Феномен Джеффа Хилла: мессия Доты или рак на безрыбье?

Несколько месяцев назад в сообществе Dota 2, особенно русскоязычном, о Джеффе Хилле слышали единицы. Да и те, кто слышали, вряд ли вспомнили бы его или обстоятельства, при которых это имя встретилось. Сегодня это едва ли не самая обсуждаемая личность в комьюнити игры. Давайте вместе узнаем, что это за человек и почему всего за несколько недель его популярность взлетела на несколько порядков.

Кто такой Джефф Хилл?

Джефф — программист. Поэтому узнать базовую информацию о нем проще всего через профиль в LinkedIn. Смотрим. Хилл начал работать разработчиком программного обеспечения в начале 2000 года. Уже в октябре этого года он перешел в другую компанию на должность технического руководителя. Его карьера развивалась успешно — в 2002-м он устроился в Sony Pictures Imageworks на должность инженера-программиста.

Мы упустим ту часть его «трудовой книжки», где указана непонятная обычным людям IT-профессия и неизвестная компания. Ведь с 2008 по 2013 Джефф будет работать не где-либо, а в Blizzard. Там он работал на должности старшего инженера-программиста, в частности над World of Warcraft.

В 2013 Хил перешел в Valve. Сложно сказать, чем он занимался в самом начале, на как минимум с 2015-го — Дотой.

Этот парень был из тех, кто просто дал фидбэк

О работе мистера Хилла над Dota 2 в 2015 году мы можем судить о его первом комментарии на Reddit — под темой об обновлении он учил пользователя биндить движение через поиск пути.

Тогда на него не обратили внимания, но следующие пару лет он активно общался в сабреддите о проблемах игры — объяснял правки, просил реплеи и обсуждал пути решения различных багов.

Во времена расцвета Доты Джефф был довольно активным в комментариях, но вместе с оттоком онлайна снизился и его интерес, как минимум к Reddit. Тем не менее, хоть и реже, он продолжал общаться с фанатами игры о своей работе.

Первое публичное признание Хилл получил уже с галочкой «Сотрудник Valve» после того, как сам создал тему о работе матчмейкинга в Dota 2. Со временем активность разработчика в общении с игроками стала повышаться, и достигла своего пика совсем недавно. Джефф принял одно решение, которое в одиночку перевернуло отношение игроков к команде разработки Доты с ног на голову.

Точка экстремума

Датой превращения разработчика Valve и парня, иногда пишущего о своей работе на Reddit, в звезду сообщества стало 2 июня. В этот день Джефф Хилл создал одну из немногочисленных своих тем на Reddit. На этот раз он создал механизм для оповещения о багах в игре и дальнейшего их учета — раздел в личном аккаунте на Github. В теме он призвал в качестве эксперимента сообщать про ошибки там и голосовать за наиболее приоритетные.

То, что эксперимент удался, стало понятно сразу. Уже в первый день существования трекера в нем было оставлено более 300 заявок. Через неделю сам разработчик подвел первые итоги работы системы:

  • более 600 заявок;
  • 14 исправленных проблем, часть из которых уже обновлена в игре;
  • готовый список задач для разработчиков на долгое время с приоритизацией от сообщества.

Разумеется, звучит это хорошо, в первую очередь для команды разработки, ведь часть работы за них делает сообщество. А что получили игроки? 

  • Решили проблему с микролагами в игре;
  • Исправили еще несколько багов и внесли улучшений, за которые активно голосовали игроки;
  • Объяснили, что непрограммные проблемы, вроде злоупотреблениями ПО типа Overwolf, находятся вне зоны ответственности основной команды.

Со 2 июня по момент выхода материала клиент обновлялся 37 раз. В части обновлений применяли правки, которые были внесены благодаря трекеру. Например, ошибка при применении некоторых способностей на себя или проблема с горячими клавишами Morphling Morphling, на что уже длительное время жаловались игроки.

На момент выхода материала в трекере 1 181 открытых заявок и 238 закрытых. Забавно, что в топе по голосам проблема с Focus Fire Focus Fire, о решении которой уже отчитались в одном из списков изменений, приведенных выше. Но, как оказалось, проблема была решена не до конца.

Где была Valve все эти годы?

То есть разработчики просто делали свою работу — исправляли баги в игре и добавляли улучшения, которые просят игроки. Все это они делали и до появления трекера, и до выхода Dota 2 из беты и даже до прихода мистера Хилла в компанию. Существует отдельный форум (уже заброшенный) dev.dota, где, по сути, разработчики занимались тем же, чем Джефф на своем «Гитхабе». Выходили обновления, фиксились баги, добавляли и исправляли вещи, о которых все чаще стали узнавать не напрямую от игроков или команды тестировщиков, а на Reddit.

Тогда почему же Джефф заставил сообщество, которое почти все время существования игры привыкло проклинать команду Dota 2, Valve и лично Гейба Ньюэлла, благодарить разработчиков? Почему после годов обсуждения смерти Доты мы заговорили о ее возрождении? Я вижу два ответа на эти вопросы.

  1. Приоритизация задач сделала каждое улучшение заметным — вместо правок произвольных штук, найденных одним игроком и запощенных на Reddit теперь выходят фиксы проблем, о которых все говорят месяцами, если не годами.
  2. Игрокам приятно, когда их не игнорируют.

Чуть больше года назад Valve неуклюже пыталась объяснить нам, что молчание — это такая политика компании, и даже приводила какие-то (хоть и странные) аргументы в ее пользу. Уже тогда было понятно, что такая стратегия ошибочна, и меняться должна именно Valve, а не наши ожидания.

И нынешняя ситуация с Джеффом — еще один большущий камень даже не в огород, а прямо в лицо старине Гейбу. Теперь отчетливо видно, что речь не идет о каких-то теоретических обещаниях и мифических сроках. Игрокам для любви к продукту, в нашем случае в Dota 2, достаточно было не менять практически ничего, а всего лишь дать немножко общения. И не «через обновления», как это удобно Valve, а обычным живым языком. Пусть это будет рядовой программист, который честно признается, что не может исправить все и иногда даже ошибается.

Грустно, что за 11 лет существования игры компания даже не попробовала нанять или назначить человека, в чьи обязанности входили бы вещи, которые сейчас делает Джефф по личной инициативе. Тогда бы, увидев обратную связь, можно было бы оживить и улучшить dev.dota, сделать внутриигровой аналог «Патруля» для отправки багов через повторы, прямые линии и AMA-сессии с разработчиками для приоритизации улучшений и еще много чего, чтобы бы придумали умные люди на соответствующей должности с высокой зарплатой.

И тогда мы все эти годы комментировали обновления не так:

Вау, крутая работа от разработчиков! Они взяли рандомную тему с Reddit и пофиксили редкое взаимодействие героя на котором никто ни играет с предметом, который ему никто не берет. Почему вообще такой баг был, где тестировщики? Почему годами в игре баг X, на который жалуются тысячи игроков? Создают видимость работы и не парятся вообще. Что взять с игры, в которую разрабы сами не играют. Dota 2 мертва.

А вот так:

Здорово, что появился человек, общающийся с сообществом! Нас наконец-то слушают. Ура, на Дотой начали работать, а не создавать видимость. Наверное, в игре готовится что-то крутое, раз ее доводят до ума.

Итог

Здорово, что в штате команды по Dota 2 есть такой человек, как Джефф Хилл. Здорово не потому, что он делает что-то сверхъестественное, а потому, что ему не безразлично. Потому, что ему нравится его работа, нравится общаться с игроками. Здорово, что спустя много лет из этого общения выстроилось эффективное взаимодействие, за которое Джефф заслужено получил признание, уважение и свою минуту славы. Здорово, что Valve увидит прецедент и получит повод изменить свой подход. Вот только возьмет ли здравый смысл верх над ленью и привычкой все пускать на самотек?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Ульту врки он не смог пофиксить с 3 раз потому что в доту он видимо не особо играл/играет и не понимает как это должно работать а люди которые пишут баг репорт даже 2+2 обьяснить не в силах

Аватар пользователя

Насколько мне известно, он играет в Доту. Но как играет 40+ работяга после смены, я думаю, не нужно объяснять.

Аватар пользователя

еще этот гитхаб выглядит как пару разрабов для своего кейса в портфолио создали весь этот движ а потом просто ливнут из валве в другой перспективный проект и все затухнет KEKW.png это видно по каким багам они фиксят а критические вещи как овервульф который чит говорят что это ошибка анти чита и закрывают тему(тоесть дыры клиента фиксить они не собираются) ну энивей Джефу респект хоть так

Аватар пользователя

Игровой клиент ≠ античит. Это абсолютно разный софт, с разными разработчиками. С таким же успехом можно сантехника проводку попросить поменять.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тогда такой вопрос, но ведь кто-то из разрабов должен заниматься такими вещами? Я лично думаю, пока на инте кто-нить не опозорится и не спалится с читами, тогда разрабы зашевелятся.

Аватар пользователя

Ну если существует античит, значит есть и отдел который его разработал, это логично. Но я не в курсах кто, где и как. Я просто к тому написал что для игры и для античита нужны оч разные знаний.

Аватар пользователя

это тестировщики должны делать, у него юнит-тесты отработали -- полет нормальный. он даже заходить в доту не обязан в принципе

Аватар пользователя

Ну признаться честно общение с дотерами действительно не самая приятная затея.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кто-то скажет, что после того, как дота стала бесплатной, кто-то после реборна, кто-то после 7.00, и все они будут правы, потому что дота с обновлениями становится только хуже

Аватар пользователя

Хилл - лучик света в темном царстве этой убогой шарашкиной конторы. Если бы дотеры не были такими говноедами, дота бы давно умерла с таким подходом разрабов.

Аватар пользователя

Расположение логотипа доты на превью это гениальный троллинг как я понимаюdankpepe.pngBrainCosmic.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя

не ну если серьезно то хорошая статья получилось

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кто-то фиксит баги. Дотоеды: ФЕНОМЕН! Нормальные компании: обычный рабочий процесс. Вальве настолько насрать и срать и посрать на дотеров, что даже такая обыденная вещь выглядит как нечто сказочное.

Аватар пользователя

Пошел я как то играть в Валорант с кентами, от мега крутой компании Риот. При этом сама игра позиционируеться как кибер спортивная.
Ванвей смоки ? - Да, конечно.
Багованные абилки ? - Да, конечно.
Проблема со звуками ? - Да, конечно.
Зависание\выбрасывание с игры ? - Да, конечно.
------------
Решили глянуть демку, что бы понять свои ошибки, разобрать что и как.
А там нету демок!sammyyPepekek.png sammyyPepekek.png sammyyPepekek.png Ты никак не можешь посмотреть как играют твои противники\союзники. sammyyPepekek.pngsammyyPepekek.pngsammyyPepekek.pngsammyyPepekek.pngsammyyPepekek.png

Аватар пользователя

интересно, додумаются ли с делать бандл - Thanks,Jeff

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это не баг чел:
Примечания невосприимчивости к магии:
Не может применить дебафф к существам с невосприимчивостью к магии.
Если дебафф уже действует, но существо получило невосприимчивость, то способность перестает наносить базовый периодический урон. Урон от потерянного здоровья проходит сквозь

Аватар пользователя

сказочная история как обычный уборщик офисов сделал для доты больше жирного жулика который ворует наши деньги через компед

Аватар пользователя

Дота в лучшем случае 5% приносит от общей прибыли валве. Гейб вообще не задумывается о существовании компедиумных коллекционеров - не фаниащируй.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чего? WaitWhat.png
Чувствовать себя и сообщество в целом услышанным и не проигнорированным, видеть что хотя бы какие-то баги исправляют - это ломание духа игры?

Ты из тех ребят кто скорее будет работать ногами чтобы двигать машину как во Флинстоунах, вместо того чтобы заделать дырку в полу и сесть за руль? Сори если это тонкий рофл который я не выкупил, но меня твой комментарий просто в ступор ввел, такого кретинизма я еще не видел HAhaa.png

Аватар пользователя

Сидит после работы под пиво и играет на своем варлоке/цмке, а так же пытается сделать себя более полезным путем добавления всяких аеонов и глимеров, в то время как нормальный игрок который раньше мог сыграть красиво и убить в соло троих, сейчас просто неспособен убить даже одного, отличная работа, продолжай в том же духе пока доту 200к человек не останутся играть.

Аватар пользователя

Он явно не занимается геймдизайном, просто пишет код.

Комментарии
Форум