В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
У Morphling нет никаких связей с другими героями. У него даже нет имени. Он — всего лишь сила стихии воды, попавшая на поле Битвы Древних с падением кометы. Освободив из оков льда свою кипящую сущность он превращается в каждого, кто смеет коснуться его вод. Сокрушая противников одного за другим их же оружием, он примерит на себя роль каждого в этой битве.
С чего все начиналось и важнейшие изменения
В прошлых выпусках эти разделы были самостоятельными, но Morphling — особенный герой, и будет сложно представить его путь развития, если просто перечислить все старые способности, а потом привести самые значимые строчки из чейнджлогов.
Похоже, склонность Morphling к метаморфозам разработчики восприняли слишком буквально и несколько раз глобально перерабатывали персонажа. Рассмотрим каждый из концептов героя отдельно.
Оригинальный Morphling
23 апреля 2004 года вышла версия DotA Allstars 4.1beta01. В ней удалили героя GOD и добавили одного нового — Morphling. У него были модель Духа воды, призываемого Верховным магом, знак вопроса вместо иконки героя и вот такие способности.
Force of Will | Блокировала направленное на Morphling заклинание. | |
Blink | Обычный блинк, как у Anti-Mage. | |
Morph | Главная фишка героя, которая всегда была с ним, — перекачка. | |
Spellsteal | При активации копировала произнесенное рядом заклинание (даже союзное), если оно не входит в довольно большой список исключений (в основном изменения формы и мощные массовые ультимейты). |
Вот такой веселый герой просуществовал в Доте всего неделю. Его не пробовали балансировать, так как всего через неделю вышел глобальный патч.
Под прикрытием
В версии 5.1 у Morphling убрали встроенный аналог Linken's Sphere. Вместо способности ему дали нюк.
Tidal Wave | Волна, наносящая урон. В конце чуть шире, чем в начале. |
Несмотря на ограничения, с ультимейтом возникало слишком много проблем. Поэтому его заменили. На не менее безумный.
Undercover | Morphling становился копией выбранного вражеского героя. На первый взгляд способность похожа на нынешний его ультимейт. Но враги не могли отличить копию от оригинала — она временно перемещалась в их команду. Даже сообщения в чат выглядели, как от игрока, в которого Morphling превратился. Копия рассекречивалась только после атаки по настоящим врагам или когда заканчивалось время действия. |
Как ни странно, с этим ультимейтом изначально возникло меньше проблем и героя в таком виде пытались балансить (правда, недолго). Вот самые значимые моменты:
- 5.31 — атака по врагу в форме копии от Undercover дает не только дополнительный урон, но и оглушает цель на 4 секунды;
- 5.50 — Undercover на всех уровнях прокачки длится бесконечно (раньше только на последнем), оглушение уменьшено до 2/3/4 секунд;
- 5.55 — в форме копии от Undercover больше нельзя использовать вражеские способности;
- 5.65 — Undercover удалена. Вместо нее вернули Spellsteal, но с новым списком исключений;
- 6.00 — на героя теперь нельзя собрать Refresher Orb;
- 6.04 — Spellsteal окончательно удалена, вместо ультимейта герою дали больше уровней прокачки «плюсиков», но они, в отличие от других героев, давали прибавку напрямую к базовым характеристикам, а не к бонусным, таким образом их можно было использовать для перекачки.
Трансформер
Одной из первых версий, в разработке которых участвовал IceFrog, была 6.05. Она вышла 13 апреля 2005 года, в ней Morphling дали новый ультимейт и разрешили покупать Refresher Orb.
Waveform | Блинк и нюк объединили в один скилл. Буквально. Первая версия способности не превращала героя в волну, он просто прыгал в указанную точку, и туда же отдельно катилась волна. | |
Adapt | Ультимейт тоже был довольно инновационным — менял основной атрибут героя, а вместе с этим его вторую способность, скорость передвижения и дальность атаки. Выбирать атрибут нельзя — с ловкости он переключал на интеллект, с интеллекта на силу, с силы на ловкость. | |
Morph Attack | Вторая способность в форме «ловкача» — нюк по цели, наносящий бонусный урон, зависящий от ловкости. Прародитель Adaptive Strike (Ловкость). | |
Crushing Wave | Вторая способность с основным атрибутом «Интеллект». Наносила урон, оглушала и отталкивала цель. Прародитель Adaptive Strike (Сила). | |
Unstable Power | Вторая способность в форме «силача» — применялась себя или союзника и давала дополнительную броню и усиление урона от атак. |
Если вы думаете, что было весело после получения 6-го уровня раздавать кучу способностей, быстро переключаясь между формами, то на практике все было не так. Сам ультимейт применялся 5/4/3 секунд и стоил 300 маны. Без предметов на 6-ом у Morphling было всего 312. То есть, большую часть игры ультимейт использовался на базе, просто для того, чтобы выбрать определенную вторую способность и сопровождающие ее характеристики.
Вот самые важные изменения этой вариации героя:
- 6.07
- Тип урона Morph Attack изменен с магического на физический;
- Crushing Wave больше не отталкивает Рошана.
- 6.10 — Morph больше не требует маны;
- 6.13 — Morph теперь расходует 10 маны за один тик перекачки;
- 6.29 — Прокачка бонусов к атрибутам («плюсиков») теперь не добавляет характеристики напрямую к базовым (то есть их нельзя использовать для перекачки).
Эра неуловимости
В 2006 году и снова в апреле, на этот раз 17-го, Morphling снова переработали. В версии 6.31 переработали Waveform (она стала напоминать сегодняшнюю), заменили ультимейт и, соответственно вторую способность.
Adaptive Strike | Вторая способность наносила урон цели, если у героя больше ловкости, или отталкивала и оглушала ее, если больше силы. Оба эффекта сочетались, если показатель обеих характеристик был равным. | |
Replicate | Ультимейт создавал копию любого героя, которая наносила половину урона. Можно было перенестись на ее место, и тем самым уничтожить ее, дополнительным компонентом способности Morph Replicate. |
Копия от Replicate не могла использовать заклинания, а создавать ее для того, чтобы она помогала в драке было выгодно крайне редко. Поэтому большинство игроков применяли ульт на союзников и отводили копию в безопасное место, чтобы перенестись туда, спасаясь от смерти или в поисках фарма. Тогда в игре еще не было Ethereal Blade, поэтому самым популярным предметом была Linken's Sphere, с которой поймать героя было еще сложнее.
Самые важные изменения «неуловимой» версии Morphling:
- 6.32 — Adaptive Strike больше не отталкивает Рошана;
- 6.58
- Прокачка Morph теперь пассивно дает 2/4/6/8 силы и ловкости;
- Waveform теперь не прячет героя, а делает его неуязвимым (то есть, он может применять способности и атаковать в форме волны).
- 6.60 — переработан Adaptive Strike: теперь всегда наносит урон, отталкивает и оглушает, но показатели зависят от соотношения ловкости/силы;
- 6.63 — Прокачка Morph больше не дает бонусные силу и ловкость;
- 6.64 — Morph Replicate теперь требует 150 маны (был бесплатным);
- 6.69
- Replicate больше нельзя применять на иллюзии под контролем Morphling;
- Тип урона Adaptive Strike изменен с физического на магический.
- 6.74 — прокачка Morph теперь пассивно дает 3/4/5/6 силы и ловкости;
- 6.75 — во время Waveform больше нельзя атаковать и применять способности или предметы;
- 6.84 — добавлен Aghanim's Scepter, дарующий новую способность Hybrid: позволяет превращаться в копию союзного героя и использовать его способности, кроме ультимейта.
Современный набор способностей Morphling получил 31 октября 2017 года, когда вышла версия 7.07. Перекачку переименовали в Attribute Shift, а ее старое название Morph получил новый ультимейт. С того времени до наших дней способности только балансили, добавили новый Aghanim's Scepter, позволяющий применять Morph на союзников и снижающий перезарядки, затраты маны и увеличивающий дальность применения, а также Aghanim's Shard, дающий дополнительную цель для Adaptive Strike.
Влияние на мету
Morphling никогда не был слишком популярным из-за своей сложности. Он вознаграждал хорошим процентом побед «задротов» героя и наказывал наглецов, взявших его без должной подготовки. Он преимущественно использовался в миду или на первой позиции, но в определенный момент его брали в оффлейн. Преимущественно из-за длительного стана от второй способности (до 4 секунд). Полностью перекачанный в силу Morphling был очень живучим и мог долго обезвреживать одну важную цель. Основным предметом в сборке был Eul's Scepter of Divinity. Его дополняли Force Staff, Aether Lens и другие ситуативные предметы для команды.
Особое внимание Morphling периодически привлекал багами. Наверное, это герой, который чаще всего ломал игру. Кроме множества мелких и редких ошибок были и довольно серьезные проблемы:
- Баг, позволявший через уязвимость бросать бесконечные деревья Tiny или Unstable Concoction Alchemist;
- Баг, из-за которого Morphling не получал характеристики за поднятие уровня, когда находился под действием ультимейта. Его на себе ощутил Ван 'Ame' Чуньюй на четвертой карте гранд-финала The International 2018, когда не досчитался 46 очков характеристик в общей сложности.
И если за эти баги можно поругать Valve, то к уязвимостям еще в первой Доте Гейб никакого отношения не имел. Например, Morphling мог вкатиться прямо в модель Рошана так, что тот не мог его атаковать. Его можно было убить в одиночку даже с первого уровня, хоть это и занимало много времени.
На большинстве платформ для матчмейкинга за подобный «абуз» наказывали, но для этого нужно было вручную создавать жалобы на форуме и прикреплять файл с реплеем.
Morphling на профессиональной сцене
Сейчас Morphling есть в арсенале многих молодых керри, но они еще не успели наиграть на нем столько официальных матчей, чтобы догнать китайских мастеров.
Игрок | Число матчей |
Лю 'Sylar' Цзя Цзюнь | 109 |
Чжан 'Paparazi' Чэньчжун | 98 |
Ду 'Monet' Пэн | 81 |
Илья 'Yatoro' Мулярчук
Один из Rampage, совершенных Yatoro на победном The International 2021, был как раз на сигнатурном Morphling. Вся игра против Invictus Gaming глазами Ильи — в видео, Буйство — на 36-й минуте.
Николай 'Nikobaby' Николов
Проблемы у Alliance и Nikobaby начались задолго до TI10, но даже не в лучших кондициях он тоже смог сделать Rampage в группе против Evil Geniuses. Он показал сборку без Ethereal Blade. Момент с Rampage начинается в конце 32-й минуты.
Чэнь 'Hao' Чжихао
Старый Morphling был не таким сложным из-за ультимейта, но вы посмотрите, как перекачивался Hao еще на пятом Инте.
Морфошейкер
На этот раз в заголовке не упоминается конкретный игрок, потому что комбинация Morphling и Earthshaker в патче 7.22 была слишком сильной, и хайлаты на герое после покупки Aghanim's Scepter выдавал любой керри топ-уровня. Мы приведем игру Кима 'Gabbi' Филлафуерте в гранд-финале MDL Chengdu Major, потому что она наглядно показывает, что даже отставание в 28 тысяч золота не мешало «Морфошейкеру» вносить тонны урона и импакта, чтобы в итоге победить.
Косметические предметы
Valve поскупилась не только на лор для героя, но и на количество полигонов для его модели. Игроки уже многие годы просят обновить ее, но Morphling все еще остается поводом для мемов и сравнений с аксессуарами новых героев.
Казалось бы, ситуацию можно было бы исправить выпуском крутой косметики, но в сегодняшнем выпуске этот раздел будет самым коротким в истории рубрики.
Итак, на Morphling выпустили два Immortal-предмета:
- Наручи Blade of Tears ($16) из Lockless Luckvase 2014 изменяют эффект Adaptive Strike.
- Корона Crown of Tears ($0.83) из Immortal Treasure II 2016 меняет эффект Waveform.
Наборов на героя тоже сравнительно мало, при этом большинство из них либо сильно устаревшие, либо выглядят нелепо. Действительно хорошо смотрятся лишь два:
- Shard of the Lost Star (~$0.89) из Soaring Cache 2015 года. Предмет в слот спины выполнен в стиле Eye of Skadi.
- Невероятно редкий Darktrench Stalker (~$45) из Nemestice Collector's Cache 2021.
Еще есть насмешка-дробовик Sawed-off Watergun.
Итог
Morphling с самого своего появления не испытывал недостатка в креативности дизайна. Ему всегда давали механики на грани возможностей сначала первой Доты, а позже баланса второй. Разработчиков даже не пугали возможные баги, которые то и дело возникали в процессе изменений. Многие профессиональные игроки любят героя из-за его эффективности, но он не особо привлекателен для большинства обычных паберов, в том числе и из-за недостаточного внимания разработчиков к его внешнему виду.
Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата? Участвуйте в опросе или оставляйте свой вариант в комментариях.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: