В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Странное сочетание внешних признаков быка и обезьяны — лишь физическая оболочка Баратрума, которую он сам выбрал для выполнения миссии в этом материальном мире. На самом деле Spirit Breaker, могущественное существо и неудержимый разум, может путешествовать между мирами и измерениями, чтобы выполнять волю таинственного хозяина из его родной первичной вселенной.
С чего все начиналось и важнейшие изменения
Spirit Breaker добавили в DotA Allstars 4 мая 2005 года в версии 6.07 вместе с
Bristleback.
Герой использовал модель Служителя предков (Spirit Walker). На момент выхода у него были три нынешние способности и пассивка, которую убрали, точнее объединили с другой, не так давно. Тем не менее способности зачастую изменялись и перерабатывались, поэтому проще всего в них разобраться, рассмотрев эволюцию каждой отдельно.
![]() |
![]() |
Изначально Баратрум разбегался, обходя деревья и другие препятствия. На протяжении первых 4 секунд разгона увеличивалась скорость и прозрачность модели. |
- 6.58 — При достижении максимальной скорости разбега герой становится невосприимчивым к магии. Статус цели разбега виден противнику только когда
Spirit Breaker находится в радиусе 2500.
- 6.66 — Разбег заряжается на месте до 4 секунд. Скорость будет зависеть от того, как долго заряжалась способность. При достижении максимального заряда герой становится невосприимчивым к магии.
- 6.72 — Герой сразу начинает бежать на цель по прямой линии сквозь преграды со стабильной скоростью. Все задетые по пути вражеские юниты получают
Greater Bash.
- 6.75 — Статус цели разбега виден только союзникам.
- 6.78 — Помимо стандартного оглушения на конечную цель способности также применяется
Greater Bash.
- 6.82 — Способность уходит на перезарядку после достижения цели или отмены разбега, а не в его начале.
- 7.20 — Скорость разбега зависит от текущей скорости передвижения героя.
![]() |
Empowering Haste | Пассивная способность, повышающая скорость перемещения и урон в проценте от нее. |
- 6.08 — Добавлена аура, дающая союзникам скорость передвижения.
- 6.75 — Механика дополнительного урона от скорости перенесена в срабатывание
Greater Bash.
- 6.82 — Добавлен активный компонент, повышающий показатели дополнительной скорости при нажатии, но понижающий их на время перезарядки.
- 7.12 — Показатели больше не понижаются при завершении действия активного компонента.
- 7.20 — Способности заменена на
Bulldoze.
![]() |
![]() |
Пассивная способность, при срабатывании оглушающая и отталкивающая цель атаки. Наносит дополнительный урон за каждое дерево, задетое целью при отталкивании. Не сочетается с другими оглушающими атаками. |
- 6.08 — Больше не наносит дополнительный урон за столкновение с деревьями.
- 6.09 — Добавлена перезарядка при срабатывании.
- 6.67 — Герой больше не теряет цель атаки после срабатывания способности.
- 6.72 — При срабатывании повышает скорость передвижения на 3 секунды.
- 6.75 — Срабатывает сквозь невосприимчивость к магии. Урон частично зависит от скорости передвижения.
- 6.85 — Использует псевдорандом.
- 7.20 — Больше не повышает скорость при срабатывании.
![]() |
![]() |
Герой пропадает с карты и появляется за целью, нанося ей урон и отталкивая накладывая эффект ![]() |
- 6.60 — Добавлен
Aghanim's Scepter, уменьшающий перезарядку.
- 6.66 — Дает невосприимчивость к магии во время 1-секундной задержки.
- 6.68 —
Aghanim's Scepter также увеличивает дальность применения.
- 6.69 —
Aghanim's Scepter также применяет
Greater Bash по области вокруг цели.
- 6.79 — Убрана задержка, но увеличено время каста.
- 6.80 — Дает видимость цели во время каста.
- 7.14 — Отталкивает цель на двойную дистанцию
Greater Bash.
- 7.25 —
Aghanim's Scepter больше не усиливает способность.
- 7.28 —
Aghanim's Shard убирает время каста и возвращает задержку с невосприимчивостью к магии, увеличивает урон и накладывает прерывание (Break) на цель.
- 7.28a —
Aghanim's Shard больше не убирает время каста и не возвращает задержку с невосприимчивостью к магии.
- 7.32 —
Aghanim's Shard больше не улучшает способность, а дарует новую —
Planar Pocket.
Влияние на мету
В древние времена, когда мало кто играл командно и осторожно, предметов для спасения было мало, да и те нечасто покупали, «Бара» был грозой пабликов. Хоть на низком уровне игры роли были довольно условные, если вообще были, герой был ближе всего к позиции керри. На первые деньги после сапога покупали Mask of Madness, который еще не накладывал безмолвие, и заставляли покинуть игру многих пострадавших. Сложно было выдержать прибежавшего непонятно откуда быка, постоянно убивающего бесконечной чредой оглушений.
Сейчас у героя солидные 10% пикрейта, за все время ведения статистики Dota 2 — 12%. Из хоть сколько-то метового персонажа он превратился в героя-мем. Сначала шутили про 17% вероятности Greater Bash, а позже он едва не догнал
Pudge по привлекательности в глазах сторонников расслабленного геймплея. Ведь пока герой бежит с одного конца карты на другой можно сделать глоток-другой любимого напитка.
Spirit Breaker на профессиональной сцене
Spirit Breaker не пользуется популярностью на топ-соревнованиях. Это ситуативный герой с неопределенной позицией, вокруг которого нужно строить игру. Максимальное число матчей на герое от одного игрока не входит даже в первую сотню по этому показателю.
Игрок | Число матчей |
![]() |
53 |
![]() |
48 |
![]() |
43 |
Пак 'March' Тай-вон
На месте March мог быть и другой корейский игрок, и вместо этого ролика мог быть другой момент. Вот только это не важно, ведь
Spirit Breaker не требует какого-то чрезвычайного уровня исполнения или понимания сборок. Все что нужно — командная игра и... везение.
Леон 'Nine' Кирилин
Хоть герой и непопулярный, его использовала Tundra Esports на пути к чемпионству на The International 2022. Причем на центральной линии. Опять же, от него было немного пользы, пока команда не собралась вместе. Доставка
Lifestealer к драке и учинение хаоса в рядах противника позволили перевернуть карту против
OG.
Косметические предметы
Из-за небольшой популярности премиум предметы на Spirit Breaker не востребованы, но ценители героя могут выбрать кое-что из яркой, необычной и редкой косметики. Valve выпустила лишь два Immortal-предмета:
- Голову Iron Surge ($1.05) в Immortal Treasure I 2015, которая меняет эффект и анимацию
Charge of Darkness;
- Оружие Savage Mettle ($0.24) в Immortal Treasure I 2018, меняющее эффект
Greater Bash.
Из одиночных предметов стоить выделить оружие Thundering Flail ($40) с визуальным эффектом.
Большинство из 15 выпущенных наборов устарели и не представляют интереса. Можно отметить лишь несколько самых необычных и ярких.
- Pillar of the Fractured Citadel из The International 2018 Collector's Cache в пещерной тематике.
- Echoes of Ultoria с тремя стилями из катакомб The International 10 Battle Pass.
Ironbarde Charger (~$0.6) превращает героя в паровоз.
У Elemental Imperator (~$2.2) из Fall 2016 Treasure II красивые визуальные эффекты головы и оружия.
Гарцующая насмешка Raging Bull обойдется вам в $0.84.
Итог
Spirit Breaker — герой, созданный для веселья. Даже профессиональные команды, выбирая его, вынуждены отказываться от занудного фарма и размеренной игры и вместе с Баратрумом отчаянно нестись на противника
Прошлые выпуски «Истории героя» можно найти на странице рубрики.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: