В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
О Shadow Fiend известно крайне мало. Невермор — демон, который поглощает души и служит неизвестному повелителю. Его не любят даже другие демоны, с которыми он разговаривает на одном языке — Озкавош. Когда-то он был узником Doom и служил Shadow Demon, чтобы искупить какой-то долг.
Частично эту вражду объясняет лор Арканы Demon Eater: Shadow Fiend поглощал души демонов, из-за чего навсегда изменился. Все, что интересует Невермора — это пополнение коллекции душ любыми новыми экспонатами, ведь с каждым он становится все сильнее.
С чего все начиналось
Shadow Fiend, как и герой прошлого выпуска Axe, был добавлен в версии 6.00 1 марта 2005 года. С самого начала он получил способность, которая стала его визитной карточкой — Shadowraze, она же «койлы», она же «zxc». Также у него сразу были пассивные способности — Necromastery и Presence of the Dark Lord. Правда, последняя была совсем другой аурой, но ее вскоре переработали, как и ультимейт Dark Flames:
Presence of the Dark Lord | Снижает скорость атаки противников в радиусе. | |
Dark Flames | Пассивная способность. Вокруг героя появляются шесть огненных шаров, которые вращаются на дистанции от 100 до 700 (можно управлять, как духами Io) и наносят урон противникам. При столкновении не исчезают, направление вращения меняется каждые 2 секунды. Чем ближе шары к владельцу способности, тем больше урон. |
В DotA Allstars для Невермора использовалась модель Повелителя Огня (Fire Lord), героя, которого можно было нанять в нейтральной таверне в WarCraft III. Специально для Доты модель была модифицирована: герой стал полностью черным (еще одно прозвище Shadow Fiend).
Первую модель героя в Dota 2 заменили на текущую 25 сентября 2014 года в обновлении «Перерождение» (Rekindling Soul) вместе с выпуском Арканы Demon Eater.
Важнейшие изменения
Самые большие изменения Shadow Fiend получил в первые три месяца своего существования. Именно столько прошло с его создания в 6.00 до замены ультимейта в 6.09. В дальнейшем героя балансировали и дорабатывали, вследствие чего набрался целый список важных и интересных изменений.
- 6.03
- Shadow Fiend теперь нельзя купить Manta Style (из-за того, что старый ультимейт работал на иллюзиях);
- для прокачки Necromastery теперь требуется 3/6/9/12 уровень вместо 1/3/5/7;
- 6.06 — старая Presence of the Dark Lord, снижающая скорость атаки противников, заменена новой, снижающей их броню;
- 6.07 — теперь при смерти теряется только половина душ от Necromastery, а не все;
- 6.09
- старый ультимейт Dark Flames заменен на Requiem of Souls;
- Shadow Fiend снова может покупать Manta Style;
- 6.09b
- для прокачки Necromastery теперь требуется 1/3/5/7 уровень вместо 3/6/9/12;
- применение Requiem of Souls теперь снижает скорость атаки и урон противников в радиусе 700 на 15%/20%/25;
- 6.42 — Shadowraze больше не наносит урон вардам;
- 6.74 — за убийство героя теперь дается сразу 6 душ к Necromastery вместо одной;
- 6.75
- за убийство героя теперь дается 12 душ к Necromastery вместо 6;
- добавлен пассивный компонент для Requiem of Souls: при смерти половина душ не просто теряется, а вызывает срабатывание способности (не уходит на перезарядку, сила определяется количеством потерянных душ);
- 6.81 — дебафф от применения Requiem of Souls теперь проходит свозь неуязвимость к магии;
- 6.86 — добавлен Aghanim's Scepter: души от Requiem of Souls теперь возвращаются к Shadow Fiend, нанося на обратном пути уменьшенный урон, и излечивают в размере нанесенного урона;
- 6.87 — Aghanim's Scepter теперь также увеличивает максимальный запас душ от Necromastery;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.07 — Shadowraze теперь накладывает дебафф на 8 секунд, который увеличивает урон от каждого последующего попадания способностью на 60;
- 7.20 — дебафф от применения Requiem of Souls больше не проходит свозь неуязвимость к магии;
- 7.23 — Requiem of Souls больше не снижает урон противников, вместо этого накладывает страх на задетых врагов (не работает на пассивном компоненте при смерти);
- 7.27b — теперь на каждую линию Requiem of Souls нужна одна душа, а не две;
- 7.28 — добавлен Aghanim's Shard: Necromastery дает 0.75% к урону от заклинаний за каждую душу;
- 7.29 — переработан Aghanim's Shard: Presence of the Dark Lord снижает защиту от магии противников на 14%;
- 7.30 — переработан Aghanim's Shard: делает способность Necromastery модификатором атаки, который позволяет потратить одну душу, чтобы следующая атака нанесла 170% критического урона. Перезарядка: 3 секунды. Кроме того, каждое убийство приносит на 1 душу больше.
Влияние на мету
Сейчас Shadow Fiend входит в топ-10 героев по популярности. Во многом благодаря дотерской субкультуре «dead inside». Ее представителей легко узнать по аниме-аватаркам, никнеймам с отсылками к «Токийскому гулю», юному возрасту или социальным и психологическим проблемам. А еще по наследованию популярных стримеров: раньше Ильи 'ALOHADANCE' Коробкина, сейчас — zxcursed.
Это уже второй всплеск популярности Невермора. Первый пришелся еще на времена DotA Allstars. Тогда не было отдельного названия для игроков, основным героем которых был Shadow Fiend. Но большинство из них соответствовало хотя бы нескольким пунктам:
- сразу после загрузки вставляли в чат сообщение «SOLOMID»;
- писали только транслитом;
- самыми затертыми клавишами на клавиатуре были Z, X и C;
- их кумиром был YaphetS, и они смотрели его реплеи (или хотя бы заявляли об этом);
- считали счастливым знаком, если вместо имени Nevermore у героя появлялся ник кумира;
- вели себя агрессивно и не взаимодействовали с командой.
Даже во времена, когда Shadow Fiend не входил в список самых популярных героев, его значение для Доты было огромным. Именно этот герой традиционно считался эталоном личного скилла, и его выбирали для дуэлей 1 на 1 и после ссоры в паблике, и в решающей карте в bo3 на официальных соревнованиях.
До появления, а затем и доминации магического билда, Shadow Fiend был одним из лучших героев, одинаково эффективно наносящих оба основных типа урона. Вместо Eul's Scepter of Divinity в сборку включали Shadow Blade или Blink Dagger с Black King Bar для применения ультимейта, а остальные слоты заполняли предметами на урон с руки — Desolator, Butterfly, Daedalus, Assault Cuirass, Monkey King Bar и Satanic.
Shadow Fiend на профессиональной сцене
Абсолютный рекордсмен по числу игр на Shadow Fiend на профессиональной сцене начиная с патча 6.74 — Лу 'Somnus`M' Йао. За ним идут два игрока из СНГ — Данил 'Dendi' Ишутин и уже сменивший роль на поддержку Сергей 'G' Брагин.
Игрок | Число игр |
Лу 'Somnus`M' Йао | 151 |
Данил 'Dendi' Ишутин | 119 |
Сергей 'G' Брагин | 109 |
Бу 'YaphetS' Янцын
Заранее прошу прощения у читателей, никогда не игравших в DotA Allstars. Скорее всего, видео ниже покажется вам скучным и непонятным. Но зато вы сможете узнать, как смотрели соревновательную Доту десять лет назад:
Данил 'Dendi' Ишутин
Еще на The International 2015 Dendi показывал игру через Eul's Scepter of Divinity. Моменты матча против MVP Phoenix в групповом этапе:
Цзэн 'Ori' Цзяоян
Ori показывал Shadow Fiend через классическую сборку в этом сезоне DPC против Elephant. Жаль, не успел превратить Skull Basher в Abyssal Blade:
Косметические предметы
До изменения модели у Shadow Fiend не было ни единого косметического предмета — Аркана Demon Eater ($24) стала первым. Она занимает слот головы и изменяет модель героя, его голос, эффекты (получения душ от Necromastery, смерти, стояния на воде (идет пар), попаданий Shadowraze подряд (счетчик, который сбрасывается через 3 секунды) и Requiem of Souls) и анимации (бездействия и Requiem of Souls).
Следующий предмет, который выпустили для Shadow Fiend — руки Arms of Desolation ($4) из Immortal Treasure II 2015. Он изменяет эффект атак (а также дает уникальный для Desolator) и бега (уникальный, если скорость 400 или больше).
Кроме этих двух предметов на Shadow Fiend выпустили всего шесть наборов. Не составит большого труда рассмотреть их все.
- Diabolical Fiend из Collector's Cache 2016:
- Eternal Harvest ($167) из Fall 2016 Treasure III:
- Fathomless Ravager ($0.58) из Treasure of the Emerald Revival:
- Souls Tyrant из Collector's Cache II 2019:
- Murder of Souls из Prized Trunk of the Diretide:
- Twilight Effigy ($0.31) из Hallowed Chest of the Diretide:
Еще есть насмешка Fiendish Swag! ($1.31) из Manual of Fearsome Moves, выпущенная в 2015 году. На данный момент это вся косметика, когда либо выпущенная для Shadow Fiend.
Итог
Главные мастера игры на Shadow Fiend уже либо завершили профессиональную карьеру, либо миновали свой пик формы. Невермор не брали в финалах The International, а Valve не балует игроков на нем изобилием косметики. Но пока у него есть Shadowraze, всегда найдутся фанаты, которые будут оттачивать свой скилл на герое, чтобы всегда попадать Z, X и ставить паузу перед попаданием C.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: