Долгожданное крупное обновление с Monkey King все откладывается и откладывается, IceFrog продолжает кормить коммьюнити мелкими патчами, а мета, кажется, окончательно застыла на месте. Впрочем, даже в таких условиях в пабах продолжается поиск новых потенциально сильных героев. О самых свежих находках и пойдет речь в этой статье.
С того момента, как Outworld Devourer триумфально вернулся в пики (и, судя по матчам той же DreamLeague, уходить никуда не собирается), действительно серьезных изменений в мете не было. Кэрри
Centaur растоптал квалификации WESG, но IceFrog уничтожил свежую стратегию быстрее, чем Puppey разбирался с недовольными тиммейтами. А между тем, если суммировать все мелкие патчи с 6.88b по 6.88f (посмотреть это саммари вы можете здесь), окажется, что метовые герои уже далеко не так сильны как раньше.
BREWMASTER ОТ BLOODY NINE
- MMR: 7009
- Матчей за последние две недели: 11
- Винрейт: 81%
Brewmaster? TI4? Is this a new hero? Пьяная панда славно погуляла на The International 2014, а затем наступило неизбежное похмелье: уже в сентябре ей серьезно повысили кулдаун на 100% крит/уклонение, а в декабре, в патче 6.83, Brew лишился сразу двух единиц армора. В результате некогда надежный оффлейнер и один из лучших мидеров-инициаторов оказался неспособен стоять ни мид, ни оффлейн. Мету фармящих мидеров и весь TI5 пандарен проспал пьяным сном; о том, чтобы соперничать с монстрами вроде OD или Invoker в 6.86 не было и речи, но даже сейчас, когда мили-герои доминируют в миду, Brewmaster остается совершенно забытым.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
А ведь за почти два года с момента 6.83 Brew получил также и немало баффов, и в основном они коснулись его ультимейта (точные цифры вы можете посмотреть здесь). Итак, по порядку:
- Огненная Панда получила прирост брони с уровнем: 0/3/6 по сравнению с постоянным нулем в прошлом.
- Ветряной панде подарили повышенное АОЕ и урон саммонам от Dispel Magic, а также уменьшенный КД на Windwalk (полный аналог скилла Blademaster в Warcraft 3) и усиленный урон при атаке из него.
- Земляной – повысили урон с Hurl Boulder и заменили невразумительный сплеш на усиленную атаку по зданиям (такая же пассивка, Demolish, есть у Spirit Bear).
- Самому ультимейту добавили секунду длительности на всех уровнях.
Также важно пояснить, что в 6.87 духам Brew поменяли как тип атаки, так и брони. Собственно, сами эти типы – атавизм, оставшийся от движка Warcraft 3, но на баланс они влияют, поэтому в игре остаются (хотя IceFrog постепенно упрощает эту механику). Если вкратце: все панды теперь получают всего 85% урона от вышек (раньше – 125%); Земляная панда, вместе с новой пассивкой, атакует вышки на 37/75/112 урона (раньше – всего лишь на 14/28/58); атака из инвиза Ветряной Панды наносит 120/200/280 урона, по сравнению с постоянными 70 в прошлых патчах. Получается, что новый Brew за время Primal Split может три раза применить комбу на 430 урона в одиночную цель, спокойно дайвит под тавера и гораздо лучше их ломает.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Все эти баффы, однако, не решили проблему с лайнингом Brew: это все еще зависимый от экспы мили-герой с двумя единицами армора и смехотворным манапулом. Именно поэтому Bloody Nine ходит на Панде в легкую, но первые артефакты все равно покупает стандартные – Bottle и Blink Dagger. Сразу после лайнинг стадии следует обязательная драка с применением ультимейта, у врага падают вышки, а Bloody Nine выносит Hand of Midas и Boots of Travel. Cобственно, в ранней игре Brew не зависит от конкретных артефактов, а вот с такой сборкой создается неплохой задел на лейтгейм.
Тут самое время напомнить, что с фармом Brewmaster скалируется очень даже неплохо. Во-первых, у него прекрасный прирост основного атрибута (+2.9), во-вторых – встроенные криты и увороты, в-третьих – возможность долго жить и давать союзникам полезные ауры. Проблема в том, что в обычной форме биться с сильными кэрри он все же не может, а духи в лейте разваливаются под жестким фокусом.
Но Bloody Nine и не думает пикать Brew против злых демедж-дилеров. В его руках герой смотрится сильнейшим контр-пиком связке Drow + Shadow Demon: Dispel Magic уничтожает иллюзии, маленькие панды наседают на тонких героев, а второй кор врага летает в Cyclone.
Bloody Nine реализует свежий Radiance: после этого замеса его команда не проиграет ни одной драки и доведет игру до победы.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Скажем честно: рассчитывать на яркое возвращение Brewmaster пока не приходится. Во всех хай-птс пабах на герое играет только BloodyNine, и даже он рассматривает его только как ситуативный пик. Но в этих самых ситуациях Brew выглядит очень сильно, поэтому на Boston Major Панда наверняка получит немного игрового времени.
И еще кое-что. Вы же знаете, как сильно IceFrog баффает героев, когда они выпадают из меты на долгий срок? Мы не видели Brew почти два года – а значит, играть стоит учиться уже сейчас.
VENOMANCER ОТ GRANDGRANT
- MMR: 7058
- Матчей за последние две недели: 22
- Винрейт: 68%
Еще один герой, котоый не появляется в пиках уже черт знает сколько времени. В 6.83 Venomancer раскрылся в средней линии через прокачку вардов, но уже в 6.84 в Доте появились смертельные для него артефакты: Glimmer Cape и Guardian Greaves. Теперь, вовремя применив первый, игрок может впитать большую часть летального яда, а второй, напомним, дает огромную прибавку к регену, если здоровье падает ниже определенного процента.
Впрочем, никакие предметы или изменения в механике не помешают герою войти в мету, если ему хорошенько поднять статы и урон от скиллов. Morphling, который недавно считался неиграбельным как раз из-за Glimmer Cape (мол, прокаст с Ethereal Blade сделать невозможно) – самый свежий тому пример.
И, казалось бы, Venomancer идет по этому же пути. За прошлый год IceFrog забаффал ему все, что только можно: кулдаун на Venomous Gale, урон от Posion Sting и Plague Wards, длительность ультимейта, стартовый интеллект. Вот только изменения эти были настолько крохотны (к примеру, бафф к интеллекту от IceFrog – это целых плюс две единицы), что бедного Веника мы до сих пор совсем не видим.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Или правильнее будет сказать – не видели? GrandGrant (довольно известный по американским inhouse-лигам игрок, сейчас часто комментирует игры в качестве эксперта) посчитал, что и этих крохотных баффов достаточно, взял себе ник “Venom” и за последний месяц отыграл на герое уже 38 матчей.
Его Venomancer традиционно хорошо заходит против тонких Puck и Phantom Assassin, кайтит
Axe и Ursa, сжигает все те же лайнапы с Drow Ranger. Этому герою почти не нужна помощь на линии: уже с Gale второго уровня он может зонить оффлейнера, а с третьим – заставляет нажимать тп-аут. Кстати, именно поэтому GrandGrant чаще ходит именно в легкую: в миде без раскачанных вардов стоять почти невозможно, но макшенный Gale вносит 600 (!) урона, что в ранней игре практически гарантирует фраг.
И вроде бы минусы героя никуда не делись (даже наоборот – со времен 6.83 в игре появились также Fairy Fire, Hood of Defiance с активной способностью, у всех героев возросло стартовое хп и его прирост за единицу силы). Но на практике оказывается, что Veno превосходно вписывается в популярные сейчас пуш-лайнапы, а когда у врага падают бараки на 20-й минуте – ни о каких Guardian Greaves не может идти и речи.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
GrandGranT рассматривает два айтембилда. Первый, давно известный, рассчитан на максимальный АОЕ-урон (Veil of Discord, Aghanim’s Scepter), второй – сборка в пушера/физ-дд, которая начинается с Hurricane Pike. В одном этом артефакте присутствует все необходимое для Venomancer: статы, в том числе интеллект, подкрепляющий слабый манапул; +4 к регену здоровья (изначально он у Venomancer находится на наименьшем возможном значении, 0.25); возможность инициировать, а также кайтить врага с бонусным ренджом. Затем следует Manta Style – с 6.85 Poison Sting полностью работает на иллюзиях, и теперь покупать ее куда больше смысла, чем раньше. Если у врага нет сайленсов или скиллов, которые можно задоджить, GrandGranT сразу использует Манту и прикрепляет иллюзии к ближайшему противнику.
Если игра к тому времени не закончилась, GrandGranT рассмотрит покупку Butterfly, одного из лучших артефактов для урона по зданиям. Тут легко перепутать причину со следствием (если Venomancer дали купить полную Бабочку, то у вас так или иначе что-то пошло не так), и тем не менее – с Butterfly он не проиграл ни одной игры.
Собственно, тактика игры за Venomancer довольно проста и сводится к дракам по кулдауну Poison Nova. Даже при сильном отставании по нетворсу GrandGrant все равно принимает драки: враги очень часто недооценивают силу ядовитого прокаста и в итоге его команде удается разменяться в ноль.
Или даже отыграть несколько тысяч в один момент. Thanks for the comeback system, Valve, that’s some good shit right there.
Идеальным раскладом будет реализация Poison Nova сразу по получению шестого уровня. На видео ниже:
GrandGranT перемещается на другую линию, убивает Drow Ranger раз, а затем и второй. Не беда, что при этом он погибает сам – главное вовремя закупиться.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Cовсем недавно Venomancer опробовал Chessie, а буквально позавчера LGD взяли его в финале китайских квалификаций к The Summit 6. Герой возвращается в мету у нас на глазах, и с нерфами сейвящих саппортов ( Oracle, Omnikinght) наверняка раскроется еще сильнее.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: