В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Лор Rubick в Dota 2 такой же абсурдный и неоднозначный, как и сам герой. По легенде он был учеником школы волшебства, а потом от скуки решил бросить вызов одному магу, ополчив против себя их всех. Вместо того чтобы изучать заклинания, он просто повторял то, что используют противники, и обращал это все против них же. Rubick победил, и всем пришлось признать его великим магом.
В этой истории подозрительно умалчиваются родственные связи героя, а ведь оказалось, что его отец — великий маг Аганим. Впрочем, вряд ли стоит искать логику в поступках Rubick. Во время события «Пристанище зимы» 2018 года Rubick со своими приспешниками пытался похитить первую холодрыжескую елку якобы из-за мощной магической силы, что хранится в ней. Но мы-то понимаем, что на самом деле он делал это просто ради развлечения.
С чего все начиналось
Rubick — относительно новый герой. Его добавили в DotA Allstars 27 апреля 2011 года, когда в карту уже во всю играли в компьютерных клубах и на платформах для сетевой игры, а первым счастливчикам приходили приглашения в закрытую «бету» Dota 2. Для него разработчики выбрали модель Медива в обличии человека.
Неудивительно, что набор способностей был почти таким же, как и сейчас. Изменилась только пассивная способность.
Telekinesis | Механика работы базовой версии не изменилась. | |
Fade Bolt | Мало чем отличался от нынешнего. | |
Null Field | Пассивная способность даровала ауру, увеличивающую сопротивление магии. | |
Spell Steal | Делала то же, что и сейчас, если не считать кучу багов. |
В Dota 2 Rubick был добавлен 20 июня 2012 года. Он стал одним из немногих героев, которых было сложно узнать по модели игрокам первой Доты. Вместо таинственного мага в накидке с капюшоном их ждал эксцентричный и дерганый чудак в маске.
Важнейшие изменения
Большая часть «жизни» Rubick прошла в версиях Доты с начальной цифрой 7. Но даже поздние версии патчей 6.XX были соревновательными, на них проводили турниры и совсем уж экспериментальных механик не существовало. Если взглянуть на список изменений героя за все время — большая его часть будет исправлением багов. Поэтому перечень важных изменений на этот раз будет коротким.
- 6.79 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает дальность применения и уменьшает перезарядку Spell Steal. Также теперь сворованные Rubick способности не получают улучшение от Aghanim's Scepter, до приобретения предмета;
- 6.84 — Null Field теперь также действует на союзных крипов;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.07 — Null Field теперь можно переключать раз в 30 секунд. Альтернативная аура снижает сопротивление магии у противников;
- 7.20 — Null Field заменена на Arcane Supremacy;
- 7.28
- Arcane Supremacy больше не увеличивает длительность дебаффов, теперь она дает дополнительную дальность применения;
- Увеличение длительности дебаффов — теперь пассивный компонент Spell Steal;
- Добавлен Aghanim's Shard: позволяет применять Telekinesis на себя или на союзника.
- 7.31 — переработан Aghanim's Scepter: теперь позволяет владеть сразу двумя сворованными способностями одновременно.
Как видим, Rubick почти не пришлось менять — он сразу был хорош! Но разработчикам все же пришлось повозиться с ним. Количество багов с героем, способным получить почти все способности в игре, зашкаливало.
Сложности разработки
В одном из прошлых выпусков мы писали о «Короле багов» Morphling. Rubick не догнал его по количеству сломанных взаимодействий только по той причине, что существует не так долго. Все баги не поместились бы даже в отдельную статью, но взглянем хотя бы на парочку показательных примеров.
После введения Aghanim's Shard Rubick получил возможность воровать пассивные компоненты улучшенных способностей, например, Aftershock. Пользователи быстро нашли сломанную механику — можно очень много раз вызывать срабатывание способности спамом вторичной цели Telekinesis. Позже этот момент исправили, но забыли о нем после введения возможности красть сразу две способности. Тот же эффект, только со спамом скилла без перезарядки, например, Rot:
Please Hire me, I ...test..stuff... from r/DotA2
А вот несколько новостей о серьезных багах с героем на нашем сайте:
- В Dota 2 обнаружили баг с Rubick и Bane;
- После «Весенней уборки» появились баги с Rubick. Один из них приводил к вылету Доты;
- Был обнаружен баг, позволяющий создавать бесконечные Death Ward Witch Doctor'а при игре за Rubick;
- Пользователь Reddit обнаружил баг, с помощью которого Rubick может денаить вражеских героев;
Вскоре после появления трекера багов от Джеффа Хилла Rubick выбился в лидеры по их количеству. Сейчас вторая по числу голосов тема в этом разделе GitHub — 74 задания по исправлению ошибок, связанных с героем.
Влияние на мету
Rubick входит в топ-25 героев по популярности за все время. Не слишком высокий показатель для веселого героя, которой может использовать почти все способности в игре. Частично дело в низкой доли побед — всего 45.51%. Это 14-й результат с конца за все время.
Но не только низкий винрейт останавливает игроков от выбора Rubick. У героя немало хейтеров. Самый известный из них — популярный в прошлом стример Виталий 'Arthas' Цаль, более известный как Папич. Вы можете найти не одну нарезку с его трансляций, где он критикует Rubick на позиции поддержки. Вот одна из цитат.
Все из-за Rubick. Вся *** [фигня] из-за Rubick всегда в любой игре. Потому что Рубики, *** [блин], *** *** [гребанные отставшие]. Герой просто бесполезный, ничего не делает.
Популярность героя временно растет во время и после крупных турниров, особенно серии The International, потому что там традиционно Rubick входит в мету. Во многом из-за большого числа мастеров этого героя среди «четверок» мирового уровня.
Rubick на профессиональной сцене
Rubick — герой, на котором сыгранно наибольшее число матчей у одного игрока в профессиональных матчах (отсчет ведется с патча 6.74). Ху 'fy' Линсен сыграл на нем 275 игр. Второй в списке — Язид 'YapzOr' Жарадат, и тоже на Rubick!
Игрок | Число матчей |
Ху 'fy' Линсен | 275 |
Язид 'YapzOr' Жарадат | 241 |
Куро 'KuroKy' Салехи Тахасоми | 228 |
Данил 'Dendi' Ишутин
Мы привыкли видеть Rubick на позиции поддержки, а его появление в миде обычно считается «фаном» или экспериментом. Но в 2012 году это был обычный выбор на центральную линию даже на The International. Легендарный момент полуфинала верхней сетки Natus Vincere — Invictus Gaming, он же «Patience from Zhou», он же «Лост бекабешечка».
Ху 'fy' Линсен
Моментов, где fy в одиночку переворачивает драку на Rubick, можно найти очень много. Один из самых ярких — второй раунд нижней сетки The International 2015 против Cloud9.
Язид 'YapzOr' Жарадат
Если кто-то и может потягаться за звание лучшего Rubick в истории с fy, так это YapzOr. В матче группового этапа The International 2018 он показал, каким опасным становится герой в правильных руках, если в противниках есть Storm Spirit.
Косметические предметы
В 2017 году игрокам стало интересно: а что, если Rubick победит в голосовании за Аркану? Перерисует ли Valve ради него все способности в игре? Несмотря на не самую высокую популярность героя, идея так заинтересовала сообщество, что Rubick дошел до финала и уступил лишь Pudge. В следующем году таких серьезных конкурентов не было, и Rubick победил.
Плащ The Magus Cypher ($37.85) вышел 19 декабря. Похоже, Valve заранее готовилась к выпуску предмета. На самом деле перерисованы были не все способности. В прогрессе предмета есть целый перечень скиллов, но в для большинства из них меняется только цвет эффекта на зеленый. Хотя некоторые, как, например, Chaos Meteor, Supernova или Rolling Thunder выглядят действительно впечатляюще.
Как оказалось, на модель героя можно придумать много очень хороших скинов. Этим воспользовались и художники, и Valve. Несмотря на обилие качественных наборов и отдельных предметов, разработчики продолжают добавлять лучшие работы в число редких наград самых разных сокровищниц. Всего на героя выпустили 19 сетов. Приведем лишь несколько лучших.
- Очень редкая награда Treasure of the Mender's Palm или Treasure of the Onyx Eye Wandering Harlequin's Regalia (~$0.2).
- Очень редкая награда Winter 2017 Treasure III Itinerant Scholar (~$2.4) с особым эффектом Clarity.
- Garb of the Cunning Augur из The International 2015 Collector's Cache.
- Невероятно редкая награда Winter 2016 Treasure II Fantoccini's Dilemma (~$160) с особым эффектом Telekinesis.
- Невероятно редкий Avatar of the Impossible Realm из Collector's Cache 2019.
Помимо этого на Rubick выпустили два immortal-предмета: плечи Crux of Perplex ($2.66) с особым эффектом Fade Bolt и полной поддержкой Арканы и посох Staff of Perplex ($7.85), у которого есть также золотая версия ($413).
Самый дорогой предмет на Rubick — золотая версия ($607) эксклюзивной вещи Ornithomancer Mantle из сокровищниц серии Benefactor.
Насмешка Giddy Up! ($0.58) с помощью скипетра имитирует езду верхом.
Итог
Rubick оказался очень удачным героем. Он практически не менялся с момента своего появления, но сумел завоевать любовь обычных игроков, профессионалов и даже разработчиков Dota 2. Конечно, не всех, но и равнодушных не осталось — хейтеры считают, что герой слишком слаб. Это не мешает ему появляться в важных матчах на крупнейших турнирах и оказываться в центре ярких хайлайтов.
Прошлые выпуски можно найти на странице рубрики.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: