В течение последних двух недель внимание всего киберспортивного сообщества было приковано к The International 2016, и ивент этого, безусловно, заслуживал. Разочарование в фаворитах сменялось восторгом, вызванным сенсационными выступлениями коллективов, в успех которых верили лишь единицы. С уверенностью можно утверждать, что поводов для обсуждений родилось немало, а центральной темой многих из них стала команда Digital Chaos. Собравшиеся вместе едва ли не в последний момент игроки сумели обойти коллективы, которым пророчили места в тройке победителей. С особой гордостью писали и говорили о единственном участнике из СНГ-региона, достойно представившем русскоязычное комьюнити на мировом первенстве. Роман 'Resolut1on' Фоминок продемонстрировал отличное исполнение как на фармящих, так и на агрессивных керри, но ряд крайне важных для команды побед принёс именно Slark.
Отнести Slark к наиболее часто выбираемым в рамках официальных матчей героям довольно трудно, и потому не всем игрокам первой позиции хватает опыта игры на этом персонаже. Несмотря на это, за последний игровой сезон популярность Крадущегося в ночи заметно выросла. Его очевидные преимущества оценил и керри Digital Chaos. За последние два месяца Resolut1on проиграл на Slark только дважды, а в рамках The International 2016 пять из шести игр закончились для Романа и его команды победой. К слову, в трёх матчах отправить Slark в таверну оппонентам так ни разу и не удалось. Такая статистика не может не впечатлить. Посмотрим, какие сильные стороны этого персонажа использовали серебряные призёры The International этого года.
Поведение на старте
Приобретая Tango, Quelling Blade и Stout Shield, который позже грейдится до Poor Man's Shield, Resolut1on традиционно отправляется на лёгкую линию, где в первые минуты матча находится по защитой одного, а иногда и пары саппортов. В качестве героев поддержки Digital Chaos предпочитают использовать персонажей с хорошими дизейблами ( Vengeful Spirit с Magic Missile, Kunkka с «крестом») или же делают выбор в пользу тех, кто способен вносить значительный урон уже на ранней стадии ( Winter Wyvern с Splinter Blast, Keeper of the Light с Illuminate). При достижении третьего уровня Slark, изначально придерживающийся пассивной модели поведения, начинает проявлять агрессию, а саппорт помогает оформлять первые фраги на линии.
Понимая, что с изучением способностей Dark Pact и Pounce, Slark становится менее уязвимым, игроки четвёртой и пятой позиции оставляют его одного, чтобы кор-герой в рекордные сроки смог получить ультимативную способность, которая превратит его в ещё более сложную мишень для соперников. На лёгкой линии Роман обычно стремится выфармить базовые артефакты: Power Treads, Ring of Aquila и Shadow Blade. Несмотря на то, что в большинстве случаев оппоненты понимают, как опасен в игре Slark, предоставленный сам себе, и бросают все силы на то, чтоб создать ему хоть малейшие неудобства, примерно на тринадцатой минуте ему удаётся заполучить всё необходимое, чтобы покинуть линию и отправиться на охоту за противниками.
Преследование целей
Похожий на злобную акулу герой хорошо известен тем, что имеет крайне высокий ганг-потенциал уже на ранних стадиях встречи, и, если его удаётся реализовать, остановить Slark практически невозможно. Именно поэтому Resolut1on отдаёт ему предпочтение в тех случаях, когда становится ясно, что команда-соперница нацелена на ведение затяжной игры.
Появление в одном пике Alchemist и Terrorblade вовсе не разубедило Digital Chaos в том, что выбор Slark на кор-роль окажется верным. Боеспособным персонаж Романа стал гораздо быстрее, чем лейт-керри TNC Gaming, и за двадцать восемь минут матча Slark не погиб ни разу, зато фармящим леса и линии корам доставил массу неудобств. Ситуацию не улучшило и то, что из-за очень жадного набора героев саппорты филиппинского коллектива страдали больше всех: им попросту неоткуда было брать золото и опыт, это и сделало их лакомыми кусочками для Resolut1on на Slark.
Единственной возможностью перестать дарить Крадущемуся в ночи награду за собственные головы стал коллективный фарм. Появление на карте без союзника поблизости Resolut1on своим оппонентам так легко не прощал, если и не убивая кор-героя, то хотя бы делая очередной килл на персонаже поддержки. Стабильно зарабатывая лёгкие фраги на тонких персонажах по откату ультимативной способности и Shadow Blade, Роман совершенно не опасался того, что сам будет пойман, а вынужденные держаться вместе игроки вражеского коллектива начинали в значительной степени отставать от Digital Chaos по ценности и опыту.
Помимо выслеживания мирно добивающих крипов персонажей и убийств «загулявших» саппортов, Роман отлично справлялся и с преследованием тех, кто умудрялся выживать в драках. Даже мобильные герои с Blink Dagger и Force Stuff от него не уходили, а с Gem of true Sight в инвентаре у Slark даже цели с инвизом теряли шансы на спасение бегством.
Роль в драке
Несмотря на то, что Slark заслужил репутацию первоклассного соло-гангера, нельзя недооценивать его роль в массфайтах. Играя на этом герое, Resolut1on старался принимать активное участие в большинстве стычек, а в некоторых даже выступал в роли инициатора. В первую очередь Роман выбирал наиболее уязвимые таргеты (саппортов, тонкого оффлейнера), чтобы в драке команда-соперница оставалась в меньшинстве. Вызывая первый огонь на себя, керри Digital Chaos, разумеется, рисковал, но как правило, на помощь ему тут же подоспевали и остальные герои, способные использовать массовый дизейбл: Slardar, Beastmaster, Dark Seer, позволявшие Slark на время выйти из драки и вернуться в неё после восстановления запаса здоровья.
Этим действия Slark в файте не ограничивались: спустя несколько секунд он уже был готов нападать на следующую цель, которая встретится ему на пути. Проблемными таргетами не становились и метовые кор-герои. Terrorblade не мог спасти себя с помощью Sunder из-за того, что Resolut1on вовремя успевал прожимать Shadow Dance, после Pounce Mirana не уходила от него с Leap, а дистанцию с Drow Ranger Slark и вовсе сокращал за несколько секунд. Более плотные герои (Alchemist, Timbersaw) также не всегда справлялись с персонажем Романа, зачастую они лишь усиливали его в разы и дарили дополнительные статы.
Сплит-пуш
В рамках The International 2016 Resolut1on примерил на себя и амплуа сплит-пушера, выступая не только на подходящих для этого Morhpling или Naga Siren, но и на Slark. В матче с Evil Geniuses за выход в финал The International 2016 уже на стадии драфта стало очевидно, что в массовых драках «злые гении», выбравшие Elder Titan, Brewmaster, Dazzle и Tidehunter, выглядят на порядок сильнее Digital Chaos. Посчитав наиболее подходящей в их случае тактику сплит-пуша, Роман стал стягивать одного-двух героев на себя, вынуждая их защищать постройки, а игроки Evil Geniuses, сделавшие основную ставку на безоговорочные победы в файтах, теряли своё преимущество на поле боя.
Благодаря невидимости от Shadow Blade, эскейпу от Pounce, снятию негативных эффектов от Dark Pact и относительной неуязвимости под действием Shadow Dance Slark стал действительно хорошим сплит-пушером, которого было крайне трудно подловить на ошибке. Кроме того, на деф башен часто возвращались не кор-герои, а саппорты или же хардлейнеры, которые не представляли серьёзной угрозы для Slark под управлением Resolut1on. Опасный керри со временем зажимал оппонентов на базе, пресекая любые попытки выбраться с неё. При заходе на хайграунд Роман старался держаться на дистанции, а в опасные моменты просто покидал радиус обзора и восстанавливал очки здоровья, после чего продолжал сносить здания. От товарищей по команде требовался только грамотный и своевременный сейв.
Сборка
В выборе предметов для Slark Resolut1on достаточно вариативен, хотя в каждой игре на этом герое он начинает с одних и тех же трёх артефактов: Power Treads, Ring of Aquila и Shadow Blade. К восемнадцатой минуте традиционно следует Echo Sabre, а после Skull Busher, позже улучаемый до Abbysal Blade. В последних матчах Роман также отдает предпочтение одному из предметов, повышающих его выживаемость: Linken's Sphere или Black King Bar. Для получения дополнительных характеристик, по его мнению, наиболее подходящими артефактами являются Butterfly и Silver Edge, что интересно, керри Digital Chaos обычно не приобретает Eye of Skadi. В зависимости от ситуации на скорость атаки Resolut1on собирает Mjollnir или Moon Shard.
Наиболее часто выбираемая Resolut1on сборка:
Все данные взяты с сайта ru.dotabuff.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: