Механика урона в Dota 2 (ч.1)

Механика в Dota 2 в некоторых моментах сложна и понятна далеко не всем игрокам, в связи с этим мы решили сделать серию статей, в которых разберемся с тонкостями игры. В первом материале мы рассмотрим один из важнейших факторов — урон.

Всем известны три главных типа урона: физический, магический и чистый. Однако урон — это любое уменьшение текущего состояния здоровья, а, значит, все не так просто. Нанести урон можно способностями, атакой и предметами. Урон от атаки складывается из начального значения и по одной единице урона за каждую единицу основной характеристики, значит с увеличением уровня и покупкой предметов урон возрастает. Урон от способностей зависит от интеллекта, за каждые 16 очков интеллекта урон усиливается на 1%.

Физический урон

Этот тип урона может наноситься двумя способами: атакой и способностями. У всех героев тип атаки физический, в то время как лишь некоторые способности имеют физический урон.

Существует несколько типов физического урона, от них зависит, сколько единиц здоровья потеряет цель, в зависимости от типа брони.

Тип урона Юниты атакующие этим типом урона
Герои Герои, Кентавр-захватчик, Тролль-некромант, Медведемон, Медведемон-крушитель, Дикокрыл-потрошитель, Сатир-мучитель, Древний гранитный голем, Древний дракон, Древний громозавр, Death Ward, Рукотворный дух, Паучок, Рошан, Warlock's Golem, Primal Split spirits, Familiar
Обычный Герои, Крипы-мечники, Кобольд, Кобольд-солдат, Кобольд-бригадир, Кентавр-следопыт, Падшая душа, Глиняный голем, Малый голем, Огр-громила, Огр-чародей, Вожак волков, Дикокрыл, Сатир-душекрад, Древний каменный голем, Древний грохозавр, Necronomicon Warrior, Эйдолон, Энт, Большой энт, Паучонок, Skeleton Warrior, Lycan Wolf, Spirit Bear
Проникающий Крипы-маги, Гигантский волк, Воул-убийца, Призрак, Холмовой тролль, Сатир-колдун, Тролль-берсерк, Тролль-жрец, Гарпия-разведчица, Штормовая гарпия, Древний дракончик, Necronomicon Archer, Serpent Ward, Plague Ward, Кабан, Зомби
Осадный Башни, Фонтаны, Катапульты

Изменить количество наносимого урона поможет броня и блокировка урона. Кроме этого, неуязвимость к физическому урону могут дать призрачная форма и невосприимчивость. Например, способности Guardian Angel
(Omniknight Omniknight) и Cold Embrace (Winter Wyvern Winter Wyvern) делают цели совершенно невосприимчивыми к физическому уроны. Призрачную форму дают Ethereal Blade, Ghost Scepter и Decrepify (Pugna Pugna).

Броня

Параметр брони есть у всех в игре.


Тип урона

Тип брони

Герой Обычный Строение
Герои 100% 100% 50%
Обычный 75% 100% 70%
Проникающий 50% 150% 35%
Осадный 85% 100% 150%

С помощью брони можно не только уменьшить получаемый урон, но и увеличить, если значение брони станет отрицательным. Увеличение урона возможно на 100%, однако, для этого нужно огромное количество минус брони. При -1 урон увеличивается на 5,7%, при -2 на 10,7%, при -3 на 15,3%, -4 на 19,4%, чтобы достичь увеличение на 50% необходимо -17 брони, при -70 урон увеличится на 80,8%. Чем больше уменьшается броня, тем меньше прибавления урона за каждую отнятую единицу. Рассчитать увеличение урона для отрицательной брони можно по формуле: 1-0,94^(-броня).

Снижение урона от количества брони можно тоже рассчитать по формуле: (0,06*броня)/(1+0,06*броня), чтобы получить в процентах, надо умножить на 100. Враг по вам наносит урона меньше, следовательно, ему надо сделать больше ударов по вам, урон, который он будет вам наносить, равен 100-«число, получившееся по формуле выше». По факту получается, что броня как бы добавляет вам здоровья, ведь урона проходит меньше.

Для увеличения и уменьшения брони существуют и предметы, и способности. Например, для увеличения: Assault Cuirass, Crimson Guard, Warcry (Sven Sven), Weave (Dazzle Dazzle) и другие. Для уменьшения: Desolator, Amplify Damage (Slardar Slardar), The Swarm (Weaver Weaver) и другие.

Блокировка урона

Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется. Кроме этого, предметы, дающие шанс блокировки, используют псевдослучайное распределение, а, значит, на самом деле шанс заблокировать урон чуть ниже заявленного. В отличие от брони, тут блокируется только определенное количество урона, поэтому броня более эффективна на поздних этапах игры.

Два предмета, дающие шанс заблокировать урон, не могут сработать одновременно, предмет, полученный последним, будет иметь более высокий приоритет, если он не сработает, то потом будут проверяться остальные источники. То есть, когда два источника блокировки урона имеют один и тот же шанс срабатывания, тот источник, который будет блокировать больше урона, будет иметь более высокий приоритет. Предметы и способности, дающие блокировку урона: Kraken Shell (Tidehunter Tidehunter) — шанс заблокировать урон 100%, блокирует урона 12/24/36/48, Abyssal Blade100% шанс заблокировать урон, однако блокируется для героев ближнего боя 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, Vanguard — шанс заблокировать урон 75%, для героев ближнего боя блокируется 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, и другие предметы.

Уклонение

Дает шанс уклониться от физической атаки. Уклонения от разных источников складываются между собой, но не напрямую, например, если у нас есть два Talisman of Evasion, то шанс уклонения от первого будет 25%, от второго уже ((100-25)/100)*25, это примерно 19%, значит, в сумме у нас шанс уклонения 44%. Некоторые способности и предметы, дающие шанс уклонения: Drunken Brawler (Brewmaster Brewmaster), Windrun
(Windranger Windranger), Butterfly, Talisman of Evasion.

Существует эффект ослепление (промаха), при котором у юнита есть шанс промахнуться во время атаки. Этот эффект сочетается с уклонением. Предметы и способности: Solar Crest, Blinding Light (Keeper of the Light Keeper of the Light), Smoke Screen (Riki Riki) и другие. При стрельбе на возвышенность шанс промахнуться 25%, он постоянен.

Существует модификатор атаки, точное попадание, он отменяет все эффекты, дающие уклонения, ослепления и промахи при стрельбе на возвышенность. Точное попадание не работает на строения. Предметы и способности: Monkey king Bar, Silver Edge, Bloodthorn, Vendetta (Nyx Assassin Nyx Assassin), Walrus PUNCH! (Tusk Tusk).

Точность — это накладываемый эффект, который понижает шанс противника на уклонения и отменяет эффект ослепления.

Способности

Физический урон от способностей действует как обычный урон от героя. Тип урона написан в описании способности при наведении на нее.

Во второй части мы рассмотрим магический и чистый урон, а также еще два дополнительных типа, которые практически не связаны с привычным нанесением урона.

Данные взяты с dota2.gamepedia.com

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

играю 10 лет в доту, имею 2к ммр уже все о ней знаю, даже статейку нинада читатЬ, а рейтинг такой потому что руинят и скрытый пул проверятйке

Аватар пользователя

рейтинг у тебя такой, потому что ты заходишь 10 лет в дотку пофаниться, сразу в чате начинаешь писать, всем советовать, а чуть что включаешь свое чсв, ты же 10 лет играешь, а тут с тобой школьник, играющий 2 мес, в лучшем случае. Попробуй играть на победу, сконцентрироваться, делать все зависящее от тебя на максимум, задавать себе (себе, а не в чат команде): "Что я могу сделать для победы?" "Как лучше поступить в такой ситуации, чтобы победить?", "Где могут находиться вражеские герои?", а не орать "Где сс ублюдки?", "почему ты за 40 мин ничего не выфармил?", "За что ко мне в команду кидает у**ишь?" И тогда, возможно, ты станешь побеждать, вовремя воспользовавшись ошибкой оппонентов. Не всегда конечно, но чуть чаше, а этого будет уже достаточно, чтобы постепенно апнуть ммр. Но это скучно, и никого не удивит, даже если ты апнешь 7к ммр.

Аватар пользователя

Зачем все так усложнять?Красное бей ,зеленое хиль (с)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

обожаю статьи на дота2ру с пометками "часть 1".
сижу и годами жду 2 и 3 частей

Аватар пользователя

вторая часть будет уже на этой неделе, не волнуйся)

Аватар пользователя

Слегка ересь написана про Talisman of Evasion, в том смысле, что там вообще шансы не складываются, они срабатывают независимо (плюс если не учитывать, что на них может быть псевдорандом, этот момент наверняка не знаю). Подсчеты ок, но что откуда берется по этой формуле понять сложно

На самом деле, чтобы было понятней, надо считать не шанс промаха, а шанс попадания. Для каждого Talisman of Evasion он равен 0,75; чтобы попасть по герою с двумя Talisman of Evasion, на них обоих одновременно должны _не_сработать_ шансы промаха, то есть сработать шанс попадания, а это - 0,75*0,75 = 0,5625. Соответственно, шанс промаха = 1 - 0,5625 = 0,4375 (или 43.75%). Обобщенно, для любого количества (N) талисманов формула выглядит как 1 - ((1 - 0.25)^N) (это в долях, для процентов домножьте результат на 100)

Поскольку максимум слотов в доте 6, вот вам таблица шансов уворота для разного количества талисманов:
1 = 25,00%
2 = 43,75%
3 ≈ 57,81%
4 ≈ 68,36%
5 ≈ 76,27%
6 ≈ 82,20%

То есть пассивка ПА приблизительно равна 3 талисманам или 2 батерфляям

Аватар пользователя

Обычно, когда я пытался объяснить это в войс чат, меня репортили и говорили что я не шарю в доте и продолжали собирать второй(третий) даедалус\баттерфляй....

Аватар пользователя

не покупайте и дальше даедалусы на фантомку, а я в соло буду абузить

Аватар пользователя

Второй даедалус есть смысл брать вообще-то, второй батерфляй- нет.

Аватар пользователя

реферат с википедии (ставлю минус только за отсутствие исследовательской части и ссылок на источники). скоро мы узнаем, что в доте положение объектов рассчитывается не по точкам, а по зонам или квадратам.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так не о ней речь, а про русскую геймпедию же.

Аватар пользователя

Чувак, ты либо хреново перевёл статью, либо не шаришь:
"Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется." - как раз-таки можно блокировать щитками и способности с физическим типом атаки. Можешь попробовать в лобби купить пурмен шилд на любого героя и стать в тучку алхимика, например, а потом без него. Или побей себя без пурмен шилда анхор смешем тайда, а потом с пурменом. ПРОФИТ!

Аватар пользователя

Дочитал до момента где рассчитывается урон при -80 брони, перестал читать. Соре, но автору самому не мешало бы подучить механику.

Аватар пользователя

Копируем инфу с дотавики с опоздание в пару лет)) вкусно

Аватар пользователя

теперь статьи будут - типа копипаста с дота вики педии?

Аватар пользователя

Вг так-то блокирует 100% случаев 32/16 урона. Ctrl+c ctrl+v, а проверять для лохов?

Аватар пользователя

Расскажи конкретнее про оточное попадание, я не совсем понял. с МКБ всё ясно, а вот Сильвер Эдж, это им из инвиза нельзя промахнуться, получается? А Бладторн, при использовании на врага отключает способности к уклонению что ли?

Аватар пользователя

Уважаемые знатоки, а какой тип атаки у жуков Вивера?

Аватар пользователя

Я в доте недавно, а как сочетается броня с блокировкой? Если, например, у меня 5 брони и PMS (предмет) на милишнике, а меня ударит герой с тычкой 100, сколько у меня отнимется хп? А?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

забыли про то что когда милишный герой замахивается на врага а тот успевает уйти на расстояние более 500, милишный герой промахивается. (обычно встречается в абилити драфте когда например милишный герой берет стрелы клинкза и промахивается если герой слишком далеко от него. p.s. c помощью МКБ можно попадать из далека)

Аватар пользователя

Старая инфа про вг, теперь он со 100% шансом блочит 32/16 дамага

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А если способность (ульт витчдоктора) наносит физ урон, то есть шанс ею промахнуться по персу с уклонением...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

вкратце всегда носи с собой хилку чтобы не сдохнуть

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лучше бы написали статью про смысл мемасиков на Д2РУ. Хайпа бы больше было.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум