Прежде чем мы начнём говорить о 6.88b, стоит обратить немного внимания на мету 6.88. Сам по себе 6.88 не был таким же большим, как другие номерные патчи. В нём не было ни изменений карты, ни крупных переработок механики игры вроде радиуса получения золота/опыта, баланса крипов на линии или взаимодействий с башнями. Если бы изменений было меньше, то можно было бы сказать, что 6.88 – это всего лишь 6.87e.
Несмотря на это, во время 6.88 мета довольно сильно изменилась, о чём свидетельствует множество прошедших на ESL One и квалификациях к TI6 игр. Terrorblade выделился сильнее других героев, в полной мере продемонстрировав себя на этих квалификациях. Герой пробился в список лучших и продолжил основную идею патча – широкое распространение "толстых" кор-героев. Любопытно, что Terrorblade начал появляться в пиках ещё в 6.87d. На Manila Major он появился всего три раза в качестве ситуативного пика, но именно тогда он впервые за долгое время показал свой потенциал. И последовавшие в 6.88 усиления лишь подтолкнули его к популярности.
После выхода 6.88b прошло совсем немного времени, но мы уже видим тенденцию к более частому появлению героев с иллюзями. В центре этой тенденции находится Shadow Demon. Созданные им иллюзии живут 14 секунд, и вновь вызвать их можно уже через 2 секунды после исчезновения старых. Эта способность позволяет командам эффективно пушить, не подвергая героев опасности. Популярность таких героев, как Terrorblade, Luna и Medusa в полной мере раскрывает возможности Shadow Demon.
Однако, 6.88b выделяется не только популярностью иллюзионистов, они – лишь часть одного большого тренда. Основное внимание направлено на героев с физическим типом урона (за исключением Timbersaw) и раскрытие их потенциала в командных драках, что привело к огромной популярности Faceless Void и Elder Titan.
Основные изменения
- Теперь в случае, если крипов c линий добивают нейтральные существа, вы получите 20% опыта (ранее вы получили бы 0%). Если крипа добивает вражеский герой – вы получите 50% опыта
Пожалуй, одно из самых интересных изменений патча, хотя его цель не достигнута до конца. Идея заключается в том, чтобы сделать сложную линию более привлекательной и прибыльной для оффлейнеров, которые сейчас в большинстве случаев просто уходят фармить лес с Iron Talon. Несомненно, это шаг в правильном направлении, но понадобится ещё несколько изменений для того, чтобы вернуть традиционную расстановку линий.
Timbersaw
- Прирост силы уменьшен с 2.1 до 1.8
Причиной этого ослабления стал взлёт популярности Timbersaw, который был одним из самых часто выбираемых героев на профессиональной сцене. Он прекрасно справляется с "толстыми" корами, при этом сам являясь таковым. Герой особенно хорош против физического урона. Ослабления, очевидно, недостаточно, чтобы выбить его из меты, но всё же это шаг в правильном направлении. Пятидесятипроцентный винрейт на The Summit говорит о том, что герой ещё не настолько силён, чтобы «убивать» его большими изменениями.
Death Prophet
- Базовая сила уменьшена на 1
- Высасывание здоровья Spirit Siphon уменьшено с 16 до 14.
Spirit Siphon уже был ощутимо ослаблен в 6.88 – в этом патче высасывание здоровья было уменьшено с 25 до 16. Эта способность определённо является сильнейшим инструментом героя на лайн стадии, особенно – с учётом частого появления героев ближнего боя, например, Timbersaw или Juggernaut, в миде. В итоге герой сейчас почти не используется, скорее всего – из-за огромной перезадярки на ультимейт и невозможности стабильно наносить физический урон.
Terrorblade
- Стоимость Metamorphosis увеличена с 50 до 100
- Эффект Metamorphosis больше не продолжает своё действие после смерти/перерождения
Terrorblade, будучи самым успешным героем 6.88, не мог не получить ослаблений. Многие могут сказать, что второе изменение полностью убивает героя, но по крайней мере на The Summit 5 он жив как никогда и продолжает заявлять о себе. Персонажа не выбирают так часто и рано, как во время квалификаций к TI6, но герой всё ещё жизнеспособен, и его винрейт не стал ужасен из-за последних ослаблений (сейчас он держится в районе 50%).
Faceless Void
- Стоимость Time Dilation увеличена с 50 до 75
Faceless Void по-прежнему является ядром текущей меты, и на The Summit 5 его часто забирали на первый пик. Герой может стоять в оффлейне и обладает возможностью фармить лес с помощью Iron Talon, если возникнет такая необходимость. В плане количества контроля и мобильности в командных драках с этим героем не сможет потягаться ни один популярный оффлейнер, и такой маленький нерф не может выбить Faceless Void из меты.
Elder Titan
- Радиус обзора Astral Spirit уменьшен с 450 до 400
Это ослабление – шаг в правильном направлении, при этом оно не забирает у Elder Titan его определяющие положительные стороны. И именно эти стороны сейчас крайне эффективны.
Beastmaster
- Опыт за убийство Boar увеличен с 59 до 60/70/80/90
Стоять на линии против Beastmaster всегда было очень неприятно, в основном – благодаря способности Boar. Убийство кабана – непростая задача для саппорта, который пытается не тратить лишнюю ману на применение способностей, а награда за это убийство была очень мала, учитывая то, как много урона наносит зверь. Поскольку в большинстве случаев Beastmaster максит способность Boar/Hawk первой, это ослабление можно считать довольно ощутимым. Конечно, из меты герой не исчезнет, но по крайней мере саппорты теперь будут чуть-чуть счастливее, и у них будет стимул обращать на кабана больше внимания.
Riki
- Урон Blink Strike уменьшен с 60/80/100/120 до 55/70/85/100
Казалось бы, 20 урона на четвёртом уровне прокачки – это много. Однако, в профессиональных играх в первую очередь прокачивают Cloack and Dagger или Smoke Screen, не вкладывая в Blink Strike больше одного очка до восьмого уровня. Это значит, что по сути урон снижен всего лишь на смешные пять единиц. В пабах же этот нёрф может быть более критичен, учитывая, что там наиболее популярна «1-4-4» раскачка.
Outworld Devourer
- Урон Astral Inprisonment увеличен с 75/150/225/300 до 100/175/250/325
- Длительность кражи интеллекта Arcane Orb увеличена с 60 до 80
Хотя в целом это неплохие усиления, Outworld Devourer по-прежнему недостаточно силён на лайн-стадии, и ослабления патча 6.87 все ещё слишком сильно влияют на эффективность героя. OG показали, что герой может сработать, если весь пик рассчитан на оказание ему поддержки – в данном случае это Drow Ranger и Io. Возможно, им будут играть чаще, если герои с иллюзиями станут устоявшейся нормой, но сейчас он очень ситуативен, и эти усиления не изменят ситуации.
Ogre Magi
- Стоимость Bloodlust уменьшена с 75 до 50
Начиная с 6.85 Ogre Magi постоянно усиливали. Есть множество причин, по которым героя до сих пор не используют – отсутствие мобильности, низкие показатели количества и восстановления маны, необходимость в получении уровней. Но есть и светлая сторона – Bloodlust в текущей мете может быть эффективен. И хотя часто эту способность ассоциируют со стратегий единственного керри, которого усиливают с помощью этой и других саппортящих способностей, Bloodlust предоставляет уникальную возможность усилить всю команду благодаря эффекту Multicast. В пике, содержащим героев вроде Medusa, Void или Drow Ranger, Bloodlust может решить исход драки. Но всё ещё остаются сомнения относительно полезности Ogre Magi вне командных сражений.
Visage
- Время перезарядки Stone Form уменьшено с 26 до 20
Положение Visage довольно странно, ведь сам герой силён, а его способности прекрасно подходят к мете. Однако, сплитпуш – это сейчас не самый важный фактор, и персонаж не лучшим образом показывает себя в командных сражениях. Это хорошее усиление, но Visage скорее всего так и останется ситуативным выбором, если вообще будет появляться в играх.
Beastmaster
- Урон Boulder земляной панды увеличен с 50 до 50/100/150
- Урон по иллюзиям и призванным юнитам от Dispel Magic воздушной панды увеличен с 500 до 850
Логично предположить, что в ориентированной на командные драки мете Beastmaster должен быть крайне востребован. К сожалению, большое время перезарядки на его ультимейте негативно проявляет себя в поздней стадии, как и неспособность героя эффективно фармить, из-за чего играть этим персонажем и подобрать под него подходящий пик очень сложно. Дополнительный урон по иллюзиям теоритически может помочь, но огромный кулдаун ультимейта остаётся серьёзной проблемой.
Legion Commander
- Дополнительная скорость атаки Press The Attack увеличена с 60/80/100/120 до 65/90/115/140
Благодаря этому изменению на четвёртом уровне прокачки мы как будто получаем бесплатный Gloves of Haste. Это не так важно, учитывая, что на профессиональной сцене обычно в первую очередь прокачивают Overwhelming Odds, но существуют варианты с акцентом на Press The Attack, в которых это изменение может сыграть большую роль.
Bloodseeker
- Бонус к скорости передвижения от Thirst изменён с 10/20/30/40% на 16/24/32/40%
Способность теперь более эффективна в начальной игре, что позволяет пренебречь её прокачкой и вложить очки усиления в другие скиллы.
Sand King
- Время перезарядки способности Sand Storm уменьшено с 40/30/20/10 до 34/26/18/10;
- Стоимость применения способности Epicenter героя уменьшена с 175/250/325 до 150/225/300;
За последние несколько лет Sand King получил множество прямых усилений. Герой то входил в мету, то полностью из неё пропадал, в зависимости от эффективности его способностей против популярных персонажей. Недавнее увеличение магического сопротивления крипов определённо ослабило его. Несмотря на это, Na’Vi вернули героя на роль третьего кора и выиграли с ним три из четырёх игр на The Summit 5. Впрочем, вряд ли эти победы были связаны с последними баффами. Способность Caustic Finale постоянно получала усиления с момента своего создания, и сейчас благодаря Aghanim’s Scepter она прекрасно работает против героев с иллюзиями. И даже без этого предмета Caustic Finale невероятно эффективна на линии против героев ближнего боя.
Если Sand King будут чаще выбирать с той же целью, с которой его брали Na’Vi, то, очевидно, последние усиления тут не при чём. Между прочим, Виктор 'GeneraL' Нигрини и Даниил 'Dendi' Ишутин в своей прокачке берут Sand Storm лишь на девятом уровне. Таким образом, эти усиления могут вернуть Sand King на позицию саппорта, хотя фармить лес с помощью Sand Storm по-прежнему довольно сложно.
Прочие изменения
Warlock: Здоровье призванных големов увеличено с 900/1350/1800 до 1000/1500/2000;
Shadow Fiend: Скорость передвижения героя увеличена с 310 до 315;
Treant Protector: Время перезарядки способности Living Armor уменьшено с 32/26/20/14 до 30/24/18/12;
Pudge: Бонусный урон способности Dismember от силы увеличен с 30/40/50 до 30/45/60%;
Magnus: Область Cleave-урона от способности Empower увеличена с 225 до 240;
Centaur Warrunner: Длительность замедления от способности Stampede увеличена с 1.5 до 1.8;
Zeus: Длительность мини-оглушения от способности Lightning Bolt героя увеличена с 0.1 до 0.2;
Sniper: Скорость поворота изменена с 0.6 до 0.7;
Sniper: Обзор ночью героя увеличен с 1000 до 1100;
Silencer: Урон способности Arcane Curse увеличен с 14/21/28/35 до 14/22/30/38;
Meepo: Прирост ловкости героя увеличен с 1.9 до 2.2.
Все эти изменения очень незначительны. Вряд ли они как-то повлияют на состояние затрагиваемых героев, но направление изменений выбрано верно.
ПАТЧ TI?
6.88b направлен на исправление множества актуальных проблем, при этом не внося кардинальных изменений. Может возникнуть мнение, что некоторым героям можно было бы дать гораздо большие усиления или ослабления, но их винрейты не отражают эту необходимость. Можно сказать, учитывая, как мало осталось времени, что этот патч будет последним перед TI. Обновление 6.88b вышло менее чем за месяц до главного турнира, что довольно нетипично. Однако, судя по тому, что незадолго до последних Major турниров также выходили патчи, это теперь будет происходить постоянно.
Чемпион патча 6.88b определится уже через месяц в Key Arena, и, кажется, что это обновление так же удачно, как и несколько предыдущих. В Маниле использовали 96 героев из 111, скольких же мы увидим в Сиэтле?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: