Один из самых перспективных шведских игроков, Симон Handsken Хааг, рассказал, как будут играть новые Alliance, почему распались Complexity, а также раскрыл многих известных игроков с неизвестной стороны.
О НОВОМ СОСТАВЕ ALLIANCE
- Мы с Loda подружились когда я играл в NiP. Собственно говоря, все игроки NiP и Alliance дружили: мы часто тренировались вместе.
- После TI6 мы с Limmp точно знали, что покинем Complexity и надеялись и дальше играть вместе.
- Loda связывался со мной не один раз еще до дизбанда Complexity, мы много обсуждали возможность совместной команды.
- В миду Loda хотел видеть miCKe из Team Doge, но я настоял на кандидатуре Limmp. Мы играем с ним уже очень давно, еще со времен Heroes of Newerth. Как тиммейт он нравится мне больше всех. Мы поиграли вместе клозы и Loda с EGM остались очень хорошего мнения о Limmp.
- Когда все в команде из одной страны – играть гораздо проще, и дело не столько в языке, сколько в общей культуре, мировоззрении, привычках и ожиданиях друг от друга.
О НОВОМ ИГРОВОМ СТИЛЕ ALLIANCE
- В Complexity мы рано группировались, пушили, дрались вместе. Nahaz (прим.: тренер
Complexity) подметил, что у нас было очень ровное распределение фарма. - В Alliance так не получится, но мы будем стараться играть агрессивно, инициатива, риск – будет поощряться.
- Loda теперь будет играть более жадно, чем с AdmiralBulldog.
(прим.: Alliance играли через хардкэрри-Loda в патче 6.82, и были одной из первых команд, кто отказался от идеи фаст-пуша в пользу более эффективной на тот момент стратегии 4+1. Cправедливости ради добавим, что дела у Alliance тогда шли очень плохо.)
- Limmp забирает очень много спейса, поэтому наличие EGM и Jonassomfan очень важно для нас: они играют более скромно.
- Но для EGM такой стиль в новинку. Как и Loda, он горит желанием попробовать что-то новое и доказать свою состоятельность.
О РАССТАВАНИИ AKKE И LODA
- Когда так долго играешь вместе и ничего не получается – начинаешь сомневаться в собственной состоятельности. Они полностью отдавались игре, но результата так и не было, так что необходимо было что-то поменять.
- (прим.: Akke и Loda познакомились еще в школе, когда им было по 16 лет. С тех пор (за исключением TI2) они играли только вместе.)
- Никаких конфликтов между ними не было, они разошлись хорошими друзьями.
- Насколько мне известно, именно s4 первый решил покинуть команду. Затем ушел Bulldog, а уже потом решили разойтись и Loda с Akke.
О СИТУАЦИИ С CHESSIE
- Его симптомы прогрессировали на протяжении всего года. Сразу после своего первого перерыва он чувствовал себя неплохо, но затем спина снова начала его подводить, и также добавились проблемы с кистью и грудным отделом. (прим.: именно из-за проблем со спиной Chessie не продолжил играть вместе с
Alliance. На тот момент все остальные члены команды были довольны его выступлением.)
- Из-за этих проблем он не показывает все на что способен. Он решил основательно заняться своим здоровьем, поэтому как минимум до следующего Major он будет только стримить.
- Если бы только он был здоров, я бы обязательно продолжил играть с ним вместе.
О ВЫСТУПЛЕНИИ COMPLEXITY НА TI6
- Мы сделали пять фрагов еще до того, как встретились крипы в одном из решающих матчей с EG, но затем были приняты неправильные решения, выбрана неверная тактика… всеми нами. (прим.: здесь
Handsken ведет себя как типичный европеец: старается не переходить на личности и не выделять виноватых. Однако по ходу интервью станет известно, что ход игры в Complexity полностью контролировал swindlezz).
- Серия BO5 против DC стала последним гвоздем в крышку гроба команды. Было несколько камбеков с нашей стороны, в целом мы играли достойно, но в итоге даже отдали почти выигранную игру.
- Все дело было в тильте и стрессе, мы просто сломались. Люди шумели, кричали, допускали глупые ошибки, погибали без байбеков... Если бы только мы смогли успокоиться, то сумели бы победить. Но даже в этом случае – из той команды уже ничего хорошего бы не получилось.
О ДИЗБАНДЕ COMPLEXITY
- Полноценный разговор так и не случился. Сложившуюся ситуацию я обсуждал со шведами, по понятным причинам, они были мне ближе. Потом Chessie уехал повидаться со своей девушкой, и мы с Limmp оповестили Zfreek и swindlezz, что хотим покинуть команду. Они хотели, чтобы мы остались, но мы уже приняли решение.
- Поначалу каждый доверял друг другу, мы были очень мотивированы, но уже на Manilla Major все пошло наперекосяк. Мы старались, проводили много тренировок, но доверие исчезло. Как и мотивация.
- Тогда случилось кое-что неслыханное – во время серии группового этапа, между матчами, был некий конфликт, но я не хочу распространяться и раскрывать детали. Скажу только, что случился он из-за разницы характеров, и что подобного я не видел за всю карьеру. После этого случая команда уже не была командой.
- Уже тогда я понял, что покину Complexity после TI, но на тот момент мне следовало остаться и доиграть до конца.
О РОЛИ ТРЕНЕРОВ И ПЕРСОНАЛА
- Я считаю, что привлечение третьих лиц (тренер и психолог) очень помогло команде. Некоторые были против. Я, Limmp и менеджмент команды считали, что без сторонней помощи внутренние проблемы не решить.
- Nahaz нам очень помог. Да, результаты мы показали паршивые, но без него все было бы еще хуже.
- Также нам помогал психолог из профессиональной спортивной академии. Он работал с командами в баскетболе, бейсболе и так далее. Среди его методов мне запомнилась линия решительности: он настроил нас так, что за чертой, которую он нарисовал, мы должны были полностью сконцентрироваться на будущей игре. Мы переступали ее перед матчами.
- С ним мы обсудили проблемы касающиеся атмосферы в команде. Выяснилось, что у многих из нас крики и агрессивный настрой (поведение swindlezz) во время игры – вызывают дискомфорт.
- Для кого-то агрессия работает. Для меня – нет. Мне ближе спокойствие, расслабленность, и часто приходилось просить ребят успокоиться и подумать о стратегии.
О МЕТЕ НА TI6
- EHOME впечатлили меня пиками Kunkka, Undying и Ogre Magi. Поначалу их почти никто не брал, а EHOME сделали их популярными.
- Они были очень уверены в своих стратегиях и действовали в пределах четкого пула героев. Их драфт был четко выверен, и, с одной стороны, именно поэтому они зашли так далеко – но под конец турнира их пики легко было предсказать.
- Я также восхищен пиками DC – Skywrath в миду, Jakiro, даже Morphling – он не был так уж популярен до TI6, а DC заставили всех противников банить этого героя против них.
- У Wings был свой путь и свои идеи. И самое главное – у них было доверие друг к другу. С доверием можно добиться очень многого.
О ZFREEK и SWINDLEZZ
- Не удивлюсь, если они поменяют игровые роли в следующем сезоне.
- Братья были очень агрессивны по отношению друг к другу, порой позволяли себе совершенно чудовищные выражения во взаимных перепалках.
- Они всегда мирились после игр, но их поведение не могло не затронуть общекомандную атмосферу. Возможно, они этого не понимали.
О CHESSIE И LIMMP (прим.: тоже братья)
- В конфликтах ведут себя спокойно, как и все шведы.
- Если они в чем-то не соглашались друг с другом, то вместо открытого недовольства выражали едкий сарказм. Опять же, все шведы такие. Вообще, на мой взгляд, они не совсем честны друг с другом (не говорят все, что думают).
О ДРАФТЕ В 6.88
- Очень важно запутать противника на стадии драфта. Поэтому популярны универсальные герои: Sand King, Mirana, Naga Siren, Juggernaut.
- За ошибки в драфте очень легко наказать. «Хм, они пикнули вот это, значит, уже не возьмут контру иллюзионистам. Ага, взяли вот этого героя, значит, можно спокойно забирать Morphling».
О EVIL GENIUSES
- У ppd не все было гладко с остальными членами команды. Безусловно, он великолепный капитан и драфтер, но постоянные уходы-приходы Arteezy и zai наводят на определенные мысли.
- В этот раз они хотели создать действительно дружную команду, один за всех и все за одного, называли себя «the boys», обедали и гуляли вместе.
- Меня удивило, что Crit- взяли в OG год назад. Тогда он казался мне обычным датским игроком
(прим.: Handsken имеет в виду, что подавляющее большинство датчан так и не сумели построить достойную карьеру). Но уже на Frankfurt Major он великолепно отыграл на позиции оборонительного саппорта, а чуть позже превратился в одного из сильнейших роумеров мира. Очень здорово иметь в команде игрока, который может меняться в зависимости от патча. EG очень повезло. - Думаю, Crit- будет играть пятую позицию в EG. Также он будет драфтером и координатором.
- Что касается остальных: Arteezy будет хард-кэрри, Suma1l – контролировать игру на плеймейкерах,
UNiVeRsE останется UNiVeRsE, а zai будет роумить. Все как и ожидалось: у этих игроков уже сложились их стили игры, и, скорее всего, Crit- придется подстроиться. Но он может привнести стиль OG – много хила, пуша и раннего давления, что для EG всегда было нетипично.
COMPLEXITY vs ALLIANCE
- У нас было четыре сильных личности (все, кроме Zfreek). Мы много спорили, не соглашались друг с другом, отстаивали свою точку зрения. В Alliance все будет гораздо спокойнее.
- Было очень мало свободы. Мы рано группировались, рано начинали давить. swindlezz говорил всем, что делать вплоть до мелочей: действий в тимфайтах, итембилдов, поведения в игре.
- С Alliance мы тренируемся пока только неделю, но свободы в разы больше, словно глоток свежего воздуха. Можно самому принимать решения.
- Я сразу сказал, что хочу играть четвертую позицию в Alliance. В Complexity я был пятой, и для меня это было совершенно не комфортно. Я люблю агрессивные мувы, мне нужен спейс. В Complexity всего этого не было, и когда было решено, что я буду отыгрывать фулл-саппорта, я почувствовал себя уязвленным, потерял уверенность в себе. (Тем не менее, хочу заметить, что не жалею о времени, проведенном в Complexity.)
О ПАБАХ
- Часто случается, что люди говорят обо мне отвратительные вещи, когда я играю пабы на смурфе. Но когда узнают, что я Handsken – сразу меняют свое поведение. Людям в пабах надо научиться шире смотреть на вещи и адекватно воспринимать критику.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: