Король багов и агент под прикрытием — история Morphling

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

У Morphling Morphling нет никаких связей с другими героями. У него даже нет имени. Он — всего лишь сила стихии воды, попавшая на поле Битвы Древних с падением кометы. Освободив из оков льда свою кипящую сущность он превращается в каждого, кто смеет коснуться его вод. Сокрушая противников одного за другим их же оружием, он примерит на себя роль каждого в этой битве.

С чего все начиналось и важнейшие изменения

В прошлых выпусках эти разделы были самостоятельными, но Morphling Morphling — особенный герой, и будет сложно представить его путь развития, если просто перечислить все старые способности, а потом привести самые значимые строчки из чейнджлогов.

Похоже, склонность Morphling Morphling к метаморфозам разработчики восприняли слишком буквально и несколько раз глобально перерабатывали персонажа. Рассмотрим каждый из концептов героя отдельно.

Оригинальный Morphling

23 апреля 2004 года вышла версия DotA Allstars 4.1beta01. В ней удалили героя GOD и добавили одного нового — Morphling Morphling. У него были модель Духа воды, призываемого Верховным магом, знак вопроса вместо иконки героя и вот такие способности.

Force of Will Блокировала направленное на Morphling Morphling заклинание.
Blink Обычный блинк, как у Anti-Mage Anti-Mage.
Morph Главная фишка героя, которая всегда была с ним, — перекачка.
Spellsteal При активации копировала произнесенное рядом заклинание (даже союзное), если оно не входит в довольно большой список исключений (в основном изменения формы и мощные массовые ультимейты).

Вот такой веселый герой просуществовал в Доте всего неделю. Его не пробовали балансировать, так как всего через неделю вышел глобальный патч.

Под прикрытием

В версии 5.1 у Morphling Morphling убрали встроенный аналог Linken's Sphere Linken's Sphere. Вместо способности ему дали нюк.

Tidal Wave Волна, наносящая урон. В конце чуть шире, чем в начале.

Несмотря на ограничения, с ультимейтом возникало слишком много проблем. Поэтому его заменили. На не менее безумный.

Undercover Morphling Morphling становился копией выбранного вражеского героя. На первый взгляд способность похожа на нынешний его ультимейт. Но враги не могли отличить копию от оригинала — она временно перемещалась в их команду. Даже сообщения в чат выглядели, как от игрока, в которого Morphling Morphling превратился. Копия рассекречивалась только после атаки по настоящим врагам или когда заканчивалось время действия.

Как ни странно, с этим ультимейтом изначально возникло меньше проблем и героя в таком виде пытались балансить (правда, недолго). Вот самые значимые моменты:

  • 5.31 — атака по врагу в форме копии от Undercover дает не только дополнительный урон, но и оглушает цель на 4 секунды;
  • 5.50 — Undercover на всех уровнях прокачки длится бесконечно (раньше только на последнем), оглушение уменьшено до 2/3/4 секунд;
  • 5.55 — в форме копии от Undercover больше нельзя использовать вражеские способности;
  • 5.65 — Undercover удалена. Вместо нее вернули Spellsteal, но с новым списком исключений;
  • 6.00 — на героя теперь нельзя собрать Refresher Orb Refresher Orb;
  • 6.04 — Spellsteal окончательно удалена, вместо ультимейта герою дали больше уровней прокачки «плюсиков», но они, в отличие от других героев, давали прибавку напрямую к базовым характеристикам, а не к бонусным, таким образом их можно было использовать для перекачки.

Трансформер

Одной из первых версий, в разработке которых участвовал IceFrog, была 6.05. Она вышла 13 апреля 2005 года, в ней Morphling Morphling дали новый ультимейт и разрешили покупать Refresher Orb Refresher Orb.

Waveform Блинк и нюк объединили в один скилл. Буквально. Первая версия способности не превращала героя в волну, он просто прыгал в указанную точку, и туда же отдельно катилась волна.
Adapt Ультимейт тоже был довольно инновационным — менял основной атрибут героя, а вместе с этим его вторую способность, скорость передвижения и дальность атаки. Выбирать атрибут нельзя — с ловкости он переключал на интеллект, с интеллекта на силу, с силы на ловкость.
Morph Attack Вторая способность в форме «ловкача» — нюк по цели, наносящий бонусный урон, зависящий от ловкости. Прародитель Adaptive Strike (Ловкость) Adaptive Strike (Ловкость).
Crushing Wave Вторая способность с основным атрибутом «Интеллект». Наносила урон, оглушала и отталкивала цель. Прародитель Adaptive Strike (Сила) Adaptive Strike (Сила).
Unstable Power Вторая способность в форме «силача» — применялась себя или союзника и давала дополнительную броню и усиление урона от атак.

Если вы думаете, что было весело после получения 6-го уровня раздавать кучу способностей, быстро переключаясь между формами, то на практике все было не так. Сам ультимейт применялся 5/4/3 секунд и стоил 300 маны. Без предметов на 6-ом у Morphling Morphling было всего 312. То есть, большую часть игры ультимейт использовался на базе, просто для того, чтобы выбрать определенную вторую способность и сопровождающие ее характеристики.

Вот самые важные изменения этой вариации героя:

  • 6.07
    • Тип урона Morph Attack изменен с магического на физический;
    • Crushing Wave больше не отталкивает Рошана.
  • 6.10 — Morph больше не требует маны;
  • 6.13 — Morph теперь расходует 10 маны за один тик перекачки;
  • 6.29 — Прокачка бонусов к атрибутам («плюсиков») теперь не добавляет характеристики напрямую к базовым (то есть их нельзя использовать для перекачки).

Эра неуловимости

В 2006 году и снова в апреле, на этот раз 17-го, Morphling Morphling снова переработали. В версии 6.31 переработали Waveform Waveform (она стала напоминать сегодняшнюю), заменили ультимейт и, соответственно вторую способность.

Adaptive Strike Вторая способность наносила урон цели, если у героя больше ловкости, или отталкивала и оглушала ее, если больше силы. Оба эффекта сочетались, если показатель обеих характеристик был равным.
Replicate Ультимейт создавал копию любого героя, которая наносила половину урона. Можно было перенестись на ее место, и тем самым уничтожить ее, дополнительным компонентом способности Morph Replicate.

Копия от Replicate не могла использовать заклинания, а создавать ее для того, чтобы она помогала в драке было выгодно крайне редко. Поэтому большинство игроков применяли ульт на союзников и отводили копию в безопасное место, чтобы перенестись туда, спасаясь от смерти или в поисках фарма. Тогда в игре еще не было Ethereal Blade Ethereal Blade, поэтому самым популярным предметом была Linken's Sphere Linken's Sphere, с которой поймать героя было еще сложнее.

Самые важные изменения «неуловимой» версии Morphling Morphling:

  • 6.32 — Adaptive Strike больше не отталкивает Рошана;
  • 6.58
    • Прокачка Morph теперь пассивно дает 2/4/6/8 силы и ловкости;
    • Waveform Waveform теперь не прячет героя, а делает его неуязвимым (то есть, он может применять способности и атаковать в форме волны).
  • 6.60 — переработан Adaptive Strike: теперь всегда наносит урон, отталкивает и оглушает, но показатели зависят от соотношения ловкости/силы;
  • 6.63 — Прокачка Morph больше не дает бонусные силу и ловкость;
  • 6.64 — Morph Replicate теперь требует 150 маны (был бесплатным);
  • 6.69
    • Replicate больше нельзя применять на иллюзии под контролем Morphling Morphling;
    • Тип урона Adaptive Strike изменен с физического на магический.
  • 6.74 — прокачка Morph теперь пассивно дает 3/4/5/6 силы и ловкости;
  • 6.75 — во время Waveform Waveform больше нельзя атаковать и применять способности или предметы;
  • 6.84 — добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, дарующий новую способность Hybrid: позволяет превращаться в копию союзного героя и использовать его способности, кроме ультимейта.

Современный набор способностей Morphling Morphling получил 31 октября 2017 года, когда вышла версия 7.07. Перекачку переименовали в Attribute Shift (Сила) Attribute Shift, а ее старое название Morph Morph получил новый ультимейт. С того времени до наших дней способности только балансили, добавили новый Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, позволяющий применять Morph Morph на союзников и снижающий перезарядки, затраты маны и увеличивающий дальность применения, а также Aghanim's Shard Aghanim's Shard, дающий дополнительную цель для Adaptive Strike (Сила) Adaptive Strike.

Влияние на мету

Morphling Morphling никогда не был слишком популярным из-за своей сложности. Он вознаграждал хорошим процентом побед «задротов» героя и наказывал наглецов, взявших его без должной подготовки. Он преимущественно использовался в миду или на первой позиции, но в определенный момент его брали в оффлейн. Преимущественно из-за длительного стана от второй способности (до 4 секунд). Полностью перекачанный в силу Morphling Morphling был очень живучим и мог долго обезвреживать одну важную цель. Основным предметом в сборке был Eul's Scepter of Divinity Eul's Scepter of Divinity. Его дополняли Force Staff Force StaffAether Lens Aether Lens и другие ситуативные предметы для команды.

Особое внимание Morphling Morphling периодически привлекал багами. Наверное, это герой, который чаще всего ломал игру. Кроме множества мелких и редких ошибок были и довольно серьезные проблемы:

  • Баг, позволявший через уязвимость бросать бесконечные деревья Tiny Tiny или Unstable Concoction Unstable Concoction Alchemist Alchemist;
  • Баг, из-за которого Morphling Morphling не получал характеристики за поднятие уровня, когда находился под действием ультимейта. Его на себе ощутил Китай Ван 'Ame' Чуньюй на четвертой карте гранд-финала The International 2018, когда не досчитался 46 очков характеристик в общей сложности.

И если за эти баги можно поругать Valve, то к уязвимостям еще в первой Доте Гейб никакого отношения не имел. Например, Morphling Morphling мог вкатиться прямо в модель Рошана так, что тот не мог его атаковать. Его можно было убить в одиночку даже с первого уровня, хоть это и занимало много времени.

На большинстве платформ для матчмейкинга за подобный «абуз» наказывали, но для этого нужно было вручную создавать жалобы на форуме и прикреплять файл с реплеем.

Morphling на профессиональной сцене

Сейчас Morphling Morphling есть в арсенале многих молодых керри, но они еще не успели наиграть на нем столько официальных матчей, чтобы догнать китайских мастеров.

Игрок Число матчей
Китай Лю 'Sylar' Цзя Цзюнь 109
Китай Чжан 'Paparazi' Чэньчжун 98
Китай Ду 'Monet' Пэн 81

Украина Илья 'Yatoro' Мулярчук

Один из Rampage, совершенных Украина Yatoro на победном The International 2021, был как раз на сигнатурном Morphling Morphling. Вся игра против Китай Invictus Gaming глазами Ильи — в видео, Буйство — на 36-й минуте.

Болгария Николай 'Nikobaby' Николов

Проблемы у Швеция Alliance и Болгария Nikobaby начались задолго до TI10, но даже не в лучших кондициях он тоже смог сделать Rampage в группе против Мир Evil Geniuses. Он показал сборку без Ethereal Blade Ethereal Blade. Момент с Rampage начинается в конце 32-й минуты.

Китай Чэнь 'Hao' Чжихао

Старый Morphling Morphling был не таким сложным из-за ультимейта, но вы посмотрите, как перекачивался Китай Hao еще на пятом Инте.

Морфошейкер

На этот раз в заголовке не упоминается конкретный игрок, потому что комбинация Morphling Morphling и Earthshaker Earthshaker в патче 7.22 была слишком сильной, и хайлаты на герое после покупки Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter выдавал любой керри топ-уровня. Мы приведем игру Филиппины Кима 'Gabbi' Филлафуерте в гранд-финале MDL Chengdu Major, потому что она наглядно показывает, что даже отставание в 28 тысяч золота не мешало «Морфошейкеру» вносить тонны урона и импакта, чтобы в итоге победить.

Косметические предметы

Valve поскупилась не только на лор для героя, но и на количество полигонов для его модели. Игроки уже многие годы просят обновить ее, но Morphling Morphling все еще остается поводом для мемов и сравнений с аксессуарами новых героев.

Казалось бы, ситуацию можно было бы исправить выпуском крутой косметики, но в сегодняшнем выпуске этот раздел будет самым коротким в истории рубрики.

Итак, на Morphling Morphling выпустили два Immortal-предмета:

  • Наручи Blade of Tears ($16) из Lockless Luckvase 2014 изменяют эффект Adaptive Strike (Ловкость) Adaptive Strike.
  • Корона Crown of Tears ($0.83) из Immortal Treasure II 2016 меняет эффект Waveform Waveform.

Наборов на героя тоже сравнительно мало, при этом большинство из них либо сильно устаревшие, либо выглядят нелепо. Действительно хорошо смотрятся лишь два:

  • Невероятно редкий Darktrench Stalker (~$45) из Nemestice Collector's Cache 2021.

Еще есть насмешка-дробовик Sawed-off Watergun.

Итог

Morphling Morphling с самого своего появления не испытывал недостатка в креативности дизайна. Ему всегда давали механики на грани возможностей сначала первой Доты, а позже баланса второй. Разработчиков даже не пугали возможные баги, которые то и дело возникали в процессе изменений. Многие профессиональные игроки любят героя из-за его эффективности, но он не особо привлекателен для большинства обычных паберов, в том числе и из-за недостаточного внимания разработчиков к его внешнему виду.


Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата? Участвуйте в опросе или оставляйте свой вариант в комментариях.

О ком хотите следующий выпуск?
Всего голосов: 1042

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Единственная достойная рубрика на этом сайте.
Автор здоровья тебе ! Читаю кажду твою тему pepeloveu.gif

Аватар пользователя

Спасибо, очень интересно!

Хотелось бы про алхимика, например.
Регулярно залетал на про-сцене, менялась мета, итем и скилл-билд, абузы и тд.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Старый морф, с ультимэйтом на эскейп, лучше что было с ним, наверняка многие адепты старый школы, даже не качают или просто фактически не используют нынешний ультимейт

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Старый проще прост. Особенно когда на свою манту можно было юзать

Аватар пользователя

наконец классные ньюсы, а не текстовый вариант видео легендвп

Аватар пользователя

О ком хотите следующий выпуск?,бара 51,7%..да ладно,на рофланах чи на серьезе?м?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

добавлю, что Ancient Armor Helmet за 3 копейки меняет анимацию тычки и ходьбу героя
кто играет на морфе можете попробовать, я лично кайфую.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ладно, папича все же упомянули в истории скелетон кинга RoflanTsar.png, на этот раз прощается

Аватар пользователя

Статья хорошая, но жеппа горит, кто желает согреться, подходите d2fire.gif

Аватар пользователя

Копия от Replicate не могла использовать заклинания, а создавать ее для того, чтобы она помогала в драке было выгодно крайне редко.
- Я не игрок на морфе, но помню на айкапе так получилось, что я оказался морфом, возможно рдтб играли просто. И просто напомню, что дота того времени позволяла откровенно солить 1х9 без шансов - и вот мой химик как полагается выходит 20 слотов на 6 минуте, все его боятся, он всех крушит.
Так я этой копией в итоге просто пару героев райткликом убил тогда, запомнился этот рофл, ностальжиPepeCoffee.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

https://youtu.be/fSg3pmFmzaw

ЛС не работает, хз. Прогер говно pepeshrug.png

Аватар пользователя

Веселый) Я именно такого не помню, но их было очень много разных, на все отдельный материал понадобился бы.

Аватар пользователя

один из самых мемных багов - каст куча торнадо, которые нельзя никак законтрить. можно их было по нескольку штук поместить на спавны вражеских крипов, и по сути фармить все 3 лайна, а противники никак не могут пропушить, т.к. крипы инста умирают

Аватар пользователя

ну ньюс нормально сегодня так супчиков заработал. Поработал на славу

Аватар пользователя

А когда насмешку морфа можно будет приобрести? Разве такие предметы через год после TI не появляются в продаже? Прошло уже 2 просто

Аватар пользователя

После завершения 11-го Инта, как и сундуки и ииморталки с Инта БП ТИ10

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Король полигонов , в пятке марси их наверное больше чем в морфе

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум