Готовы ли Underlord и Arc Warden к CM?

До нового патча осталось около двух недель, и сейчас, возможно, пришло время начать обсуждение потенциальных изменений в игре. С большой вероятностью нас ждет не только релиз нового героя, но и крупные изменения уже существующих. Введение в капитанский режим Arc Warden и Underlord может быть одним из этих изменений.

Оба героя присутствуют в игре уже достаточно приличное количество времени. Underlord вышел чуть больше трех месяцев назад, а Arc Warden в игре уже почти год. За это время оба героя претерпели множество небольших изменений, и в данный момент достаточно сильны в паб-играх.

Это, однако, не говорит об их пригодности для профессиональных матчей — многие герои, такие как Io, нередко плохо показывают себя на паб-сцене, но являются сильным пиком для скоординированных про-команд. Возможно, полный потенциал Arc Warden и Underlord еще не был раскрыт.

Для того, чтобы понять, насколько эти герои готовы к появлению на про-сцене, мы посмотрим на их последние изменения и статистику. В дополнение, мы также обсудим их потенциальное влияние на общую мету игры.

ARC WARDEN

Винрейт Arc Warden в паб-играх всегда был относительно низок. Герой достаточно сложен, имеет много активных способностей и требует навыков микро-контроля. Несмотря на то, что в начале игры он весьма плотен, с уровнями он не получает большого прироста к ХП и, что не менее важно, к броне.

Его прирост ловкости (1.8) является одним из самых низких показателей, особенно для героя-ловкача. Это сделано для того, чтобы компенсировать силу его иллюзии. Остальные способности героя также относительно плохо смотрятся для керри — они больше направлены на доминацию линии.

Однако герой очень быстро фармит, не только за счет Hand of Midas, но и за счет силы и низкого кулдауна Tempest Double.

Последние изменения героя сделали стратегию с ранней покупкой Divine Rapier невозможной, однако они также сделали ульт и остальные способности героя чуточку сильнее.

Arc Warden теперь может чаще использовать свои заклинания за счет уменьшения их стоимости и увеличения прироста интеллекта. Эти изменения на некоторое время сделали героя чересчур сильным в пабах высокого уровня, и до сих пор игроки используют героя как очень сильного мидлейнера, даже несмотря на нерфы.

Герой также не очень силен с точки зрения глобальной стратегии. Он больше не является самым надежным и сильным сплит-пушером. И хотя он до сих пор может эффективно сплит-пушить, против него теперь можно играть, и практически любой керри, с сопоставимым или даже меньшим количеством золота и опыта, с легкостью сможет разобраться с его Tempest Double.

В общем, все вышеописанное делает Arc Warden весьма сбалансированным героем. Возможно, существуют альтернативные сборки или даже альтернативные роли для героя, которые cделают его невероятно сильным в про-играх, но в данный момент герой более чем готов для введения на профессиональную сцену.

UNDERLORD

Underlord находился в стадии разработки довольно долгое время. Первые файлы, связанные с героем, были в игре уже в 2012 году, и до сих пор непонятно, почему его релиз так долго откладывался. Наконец, этого героя добавили в игру, и, возможно, в скором времени добавят и в капитанский режим.

Герой может похвастаться вторым по величине винрейтом в 5к+ играх, однако, что действительно заслуживает внимания, так это постоянство его винрейта на всех рейтингах. Это доказывает, что герой силен не только в скоординированных командах, но и сам по себе, независимо от уровня игры союзников. Релиз Underlord был одним из самых удачных за всю историю второй Доты и, три месяца спустя, героя не намеревается снижать обороты.

Underlord — очень сильный оффлейнер, который может стать хорошим героем поддержки. Герой получил несколько баффов и очень сильный нерф для ранних уровней Atrophy Aura, что сделало его чуточку слабее на ранней стадии игры.

Обычные способности героя не отличаются уникальностью, однако они хорошо сочетаются друг с другом. Firestorm наносит приличное количество урона, а Pit of Malice — неплохой дизейбл.

В отличии от обычных дизейблов, он не предотвращает атаки или заклинания вражеских героев, но против керри ближнего боя это обычно и не требуется. Более того, заклинание проходит через неуязвимость к магии и не дает противникам использовать блинки, предоставляет видимость невидимых юнитов и потенциально может спасти тиммейтов.

И наконец, у героя очень сильный ультимейт, который потенциально может переворачивать игры. Даже в нескоординированных пабах, без героев, которые могут помочь полностью раскрыть потенциал этого заклинания, оно невероятно сильно и позволяет спасать союзников из очень невыгодных ситуаций.

Если добавить в состав команды героя, который может призывать существ, то Dark Rift становится просто невыносимым. Комбинации с Io или Tinker + Beastmaster не зря являются одними из самых действенных в Доте — они превращают всю карту в потенциальные точки инициации. И если раньше, даже после успешного ганка, было весьма сложно начать забирать строения, то с поддержкой всей команды проблема решается сама собой.

Это выводит стратегию сплит-пуша на новый уровень, где любая положительная динамика линии может быть расценена как возможность забрать строение врага, при этом потенциально гангая противника. Таким же образом это может работать и с Рошаном.

И если этого было недостаточно, то у героя есть еще одно заклинание, которое сильно влияет на всю мету игры — Atrophy Aura. Эта аура заметно уменьшает урон от вражеских авто-атак и особенно сильна против героев, которые обычно собираются в статы.

Это вынуждает героев противника либо собирать менее эффективные предметы на бонусный (зеленый) урон, либо мириться с пониженным ДПС-ом. И если для силовиков это не так важно, для героев-ловкачей это становится очень большой проблемой, поскольку они сильнее зависят от основного стата — он им нужен и для ДПСа, и для выживаемости за счет брони.

С учетом винрейта героя в пабах, где весь его потенциал вряд ли раскрыт, скорее всего, пройдет еще некоторое время, перед тем как героя добавят в капитанский режим. Если это все же произойдет, то Underlord может ожидать достаточно серьезных нерфов. Герой дает команде слишком много опций с точки зрения глобальной стратегии и, в отличии от Io, он и сам по себе очень силен.

Читайте также

Комментарии

Vandalism-Messiah

03 Дек 2016 в 08:21

Питлорд это слишком для ЦМа, даже в соло имеет топ-2 винрейта
А весь его потенциал это в тимплее, это не герой, это 1,5 или даже 2 героя в одном, саппорт + оффлейнер разом.

SewAwOw

04 Дек 2016 в 22:38

арк - понерфленный кал, пит - мощный саппорт-пушер.
всё просто

1/2

03 Дек 2016 в 17:16

"За это время оба героя претерпели множество небольших изменений, и в данный момент достаточно сильны в паб-играх."
Да, я заметил, какой арк сильный в пабе, у него аж 42% винрейт.

Читать 17 комментариев