В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Anti-Mage — это прозвище Магины, бывшего послушника монашеского ордена, истребленного приспешниками Мертвого Бога. Молодому пилигриму, носившему чай монахам, повезло, что его еще не приняли в орден. Иначе он, как и остальные, погиб бы едва отвлекшись от медитации, считая смертельную опасность лишь попыткой отвлечь.
Бежав, Магина захватил с собой не только ненависть к магии, с помощью которой его павших наставников культисты поднимали в виде нежити, но и манускрипты ордена. Теперь Anti-Mage может сам посвящать учеников в догматы погибших братьев, а их общая цель — искоренить всю магию.
С чего все начиналось
В DotA Allstars у Anti-Mage был другой лор. Там он был сыном Nature's Prophet и братом Terrorblade. Это связанно с моделью героя — Охотника на демонов, героя эльфов. В кампании ее же использовал Иллидан, брат Малфуриона. А для Terrorblade взяли модель Иллидана после превращения в демона.
Anti-Mage появился в версии 2.60 вместе с еще 12 новыми героями. Некоторые его старые способности, которых уже ни в каком виде нет у героя:
Spell Mantle | Самый первый способ защиты Магины от магии. Давал щит, поглощающий 100/200/300 магического урона. Что-то вроде Flame Guard, но не наносил урон. | |
Haste | Активируемое усиление без цели, дающее 50%/100%/150% скорости передвижения и 20/40/60 скорости атаки на 20 секунд. | |
Mana Burn | Обычный Mana Burn, как у современного Nyx Assassin. | |
Mana Strangle | А это Shackles на 5 секунд, выжигающий 25/35/45/55 маны и 8/10/11/12 здоровья в секунду. |
В Dota 2 Anti-Mage был одним из 24 героев, присутствующих в игре на релизе альфа-версии.
Важнейшие изменения
История развития Anti-Mage в плане дизайна очень показательна — сначала разработчики пытались «искоренить магию» из героя, а потом, не отклоняясь от образа разнообразить его геймплей, который слишком сильно ушел в сторону «блинк+райтклик». Отдельно хочется выделить эволюцию защитной способности от Spell Mantle до Counterspell. Ее промежуточный и самый продолжительный этап — Spell Shield — несколько раз глобально перерабатывался настолько, что статистические порталы считают его за отдельные способности.
- 3.0d — Spell Mantle заменена на Spell Shield.
- 4.0beta2
- Добавлены четвертые уровни базовых способностей;
- Haste заменена на Blink;
- Переработана Spell Shield.
- 4.0beta10
- Mana Strangle заменена на Mana Burn;
- Spell Shield теперь также добавляет 10% к урону от атак.
- 5.10 — Spell Shield заменена на Mana Void;
- 5.40 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает урон Mana Void за отсутствующую ману, но уменьшает длительность оглушения;
- 5.50 — удален Aghanim's Scepter;
- 5.55 — Mana Burn заменена на Spell Shield.
- 5.56
- Сопротивление магии Spell Shield изменено с 30%/40%/50%/60% до 70%/60%/50%/40%;
- На первом уровне прокачки добавлен шанс в 30% избежать магического урона.
- 5.65 — убран шанс в 30% избежать магического урона на первом уровне прокачки Spell Shield;
- 5.74 — Spell Shield при включении снижает урон от атаки на 50%/40%/30%/20% вместо 50/40/30/20 скорости атаки;
- 6.00
- Базовое время атаки увеличено с 1.45 до 1.7;
- Включение Spell Shield теперь не снижает урон, а понижает скорость атаки на 20;
- Оглушение Mana Void теперь применяется моментально, как и урон (убран снаряд).
- 6.04 — оглушению Mana Void вернули снаряд;
- 6.07 — вернули базовое время атаки 1.45;
- 6.10 — переработана Spell Shild.
- 6.52 — снова убрали снаряд у оглушения Mana Void;
- 6.60 — Mana Void теперь наносит урон по области вокруг основной цели;
- 6.72 — уменьшено базовое время атаки до 1.35 и увеличена ее дальность с 100 до 128;
- 6.87 — дальность атаки увеличена до 150;
- 7.00 — добавлен Aghanim's Scepter: Spell Shield раз в 12 секунд блокирует и отражает направленное заклинание;
- 7.07 — Mana Break больше не уникальный модификатор атаки;
- 7.20 — Spell Shild заменена на Counterspell ( Aghanim's Scepter теперь ничего не улучшает);
- 7.22 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает время оглушения Mana Void и накладывает на жертв дебафф, добавляющий 70 секунд к перезарядке способности с максимальной ее длительностью, если цель погибнет;
- 7.23
- Mana Break теперь также сжигает 2%/3%/4%/5% от максимального запаса маны цели (вдвое слабее работает на иллюзиях);
- Mana Void больше нельзя применить сквозь невосприимчивость к магии.
- 7.28
- Переработан Aghanim's Scepter: теперь дарует новую способность Blink Fragment;
- Добавлен Aghanim's Shard: успешное отражение заклинания создаёт иллюзию, которая будет 5 секунд атаковать нападавшего. Убирает расход маны на Counterspell.
- 7.29 — переработан Aghanim's Shard: теперь увеличивает дальность применения Blink на 300 и уменьшает перезарядку на 2 секунды;
- 7.30 — переработан Aghanim's Shard: теперь Counterspell получает пассивную ауру радиусом 900, которая уменьшает магический урон противников на 10%. У врагов в радиусе 300 магический урон уменьшается ещё на 20%.
Влияние на мету
Прямо сейчас Anti-Mage далек от пика своей популярности, но все равно входит в топ-25 по частоте выбора. Если смотреть статистику за все время, то он — в топ-15. А времена славы героя практически не связаны с его эффективностью. Главное преимущество Anti-Mage — его меметичность.
Кто-то брал героя не первый пик, потому что он был олицетворением философии «1 против 9». Кто-то — из-за любви к его образцовым эмоциям из SFM, которые до сегодня используют в мемах.
Кто-то просто ненавидит магию, и хочет положить ей конец, вдохновившись давним пранком.
А кто-то любит просто бесить союзников, которые считают Магину крипом. А почему вообще Anti-Mage получил такое прозвище? Есть две версии. Согласно первой, это связанно со слабостью героя на линии после удаления бонусов к атрибутам, которые часто брали для компенсации отсутствия полезных для начала игры способностей. Вышки не давали броню и регенерацию, до введения ролевого поиска полноценные саппорты были редкостью, а метовые оффлейнеры с Poor Man's Shield не оставляли шансов вынести заветный Battle Fury на 12-й минуте. Страдающие от беспомощного в первые 30 минут игры керри союзники сравнивали его пользу с крипом.
Согласно второй версии, это сокращение это другого прозвища «анти-крип», которое досталось герою из-за того, что его две самые сильные стороны — фарм и сплитпуш — связанны с массовым уничтожением крипов, и совсем не вредят магам.
Anti-mage на профессиональной сцене
Очень жаль, что статистика по числу игр на герое ведется только с патча 6.74, иначе в топ-3 точно попал бы легендарный игрок на Anti-Mage Ху 'BurNIng' Чжиллей. Вместо него в тройке есть другой китайский мастер Магины Лю 'Sylar' Цзя Цзюнь, а также свой человек в регионе Доминик 'Black^' Рейтмайер.
Игрок | Число матчей |
Доминик 'Black^' Рейтмайер | 144 |
Лю 'Sylar' Цзя Цзюнь | 70 |
Амер 'Miracle-' аль-Баркави | 69 |
Ху 'BurNIng' Чжиллей
Игра BurNIng на Anti-Mage в плей-офф The International 2015 против Team Secret показательна: проигранное начало, поиск фарма на карте и затягивание игры, участие только в критически необходимых драках и невероятное искусство выживать. А еще зрелищность (по крайней мере, этого обзора) несмотря на 35 убийств за 57 минут игры.
А в этом матче против OG на The Kiev Major 2017 можно не смотреть, что происходит на карте. Счет по убийствам и общая ценность говорят за себя. Показатель золота за минуту у BurNIng в этой игре — 1000.
Амер 'Miracle-' аль-Баркави
На The International 2017 Miracle- показал, что Anti-Mage может не только в терпильную Доту. Трипл-килл на 3-й минуте — это точно не про крипа. Снова пострадал Puppey и его Team Secret.
Косметические предметы
В голосованиях за Arcana у Anti-Mage довольно мало шансов — слишком уж много у него хейтеров. Он несколько раз попадал в топ-8, но не более. И все же любители героя получили премиум-предмет в Боевом пропуске 2020. За достижения 305 уровня выдавалась награда — альтернативная личность The Disciple's Path. Она позволяет заменить Магину на девушку Вей, его падчерицу и ученицу. Правда, предмет активно критиковали сразу после выпуска. В основном из-за больших различий между рисунком из презентации и реальной моделью.
Дважды Valve выпускала Immortal-предметы для Anti-Mage:
- Парное оружие The Basher Blades (можно купить по отдельности основной и дополнительный примерно за $2) в стилистике предмета Skull Basher из Immortal Treasure II 2015 меняет атаку, эффект и анимацию оглушения атакой, эффект Mana Break, эффект и анимацию Mana Void, а также стойку героя на экране снаряжения. Есть золотая версия примерно за $14.3 — основной, дополнительный.
- Броня Origins of Faith ($3.63) из Trove Carafe 2017 меняет эффект Blink — в месте, где был Anti-Mage до прыжка, появляется пенек. Также есть золотая версия ($315).
Есть еще одно парное оружие в стиле предмета из Dota 2 — Arcs of Manta (основное и дополнительное оружия примерно за $1.1) из Treasure of Rubiline Sheen. При покупке Manta Style появляется свечение. Выглядит неплохо, как для 2013 года.
Из наборов можно выделить:
- Spoils from the Shifting Sorcerer (~$0.6), созданный в сотрудничестве с BurNIng. Его главная фишка - повязка на глаза по канонам WarCraft.
- Guilt of the Survivor ($60) из Fall 2016 Treasure I использует ту же фишку, но выглядит более современно.
- Fervent Conscript (~$0.4 базовый) — награда за стезю квестов в Winter 2017 Battle Pass. Есть разблокируемый второй стиль.
- Shadows of the Forgotten Plane (~$4.5) из Hallowed Chest of the Diretide выполнен в стилистике аниме «Наруто».
Для Anti-Mage выпустили две насмешки — статическую и серьезную The Magic Ends Here ($0.23) и заставляющую героя танцевать даже в движении Bring It On ($1.11).
Итог
Anti-Mage — знаковый герой для Dota 2. Он должен был выполнять важную роль в балансе игры — контрить магов, когда они станут слишком метовыми. На деле же он стал выбором одиночек в матчмейкинге и решением для стратегии «4+1» на профессиональной сцене. А самый главный вопрос — «Крип или не крип?» — остался без ответа. Выяснить истину предлагаю в комментариях.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: