klasynky: не покупайте услуги бустеров

В Dota 2 всегда было весело играть. Но еще с самой бетки огромное количество игроков умоляло разработчиков из Valve внедрить рейтинговую систему в игру, ведь сложно же понять, насколько ты крут! В пример ставили как Starcraft 2, LoL, так и даже совсем не близкие жанры - Counter Strike: Global Offensive и World of Tanks. Конечно, с появлением сайта dotabuff многие успокоились, ведь статистику по героям и матчам можно отслеживать там, но самые ненасытные игроки продолжали заваливать компанию письмами. И вот, в конце 2013 года в новости о предстоящем патче появилась строчка про введение рейтинговой системы в нашу любимую игру. То, что эта система недоскональна, пестрит ошибками и недоработками, не сообщалось. Прошло вот уже более чем пол года с момента активации системы рейтинга, но она всё еще изобилует проблемами.

Но, если говорить откровенно, Valve с задачей справились - система есть и она работает. Работает так, как должна - стимулирует игроков развиваться, чтобы повысить свой рейтинг. Ну а лучшие из лучших, в количестве 200 человек - попадают в своеобразную "Таблицу лидеров одиночного рейтинга" , обновлением которой заняты сами разработчики игры.

И именно с человеком, который удерживал первую строчку данного рейтинга в течении длительного периода времени, мы бы побеседовали в этом интервью, специально для Dota2.RU


klasynky вместе со своими тиммейтами. Он - второй слева.

Привет, klasynky! Ты не особо известная персона в комьюнити, поэтому, пожалуйста, представься читателям!
Привет! Меня зовут Эмре, мне 23 года, живу в Стамбуле, Турция. Играю за команду
CoF.

В данный момент ты удерживаешь вторую строчку в мире по количеству очков в матчмейкинге. Как ты добился этого?
Я просто понял, что я играю с одними и теми же игроками из раза в раз. Поэтому мне пришло в голову кидать самым слабым из них мут, чтобы в следующий раз пропустить игру с ними в команде. Играть с хорошими союзниками - главный залог успеха.

Каких героев ты использовал для того, чтобы так высоко забраться?
Я в основном играл на Terrorblade до нерфа. После нерфа играю на Slark, Alchemist, Tinker и Invoker. В целом - это самые стабильные мета герои сейчас.

Каково твое мнение насчет системы матчмейкинга? Можешь выделить плюсы и минусы?
Я не могу выделить какие-то плюсы или минусы, но хорошая сторона в том, что ты учишься не сдаваться и продолжать играть до талого… Ну а плохая - это то что в большинстве случаев тебя деморализует осознание беспомощности твоих союзников, поэтому приходится выигрывать чуть ли не самому.

Что бы ты посоветовал Valve для улучшения системы матчмейкинга?
Прошу только одно - сбалансируйте её. Разброс по очкам слишком плохо работает.

Заметил ли ты, что ранкед начал убивать веселье в самой доте?
Если мы будем говорить о соло ранкеде - безусловно, ведь каждый настроен на победу, тут только четкие мета-пики и жесткие контр-билды. Я не думаю, что это плохо, ведь каждый для победы должен будет улучшать свою игру. Нет прогресса - нет побед. На одном везении далеко не уехать.

Играешь ли ты не рейтинговые матчи? Или ты озабочен только рейтингом?
Я играю серьезные игры в соло ранкеде и с моей командой на турнирах. Мне не нужен анранкед, чтобы не переживать об очках, поэтому мы веселимся и в пати-ранкеде во всю. Поэтому нет, не играю я ничего кроме ранкедов.

Что ты думаешь об остальных топ паб игроках? О тех, кто без команды. Найдут ли они её среди профессиональных или же они обречены прослыть паберами навсегда?
Очень сложно сказать - мой пример вряд ли будет показательным. Но есть такие как Xcalibur. Я думаю, что время всё расставит на свои места.

Играешь ли ты профессионально? Если нет, то хотел бы?
Я пытаюсь играть на про уровне со своей командой, но хотелось бы играть на более высоком уровне, если честно.

Удалось ли тебе достичь чего-либо с вышеупомянутой командой?
Мы вот буквально только что выиграли GIGABYTE Notebook cup #4. Попадания в сетку большинства других турниров не стоят упоминания, как мне кажется.

Перед финалом местного LAN в Стамбуле. klasynky за спиной у второго игрока справа.

Перенимаешь ли ты опыт каких-либо прогеймеров? В плане стиля игры, покупки вещей и т.д ?
Сейчас нет, совсем нет. Я считаю, что мне это не нужно. Но давным-давно, году эдак в 2007, когда я был еще совсем нубом, Merlini был одним из лучших игроков. Поэтому я с радостью наблюдал за ним и учился. Но это было давно и неправда (улыбается)

Как считаешь, отражает ли рейтинг реальный скилл игрока?
Нет, совершенно нет. Многие игроки с рейтингом около 5200 часто могут застрять в таком месте, которое в LoL называют Elo Hell. Как бы объяснить понятнее - это ситуация в подборе игроков, при которой ты получаешь слабых союзников и сильных врагов. Да и в целом, многие топовые паберы играют очень слабо, но какая-то сила держит их на верхушках рейтингов.

Почему некоторые прогеймеры не имеют высоких рейтингов?
Мне кажется, что они просто не хотят выкладываться на полную силу в пабе, так как делают это на тренировках и турнирах. А что касается паб-игроков, то высокоуровневый паб - единственное место, где многие из нас могут улучшать свою игру.

В этом ключе тогда такой вопрос - ожидает ли успех команду, состоящую только из звезд пабликов?
Если эти игроки добьются хорошего взаимодействия друг с другом, то бесспорно.

Получал ли ты приглашения от каких-либо команд для игры у них на замене?
Получал я или нет - это другой вопрос. Я пока не собираюсь тратить своё время на замены у кого-либо.

Тогда скажи, хотел бы ты играть в про команде, или же предпочел вывести свою на топ уровень?
Это зависит от настроения в команде. Пока меня все устраивает с текущим составом, поэтому посмотрим, чего мы добьемся.

Можешь ли ты дать пару советов игрокам, жаждущим поднять свой соло рейтинг?
Конечно, могу. Прежде всего, необходимо играть на мета героях - героях, которые сильны сами по себе, а не в связке с кем-то. Также старайтесь помогать своим тиммейтам, ведь если у вас высокий рейтинг, то вы будете получать в свою команду слабых игроков, а уж им точно понадобится помощь для победы.

А как ты относишься к системе групповых рейтинговых матчей?
Я очень недоволен системой групп, потому что группа и соло игроки не должны играть вместе. В группе игроки часто или берут абузный пик, или тупо играют ради удовольствия, в то время как остальные игроки стараются выиграть. Ни один игрок не играет в группе так, как играл бы сам - не то отношение к важности победы.

К слову, большая ли разница между отношением игрока к игре в высокорейтинговом матче и турнирном?
Для меня - разницы нет. Ты всегда стараешься выиграть. Как для других - не знаю. Но не думаю, что кто-то хочет «просто пофаниться» на 7000 рейтинга, как и в турнирном матче за деньги.

Играл ли ты в нововведенный 1х1 мод? Какие мысли насчет него?
Я ненавижу противостояния мидеров, поэтому не играл и не собираюсь играть в этот мод.

Следишь ли ты за турнирами? За какую команду болеешь?
Я смотрю турниры для того, чтобы почерпнуть что-то новое для себя и команды. К их результатам я беспристрастен.

Как ты должен знать, многие игроки (особенно в СНГ) продают так называемый «бустинг» аккаунтов, позволяющий слабым игрокам купить себе хорошую статистику и рейтинг. Как ты относишься к этому? Занимался ли подобным?
Я никогда не делал и даже не задумывался делать это. Мне не нравится эта ситуация, потому что из-за их действий матчи в 5-7 тысячном диапазоне частенько превращаются в жуткий ад. А всё это из-за людей, которые не достойны иметь даже жалкую тысячу рейтинга, но покупают аккаунт с 5500. Поэтому прошу вас - не покупайте услуги бустеров, учитесь играть сами.

Если бы ты мог их наказать, то как бы ты это сделал?
Банил бы по IP. Только это смогло бы их остановить.

Призовой фонд TI4 пересек отметку в 10 миллионов долларов. Как, на твой взгляд, это повлияет на киберспорт в целом и доту в частности?
Это великолепно, потому что всё больше людей начинают понимать важность и значимость киберспорта в современной жизни благодаря таким призовым фондам. Но необходимо еще очень много времени для того, чтобы киберспорт стал в один ряд с обычным спортом.

Назови свой топ6 на предстоящем TI4.
Na'Vi.EU, IG, Newbee, DK, EG, Alliance. И не спрашивай почему, просто вот так.

Что ты можешь сказать о разнице между стилями игры азиатских команд и всего остального мира? Какой из стилей предпочитаешь сам?

Китайцы аккумулировали лучшее из агрессии и грамотной обороны в своих игровых стилях, чего пока не добились остальные. Мне нравятся как играют и пикают IG - агрессия их главный козырь.

Большое спасибо тебе за интервью, Эмре. Передаю слово тебе.
Спасибо большое за то, что прочитали данное интервью - это многое для меня значит. Если вы хотите следить за моими успехами, то приглашаю вас на свой стрим-канал: twitch.tv/klasynky

Читайте также

Комментарии

LuckyHawk

03 Июл 2014 в 22:29

Среди турков есть хорошие игроки?
Это же самые конченные ретарды :D

ARSICK

03 Июл 2014 в 22:47

лол рили, на европе катаю, там турки всегда какую ту хрень орут)

MNXA

04 Июл 2014 в 00:13

играл пару дней назад с турками в тиме. Орут без перерыва, но играть умеют.

Strannik586

03 Июл 2014 в 22:25

Как то дред на своём стриме рассказывал про него:игрок,который не может дать стрелу под дисрапшн теневого демона даже с 7 к птс останется рачком.

ReВeL

03 Июл 2014 в 23:35

Ну типо, если тупо абузить на терроре и мета героях, офк так и будет

Dezen

03 Июл 2014 в 22:23

>Но, если говорить откровенно, Valve с задачей справились - система есть и она работает.

Влажные мечты ньюсмейкера.

Leenominai

03 Июл 2014 в 22:28

есть и работает и поэтому фидер-школьник-абузер мира ТОП 1 ММР ИН ЗЕ ВОРЛД (ауни)

Dezen

03 Июл 2014 в 22:39

Нет и не работает, иначе бы игры на высоких ранках не превращались бы в "1vs9"
Да что я оправдываюсь - даже само интервью противоречит доводам ньюсмейкера.

Leenominai

03 Июл 2014 в 23:01

это был сарказм (в моих словах)

Читать 137 комментариев