Все о карточках и фентези-лиге в Dota 2

Остается немного времени до старта Boston Major. Пора обратить внимание на новый сезон фэнтези-лиги, приуроченный к данному турниру: самые удачливые получат от Valve бонус в 8000 очков, и сегодня мы расскажем, как максимально увеличить свои шансы на успех.

Для начала — напомним исходные данные.

  • Лучшие 10% получат 8,000 очков для своего Battle Pass;
  • Лучшие 25% получат 4,000 очков для своего Battle Pass;
  • Лучшие 50% получат 2,000 очков для своего Battle Pass.

А вот так выглядят очки за статистику игроков в каждом матче.

  • 0,3 балла за убийство;
  • 3 баллов минус по 0,3 за каждую смерть;
  • 0,003 очка за каждый ластхит/денай;
  • 0,002 очка за каждое очко GPM;
  • 1 очко за убийство башни;
  • 1 очко за убийство Рошана;
  • До 3 очков за вовлеченность в командные сражения;
  • 0,5 очка за установленный Observer Ward;
  • 0,5 очка за стакнутый кемп нейтральных крипов;
  • 0,25 очка за подобранную руну;
  • 4 очка за пролитую первую кровь;
  • 0,05 очка за каждую секунду стана.

В каждой команде должен быть оффлейнер, два саппорта и керри. Команду менять можно каждый день в зависимости от имеющихся карточек.

Для начала разберем самые простые рекомендации при построении вашего состава, а затем перейдем к детальной статистике.

  • Не забывайте о возможности менять фэнтези-пятерку каждый день. Так, 3 и 4 декабря в групповом этапе будут принимать участие по восемь команд, а с 7 по 10 стоит следить за сеткой плей-офф. Любопытно, что около четверти игроков об этом забывают, и в составе остаются карточки, которые не приносят очков.
  • Золотые (а уже тем более серебряные) карточки средних игроков не будут полезнее обычных карточек топ-плееров. Внимательно читайте бонусы — например, 10% к GPM дадут вашему керри всего 0,2-0,3 очка.
  • Не стоит собирать состав из одной команды. Даже при победе показатели сразу пяти игроков вряд ли будут намного выше средних, а в случае неудачи вы потеряете последние шансы.

Теперь к деталям. Прежде всего стоит отметить превосходство саппортов пятой позиции над «четверками»: несмотря на то, что последние получают больше золота, есть несколько несбалансированных показателей, которые демонстрируют превосходство фулл-саппортов. Для примера приведем третью игру полуфинала The Summit между Virtus.Pro и OG. Как видим, Lil по многим показателям превосходит Solo, но большое количество установленных Observer Ward дает тому слишком много очков. В верхней строке указывается средний показатель, в нижней — количество заработанных фэнтези-очков.

Игрок Убийства Смерти Крипы ЗВМ Файты Варды Станы Руны Сумма
0,3 -0,3 0,003 0,002 3 0,5 0,05 0,25
Lil
Weaver
9 4 114 403 62% 1 0 1 8,258
2,7 1,8 0,342 0,806 1,86 0,5 0,00 0,25
Solo
Ogre Magi
1 6 10 234 48% 16 26 1 12,988
0,3 1,2 0,030 0,468 1,44 8,0 1,30 0,25

Как видим, большую часть баллов саппортам приносит установка вардов — по баллу за каждые два варда, что оказывается намного важнее, чем разница в золоте, участие в тимфайтах, KDA или даже руны. Ниже мы приводим статистику саппортов по количеству установленных Observer Ward в последних играх, которая должна помочь вам определить своих фаворитов для команды.

В среднем все профессиональные коллективы ставят одинаковое количество вардов, но нужно учитывать, что обязанности в той или иной мере делят два саппорта: где-то 90/10, где-то 60/40. Взглянем на таблицу, где указан лучший показатель по вардам в команде. Статистика считается за пять последних выигранных и пять последних проигранных матчей.

Игрок Победные игры Проигранные игры Итого Cреднее
WG.xNova 16 17 12 22 11 17 15 13 15 19 157 15,7
XCTN.Kim0 14 10 28 10 16 8 11 10 8 23 138 13,8
DC.Saksa 5 6 11 8 11 7 20 9 25 21 123 12,3
coL.swindle 10 13 10 10 11 16 15 8 16 14 123 12,3
Faceless.NutZ 15 11 8 15 12 9 10 14 16 12 122 12,2
VP.Solo 19 10 11 10 16 3 11 15 12 14 121 12,1
EG.Cr1t 8 23 9 11 16 10 13 8 10 7 115 11,5
OG.Fly 13 11 4 8 12 14 9 12 14 18 115 11,5
Wings.Innocence 10 7 16 22 7 7 17 7 9 12 114 11,4
AF.Spartan 8 12 1 13 14 12 18 6 15 12 111 11,1
NB.kaka 6 4 9 9 10 10 10 11 6 12 87 8,7
NP.1437 9 9 9 7 5 7 6 9 6 15 82 8,2

Низкие показатели пятой позиции в Team NP или NewBee свидетельствуют о том, что количество вардов распределено почти поровну, а игроки регулярно свапаются ролями. В то же время наиболее прочна позиция пятого игрока в азиатских командах, но игры в своем регионе и на Major будут отличаться. Отличные данные у Saksa и Solo: именно их хочется посоветовать в команду, если опираться на единственный показатель (но все же насколько важный!) и силу команд. Много очков могут набрать Cr1t и Fly.

Заметим: столько же очков, как и вард, принесет стакнутый лагерь крипов, поэтому стоит обратить внимание на этот показатель. Например, в Digital Chaos Resolut1on часто сам приобретает Helm of Dominator, в то время как RAMZES666 доверяет стаки саппортам. Этой же точки зрения придерживаются азиатские керри, поэтому предлагаем самым отчаянным рискнуть и поставить в команду, например, Kim0. Действительно, показатели саппорта пятой позиции очень слабо зависят от победы/поражения — роль может сыграть лишь длительность матча.

Оффлейнер — нововведение Valve. Дело в том, что в прошлый раз никто не использовал игроков этой позиции: при равных с мидерами и керри условиях хардлайнеры очевидно имеют меньше фарма, убийств и рун. У них такого явного показателя нет, поэтому просто придется полагаться на случай и совсем немного на статистику.

Вот, например, данные по убийствам и смертям, которые могут дать относительно много очков для оффлейнеров. Как и в предыдущем случае, статистика учитывает по пять последних выигранных и проигранных матчей. В верхней строке указывается средний показатель, в нижней — количество заработанных фэнтези-очков.

Игрок Убийства Смерти Сумма за два показателя
0,3 -0,3
EG.UniVeRSe 3,3 2,5 3,240
1,0 2,3
NP.MSS 4,2 3,5 3,210
1,3 2,0
VP.9pasha 3,1 3,3 2,940
0,9 2,0
NewBee.kpii 4,0 4,8 2,760
1,2 1,6
DC.MooN 3,2 4,7 2,550
1,0 1,6
OG.s4 4,1 5,2 2,670
1,2 1,4
Faceless.iceiceice 4,4 6,2 2,460
1,3 1,1
XTCN.DJ 4,5 6,7 2,340
1,4 1,0
Wings.Faith_bian 3,7 6,7 2,100
1,1 1,0
EHOME.old_eLeVeN 1,3 5,5 1,740
0,4 1,4

Как видим, UNiVeRSe остается лучшим оффлейнером мира и прекрасной кандидатурой в команду мечты. Если его команда играет в этот день, а его карточка есть в вашей коллекции, сомневаться не стоит. Кроме того, он часто контролит руны и умеет грамотно стакать древних крипов за Dire, что принесет ему дополнительные очки. Из альтернатив можно выделить редко погибающего 9pasha и лучшего оффлейнера Китая kpii, а вот делать ставку на чемпиона мира Faith_bian точно не стоит: он слишком часто жертвует собой ради команды.

Наконец, стоит обратить внимание на кор-игроков: мидеры и керри более-менее сбалансированны между собой, а каких-либо особенных факторов (как варды) почти нет. Что же может в большей степени помочь набрать очки?

Фарм, к примеру, не так сильно влияет на итоговые очки: керри, больше времени находящиеся с командой, в итоге получает столько же за счет командных сражений, да и в целом разница в 100 GPM и 100 убитых крипов не принесет и лишнего очка. Поэтому стоит вновь обратить внимание на убийства и смерти, для мидеров также будут актуальны руны (по одному очку за каждые четыре), для керри — стаки (полбалла за каждый). Наконец, стоит отметить, что некоторые игроки не добивают вышки и Рошана, в то время как большинство получеют за это дополнительные очки и золото.

Больше других фэнтези-очков в итоге зарабатывают мидеры Suma1L, Ana, N[o]one, w33 и Sccc. Среди керри нужно выделить Resolut1on, Gabbi, Madara и shadow. Выбор остается за вами, но стоит отметить, что для кор-игроков гораздо большее значение имеет результат — поэтому тот, кто поставит в состав двух победителей, вряд ли ошибется.

Таким образом, у нас получился следующий состав:

  • Сумаил 'Sumail' Хассан
  • Анатан 'Ana' Пхам
  • Саахил 'UNiVeRSe' Арора;
  • Мартин 'Saksa' Саздов;
  • Алексей 'Solo' Березин.

Впрочем, слепо следовать этому не стоит: информация выше, собственные предпочтения и прогнозы должны эффективно сочетаться, чтобы ваша пятерка набрала максимальное количество очков. Кроме того, каждому из нас придется выбирать не из всех, а из доступных игроков, а ростер каждый новый день придется пересматривать: учтите, что все игроки должны сыграть матчи в рамках данного игрокового дня.

А какой идеальный фэнтези-состав видите вы?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

В каждой команде должен быть оффлейнер, два саппорта и керри.
Простите но с каких про состав команды урезали до 4х игроков? редактируйте плз

Аватар пользователя

будет тема со ставками как на инте? полезная тема была, с помощью нее попал в топ по предсказаниям

Аватар пользователя

Хоть я и попал в 10% в прошлый раз, но допустил ошибку, распылив слишком много карточек в самом начале (не хватило 2 карточек на финал) в этот раз такого делать не буду, думаю снова завезу 8 уровней)
Спасибо серебренному Саксе, очень много очков принес за весь ивент)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В прошлый раз держался где-то в топе несколько дней, потом один день пропустил и не выставил команду. Дальше уже смысла не видел заниматься этим онанизмом.
Сами карточки хотя бы сделали бы, чтобы дропались с каким-то шансом после игр с купленным батл пасом. Но зачем? Когда можно платить за это юзлес дерьмо, которое не дает по факту вообще абсолютно ничего. Почему такие жадные, ублюдки?

Аватар пользователя

Мне для того что бы прокачать компендиум до конца (все ветки сделал) как раз не хватает 8 уровней =)

Аватар пользователя

Про сундуки он херь сморозил. Покупать нужно не распечатанные сэты с первого сундука и переплавлять. Так один уровень выходит в 50-60 центов (2 сэта по 30)

Аватар пользователя

Если тебя только это волнует, то купи третьи сундуки и переплавь сеты в уровни. Я покупал очередной батл пасс и в очередной раз задаюсь вопросом, для чего я купил это дерьмо? После игр не дропаются ни шарики на уровни, ни карточки, ни что-то еще. Где интерес? Раньше было, сейчас это так сильно бьет по экономике доты? Не думаю.

Аватар пользователя

Давно 60ый лвл компендиума взял, а так же собрал ВП и АдФинем (ради метки тп) остальное не нужно.

Аватар пользователя

Сорре, вольво. Наабузил себе 50-й левел в первые несколько недель через баг квестов и участвовать во всякой ультрадрисне не собираюсь

Аватар пользователя

помню на инте продал карточки и купил поинты, в итоге получил больше, чем бы вышло за самый лучший результат

Аватар пользователя

Валв пронюхали эту тему и решили сделать карточки не трейдабл =)

Аватар пользователя

я же не зассал, ставил на команды, и в итоге получил больше, чем ты натрейдил. видимо с математикой не дружишь. 16000 ты на тп не отбил бы никак

Аватар пользователя

за продажу карточек я выручил чуть более 6$. На 6$ можно было купить 10 - 12 сетов, которые распилить по 2000 поинтов за каждый. и того получется больше чем 16000

Аватар пользователя

не не не ,второй раз я на эту удочку не клюну,с этим собиранием фэнтези команды.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум