Мета этого патча уже более-менее сформировалась. Навскидку можно назвать несколько неприятных героев, которых мы сейчас видим в каждом пабе: Timbersaw, Terrorblade, Riki, Tinker, никуда не делись и Alchemist, Slark, Sven. Но, согласитесь, понимание силы того или иного героя приходит далеко не сразу. О потенциале того же Timbersaw всерьез заговорили только тогда, когда Миракл в щепки разнес Na'Vi в финале DreamLeague, показав, на что способен герой в умелых руках – а ведь с момента патча 6.87, в котором Риззрак получил шикарную пассивку, уже прошел целый месяц. После месяца игр на свежем патче, один из самых горячих пиков последних дней выбирался чуть чаще Venomancer и чуть реже Ancient Apparition, потому и не получил никаких нерфов в 6.88. Что уж говорить о Terrorblade, которого до феноменального успеха на TI-квалах пикали полтора человека – monkeysforever и ramzes666?
На самом деле, появлению героя на просцене всегда предшествует рост его популярности в хай-птс пабах, ведь залог успешного подъема ММР - использование сильнейших персонажей на 100%. И прежде чем профессиональному игроку возьмут определенного героя в турнирном матче, этот игрок, как правило, спамит этим персонажем в соло матчмейкинге, чтобы полностью прочувствовать его возможности.
Мета сформировалась, но это не значит, что она не развивается. В этой статье речь пойдет о самых свежих тенденциях, об успехе непопулярных героев, которые, быть может, совсем скоро ворвутся в ваши пабы.
АРК ВАРДЕН ОТ Lil
Действительно сильный оппонент может выиграть раннюю игру и перекрыть кислород, постоянно мешая фармить, или же ее проиграть, но окопаться на базе и опрокидывать атакующих при обороне ХГ. Именно поэтому, чем выше ммр, тем больше в кэрри-героях ценятся такие качества, как возможность безопасно фармить, хорошо прессинговать линии и беспрепятственно штурмовать хайграунд. Именно поэтому на хай-птс Alchemist с Мантой и Радиансом значительно популярнее, чем физ-дпс вариант; поэтому так успешен Morphling от Иллидана, который с БКБ, Перекачкой и Репликейтом без всякого риска ломает врагу т3, а затем и бараки.
Arc Warden версии 6.86 сочетал в себе все эти качества. Выфармив Рапиру, БКБ и МоМ, игрок на Вардене уничтожал один барак за другим, не подвергая себя ни малейшему риску. «Это не Дота» - возмущалось коммьюнити. И вот, в 6.87 Самость настиг заслуженный нерф… но нерф ли?
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Да, теперь любой милишник может прорваться под защитное поле и настучать Зету по голове. Да, теперь мидас приносит куда меньше золота, клон не может пользоваться Рапирой и очень мало живет. Но при этом и кулдаун на ультимейт порезали почти в половину! Tempest Double теперь хуже пушит, зато лучше подходит для частых замесов. В эту же сторону были направлены и остальные изменения: кулдаун на поле сократили с 50 до 20 секунд, приросты статов ощутимо подняли, Искры теперь замедляют, стоят меньше маны, а также быстрее активируются. Именно последнее изменение и превратило Арка в очень сильного мидера: герой получил в свое распоряжение сильный спам-нюк, который прекрасно сочетается с Флюксом и сумасшедшим ренджом Вардена (625 единиц, больше на первом уровне только у Lina и Clinkz).
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Первым делом Lil прокачивает Искры: cмешной кулдаун в 4 секунды и низкий манакост позволяют ему при правильном расположении Искр зонить и харрасить оппонента. Стоит вражескому мидеру попятиться под вышку, LiL использует Флюкс и противник, отойдя от союзных крипов, получает полный урон.
Главная проблема нового Вардена после лайнинг-стадии: низкая скорость фарма. Раньше фармить Зету помогали Некрономиконы, но теперь у клона свои кулдаун на предметы, да и под стиль игры этот предмет ему уже не заходит - так что Lil продолжает покупать Мидас. Выбор ботинка тоже любопытен: если раньше Вардену брали тревела и только тревела, то в новом патче Lil уже успел попробовать ПТ, затем отказался от них в пользу Фейзов, а теперь и вовсе предпочитает не апать ботинок, чтобы побыстрее собрать Лотар.
Да, вы не ослышались. С переработанным ультимейтом Arc теперь отличный ганкер. Только подумайте – клон на третьем уровне живет 14 секунд, а кулдаун на него – 30, то есть при желании Lil играет без клона всего лишь 16 секунд! Его стиль игры – постоянный поиск фрагов при помощи ультимейта. Lil отправляет Tempest Double в Лотаре на одинокого саппорта, дает тычку из инвиза, замедляет Флюксом, ставит Искру и добивает с руки, под усиленным Полем аттак спидом. И все это – без малейшего риска! Если приходится драться 5 на 5,
Lil использует клона как живой щит, аналогично медведю Lone Druid: Tempest Double быстро дает все скиллы, бьет с руки и впитывает урон, а главный герой находится поблизости, ставит Искры с безопасного расстояния и подключается в замес только по необходимости.
В мидгейме Lil продолжает развивать героя как ганкера: покупает Оркид, апает его в Бладторн, а Лотар – в Сильвер. Против героев с эскейпами Lil берет хекс, против немобильных – диффуза. Точкой в закупе могут стать Мьолнир или Бабочка, но до этой стадии обычно не доходит: с Полем и двойным уроном от приобретенных артефактов Варден очень быстро ломает здания и может закончить игру до 30-й минуты.
Любопытно, что у других сильных игроков на Арке – свои взгляд на итембилд. Например, mambos (~7100 solo mmr) делает больший акцент на фарм, и, помимо мидаса, приобретает ранний Маелстром и Тревела. В качестве артефакта на инициацию mambos предпочитает Даггер, а дополняет свой билд Критами и, при необходимости, Хексом. Другой известнейший игрок на Вардене – AlexTheFool, ~7200 mmr – вообще не берет артефакты на мобильность, зато почти в каждой игре покупает Манту и Диффуза.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Пожалуй, самый очевидный кандидат из всего списка. Варден сейчас один из самых горячих пиков на хай-ммр, он уже – мета. Его сила как ганк/тимфайт героя несомненна, и почти наверняка к концу патча мы увидим его на всех скилл-брекетах. Этот герой будет ломать вашу сторону в мгновение, закусывать саппортами каждые 30 секунд… а может, принесет вам самим немало PTS, если вы вовремя его освоите.
СНАЙПЕР ОТ 13ABYKNIGHT
Sniper? Тот самый гном, которого растоптали по земле после 6.83? Возвращается в мету? И да, и нет. Насколько был ужасен 6.83, насколько омерзителен был спамящий Шрапнелью Снайпер с МоМ-ом, настолько же осторожно Айсфрог пытается вернуть этого героя к жизни. В 6.85 он кинул побитому гному корочку: уменьшил задержу активации шрапнели с 1.4 до 1.2. В 6.86 – немного усилил ее урон. В 6.87 – еще немного… Стоп. Так это обычно и бывает: герой получает свою минуту славы, жестоко нерфится, затем в нескольких патчах подряд аккуратно баффается, но его все еще никто не пикает, ведь каждому известно – «Айсфрог убил [heroname]». Затем следует еще парочка баффов, и вот – ваши пабы уничтожает новая имба. Так это было с Lifestealer, так это было и с Terroblade.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Между прочим, Снайпер всегда доставлял тому же Террорблейду немало проблем. Неповоротливый демон, разложившись, способен выдать невероятный урон по всем, кто рискнет оказаться под его зоной обстрела – но Снайпер находится слишком далеко, кайтит ТБ при помощи шрапнели и грамотным ультимейтом может даже не дать ему свапнуться ХП. Хорош Снайпер и против Sven, а против Lifestealer – если в команде вурдалака некому поработать автобусом - тоже весьма неплох.
Современная мид-линия с первых минут превращается в окопную войну – над головой летают нюки, за деревьями прячутся саппорты, где-то в дыму растворяется Bounty Hunter, Riki подло атакует в спину и сразу же исчезает – в таких условиях Снайпер чувствует себя прекрасно. Во-первых, его пассивка на рендж, даже взятая в единицу, дает ему преимущество над большинством мидеров и позволяет держаться ближе к своей вышке. Во-вторых, с новой мощной шрапнелью Снайпер сам способен поддержать любой ганк. В игре ниже Рики пришел в мид уже на 4-й минуте и, при помощи 13abyknight сделал ФБ на Windranger.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
13abyknight (для тех, кто не знает: это датчанин, игравший еще за знаменитых Meet Your Makers в первой Доте. Имеет ~7600 solo mmr) первым решил дать шанс Снайперу в своих пабах. Он попробовал разные артефакты: и Драгон Ланс, и Даггер, и Дезолятор, и даже старый-добрый МоМ – но ключевым итемом в сборке 13abyknight стал Шадоу Блейд. Да-да, та самая визитная карточка нуба, тот самый арт, который контрится предметом за 180. Почему все-таки именно Лотар?
На ранней стадии игры этот артефакт – скорее элемент инициации, а не эскейпа. Тычка из инвиза, шрапнель, ульт по необходимости – так Снайпер кормится на загулявших врагах. Что же касается эскейпа… Гном стоит так далеко, что дасты от саппортов грамотного игрока на Снайпере просто не достанут. Даст/гем должен носить тот, кто врывается на Снайпера, кто в состоянии убить его в соло. И вот тут начинается самое интересное: большинству ганкающих кор-героев дасты просто некуда положить. Тот же Slark, помимо обязательных Лотара, Аквилы и ПТ – сейчас к этому списку добавилась еще и Сабля – очень любит Ванд, хорошо ему заходит ранний орб оф веном, с топориком расставаться тоже не хочется, а без ТП-скролла можно пропустить важный файт. А куда положить Даст шестислотовой Phantom Assassin или Morphling?
Конечно, Шадоу Блейд – не панацея. Чисто сработанная инициация, быстрый врыв саппортов похоронит гнома. Но ведь у Снайпера тоже есть команда! Чаще всего противник оказываетс я перед выбором – врываться на расположившегося за спинами тиммейтов Снайпера и ставить себя в уязвимую позицию, либо попробовать его проигнорировать… и в таком случае, стоит вам попробовать отступить, Снайпер добьет всех ваших лоу-ХП героев.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Что выгодно отличает Снайпера от остальных героев в нашем списке – он уже прошел проверку про-сценой. Вспомнив героя в нескольких ранкед-играх, 13abyknight продемонстрировал силу Снайпера на квалах ТИ6. Две уверенных победы подряд, а затем Danish Bears встретили Team Secret, и вот тут-то проблемы героя проявились очень явно. В теории, Снайпер хорош против Terrorblade, но не тогда, когда на нем играет
EternaLEnVy. Любопытно, что в последнем матче за 9к Артизи тоже играл на Террорблейде, и тоже – против Снайпера 13abyknight. После этой игры датчанин больше не пикал гнома в соло-ранкеде: стало очевидно, что у метовых героев перебаффаны банальные цифры, например, урон, длительность скиллов, понижены манакосты и кулдауны. Обиженный в 6.84 гном пока может полноценно конкурировать с сильнейшими героями меты, но относительный успех на про-сцене дает нам возможность предполагать, что в следующем патче Снайпер станет одним из топовых пиков.
Пикать ли вам его в своих пабах прямо сейчас? Скорее да, чем нет. Вряд ли против вас попадется Артизи или Энви, а вот слепых последователей меты, только вчера пересевших на условного Террорблейда, вы вполне сможете наказать.
МЕДУЗА ОТ INWOR
Русского 6k игрока Inwor часто можно видеть на первой странице DotaTV под забавным ником «Anti-Mage (Slark)» а в последнее время он очень много играет на Medusa. Этот герой каждый патч получает маленький бафф, но никак не может полноценно войти в мету. Ближе всего к статусу топового героя патча Медуза подобралась в 6.82 – тогда под нее брали Ogre Magi и Magnus и всей комадной тщательно опекали. Затем, в каждом последующем патче, пока мета еще не устаканилась, команды пробовали Медузу – с одной стороны потому, что хотели проверить ее силу, а с другой – играть на Медузу достаточно просто и надежно, одним словом – классика.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Одно дело – когда герой проявляет себя только в командной игре. Другое дело – успех героя в пабе, что как минимум говорит о том, что Медуза теперь куда более самодостаточный персонаж. Inwor воспринимает ее не как ситуативный пик, а как сильнейшего персонажа патча и не боится брать на ФП. Судя по всему, серия мелких баффов вкупе с понерфленной метой прошлых патчей сделали свое дело: Медуза всегда была неплохим лейнером, а новая Змея и усиленный Щит позволяют ей принимать ранние драки.
И если в патче 6.86 Горгону уничтожал Outworld Devourer, а еще раньше сноуболл-мид герои не давали ей ни шанса набрать критическую массу, то теперь мета идеально подходит для Медузы. Она может спасти всю команду от врыва Sven, обратив того в камень; это же касается и Lifestealer. Иллюзии Terrorblade и Alchemist падают в один миг, Slark – может доставить неприятностей в замесе, но при этом очень слаб в пуше, особенно против Королевы Хайграунда.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
В большинстве игр Inwor выбирает классическую Линку как первый айтем (напомним, что в последних патчах на Сфере сократили кулдаун на спеллблок и дважды резали стоимость). Затем – и это самое интересное – обычно покупает Радианс. Как и для Spectre, для Medusa это не только и не столько артефакт для фарма, а еще и очень сильный файтинг-айтем. Да, Радианс не наносит урона окаменелым героям, но обычно враг сразу же разворачивается, как только Медуза прожимает ультимейт. Замедленный отступающий противник может получить более 350 магического урона только за время действия Каменного Взора, а после – Медуза будет очень долго жить, в том числе и благодаря АОЕ-миссам, и продолжать сжигать вражескую команду.
Кстати, почему «более 350 урона»? Дело в том, что теперь урон от Радианса, как и любой магический урон, тоже скалируется от интеллекта. ННа 25-м уровне, с Линкой и Бладторном, у Медузы +10% к урону от Радианса: то есть за 10 секунд замеса враги получает от жжения на 500 урона больше, чем раньше!
Именно Бладторн Inwor чаще всего выбирает в качестве третьего артефакта. Превосходный манареген, топовый урон в сингл-таргет, приятный сайленс – все, что нужно Медузе. Средняя длина его игр на Медузе – 36 минут, то есть герой, в общем-то, способен набрать и быстро закончить игру в роли рейд-босса. При этом, легендарная сила Медузы в лейте никуда не пропала: в затянувшейся игре Inwor может дополнить билд МКБ, БКБ или Бабочкой, а в крайнем случае заменить Радианс на Рапиру.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Медуза – самая свежая тенденция. Пока мало кто полностью осознал ее силу в этой мете, но, похоже, что это лишь вопрос времени. Многих игроков отталкивают стереотипы: слабость героя в ранней игре, зависимость от команды, отсутствие явных возможностей переиграть врага на скилле. Но пример Spectre показывает, что даже хард-кэрри при удачном раскладе может превратиться в сильнейшего героя патча, настоящую машину для поднятия ММР – а грамотный фарм и пуш на неброских героях вроде Sven и Juggernaut выигрывает пабы не хуже, чем сноубол Slark или идеальное исполнение на Storm Spirit.
На TI6, мы, скорее всего, не раз увидим Medusa, как минимум – от Alliance (чаще других брали ее Лоде в 6.82) и MVP (зимой играли пуш-лайнапы с Горгоной в роли фронтлайнера), но популярной в пабах она станет разве что к концу патча. А значит, не получит нерфов и еще как минимум патч останется таким же сильным героем.
По мере развития меты, вы увидите и другие статьи о свежих тенденциях в пабах высшего уровня. Пишите в комментариях ваши пожелания, что бы вы хотели видеть, на что стоит сделать акцент – рубрика будет развиваться вместе с вами!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: