Безбашенные корейцы и 17-процентное везение — история Spirit Breaker

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

Странное сочетание внешних признаков быка и обезьяны — лишь физическая оболочка Баратрума, которую он сам выбрал для выполнения миссии в этом материальном мире. На самом деле Spirit Breaker Spirit Breaker, могущественное существо и неудержимый разум, может путешествовать между мирами и измерениями, чтобы выполнять волю таинственного хозяина из его родной первичной вселенной.

С чего все начиналось и важнейшие изменения

Spirit Breaker Spirit Breaker добавили в DotA Allstars 4 мая 2005 года в версии 6.07 вместе с Bristleback Bristleback.

Герой использовал модель Служителя предков (Spirit Walker). На момент выхода у него были три нынешние способности и пассивка, которую убрали, точнее объединили с другой, не так давно. Тем не менее способности зачастую изменялись и перерабатывались, поэтому проще всего в них разобраться, рассмотрев эволюцию каждой отдельно.

Charge of Darkness Charge of Darkness Изначально Баратрум разбегался, обходя деревья и другие препятствия. На протяжении первых 4 секунд разгона увеличивалась скорость и прозрачность модели.
  • 6.58 — При достижении максимальной скорости разбега герой становится невосприимчивым к магии. Статус цели разбега виден противнику только когда Spirit Breaker Spirit Breaker находится в радиусе 2500.
  • 6.66 — Разбег заряжается на месте до 4 секунд. Скорость будет зависеть от того, как долго заряжалась способность. При достижении максимального заряда герой становится невосприимчивым к магии.
  • 6.72 — Герой сразу начинает бежать на цель по прямой линии сквозь преграды со стабильной скоростью. Все задетые по пути вражеские юниты получают Greater Bash Greater Bash.
  • 6.75 — Статус цели разбега виден только союзникам.
  • 6.78 — Помимо стандартного оглушения на конечную цель способности также применяется Greater Bash Greater Bash.
  • 6.82 — Способность уходит на перезарядку после достижения цели или отмены разбега, а не в его начале.
  • 7.20 — Скорость разбега зависит от текущей скорости передвижения героя.
Empowering Haste Пассивная способность, повышающая скорость перемещения и урон в проценте от нее.
  • 6.08 — Добавлена аура, дающая союзникам скорость передвижения.
  • 6.75 — Механика дополнительного урона от скорости перенесена в срабатывание Greater Bash Greater Bash.
  • 6.82 — Добавлен активный компонент, повышающий показатели дополнительной скорости при нажатии, но понижающий их на время перезарядки.
  • 7.12 — Показатели больше не понижаются при завершении действия активного компонента.
  • 7.20 — Способности заменена на Bulldoze Bulldoze.
Greater Bash Greater Bash Пассивная способность, при срабатывании оглушающая и отталкивающая цель атаки. Наносит дополнительный урон за каждое дерево, задетое целью при отталкивании. Не сочетается с другими оглушающими атаками.
  • 6.08 — Больше не наносит дополнительный урон за столкновение с деревьями.
  • 6.09 — Добавлена перезарядка при срабатывании.
  • 6.67 — Герой больше не теряет цель атаки после срабатывания способности.
  • 6.72 — При срабатывании повышает скорость передвижения на 3 секунды.
  • 6.75 — Срабатывает сквозь невосприимчивость к магии. Урон частично зависит от скорости передвижения.
  • 6.85 — Использует псевдорандом.
  • 7.20 — Больше не повышает скорость при срабатывании.
Nether Strike Nether Strike Герой пропадает с карты и появляется за целью, нанося ей урон и отталкивая накладывая эффект Greater Bash Greater Bash.
  • 6.60 — Добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, уменьшающий перезарядку.
  • 6.66 — Дает невосприимчивость к магии во время 1-секундной задержки.
  • 6.68 — Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter также увеличивает дальность применения.
  • 6.69 — Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter также применяет Greater Bash Greater Bash по области вокруг цели.
  • 6.79 — Убрана задержка, но увеличено время каста.
  • 6.80 — Дает видимость цели во время каста.
  • 7.14 — Отталкивает цель на двойную дистанцию Greater Bash Greater Bash.
  • 7.25 — Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter больше не усиливает способность.
  • 7.28 — Aghanim's Shard Aghanim's Shard убирает время каста и возвращает задержку с невосприимчивостью к магии, увеличивает урон и накладывает прерывание (Break) на цель.
  • 7.28a — Aghanim's Shard Aghanim's Shard больше не убирает время каста и не возвращает задержку с невосприимчивостью к магии.
  • 7.32 — Aghanim's Shard Aghanim's Shard больше не улучшает способность, а дарует новую — Planar Pocket Planar Pocket.

Влияние на мету

В древние времена, когда мало кто играл командно и осторожно, предметов для спасения было мало, да и те нечасто покупали, «Бара» был грозой пабликов. Хоть на низком уровне игры роли были довольно условные, если вообще были, герой был ближе всего к позиции керри. На первые деньги после сапога покупали Mask of Madness Mask of Madness, который еще не накладывал безмолвие, и заставляли покинуть игру многих пострадавших. Сложно было выдержать прибежавшего непонятно откуда быка, постоянно убивающего бесконечной чредой оглушений.

Сейчас у героя солидные 10% пикрейта, за все время ведения статистики Dota 2 — 12%. Из хоть сколько-то метового персонажа он превратился в героя-мем. Сначала шутили про 17% вероятности Greater Bash Greater Bash, а позже он едва не догнал Pudge Pudge по привлекательности в глазах сторонников расслабленного геймплея. Ведь пока герой бежит с одного конца карты на другой можно сделать глоток-другой любимого напитка. 

Spirit Breaker на профессиональной сцене

Spirit Breaker Spirit Breaker не пользуется популярностью на топ-соревнованиях. Это ситуативный герой с неопределенной позицией, вокруг которого нужно строить игру. Максимальное число матчей на герое от одного игрока не входит даже в первую сотню по этому показателю.

Игрок Число матчей
США Закари 'Zfreek' Фридман 53
Украина Александр 'DkPhobos' Кучеря 48
Беларусь Артём 'Fng' Баршак 43

Южная Корея Пак 'March' Тай-вон

На месте Южная Корея March мог быть и другой корейский игрок, и вместо этого ролика мог быть другой момент. Вот только это не важно, ведь Spirit Breaker Spirit Breaker не требует какого-то чрезвычайного уровня исполнения или понимания сборок. Все что нужно — командная игра и... везение.

Германия Леон 'Nine' Кирилин

Хоть герой и непопулярный, его использовала Европа Tundra Esports на пути к чемпионству на The International 2022. Причем на центральной линии. Опять же, от него было немного пользы, пока команда не собралась вместе. Доставка Lifestealer Lifestealer к драке и учинение хаоса в рядах противника позволили перевернуть карту против Европа OG.

Косметические предметы

Из-за небольшой популярности премиум предметы на Spirit Breaker Spirit Breaker не востребованы, но ценители героя могут выбрать кое-что из яркой, необычной и редкой косметики. Valve выпустила лишь два Immortal-предмета:

  • Голову Iron Surge ($1.05) в Immortal Treasure I 2015, которая меняет эффект и анимацию Charge of Darkness Charge of Darkness;
  • Оружие Savage Mettle ($0.24) в Immortal Treasure I 2018, меняющее эффект Greater Bash Greater Bash.

Из одиночных предметов стоить выделить оружие Thundering Flail ($40) с визуальным эффектом.

Большинство из 15 выпущенных наборов устарели и не представляют интереса. Можно отметить лишь несколько самых необычных и ярких.

  • Pillar of the Fractured Citadel из The International 2018 Collector's Cache в пещерной тематике.

  • Echoes of Ultoria с тремя стилями из катакомб The International 10 Battle Pass.

Ironbarde Charger (~$0.6) превращает героя в паровоз.

У Elemental Imperator (~$2.2) из Fall 2016 Treasure II красивые визуальные эффекты головы и оружия.

Гарцующая насмешка Raging Bull обойдется вам в $0.84.

Итог

Spirit Breaker Spirit Breaker — герой, созданный для веселья. Даже профессиональные команды, выбирая его, вынуждены отказываться от занудного фарма и размеренной игры и вместе с Баратрумом отчаянно нестись на противника


Прошлые выпуски «Истории героя» можно найти на странице рубрики.

О ком хотите следующий выпуск?
Всего голосов: 698

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Тема Бары до конца не раскрыта.
Ни слова не сказано про Astral Trekker как предка героя.
Хотелось бы видеть видео с Директором, который 2021 заменял NTS и впервые за много лет вывел Бару на просцене на ЛАНе.

Аватар пользователя

Этот то который бесконечную сетку имел и стан Кента?

Аватар пользователя

>В древние времена, когда мало кто играл командно и осторожно, предметов для спасения было мало, да и те нечасто покупали, «Бара» был грозой пабликов.

Ньюфажище на авторе статьи, форстафф и еул не спасал, у 95% героев было около 700 хп, около 1.5 хп регена и 4~ брони до 10 минуте, тебя не выпускают из баша если нет возможности сбить его разгон на тебя, убивало даже квопу с антимагом если прокнул хотя бы один баш. Одна только эта цитата с ехидным "мало кто играл командно и осторожно" аннулирует твою статью для меня. Либо человек не играл в те времена, а если и играл то был нубом который не понимал что происходило на карте и что делали герои. Как и написали выше, автор вообще не понимает, наляпал воды для тех кто залетел после 2018~ и сидит довольный.

Аватар пользователя

я думаю что автор просто первую доту не застал в принципе и не понимает, что в гарене была одна позиция - соло мид, которая если не гангает на 6 левле - то значит мид проигран. Фармили все и не было понятия суппорт.
Только дай бог к 10-11 году на айсикапе стали появляться какие то вменяемые страты.
А сборка с маднеской (которую называли американкой изза расцветки) - имба была лютая, конечно.

Аватар пользователя

> убивало даже квопу с антимагом если прокнул хотя бы один баш
Самое имбовое было что после блинка этих героев ты на ульте прилетал в них (если успел нажать)
Любимая всеми контра другой имбе – сларку

Аватар пользователя

Видимо разраб один раз попался в 2015 против такого, и в итоге в следующие лет 6 превратил этого героя в посредственного саппорта который никого не может убить в соло. Из неприятных был еще шадоу демон который ваншотил, сикер с салом длительностью в минуту, батрайдер был раза в 3 сильнее на миде чем сейчас и т.д

Аватар пользователя

на антимаге по прежнему тяжело играть против хорошего баратрума. По сути своей бара это контра сплитпушеров. Бруда, фурион, антимаг и другие мобильные герои от него страдают.
Имею 63% винрейта на нем и сейчас он вполне играбелен. Но сильно зависит от команды. Если твои кор герои решили 30 минут побить крипочков то делать на карте абсолютно нечего.

Аватар пользователя

главный антогонист пуджа в спорах на ком поиграть после бутылочки тёмного козела

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тема Минато и Андрейки не раскрыта, но я стариков не забуду spiritbreaker.png

Аватар пользователя

Голосуем за Чена, самый недооценённый герой в доте, ещё можно про ШД и Брюмастера написать

Аватар пользователя
Аватар пользователя

да Чен никогда никого не впечатлял потомучто на нем нельзя легко килы делать на на ЦМ или Огре, а так герой интересный

Аватар пользователя

мвп феникс крутая тима была
челы знатную дичь творили, настоящие психопаты

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Школота даже не знает что за пасивка дающая урон от скорости. С одними физами не нажатыми и бары было +80 урона, покупаешь мом и килл любого. Было время конечно, 2008 год

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кто нибудь помнит когда 6,46 вышла? Я именно с неё начал играть, интересно когда это было.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

если бы мом не вешал сайленс на героя, то он был бы имбой на бару.

по новости СЕМЕРА - зажопил текста на одного из самых заводчанских героях.

Аватар пользователя

мом недавно перестал сбивать разбег, я теперь его беру в каждой игре. прожимаешь три кнопки: бульдоз, мом, шадов блейд, откладываешь мышку и спокойно пьешь пиво, пока бара под момом разваливает врагов

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум