforever и ramzes666?"
кто из них половина ?)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Все вроде хорошо и приятно читать, но про медузу ты это, конечно, зря вставил, потому что в отличие от остальных этот парень - зашквар полный.

"Превосходный манареген, топовый урон в сингл-таргет, приятный сайленс – все, что нужно Медузе" - с каких пор медузе нужно хоть что-то из этого? Разве что еще как-то можно понять манареген, хотя и тот в замесах от бладторна ничего не решает, но с каких пор медузе нужен урон в соло-таргет и сайленс, я хз. Даже в пример ты привел игру, где 4 других игрока в команде этой медузы имеют такой же хд и кда, зачем такое выкладывать?

Аватар пользователя

...и 9к тавер демеджа

http://www.dotabuff.com/matches/2474018433 HD можешь посмотреть здесь, но тут он уже заменил свой сигнатурный радианс на МКБ

Аватар пользователя

Там тимбер, акс и пак, ясен пень, что медуза всегда пушит в таких пиках.

По примеру с ДБ, блин, ты или сам в доте не особо шаришь, или просто цифрами балуешься. У него в команде пик чисто как "у нас медуза, будем на нее играть, она затащит". Магнус/батр идут в мид-оффлейн, ни один из них в принципе соло не убивает и хд не вносит, они как пчелы вокруг цветка с этой медузой играли.

Ну не очень медуза у этого парня. Не то, что это был бы плохой пример или игрок (к примеру, глянул, что он очень хорош на мипо и апает ммр на нем), просто не стоило приписывать его медузу к этой статье.

Аватар пользователя

все так и есть, играли на Медузу, это один из способов победить. Цель статьи - не спорить о том, какая сборка/герой сильнее всех, а предложить на рассмотрение свежие тенденции в хай-птс пабах. Пробовать или нет - решать вам.

Аватар пользователя

Я не играю уже где-то с месяц, но вообще играл в 90% игр на вардене/снайпере/петухе, поэтому статью твою более чем разделяю :D

Аватар пользователя

товарищ ньюс, а зачем включать в пост, который типа описывает новую мету билд челика, у которого на медузке за последний месяц 52%? это такой большой рофел?
http://www.dotabuff.com/players/100989634/matches?date=month&hero=medusa&timezone=Africa%2FCairo

Аватар пользователя

В соло-таргет медузе нужен дпс в случайных стычках 1х1 или когда необходим фокус кого-либо в замесе. Любому, блин, керри нужен урон в соло-таргет, это настолько очевидно, что стыдно объяснять. Другое дело, что большинство керри наоборот страдают от недостатка аое-демеджа, но иначе эти персонажи оказывались бы слишком имбовыми.

Аватар пользователя

Бладторн медузе - зашквар, это очевидно. Есть артефакты типо дедалуса, которые апают и соло-таргет урон, и массовый - это еще более менее.

Аватар пользователя

Дедалус не даёт того, чего у медузы нет и брать неоткуда - скорости атаки. А криты даёт и бладторн. Да к тому же любая цель без бкб/манты/диффузов становится кормом. А ещё твой хвалёный опущеный (раньше 81 урона давал) дедалус не даёт маны, до которой медузе большая охота.
Три полезных качества перебивают одно.

Аватар пользователя

Исправь, там где раздел про снайпера, стоит иконка сларка.

Аватар пользователя

> врагу т4, а затем и бараки.

8к днолидан настолько суров, что сначала ломает т4, а потом бараки.

а потом т5))))

>сумасшедшим ренджом Вардена (625 единиц, больше на первом уровне только у Lina Lina).

у клинкза 640. чет автор совсем из лола

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очень не хочу чтобы Дузу мою как то трогали. ни баффали ни нерфили, просто оставили уже впокое, за чередой баффов героя рождается требовательность к нему, а когда он меж небом и землей- никаких криков и обязанностей.
Да и темболее наблюдать мою любимую в каждой катке меня затошнит от нее а я этого не хочу.. я люблю редких и особенных героев, чтобы удивлять.

Аватар пользователя

Отличная статья, прям глоток свежего воздуха, особено на фоне мусора, что тут ранее публиковали. Пиши еще, автор

Аватар пользователя

Согласен, ошибки в статье конечно есть, да и имхо этот билд на дузу в про-играх будет неиграбельным, но в целом реально интересные вещи написаны, да и анализ довольно неплохой.

Аватар пользователя

>пикали полтора человека – monkeysforever и ramzes666
Тонко, типо рамзес это пол человека

Аватар пользователя

Цените людей который суппортят, ведь они решают будите вы со шмотом или нет) и без них ни какие лилы и bbk не выигрывали бы доту)

Аватар пользователя

Неплохая статья, интересно. Медузу может даже попробую.

Аватар пользователя

Мусорный сбор на медузу, мусорный сбор на арквардена. Кайф

Аватар пользователя

Мне эти арк вардены на миду сливают каждую игру.. .

Аватар пользователя

У этого челика на медузе 46% винрейт, самое то чтоб написать о нем статью)))

Аватар пользователя

>О потенциале того же Timbersaw Timbersaw всерьез заговорили только тогда, когда Миракл в щепки разнес Na'Vi в финале DreamLeague
О БОЖЕ МОЙ
ньюсьмейкер когда ты в доту начал играть или следить за просценой?? В своей время денди пикал себе в миб тимбера и разносил врагов в щи. Это как ньюакичи не понимают, а на самом деле все давным давно понятно старичкам

Аватар пользователя

Так тяжело понять, что речь о последних патчах, в которых до игры Миракла на тимбере он не то что "имбой", контрящей мету не считался, так вообще не пикался от слова совсем?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кстати, Сумаилу отдельный респект в этом плане. Так, как он, на тимбере и шторме не отыгрывает вообще никто. Даже с учётом того, что в Escape трое игроков на тимбере, да и дендимон во всех персонажей с хуками божит.

Аватар пользователя

Про пуджа где? в каждой игре его пикают , так то это гроза снупиров и арквудиновых

Аватар пользователя

А ведь действительно снайперов и арков аннигилирует. Но, будем честны, слишком фановый персонаж для хай-рейта или про-сцены. Даже денди давно его не пикал, потому что сейчас любой досконально знает, как этот мясо контрить.

Аватар пользователя

Если б шрапнель еще и по вышкам била как раньше.

Аватар пользователя

С нынешней силой самого снайпера и этого скилла в отдельности это было бы уже имбово. Хотя через 5-10 патчей могут и вернуть, не раз уже айсфрог возвращал скиллы персонажам к прежнему состоянию.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чего-то Пуджа по такому принципу не нерфят все еще

Аватар пользователя

я не понимаю, почему Урса не в мете. В соло прогоняет и тимбера и войда.

Аватар пользователя

Что уж говорить о Terrorblade Terrorblade, которого до феноменального успеха на TI-квалах пикали полтора человека – monkeysforever и ramzes666?
Я пикал и репорты ловил а в конце катки лайки

Аватар пользователя
Аватар пользователя

а можно не в кидывать посты о НОВОЙ МЕТЕ каждые 2 недели????????????????????????????????????????? ОНА НЕ МЕНЯЕТСЯ

Аватар пользователя

"полтора человека – monkeysforever и ramzes666"
Полтора человека)0) Рамзес - не человек?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Топовый Варден от Рождённого Стать КиберСпортсменом, чёт в голос... Ваха как был топовым Арком, так и по сей день остаётся, с билдом через два Мьёльнира и МКБ (просто акк продал и шпилит на смурфе)

Аватар пользователя

Новое - это хорошо забытое старое..!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя

Inwor это тот челик который еще год назад играл онли мипо и сосал на других?:))))))))000 щас бы о нем писать, когда он нонейм лвл 100

Аватар пользователя

полтора человека – monkeysforever и ramzes666
Типа рамзес-не человек хд))

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

На мой взгляд, ТБ зря так сильно баффнули. Из категории обычного персонажа он перешёл в однозначную имбу, которую контрит 1 персонаж. Если он в бане, то для контры нужно 2-3 определённых персонажа пикать, ужас же. То же самое, что пару патчей назад из себя ОД представлял. А через пару патчей, после нерфа ТБ другую имбу сделают, ну что это такое? Только ж патч назад все радовались, что дота почти достигла идеального баланса - надо сломать срочно.
Говоря о пикабельности и прогнозах на улучшения персонажей, вангую возвращение в мету БСа через несколько патчей и через патч-два Кункку. Кункка и ещё пара персонажей баффаются уже несколько патчей под ряд. Но опять же вряд ли кого-то из этих двоих определят в имбы.

Аватар пользователя

"полтора человека – monkeysforever и ramzes666"
Дальше не читал.
Спасибо, хавнул говна. Автор, выпились, плз.
P. S.: как репорт за оскорбление кинуть?

Аватар пользователя

соре но только отбитые будут пытаться играть по мете или по чужим ротациям сборкам , люди которые пытаются повторить действия дальше 4к никогда не уйдут

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"поэтому так успешен Morphling Morphling от Иллидана, который с БКБ, Перекачкой и Репликейтом без всякого риска ломает врагу т4, а затем и бараки."

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Медуза ворвётся в мету когда её перестанут считать хардкерри. Ибо она прекрасный герой для ранней доминации.

Аватар пользователя

Эммм что?? медуза прекрасный герой для ранней доминации??что??? чем же она так прекрасна в ранней доминации?? и какой итем билд ты предпочиташь "такой" медузы???? Мне даже интересно стало)хах

Аватар пользователя

Больше вопросительных знаков, ещё капсом написать попробуй для убедительности. Медуза это танк в ёрлигейме. К тому времени, как она набирает урон, она становится слишком ватной, т.к. манашилд в лейте неактуален. Не вижу смысла обсуждать билды с человеком который не умеет держать себя в руках.

Аватар пользователя

"Манашилд в лейте неактуален."
Что ещё скажешь? Может, дисперсия юзлесс?
Тот факт, что в лейте расход маны по отношению к сохранённому хп увеличивается, не делает щит юзлесом.

Аватар пользователя

Сравнил член с пальцем. Дисперсия в лейте становится только сильнее, манашилд полностью теряет свою силу. Я уже неоднократно демонстрировал и расчёты и практическое тестирование, которые подтверждают моё высказывание. Просто народ живёт стереотипами и не может в математику.

Аватар пользователя

Ну да, абсорбить 5к дамага юзлес же, полная потеря силы. Всего-то 3 полных прокаста тинкера - любой изи переживёт.

Аватар пользователя

Манашилд превосходно абсорбит магический урон. Медуза контрит страты на маг. урон и/или минусармор, актуальные в ёрли- и мидгейме. Но держать обычный рабоче-крестьянский физ.урон в лейте она не в состоянии. Да, против мейнкерри-Тинкера она царь и бог, но даже против не хватающего звёзд Джагера в лейте она корм.

Аватар пользователя

Ситуация такова, что щит слишком бережёт ману против магического и чистого урона, но расходует слишком быстро от физ урона в лейте. При некоем дефолтном пике этот дизбаланс более-менее уравновешивается, в результате чего щит работает как нужно и хотя бы 50% защиты в среднем даёт, то есть удваивает хп героя.
Тут нюанс в том, что чисто физ дамагеров практически не существует. Тем более пика только из них. Керри часто собирают мьёльниры, мкб, абиссалы и радики, которые дают какой-то магический урон. У керри часто есть хоть какие-то нюки. Всегда есть саппорт, который обычно может кое-как дамажить и притом магией. Против сплеша щит работает также хорошо, как и от магии. Ну и наконец, у медузы есть ульта, которая практически не мешает колдовать в неё, зато сильно мешает её райткликать.

Аватар пользователя

Вот это уже разумное утверждение. Суть в том, что люди с мозгом не станут бросать в Медузу свои прокасты вообще, ибо урона от неё в лейте не слишком много. Медуза бывает страшна в пабах потому, что народ видя её пытается забросать всеми подручными средствами, вместо того чтобы дисциплинировано проигнорировать и позволить мейнкерри её разрезать. Медуза очень сильна в мидгейме, в лейте она контрит только плохую позиционку и отсутствие дисциплины.

Аватар пользователя

"ибо урона от неё в лейте не слишком много" Ещё больше с этого с голос честно.Медуза с 2мя рапирами в лейте +split shot,"урона не слишком много",о дааа ахахха
И много прокастов кидать не нужно, 1 манабёрн и всё в виде никса и инво

Аватар пользователя

Сейчас бы на самого ватного и немобильного героя доты собрать 2 рапиры. 1 рапира на 30-й минуте, когда манашилд в самом соку - в порядке вещей. Если после этого твоя команда не сделала как минимум мегакрипов - можете продавать вещи и пускать курьеров по миду.

Аватар пользователя

5 слотов + 2 рапиры,после такого закупа я посмотю какой она самый ватный герой

Аватар пользователя

Учи матчасть. Или затести в лобби. Спор ни о чём, ты живёшь предрассудками.

Аватар пользователя

Заметь,это не спор,это просто моё мнение по поводу твоей сказанной глупости.
И ещё тебе на будущее,если не знаешь значение некоторых терминов,просто не используй их в своей речи,ибо тем самым ты показываешь свою глупость
ПРЕДРАССУ́ДОК-это взгляды и мнения, основанные на неточном или искаженном знании, чаще всего принимаемые на веру со слов других людей.Так вот,не изобретай велосипед если его уже изобрели.
Медуза на протяжении многих лет в доте 2 и доте 1,считалась лейт героем,это было проверено временем и практикой,начиная от про игроков и заканчивая паберами.Но тут появляешься ты и начинаешь что то постулировать.это же просто юзлесс

Аватар пользователя

Спасибо за твоё беспокойство, но я не нуждаюсь в твоих советах) Предрассудок это исторически сложившееся мнение, которое толком никем не проверялось, и на проверку оказывается фальшивкой. Твои рассуждения полностью попадают под этот критерий.

Аватар пользователя

"Твои рассуждения полностью попадают под этот критерий" Ххаах что?? Я рассуждал и твердил тебе о том что медуза лейт и только лейт,то что с 2мя рапирами и 5 слотами+split shot в гипер лейте всех выносит(практически всех).Говорил что что как инициатор и герой ранней доминации юзлесс.
А ты тут твердишь что эти мои суждения "Предрассудок это исторически сложившееся мнение, которое толком никем не проверялось, и на проверку оказывается фальшивкой".
Судя из твоего ответа у меня возник вопрос: значит мои суждения по поводу медузы фальшивы и никем не проерялись??? Мои суждения и утверждения (как я говорил уже ранее) проверены временем и практикой,от про игроков до паберов
Мальчик,это ты что то путаешь,ты уже сам запутался

Аватар пользователя

Я тебе далеко не мальчик. Соре, но мне лень спорить с хамом, самым сильным аргументом которого является фраза "проверено временем". Отлетаешь.

Аватар пользователя

Ты походу читаешь закрытыми глазами. Я тебе уже приводил почему твоё суждение юзлесс,ну да ладно,для особо одарённых повторю ещё раз почему.
Итак
1)медуза никаким образом не герой ранней доминации и точно не инициатор тк 1 манабёрн и всё,нет манашилда,нет манашилда нет абсорба демеджа.А Так как на ранней стадии у неё нет итемов,соотвеьственно нет и хп,в итоге изи кил.
2)Ранняя доминация?? какими скилами?? змейка?? рили?? Ульт??? Что бы медузе дать хороший ульт по противнику,желательно нужна инициация аля ДС тайд с блинком энигма магнус и тд.Чтобы она успела подойти и дать им ульт в лицо,КАКИМ ОБРАЗОМ ОНА ПОДОЙДЁТ И ДАСТ ХОРОШИЙ УЛЬТ??? сразу как только противники увидят её ульт всё они просто отойдут и что толку с того??? нет предварительного дизейбла, тк у тебя же бл*ть медуза ж инициирует
3)Ты писал то что медуза не керри это мид герой,Хочу спросить как же роль у мидера?? Правильно это семи-керри,а практически все семи керри єто герои с нюками (инво зевс квопа тимбер СФ магнус и тд)Медуза не обладает большим кол вом нюков
4)ещё ты говорил про то что она в фарме не нуждается,а тк у неё скорость фарма запредельная она успеет выфармить. Скажи вот ты рили разносил челиков на медузе имея например линка и манта.Как разносится с такими итемами к примеру,норм?? Итак идём далее "скорость фарма запредельная" А ты понимаеш то что тебе могут не дать так "запредельно фармить??? или ты только учитываешь хорошее положени дел на карте?там где тебя не гангают и тд да??

Аватар пользователя

Повторю ещё раз твоё утверждение "она прекрасный герой для ранней доминации" а если вас доминируют что тогда??
если медуза агрессирует в начале,значит на фарм она уделяет не всё время.если она по твоим словам "танк" значит основная её роль инициировать,а как мы знаем инициация не всегда может иметь благополучный искод для инициирующго героя.тк медуза в такой стратегии не уделяет всё время на фарм+ она умирает.ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ ОНА ВЫФАРМИТ СЕБЕ СЛОТЫ С ТАКОЙ РАССТАНОВКОЙ ПРИОРИТЕТОВ?
И ещё вопрос: если будет никс инвокер qw и другие манабёрнеры,1 прокаст и маны 0,что тогда? каким образом она будет тебе после этого танковать? за счёт чего?

Аватар пользователя

Медуза это не керри вообще - она мидер, и фармить не обязана. Подфармливать будет между файтами, тем более скорость фарма у неё всяко запредельная. Худшее что может сделать Медуза - это афк фармить. Её функция - контринициатор. Вы стоите, бьёте вышку, и хрен к вам кто подойдёт. Манабёрн её контрил и будет контрить, но в мидгейме это не настолько критично. Про-команды брали Медузу против Нюкса и выигрывали за 30 минут. А лейт она в одиночку не вытянет ни при каких раскладах, как и большинство мидеров.

Аватар пользователя

ты все правильно говоришь. Из недавних примеров - победа ЦК от Ауи над Медузой Иллидана, он тогда еще в Team Spirit играл. Медузу вынуждали прожимать ульт инициацией, а затем ЦК через фантазм сносил щит в секунду.

А вот через пуш с Медузой уже играли те же MVP, стакали ей эншентов, брали быструю кирасу и заканчивали за 25 минут.

Аватар пользователя

"Медуза это не керри вообще - она мидер, и фармить не обязана." это суждение появилось у тебя из за ндостатка опыта игры на этом герое.
"Про-команды брали Медузу против Нюкса и выигрывали за 30 минут."
А ты учитываешь то что это "про команда" имеет стратегии,они играют командную игру.И учитывай уровень команд,вот вспомни даже опен квалы,где сикреты,одна из топ команд,играли против 2к дауничей,да да они так и назывались.

Аватар пользователя

Ты начнешь повышать свой рейтинг, когда научишься играть и перестанешь нести полнейший бред. Медуза никогда не была хороша в ранней доминации, никогда! У всех героев в доте есть плюсы и минусы, у нее главный минус именно в ранней стадии, где она никакая!

Аватар пользователя

Не беспокойся за мой рейтинг) По твоим рассуждениям повышать свой уровень не планируешь именно ты - очевидно что трезво оценить ситуацию ты не в состоянии.

Аватар пользователя

Судя по ответам и дизлайкам твоих сообщений, такая точка зрения не только у меня.

Аватар пользователя

Пфф. Я и не ожидал другой реакции. Не прикасайтесь к кумирам - позолота останется на руках. Но это никак не меняет того, что я прав, а ты и все кто меня дизлойсают ошибаются. Я открыт к конструктивному обсуждению вопроса, только дизлойсеры не могут в логику)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

увидел про какого-то снайпера который тащит, дизлайк статье, снайпер < антимаг(крип)

Аватар пользователя

Снайпер так сильно изменился за последнее время...

Аватар пользователя

Что ваш снайпе сделает рики или баре в начале игры, когда они будут гангать?

Аватар пользователя

С лила как всегда в голос челик проста 0к мусор и еще играет на супер понерфенам чаре ))

Аватар пользователя

За 16 минут я собираю Медузе: мидас, пт, скади, на 22-24 минуте + сюда бкб, на 28-30 минуте у меня уже + сюда мкб, ну а дальше мы идем пушить и прощай вражеский трон. Так что я с вами не согласен в плане сборки героя.

Аватар пользователя

Лил же вроде в подмосковье живет, зачем ему укр флаг налепили?

Аватар пользователя

Мета - халявный способ играть в доту или что? Потому что если мне память не изменяет, в игре 111 героев, а не 10. Мне, например, глубоко фиолетово на моду на того или иного героя, которую завёл то или иное профессиональное/хай ммр тело

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум