В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Techies, хоть мы и привыкли называть героя «минером», это целая группа техников. Она состоит из трех гоблинов — Скви, Сплина и Спуна. Да, на портрете героя видно только двух, а третьего можно найти в бочке.
Бригаде подрывников не рады даже свои, и причина для этого довольно веская — при испытании новой кнопки дистанционного подрыва пиротехники под землю ушла не только их мастерская, но и целый город вместе с ней. Впрочем, Techies это не сильно заботит. Все, что их интересует, это где бы еще применить свои взрывоопасные изобретения.
С чего все начиналось
Techies появился в DotA Allstars 9 апреля 2004 года с выходом версии 4.0beta2. Моделью новому герою послужил юнит Подрывная бригада, которого можно было нанять в Гоблинской лавке. Интересно, что изначально имя героя звучало как Скви и Сплин. Видимо, авторы Доты не сразу заметили торчащую из бочки третью пару ног.
У первой версии Techies были знакомые нам мины и Stasis Trap, суицид-ультимейт и пассивка. А весь список удаленных способностей выглядит так.
Stasis Trap | Сложно свыкнуться с тем, что способности больше нет в игре. В самой первой версии она оглушала на 5/7/10/13 секунд. | |
Explosive Shot | Пассивная способность, которая давала дополнительный урон и действие по области автоатакам. | |
Suicide Squad, Attack! | Вы можете помнить прыжок-суицид по старым версиям Dota 2, но изначально способность была ультимативной и наносила очень много урона. Например, в версии 5.40 с Aghanim's Scepter — 5 000 физического урона на максимальной прокачке. Для применения к цели нужно было подойти. | |
Rapid Revive | Пассивная способность, пришедшая на смену Explosive Shot. Уменьшала время возрождения на 20%/40%/60%/80%. | |
Remote Mines | Как, у Techies уже нет бочек? |
В Dota 2 героя добавили в Techies update, которое вышло 4 сентября 2014 года.
Важнейшие изменения
Если не брать во внимание масштабную переработку в патче 7.31, то даже игрокам со стажем трудно будет вспомнить больше двух-трех значимых изменений. Посмотрим, как было на самом деле.
- 4.0beta5 — урон по области от атак стал встроенным компонентом Explosive Shot, прокачка теперь увеличивает базовый урон и радиус;
- 5.10 — Explosive Shot заменена на Rapid Revive (при этом встроенный компонент удаленной способности — урон от атак по области — остался);
- 5.40 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает урон Suicide Squad, Attack! с 1050/1900/3800 до 1250/2900/5000 и уменьшает перезарядку со 180 до 150 секунд;
- 5.50
- Удален пассивный компонент на атаки по области;
- Suicide Squad, Attack! заменена на Remote Mines;
- Убрано улучшение от Aghanim's Scepter.
- 5.68 — Rapid Revive заменена на Suicide Squad, Attack! (теперь это базовая способность, слабее предыдущей ультимативной версии);
- 6.05 — исправлена ошибка, из-за которой Remote Mines наносила физический, а не магический урон;
- 6.19 — Remote Mines и Stasis Trap теперь по умолчанию не блокируют проход;
- 6.37 — Land Mines теперь имеют 64 обзора, что позволяет союзниками видеть их на миникарте;
- 6.41 — Remote Mines больше не блокируют лесные лагеря;
- 6.60 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает урон и дальность применения Remote Mines;
- 6.68 — Land Mines теперь детонируют при уничтожении;
- 6.72
- Techies теперь получает опыт за убийства с помощью Suicide Squad, Attack! и возрождается в два раза быстрее, если убил себя этой способностью;
- Максимально возможное количество одновременно установленных Land Mines увеличено с 15 до 20.
- 6.72b — Remote Mines теперь дают 500 летающего обзора 3 секунды после детонации;
- 6.82 — тип урона Land Mines и Suicide Squad, Attack! изменен со смешанного на физический;
- 6.84
- За убийства минами Techies теперь получает опыт;
- Suicide Squad, Attack! больше не игнорирует Рошана, крипов-героев и древних крипов, а также ее урон не снижается механикой блокировки;
- Добавлен Aghanim's Scepter: Minefield Sign делает все мины и ловушки в радиусе невидимыми и недоступными для обнаружения.
- 6.85 — теперь все мины и ловушки можно разрушить применением Quelling Blade или Battle Fury;
- 7.00
- Добавлены таланты;
- Land Mines заменена на Proximity Mines;
- Suicide Squad, Attack! заменена на Blast Off!;
- Stasis Trap теперь накладывает оцепенение, а не оглушение.
- 7.06 — добавлен талант на +250 урона от атаки;
- 7.07 — добавлен талант на движение мин;
- 7.24 — тип урона Blast Off! по себе изменен с чистого на магический;
- 7.28
- Добавлен Aghanim's Shard: Blast Off! оглушает;
- Minefield Sign больше нельзя установить в области фонтана;
Довольно внушительный список только важных изменений, без учета числовых значений и прочего ребаланса как способностей, так и характеристик героя. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы привести героя в тот вид, чтобы он устраивал как игроков на Techies, так и 9 других человек в матче с ним. В патче 7.31 героя значительно переработали.
Красные минки
В списке выше приведены только некоторые изменения способности, которая была с героем всегда — красных мин — сначала «противопехотных», потом «бесконтактных». По сухим выдержкам из патчноутов сложно понять, как эволюционировал один из любимых инструментов игроков на Techies, который несмотря на все старания разработчиков ужасно раздражал противников.
Изначально Land Mines активировалась с задержкой и наносила полный урон в небольшом радиусе в центре и половинный вокруг него. До патча 5.58, где ввели лимит на 10 одновременно установленных мин на карте, балансировали только урон, радиусы, стоимость и подобное. Из интересного можно выделить только изменение перезарядки со стабильной в 17 секунд до зависящей от прокачки, где на максимальном уровне она составляла 5 секунд. Позже лимит на мины постепенно повышали. Окончательно он был убран в патче 6.85.
Одной из главных проблем мин была возможность ставить их в большом количестве в одну точку — герои ближнего боя не могли с ними бороться, не прибегая к извращенным методам, вроде покупки Necronomicon или Helm of the Dominator. Это пытались решать сначала отключением свободной проходимости мин (слабо помогло, так как из-за маленького хитбокса они ставились почти в одно место) и возможностью разрушать их «топориком».
В итоге вместе с названием изменился и принцип установки мин — их запретили ставить в радиусе действия друг друга, детонация перестала срабатывать, если цель выходила из зоны, добавили звуковое предупреждение и сделали их видимыми, но лишь при нахождении близко. Из важных изменений до реворка — перезарядку заменили зарядами.
Сейчас красные мины — ультимейт. Из нового — теперь они еще и снижают сопротивление к магии. Несмотря на то, что Techies после переработки стал больше похожим на обычного героя Доты без радикально отличающегося геймплея, красные мины все еще не выглядят органично. Есть все предпосылки для того, чтобы способность продолжали изменять в следующих версиях.
Влияние на мету
В первой Доте герой, несмотря на своеобразный геймплей, был довольно нишевым. На нем играли лишь немногие ценители. При чем были как чудаки, всю игру занимающиеся минированием в лесах и не взаимодействующие с командой, так и продвинутые саппорты, умеющие выиграть почти любую линию для своего кора и замучить вражеского с помощью Suicide Squad, Attack!
В Dota 2 Techies ждали. В Dota 2 Techies просили. Но когда допросились и дождались, оказалось, что играть на нем не так уже и весело. Героя после выхода забыли намного быстрее, чем его ждали. Даже несмотря на отсутствие ролевого поиска и четкого разделения по позициям, особенно в пабликах низкого уровня, минерам не находилось места на карте. Изредка его брали «по фану», чтобы несколько раз за игру взорвать противника на большой пачке красных мин на тропинке в лесу, или застать врасплох вражескую команду при заходе на базу бочками.
Некоторые патчи с усилениями или небольшими переработками немного поднимали интерес к герою, но эффект быстро сходил на нет. По-настоящему в обиход дотеров Techies вошел не после каких-то балансных патчей, а после изменения матчмейкинга. Новая система жетонов требовала раз в несколько игр выполнять роль саппорта. В виде протеста против такого принуждения некоторые игроки решили брать максимально неприятных героев, и в какой-то момент дошло до того, что «течка» был почти в каждой игре — либо в бане, либо в пике. Кроме «бунтарей» и «изгоев» героя брали желающие взять опасного персонажа в свои руки и выжать из него максимум пользы.
Немалый вклад в популяризацию героя внес стример Тимур 'ТраВоМаН' Хафизов. Он показал зрителям, что с помощью Techies можно выводить из себя даже профессиональных игроков на самом высоком уровне игры в матчмейкинге. За что, впрочем, стал изгоем среди игроков высокого ранга. Дошло до того, что раздраженные им киберспортсмены во главе с Никитой 'Daxak' Кузьминым призывали сообщество бойкотировать стримера. А наиболее радикальные «хейтеры» даже угрожали ему и его близким.
Techies на профессиональной сцене
Звучит смешно? А еще более иронично, что самые знаковые моменты с героем на больших турнирах связаны как раз с игроками, которые тоже в какой-то момент сами становились изгоями.
Кёртис 'Aui_2000' Линг
Например, Aui_2000. Он доказал, что Techies тоже может быть соревновательным героем. Он сыграл на нем три карты на The International 2015, все выиграл, а его команда завоевала Эгиду. А чуть позже — кикнула Aui_2000.
Бакыт 'Zayac' Эмилжанов
Главный Techies профессиональной сцены сегодня — Zayac. Он тоже в какой-то мере стал изгоем, особенно среди фанатов Natus Vincere — они сочли его переход в Virtus.pro через «лазейки в контракте» предательством.
Артур 'Arteezy' Бабаев
Но ведь... Arteezy не играет на Techies, и вообще — это герой не на его позицию. Все верно, но один из самых запоминающихся моментов на The International 2014 — матч всех звезд, на котором и был представлен Techies. Именно Arteezy сыграл первый матч на этом герое в Dota 2.
На этот раз табличка с топ-3 игроками по числу официальных игр в конце. Потому что она не показательна. Для топ-1 достаточно всего 21 игры. Меньше только у Dawnbreaker и Marci, которых последними добавили в Captains Mode.
Игрок | Число игр |
Бакыт 'Zayac' Эмилжанов | 21 |
Чжао 'XinQ' Цзысин | 14 |
Закари 'Zfreek' Фридман | 11 |
Косметические предметы
Первый косметический предмет на Techies был выпущен вместе с героем — Аркана Swine of the Sunken Galley. Предмет был довольно интересным для своего времени: он менял расположение гоблинов и заменял ручную «базуку» Сплина на большую пушку, которую вместо тележки везет по земле Скви. А Спун теперь не прячется за спиной — он идет рядом с бригадой, хоть и в оболочке от мины.
Предмет содержит призматический самоцвет, по умолчанию оранжевый. Вместо него можно вставить другой, чтобы изменить цвет свечения пушки, эффекта атаки, взрывов от Blast Off! и Remote Mines. Последняя способность удалена из игры, поэтому эффект больше не меняется, как и модель бочки, иконка способности и анимация. Также с выходом Dota 2 Reborn была удалена одна из главных фишек Арканы — насмешка при наступлении на мину. На миникарте жертвы проигрывалась анимация одного из троих подрывников.
Кроме Арканы на Techies вышло всего пять наборов:
- Primer of the Sapper's Guile из The International 2018 Collector's Cache.
- Powdersled Rookery (~$1.2) из Frostivus 2018 Treasure I.
- March of the Powderkeg Patrol (~$0.6) из Frostivus 2018 Treasure II.
- Immortal-набор Pachyderm Powderwagon (~$2) из Trove Carafe 2019.
- Bombtrails and Boomsticks (~$1.4) из Hallowed Chest of the Diretide.
Еще на Techies есть две насмешки:
- Награда за достижение цели в The International Compendium 2014 Techies Squint and Laugh ($0.06);
- Похожая на предыдущую, но применимая во время движения, We Have Liftoff ($0.1).
Итог
Techies — один из самых спорных героев в истории Dota 2. Сначала его требовали побыстрее добавить, а потом молили удалить. Многие правки и изменения не смогли примирить его фанатов и «хейтеров», в результате чего он был кардинально переработан в последнем глобальном патче. Кажется, что герой временно потерял свою идентичность, хотя теперь больше вписывается в игру. Но быть обычным — не в его природе. Скорее всего, нам еще предстоит увидеть развитие Techies в следующих обновлениях. Радует и начало работы Valve над актуальностью Arcana-предметов. Возможно, и Swine of the Sunken Galley модернизируют так, чтобы она соответствовала современной версии героя.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: