Цель в Dota 2 проста и понятна — разрушить трон оппонента. Пути к достижению этой цели — совсем другое дело, но игра всё равно не закончится, даже если у вас будет преимущество в 30 тысяч и по 5 сыров у каждого. В рамках данной статьи поговорим о том, как правильнее и качественнее достичь этой самой цели.
Не раз игроки самых разных уровней и MMR сталкивались с проблемой сноса башен, не говоря уже о заходе на хайграунд. Безусловно, соперники не дураки и обороняться, как правило, умеют. Поэтому необходимо знать, как правильно обойти их защиту и не попасться на простые уловки. Скажу сразу, что это не гайд по фаст-пушу, а статья, посвященная логике и основным принципам пуша как элемента игры.
Очень важно не откладывать заходы на тавера до лучших времен, ибо враг не дремлет, а лишних денег, как известно, не бывает. Кстати, о деньгах. Ниже приведена таблица прибыли за уничтожение башен.
Награда | тир-1 | тир-2 | тир-3 | тир-4 |
Каждому игроку | 160 | 200 | 240 | 280 |
Уничтожившему башню | 150-250 | |||
С учетом деная | 80 | 100 | 120 | 140 |
С одной стороны, 160 золота — сумма небольшая. С другой стороны, за снос первых трех башен вы можете оторваться от противников на ~3000 золота, а для какой-нибудь десятой минуты показатель солидный.
За последние несколько лет обновления в Dota 2 были направлены на увеличение общей продолжительности матчей. Другими словами, разработчики разными способами усложняли пуш. В нынешних реалиях довольно тяжело снести врагам базу за 10-15 минут, как это делали, к примеру, Na`Vi в свои золотые годы.
Особенно сильно повлиял патч 6.82, который значительно уменьшил награду за уничтожение башен. Также резали урон иллюзий по строениям, усиливали систему бэкдора.
В результате Dota 2 действительно стала более зрелищной и завязанной на тимфайтах, а стратегии фаст-пуша отошли на второй план. Но и сейчас находятся умельцы и энтузиасты, которые с первых минут идут ломать вражеский трон.
Как бы не меняли содержимое, оболочка осталась прежней - «Красное бей, зеленое лечи»©, и вопрос пуша остается открытым.
Есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при пуше:
- Пик;
- Обзор;
- Ауры и эффекты.
Пик
При всей простоте идеи пуша, в паблике реализация очень часто заходит в тупик. Как бы там ни было, старайтесь сбалансировать пик вашей команды, и иметь хоть какое-то орудие для осады. Неловко будет доминировать по всей карте, но не иметь возможности зайти на хайграунд.
В первую очередь нужны танки, призванные или переманенные существа, или же очень популярные нынче иллюзии. Сломать внешние башни относительно просто, а вот зайти всей толпой на бараки тот же метовый Tinker вам не позволит. Кроме героев, непосредственно ломающих здания, нужны персонажи, обладающие заклинаниями, с помощью которых можно быстро уничтожить волну вражеских крипов. Чаще всего хватает комбинации из 2 спеллов, например, Nether Blast у Pugna и Ether Shock у Shadow Shaman. Не стоит забывать и лечащих героях типа Dazzle или Witch Doctor.
В пабе всегда отталкивайтесь от пика ваших оппонентов — идеальным вариантом будет набор у противника медленных, пассивных ко́ров типа Anti-Mage, Ember Spirit или Spectre. Также стратегия пуша идеально работает против некоторых лесных героев. Понятно, что через 30-40 минут игра для вас, скорее всего, будет проиграна, но на ранней стадии всё в ваших руках.
Если вы играете группой, хорошенько обдумывайте очередность своих пиков, дабы до самого конца не было понятно, на что будет ориентирована ваша стратегия. Соблюдайте баланс и никогда не идите all-in. Наглядным примером является игра Team Faceless против Mineski. Пуш составляющая героев Team Faceless была крайне мала, и филиппинцы набрали персонажей для драки. Однако, последним пиком для Jabz заехала Pugna, что стало причиной потери двух линий у Mineski на 23 минуте. Матч, правда, затянулся еще на 50 минут, и выиграть Team Faceless смогли лишь благодаря сбалансированности своего пика ( Slark) и слаженности действий.
Обратите внимание на огромное количество вардов в данной игре. Об обзоре поговорим чуть позже, а сейчас рассмотрим героев, способности которых так или иначе способствуют сносу башен.
Первая группа состоит из героев, способности которых позволяют быстрее уничтожать здания:
- Clinkz. Searing Arrows наносят урон строениям. В комбинации с бешеной скоростью атаки и высокой мобильностью Clinkz является одним из лучших соло-пушеров. Отличным дополнением является приобретение Desolator, так как урон от стрел носит физический характер;
- Духи от ультимейта Death Prophet очень быстро сносят вражеские строения. Урон также физический, поэтому приобретение самой баншой Assault Cuirass или Desolator/Blight Stone её союзником будет не лишним. К тому же первая способность Crypt Swarm помогает расправиться с крипами противников;
- Dragon Knight в форме дракона обладает пассивной способностью - Corrosive Breath, тип урона которой - магический. Учитывая то, что у построек сопротивление магическому урону 0, один плевок Dragon Knight нанесет за 5 секунд 100 урона. Зачастую этот герой ходит в мид, поэтому с получением шестого уровня любой удачный ганг или же отсутствие противника на линии сопряжено со сносом тир-1. Учитывая неимоверную живучесть, Dragon Knight может легко принять весь удар на себя, и с накопившимися крипами пойти на следующую башню;
- Pugna - идеальный пушер. Помимо того, что Nether Blast наносит урон как крипам, так и строениям (50%), его кулдаун составляет всего лишь 5 секунд. А благодаря Nether Ward врагам даже отпушивать неудобно;
- Lone Druid - еще один показательный пушер. На 4 уровне Spirit Bear наносит дополнительные 40% урона по строениям. Добавьте к этому бонусный урон и скорость атаки от способностей медведя, и становится понятно, почему Lone Druid банился в каждой игре старых The Alliance. Герой не ужился в текущей мете, но в финале последней DreamLeague Lone Druid-таки зашел в пике у Escape Gaming, где показал с наилучшей стороны (игру Escape Gaming всё равно проиграли);
- Tiny. В начале игры ему посильно разве что быстро уничтожить волну крипов, и дать Toss, который нанесет башне лишь 33% от основного урона. Но с приобретением Aghanim's Scepter Tiny получает дополнительные 75% урона по зданиям. Часто вместе с этим героем пикают Io, который компенсирует низкую скорость атаки каменного гиганта и, более того, позволяет эффективно сплит-пушить с использованием Relocate;
- Многие думают, что Techies хорош в защите. Но еще лучше он проявляет себя в атаке - Land Mines наносят урон строениям. Конечно, урон уменьшается за счет брони строений, но кого это волнует, если вы вообще играете на минёре?
Еще немного заклинаний, работающих на башни: Liquid Fire Jakiro, Diabolic Edict Leshrac, Return Centaur Warrunner, Eye of the Storm у Razor с Aghanim's Scepter, а также пассивная способность Viper - Nethertoxin.
Вторая группа - саммонеры (призыв, подчинение, иллюзии). Рассматривать каждого в отдельности смысла нет, так как идея у них общая - задавить числом: Broodmother, Chen, Enchantress, Enigma, Nature's Prophet, Shadow Shaman, Terrorblade, Visage, Venomancer, Naga Siren.
В третью группу входят герои с очень сильными аурами, которые смогут потягаться в скорости сноса даже с каким-нибудь Lone Druid:
- Drow Ranger. Смертоносная комбинация ультимейта Marksmanship (80 дополнительной ловкости) и Precision Aura (38% урона от собственной ловкости) позволяет Traxex в считанные секунды разносить башни врагов в щепки. Особенно хорошо этот герой заиграл с появлением артефакта Dragon Lance. Также не стоит забывать про активируемый эффект от ауры, который дает огромный бонусный урон любым крипам дальнего боя (в том числе катапультам или Forge Spirit Invoker). Нередки те случаи, когда Drow Ranger не получает должного фарма и становится практически бесполезной обузой для команды. Но как бы не так. Например, в одной из игр такое случилось с командой Virtus Pro. Но даже в такой ситуации урон от пассивных способностей Traxex значительно усиливал фамильяров Visage и Windranger, которая с такой огромной атакой и сама весьма успешно ломала здания;
- Lunar Blessing (38 дополнительного урона союзникам) у Luna - это еще одна невероятно мощная аура. Отличительной чертой Luna является способность Moon Glaive, благодаря которой Moon Rider одновременно может ломать оба барака, все близлежащие постройки, да и зазевавшихся героев врага заодно;
- Аура Vengeful Spirit - прекрасное дополнение для любой из предыдущих (а может и обеих) героинь в виде 36% дополнительного урона;
- Сила Lycan заключается в его волках и призванных приспешников из Necronomicon. 20 дополнительных единиц урона от Howl и еще 30% доп. урона и 30 доп. скорости атаки от Feral Impulse. Если учесть еще и ауру от Necronomicon, то начинаешь понимать, что зря не пикнул Earthshaker;
- Beastmaster. Еще один любитель некромантии и демонологии. Комбинация Inner Beast (45 доп. скорости атаки) и Archer Aura (9% доп. скорости атаки/передвижения) заставит приспешника-воина атаковать со скоростью 281, а это примерно 200 урона в секунду;
- Troll Warlord. Как бы не бафали данного героя, он всё еще остается очень слабым и непригодным к игре на профессиональной сцене. Но его ультимативная способность действительно потрясающая.
В следующей части рассмотрим две другие составляющие пуша, а именно обзор и общие ауры.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: