Около полугода назад было невозможно сыграть в Доту, не встретив таких героев, как Invoker или Spectre, по крайней мере в играх с высоким рейтингом. С тех пор игра сильно изменилась — череда патчей полностью перевернули метагейм, сделав его намного более разнообразным и вариативным. 6.88, возможно, является самым балансным патчем для пабов за всю историю доты.
ОТСУТСТВИЕ СУПЕРГЕРОЕВ
В патчах этого года было несколько очень доминантных героев. В 6.85, Windranger была любимицей профессионалов и паб-игроков, с частотой появления более 30% на всех уровнях игры. В 6.86, Invoker забрал первенство, появляясь в 50% игр в 5k+, став настоящей грозой пабов.
Однако, начиная с 6.87, мета начала выравниваться. Несомненно, были более популярные герои, такие как Mirana. До выхода 6.88 всегда был один герой, который выделялся на фоне остальных — он был заметно популярнее и отказывался делиться своим положением. Сейчас разница между первым и вторым местом по популярности в 5к+ составляет 7% и ни один из этих героев не является популярным пиком на про сцене.
За ними следует большое количество различных героев разных ролей — от саппортов-роумеров до забытых мидеров. И разница в их популярности минимальна.
Однозначно, этот тренд не был случайностью. Он был аккуратно и качественно спланирован — 6.88 может и отличается от 6.87, но разница между патчами была настолько мала, что 6.88 вполне мог бы быть 6.87e. В переходе не было каких-то сильных изменений героев или карты — только небольшие поправки в балансе.
Кульминацией этого патча стал The International, в котором 105 героев были пикнуты в рамках плей-офф. Это стало рекордом и идеальным примером того, насколько сбалансированной может быть эта игра.
МЕТА ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ
Несмотря на то, что Dota не получала крупных патчей уже почти полгода, мета продолжает развиваться. Относительно недавно такие герои, как Outworld Devourer и даже Sniper вернулись из забытья, во многом благодаря осознанию силы Dragon Lance. Во время WESG LAN финала, Centaur Warrunner всем доказал, что не является бесполезным героем; немало команд находили место и под пик Omniknight.
Мета всегда будет развиваться по мере того, как игроки начнут находить способы борьбы с тактиками, популярными на данный момент. Просто до выхода 6.88 всегда был один герой, который сильно влиял на развитие меты — он был достаточно силен, чтобы игнорировать большинство новых идей.
Сначала это были привязки к деревьям и ульт Windranger. Потом мы терпели комбинацию Eul + Sunstrike. А сейчас кто-то скажет, что Drow Ranger является проблемой этого патча, а кто-то скажет, что Mirana. Оба эти героя, однако, даже близко не подошли к статусу, которые имели Windranger и Invoker относительно недавно, или к статусу Troll Warlord и Sniper чуть больше года назад.
ПАТЧ ДЛЯ ПАБОВ
За время патча возникло несколько проблем, но их достаточно быстро устраняли. Какое-то время Arc Warden был звездой пабов, но изменения в 6.88d уменьшили его винрейт с 57% до 45%.
Все патчи со времен TI6 были приблизительно такими же, с небольшими поправками баланса, которые делали игру в пабе значительно приятнее. В последнем патче Keeper of the Light увеличили манакост на Mana Leak и даже немного ослабили Drow Ranger и Mirana.
Не стоит забывать и о введении стадии банов в рейтинговый All Pick. Игрокам позволили убирать из игры назойливых героев, которые были потенциально слишком сильны. Сейчас запуск поиска рейтинговый игры уже не вызывает такого стресса, как раньше — по крайней мере вы с большой вероятностью не будете играть каждую игру против стандартных Slark, Tinker, Riki и других товарищей. Это делает каждую новую игру уникальной.
При этом удовольствие паб-игроков от патча не должно быть в ущерб профессиональной сцене. Хороший патч, каким является 6.88, позволит гармонично развиваться обоим аспектам игры.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ БАЛАНСА?
6.88 был отличным патчем. 105 уникальных героев во время TI, разнообразные паб-игры и непрекращающееся развитие — но чего мы можем ожидать от следующего патча? Сделать игру еще более сбалансированной на данный момент кажется невозможным.
Однако, у каждого патча есть срок годности. Настанет время, когда каждый игрок, аналитик и комментатор устанут от этого патча. Некоторые герои уже практически были забыты и ждут баффов.
Valve уже анонсировали следующий большой патч, которого стоит ждать 12-го декабря, через два дня после завершения Бостонского турнира. С большой вероятностью этот патч добавит в игру Monkey King и внесет серьезные изменения в баланс.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: