Читая гигантский список изменений, подметили для себя много интересного, но не хватает времени всё испытать? Тогда мы идём к вам! В хаосе нового патча многие профессиональные игроки тестируют в пабликах обновлённых персонажей, открывая новые билды и их возможности. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих занимательных сборок.
Дисклеймер: автор статьи — профессиональный руинер пабликов на ранге «Титан» с 8 000 MMR на основном аккаунте. Сборки представлены со знанием дела, однако редакция портала не несёт ответственности за возможную потерю MMR и получение низкого приоритета. Указанные билды реализовывались профессионалами. Повторяйте дома, но очень аккуратно!
Вторая позиция — Hoodwink от Chris Luck
Герой, которого все мы привыкли видеть на четвёртой позиции, с выходом патча 7.32 привлёк внимание мидера beastcoast как интересный персонаж для центральной линии. С обновлением Hoodwink получила убийственный потенциал, который превращает её в активного мид-героя, постоянно держащего соперников в напряжении. Что же нового принёс патч для «белки»? Основное:
- Hunter's Boomerang: Теперь способность даётся с Aghanim's Shard. Урон уменьшен с 350 до 200. Увеличение урона от заклинаний ослаблено с 25% до 20%. Больше не уменьшает сопротивление эффектам;
- Decoy: Теперь способность даётся с Aghanim's Scepter. Герой становится невидимым, передвигается на 15% быстрее и создаёт иллюзию-обманку, которая начинает целиться способностью Sharpshooter с уменьшенным уроном в ближайшего вражеского героя в радиусе 3000. Если враг атакует эту иллюзию или применит на неё направленную способность, то она пропадёт, но бросит в обидчика слабую версию сети-ловушки от способности Bushwhack. Если же обманку не трогать, она применит способность Sharpshooter в изначальном направлении, нанося 60% от обычного урона.
Геймплей
Наша основная задача в начале — купить Aghanim's Scepter максимально быстро, поэтому на стадии лайнинга мы делаем упор на получение наших ластхитов и опыта. Так как Acorn Shot и Bushwhack стоят относительно дёшево в плане маны и быстро перезаряжаются, их можно и нужно использовать как можно чаще, чтобы гарантировать себе добивание крипов, параллельно нанося урон оппоненту. Уже с получением 6-го уровня начинается активная стадия нашей игры. Так как Sharpshooter перезаряжается всего лишь 45 секунд, мы можем гангать практически без перерывов, при этом ещё и успевая фармить пачки крипов в лесу или на линии с помощью комбинации Acorn Shot и Bushwhack.
Мидер- Hoodwink — идеальный персонаж для тех, кто не любит «афк»-фармить. Получив Aghanim's Scepter, наша возможность убивать вражеских героев возрастает в разы. Схема проста: мы используем Decoy, который начинает кастовать Sharpshooter вне зоны видимости для соперника, а сами в полученной невидимости сокращаем дистанцию и фиксируем соперника с помощью комбинации из первого и второго спеллов, чтобы гарантировать попадание ульта. А затем просто добиваем персонажа с помощью тычек, либо небольшого заряда своего Sharpshooter. Задача упрощается, если у нас есть тиммейт, который поможет нам своим врывом и фиксацией. Собственно, в этом и заключается наш весь дальнейший геймплей. Мы бегаем по боковым линиям в Scurry, распушивая их и принимая противников, которые подставляются.
Отдельно хочется отметить ещё один примечательный момент. В определённые моменты игры из-за бага Chris Luck мог использовать все спеллы на копии, призванной с помощью Decoy, что не оставляло шансов врагам на выживание. Не знаю, существует ли этот баг до сих пор — у меня его не получилось воссоздать, но заметить его можно, например, в игре по ID 6721524936 на 38:30, где Hoodwink в соло убивает Doom.
Прокачка спеллов и выбор талантов
Мидовая Hoodwink игнорирует Scurry, так как в первую очередь нам нужны заклинания, наносящие урон, что помогает нам и убивать, и фармить.
При выборе талантов мы отдаём предпочтение тем, которые усиливают наш Acorn Shot, так как после Aghanim's Scepter мы делаем упор на предметы, делающие нас полноценным кором.
Предметы
Если без Aghanim's Scepter, Boots of Travel, Aghanim's Shard, Maelstrom, с последующим выходом в Gleipnir с Octarine Core Chris Luck практически не обходился, то выбор Eye of Skadi и Linken's Sphere опционален. Вместо них можно взять и Daedalus, если хочется увеличить свой урон, и Black King Bar, когда не хватает выживаемости. Здесь всё в ваших руках.
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута)
3. Лейт-гейм + Aghanim's Shard
Итог: сильные и слабые стороны
Плюсы
- Высокая мобильность;
- Универсальность: станит в AOE, замедляет, наносит много магического и физического урона, накладывает эффект истощения, увеличивает урон от заклинаний;
- Быстрые перезарядки;
- Огромный «ганг»-потенциал.
Минусы
- Уязвима;
- Зависимость от темпа (если выпадает из игры, тяжело камбекнуть);
- Контрится командными передвижениями.
Оценка: 4/5
Интересный, весёлый и активный билд — именно то, что нужно для паба. Сам Chris Luck сыграл с этой сборкой 4 игры, в двух из которых победил. Его матчи можно найти тут.
Четвёртая позиция — Primal Beast от Gilgir
После волны фиксов Primal Beast, когда-то державший в страхе все пабы, оказался полностью забыт, не говоря уже о профессионалах, которые практически полностью игнорировали героя, так как его не было в Captains Mode. С новым патчем всё изменилось — Primal Beast не только стал доступен в про-играх, но и стал мощнее. Как признался сам Gilgir, он лишь тестирует персонажа. Вот весь список изменений:
- Базовое восстановление здоровья увеличено с 0 до 0,25;
- Uproar:
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Применив эту способность, герой выпускает вокруг себя 3 волны из 2 снарядов за каждый эффект. Через 1,25 секунды каждый снаряд разделяется на два. Снаряды наносят по 100 урона задетым врагам и накладывают на них истощение на 2,5 секунды;
- Теперь можно использовать во время применения прерываемых способностей.
- Rock Throw: Теперь камень раскалывается на 3 камня поменьше, пролетающих ещё 600 единиц.
- Талант 10 уровня: «+2 маны в секунду» заменено на «+90 к урону от Onslaught»;
- Талант 10 уровня: «+12% к сопротивлению магии» заменено на «+20% к сопротивлению магии во время Trample»;
- Талант 15 уровня: «+120 к урону от Onslaught» заменено на «Развеивание на себя при применении Uproar»;
- Талант 15 уровня: «+3 к броне за заряд Uproar» заменено на «–5 сек. перезарядки Trample»;
- Талант 20 уровня: «Развеивание на себя при применении Uproar» заменено на «+4 к броне за заряд Uproar»;
- Талант 25 уровня: «+50% к вампиризму заклинаниями» заменено на « Pulverize сквозь невосприимчивость к магии».
Геймплей
Primal Beast — гарантия успешного лайнинга. Это чудовище с 720 HP, 4 брони, тычкой 63 и со скоростью 350, учитывая Boots of Speed в стартовом закупе, уже на первом уровне вселяет страх в соперников. Ни одна «пятёрка» не в состоянии размениваться с ним, так как после пары лишних тычек в сторону Primal Beast на врага обрушивается невыносимое количество урона от комбинации Uproar+ Trample. С третьим уровнем персонаж полностью захватывает контроль на линии, а с агрессивной третьей позицией он не оставит ни малейшего шанса для кора оппонентов вернуться на линию.
Далее геймплей прост и линеен — успешно отстояв линию, мы продолжаем давление. Primal Beast — это герой, с которым надо считаться, но иметь дело не хочется, ведь куча HP, а также брони от Uproar не позволяют сделать из персонажа лёгкую цель. А он в это же время может делать всё, что хочет: влетает в замес, нанося тонны магического урона всей команде, растолкав и тиммейтов, и врагов, переворачивает твоего кора вниз головой и методично вдалбливает его в землю. Купив Aghanim's Shard, Primal Beast получает что-то вроде Avalanche Tiny, который можно кинуть через весь экран. А с его скоростью фарма герой превращается в фронт-лайн Keeper of the Light, набирающего Net Worth не меньше, чем у коров. В общем, всё максимально просто: мы бегаем по карте со своими тиммейтами в поисках хорошей возможности инициации, начинаем замес, впитываем урон и наводим хаос, а в перерывах уничтожаем пачки крипов с помощью Trample.
Прокачка спеллов и выбор талантов
Саппорт HellRaisers отдаёт предпочтение Trample, прокачав все остальные спеллы лишь 1 раз. Затем он берёт в 2 Uproar, после чего докачивает Onslaught.
Что касается талантов, раскачка Primal Beast-«четвёрки» может выглядеть следующим образом:
Предметы
Наши основные артефакты — это Boots of Bearing, Aghanim's Shard и Black King Bar, а остальное же — дело вкуса и зависит исключительно от потребностей вашей команды в конкретной игре.
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута) + Aghanim's Shard
3. Лейт-гейм
Итог: сильные и слабые стороны
Плюсы
- Сильная стадия лайнинга;
- Высокий уровень выживаемости для саппорта;
- Хороший инициатор;
- Быстро фармит для героя поддержки;
- Большое количество урона в ранней стадии игры.
Минусы
- Нехватка маны на ранних стадиях карты;
- Зависит от темпа игры, требует «сноуболла» и активных передвижений;
- Уязвим к станам.
Оценка: 5/5
Вот, что думает Gilgir по поводу этого билда на текущий момент:
Георгий 'Gilgir' Свистунов
Просто взял героя посмотреть, что может с новым Aghanim's Shard. Пока люди не умеют против этого героя играть — сильно.
Матчи Gilgir на Primal Beast доступны по этой ссылке. И хоть винрейт саппорта HellRaisers на этом персонаже после патча составил лишь 25%, героя для себя отметили и такие игроки поддержки, как Cr1t- и Slayer, чьи сборки немного отличаются от того, как играет российский киберспортсмен.
Пятая позиция — Arc Warden от Sammyboy
Капитан Wildcard Gaming, чей состав обыграл Evil Geniuses в первом туре последнего DPC-сезона, в своих пабликах практикует Arc Warden в качестве героя пятой позиции. Тяжело сказать, что это действительно эффективный саппорт, однако в определённых ситуациях он может проявить себя в качестве одного из лучших героев поддержки. Патч почти не затронул героя — список изменений ограничился лишь двумя пунктами:
- Flux:
- Замедление передвижения уменьшено с 20/30/40/50% до 14/21/28/35%;
- Теперь замедление действует всегда (урон по-прежнему наносится, только если рядом нет союзников).
Геймплей
Во время лайнинга Arc Warden ничем не выделяется, скорее, наоборот, даже слабее, чем обычный саппорт. У него нет ни стана, ни хилла, а лишь не самый надёжный нюк и замедление. Поэтому Sammyboy фокусируется на том, чтобы отводить крипов и отвлекать внимание соперников на себя, пытаясь хоть как-то облегчить существование своему керри.
В мид-гейме персонаж тоже не особо отличается эффективностью. Без Boots of Travel Arc Warden не может активно перемещаться по карте, а из-за того, что он саппорт, необходимый ему Hand of Midas появляется очень поздно. Всё, что остаётся герою, — это передвигаться с командой, помогая ей пушить, или, наоборот, оставаться на заброшенных линиях, замедляя пуш врагов с помощью Magnetic Field.
Получив Hand of Midas, с каждым ультом Arc Warden отправляется в лес, так как наша главная цель — это получение Aghanim's Scepter. Обновлённый «мидас» хорошо себя показывает на герое, так как позволяет вашей команде выбивать нейтральные предметы немного быстрее, чем противники. Действительно эффективным герой становится только тогда, когда получает Aghanim's Scepter. С его помощью Arc Warden становится чем-то наподобие старого Techies. Спамя Spark Wraith, персонаж создаёт «минное поле», позволяющее команде занимать стратегически важные позиции, например, возле Рошана. А купив Aghanim's Shard, герой создаёт ужасные помехи для вражеской команды, нарушая её позиционку. Также с «шардом» и двумя Magnetic Field, поставленными на врага, Arc Warden снижает скорость соперника практически до минимальной. В целом, такой персонаж хорош лишь в тех играх, где вы играете от обороны и никуда не спешите, защищая свои вышки.
Прокачка спеллов и выбор талантов
Так как прокаченные Spark Wraith нам нужны лишь при появлении Aghanim's Scepter, Sammyboy сначал максит Flux, а затем Magnetic Field.
Первые два таланта усиливают Flux, а третий — Spark Wraith. На 25-м уровне талант выбирайте тот, с которым вам комфортно играть.
Предметы
Всеми силами пытаемся выфармить Hand of Midas, а всё остальное — уже потом. Всё остальное — это Arcane Boots, ведь двойное восстановление маны команде не повредит, а также Aghanim's Scepter и Aghanim's Shard. Потом импровизация: можно выйти в стандартные предметы для кора- Arc Warden, а можно — в саппортские.
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута)
3. Лейт-гейм + Aghanim's Shard
Итог: сильные и слабые стороны
А вот что думает Sammyboy об Arc Warden на пятой позиции:
Сэмюэл 'Sammyboy' Андерсон
Думаю, герой очень полезный и становится мощнее, не требуя большого количества золота. Так, Aghanim's Shard хорош для защиты союзников, Flux — мощное замедление на протяжении всей игры, а Aghanim's Scepter позволяет значительно увеличить урон в мид-гейме. Если прибавить к этому спам Spark Wraith, которые дают обзор, просто кажется, что герой хорош как саппорт. Тонны пользы!По-моему, герой точно играбелен, однако он требует высокого уровня мастерства. Я спаммил его, когда играл на керри, поэтому достаточно опытен в плане микро.
Оценка: 2/5
«Пятёрка» Wildcard Gaming на новом патче сыграла 14 игр за Arc Warden-саппорта, победив в пяти из них. Если хочется углубиться в детали игрового процесса, то последние матчи игрока находятся здесь.
На этом всё! Надеюсь, много MMR, тестируя эти билды, вы не потеряете... В первом выпуске мы тоже рассмотрели несколько не менее примечательных сборок, одной из которых был Sven-саппорт от Fishman. И что вы думаете? Билд, который мы с вами заметили в пабе, теперь активно используется командой на турнирах. Кто знает, может быть, beastcoast на The International 2022 тоже покажет нам свою мидовую Hoodwink?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: