В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Spectre — воплощение неудержимой и жестокой энергии. Она материализуется, чтобы появиться в сценах раздора реального мира. В такие моменты она не помнит о себе ничего, кроме своей цели. В пылу сражения ее сущность раскалывается на множество частей и преследует противников, словно сама тень. Лишь в разгар боя она вспоминает свое имя — Меркуриал.
С чего все начиналось
Это сравнительно новый герой, который появился только в версии 6.28. Правда, это еще была не Spectre, а Mercurial, the Avatar of Vengeance. Для нее использовалась модель формы от способности, которая так и называлась — Avatar of Vengeance, героя эльфов Warden (модель которой использовалась для
Phantom Assassin). Все ее способности были другими, хотя некоторые назывались, как современные.
![]() | Phase | Повышает скорость передвижения и позволяет проходить сквозь препятствия |
![]() | Vengeance обычная способность (6.33-6.33b) | Аура, под действием которой противники получают урон за убийство юнитов. |
![]() | Vengeance ультимейт (до 6.33) | Аура, под действием которой дружественные юниты выпускают после смерти заряд, наносящий урон врагу в радиусе. Активный компонент Direct Vengeance ![]() |
![]() | ![]() (до 6.33) | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() (до 6.50) | С шансом в 4%/8%/12%/16% ![]() |
Нынешнее название у героя появилось только после реворка в патче 6.33. Хоть некоторые способности были значительно переработаны, а одна из них и вовсе заменена, идентичность Spectre осталась такой же, как при создании. Она ставит противников перед сложным выбор: держаться вместе и подвергаться отраженному урону или пытаться бежать. А сама Mercurial сможет с легкостью настичь жертву, преодолевая любые препятствия или вовсе восстав из ее тени.
Важнейшие изменения
Впервые за все выпуски рубрики герой был создан в шестой версии Доты. Тем не менее, он был значительно переработан и интересных изменений наберется не меньше, чем у некоторых персонажей, существующих с самых первых версий.
- 6.33
- способность Phase заменена на
Spectral Dagger;
- старая ультимативная Vengeance удалена, заменена новой обычной версией;
- старая
Haunt удалена, заменена современной ультимативной версией;
Dispersion теперь работает на иллюзиях;
- способность Phase заменена на
- 6.33b —
Dispersion больше не работает на иллюзиях;
- 6.34 — Vengeance удалена, заменена на
Desolate;
- 6.50 — старая
Dispersion заменена на современную версию;
- 6.58 —
Haunt теперь заканчивается после применения
Reality;
- 6.59 — путь от
Spectral Dagger больше не дает обзор в радиусе 500;
- 6.60 — путь от
Spectral Dagger теперь дает обзор в радиусе 200;
- 6.65 — теперь отраженный урон от
Dispersion не наносится полностью всем в радиусе, а распределяется частично;
- 6.70 — теперь отраженный урон от
Dispersion не наносится полностью всем в радиусе 300, но пропорционально уменьшается вплоть до 1000 дальности;
- 6.73 — урон от
Dispersion теперь не сбивает
Blink Dagger и расходники;
- 6.77 —
Haunt больше не заканчивается после применения
Reality;
- 6.79 — задержка применения и перезарядка
Reality теперь равны нулю;
- 6.84
- урон от
Dispersion теперь не игнорирует древних и крипов-героев, а также Рошана;
Reality теперь меняет местами с иллюзией, а не уничтожает ее;
- урон от
- 6.85
Desolate теперь работает полностью не только на героев;
Dispersion теперь отражает урон до уменьшения и его тип такой же, как у источника, а не всегда чистый;
- 6.87 — теперь иллюзии от
Haunt можно обезвредить;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.07 — переработаны таланты;
Desolate теперь накладывает дебаф, снижающий обзор;
- 7.07c —
Desolate теперь работает сквозь невосприимчивость к магии;
- 7.22 — добавлен
Aghanim's Scepter, дарующий способность
Shadow Step;
- 7.27b —
Desolate больше не накладывает дебаф, снижающий обзор; иллюзии от способностей теперь не имеют стабильной скорости 400, на них действуют эффекты ускорения и замедления, теперь они атакуют сразу, а не с задержкой в 1 секунду.
Shadow Step теперь работает сквозь невосприимчивость к магии;
- 7.28 — добавлен
Aghanim's Shard, который дарует активный компонент
Dispersion, создающий иллюзию рядом с героем, который последним нанес вам урон.
Влияние на мету
Spectre никогда не славилась универсальностью. Единственная позиция, на которой успешно может играть герой — керри. Она всегда считалась одним из сильнейших персонажей в лейте из-за
Dispersion, а также лучшим выбором на первую позицию для глобальных стратегий.
Но пик славы Spectre приходится на 2016 год и патч 6.86. Совпало сразу несколько факторов: сам герой был неплохо усилен в 6.85, а в следующем патче фарм в лесу сделали менее выгодным, тем самым ослабив героев, которые могли рано и быстро убивать стаки. Винрейт героя достигал почти 60% на среднем и низком рейтинге, а на высоком держался на уровне 55%.
Популяризации Spectre способствовало не только это, но и успехи российского пабера
badman. Он считался лучшим игроком на герое и смог взять топ-1 в рейтинговой таблице MMR для Европы.
badman научил играть на
Spectre агрессивно. Он игнорировал
Dispersion на линии и собирал темповые предметы:
Urn of Shadows,
Phase Boots и
Drum of Endurance. Активные действия на линии и подключение к дракам с получением ультимейта позволяли зарабатывать на убийствах и доминировать на карте. Для многих игроков такая стратегия стала открытием, поскольку общепринятым было пытаться как можно быстрее нафармить
Radiance первым слотом.
Главной проблемой Spectre всегда была скорость фарма. Этот герой не любит собирать
Battle Fury и
Maelstrom, а способности не позволяют быстро убивать большие пачки крипов. В свое время в моду вошла сборка через
Necronomicon. Удаленный предмет одновременно закрывал проблемы с фармом и регенерацией маны.
Сейчас у Spectre 53% побед, она уступает только
Wraith King по этому показателю.
Spectre на профессиональной сцене
Spectre — «сигнатурный» герой
Джеки 'EternaLEnVy' Мао. У него больше всего матчей на этом герое на профессиональной сцене начиная с патча 6.74. Кроме него в топ-3 входят 2 китайских игрока.
Игрок | Число игр |
![]() | 90 |
![]() | 62 |
![]() | 58 |
Чэнь 'Hao' Чжихао
В очном противостоянии против Джеки 'EternaLEnVy' Мао на The International 2015
Spectre досталась именно китайскому керри. 70-минутный триллер
Vici Gaming -
Cloud9 — наглядная демонстрация силы героя в ультралейте.
Александр 'XBOCT' Дашкевич
Natus Vincere тоже забирала
Spectre у
EternaLEnVy еще в 2014 году на Starladder 9.
XBOCT показал, что на этом герое даже не обязательно бить, чтобы убивать противников.
Анатан 'ana' Фам
Двукратный чемпион The International тоже известен своим исполнением на Spectre, но начиная с прошлого выпуска мы включаем в подборку не только удачные хайлайты, а вообще любые известные моменты, связанные с героем. На первой карте гранд-финала The International 2019 Анатан не рассчитал время выкупа, из-за чего
Team Liquid успела снести Трон раньше, чем
Spectre добралась до противников.
Косметические предметы
Spectre победила в голосовании за Аркану в Боевом Пропуске к The International 10. Ее выпустили в качестве награды за 330 уровень Боевого Пропуска, вышедшего вместе с ивентом Враждостояние.
Аркана Phantom Advent в слот головы меняет модель, все 4 способности, эффекты смерти самого героя и противников и реплики. Помимо этого при применении Blade Mail или действии
Radiance
Spectre использует уникальные анимации.
Второй стиль Phantom Ascension можно разблокировать, достигнув серии Мега-убийств (Mega Kill) в 100 играх.
Голосование за Arcana — не первое, в котором победила Spectre. В 2014 году покупатели компендиума выбрали героя для создания альтернативного голоса. Тогда Valve выпустила Mercurial's Call ($0.19) качества Immortal. Предмет стал первым для слота «голос» в Доте.
Два Immortal-предмета были выпущены в сокровищницах, приуроченных к The International:
- Soul Diffuser ($33) — оружие из Lockless Luckvase. Изменяет эффект
Desolate;
- Transversant Soul ($1.7) — плечи из Immortal Treasure III 2017. Изменяет эффект, анимацию и звук
Spectral Dagger. В Treasure of the Crimson Witness 2017 вышла Crimson версия ($778) предмета.
В The International 2015 Collector's Cache вышел набор Flowing Entropy.
Всего у Spectre есть 8 наборов, которые можно купить, но большинство из них выпущены давно и выглядят не очень привлекательно. Исключение — Flowering Shade, созданный в сотрудничестве с
Hao. Оружие ($3.6) и голова ($5) из набора имеют разблокируемые стили с эффектом свечения.
Итог
Spectre — классический керри-герой, проверенный годами. Он уже доказал свою силу в финалах The International и других крупных турниров. Выход Arcana наконец привлечет к персонажу внимание, которое он безупречно заслуживает.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: