ТОП-50 важнейших событий в Dota 2 с момента выхода из беты — часть первая

С момента выхода из беты Dota 2 значительно преобразилась во множестве аспектов. В этом материале собраны первые 30 важнейших событий из мира Доты за последние 10 лет. Ещё 20 событий будут представлены во второй части топа от Dota2.ru.

Рейтинг событий был сформирован на основе двух голосований: одно было проведено внутри редакции Dota2.ru (50% веса при оценке событий), а в другом приняли участие пользователи нашего сайта на форуме (также 50% при оценке событий).

50-е место — партнёрство Франция PSG Esports и Китай LGD Gaming (2018 г.)

19 апреля 2018 года киберспортивное подразделение именитого французского футбольного клуба Франция PSG объявило о своём партнёрстве с китайской организацией Китай LGD Gaming — это сотрудничество стало первым случаем инвестиций топового европейского футбольного клуба в киберспорт, которое при этом оказалось ещё и успешным: Китай PSG.LGD занимала топ-2 на The International 2018 и The International 2021, а также топ-3 на The International 2019 и 5-6-е место на The International 2022.

49-е место — добавление наборов клуба поддержки в Dota 2 (2021 г.)

В январе 2021 года Valve анонсировала наборы клубов поддержки — бандлы, разработанные командами, участвующими в DPC, которые фанаты могут приобретать с целью поддержки любимых коллективов (50% доходов с продаж наборов уходят непосредственно командам). И пусть многие представители про-сцены говорят, что эти бандлы приносят совсем небольшие деньги, данное нововведение всё равно послужило приятным бонусом как для клубов, так и для простых игроков (*пст* Сейчас поиграем).

48-е место — закрытие Beyond the Summit (2023 г.)

В марте 2023 года турнирный оператор Beyond the Summit официально заявил о прекращении своей деятельности. Организация проводила множество соревнований в различных дисциплинах, однако в историю Dota 2 она вошла благодаря серии турниров «The Summit» или «DOTA Summit», которые многим запомнились своей уютной атмосферой.

47-е место — «отмена» Австралия TobiWan, США GranDGranT и США DeMoN (2020-2021 гг.)

Три легендарных представителя англоязычной Дота-сцены в лице талантов Австралия TobiWan и США GranDGranT, а также киберспортсмена США DeMoN были вынуждены покинуть киберспорт после череды обвинений в сексуальных домогательствах. Так, например, австралийский комментатор ушёл из киберспортивной сферы после того, как Valve удалила его фразы из Dota 2, а Beyond the Summit отказалась с ним сотрудничать. Что касается США DeMoN, он и вовсе был забанен.

46-е место — «усмановские инвестиции» (2015 г.)

В 2015 году USM Holdings, основателем которого является российский миллиардер Алишер Усманов, вложил $100 млн в киберспортивный проект, на основе которого был сформирован холдинг ESForce. В киберспортивный холдинг вошли такие активы, как студия освещения RuHub, турнирный оператор Epic Esports Events, который организовывал чемпионаты серии EPICENTER, а также клуб Россия Virtus.pro и целый ряд других проектов.

45-е место — провал Artifact (2018-2021 гг.)

В рамках The International 2017 Valve анонсировала карточную игру по вселенной Dota 2 — Artifact. ККИ вышла в свет в 2018 году, однако высокая стоимость игры, сложный геймплей и специфическая модель монетизации не позволили Artifact набрать популярность. После неудачной попытки реанимировать игру с помощью перезапуска Artifact 2.0 разработчики в марте 2021 года сообщили о том, что прекращают работу над ККИ.

44-е место — выход Dota Underlords (2019 г.)

Ещё один заброшенный проект Valve. Как когда-то DotA, являвшаяся кастомкой в Warcraft III, кастомная Dota Auto Chess на движке Dota 2 набрала огромную популярность в конце 2018 года. Valve вступила в переговоры с китайской Drodo Studio, разработавшей кастомку, с целью создать самостоятельную игру, но сторонам не удалось договориться. В итоге Valve сама разработала Dota Underlords и какое-то время поддерживала игру, однако уже в декабре 2021 года компания намекнула на то, что игра больше не будет обновляться.

43-е место — бан более 40 000 аккаунтов за использование читов (2023 г.)

В февраля 2023 года Valve решила чётко обозначить свою позицию касательно использования игроками стороннего ПО, дающего нечестное преимущество, и показательно забанила более 40 000 аккаунтов читеров. Естественно, проблему это целиком не искоренило, однако данный жест показал, что разработчики действительно занимаются вопросом. Возможно, угроза бана остановит тех, кто задумается над использованием читов.

42-е место — комьюнити-стримеры начали обгонять студии (2022 г.)

2022-й стал поворотным в сфере освещения — во второй половине года русскоязычные стримеры сообщества начали стабильно обгонять официальные студийные трансляции по количеству зрителей. Во-первых, это было связано с тем, что привычные всем Maincast и RuHub ушли на второй план, а новые студии FISSURE и Paragon ещё не успели крепко встать на ноги. Во-вторых, комьюнити-кастеры, например, Россия Александр 'Nix' Левин, впервые получили права на трансляцию турниров без задержки, что привлекло зрителей ещё больше к их стримам.

41-е место — раздача бесплатных предметов редкости «Arcana» (2022 г.)

В последние дни The International 2022 Valve решила порадовать всех игроков в Dota 2, а заодно привлечь внимание тех, кто давно в MOBA не заходил. С этой целью разработчики начали раздавать всем, кто сыграет 10 игр, по бесплатной «Аркане», Battle Pass 1-го уровня и подписке Dota Plus на 1 месяц. Краткосрочный эффект от этого точно был — пиковый онлайн достиг миллиона впервые за 3 года.

40-е место — падение призового фонда The International (2022 г.)

The International 2022 стал первым TI, призовой фонд которого оказался меньше, чем у предыдущего турнира серии. Так, фонд The International 2021 превысил отметку в $40 млн, а для TI11 не удалось собрать даже $19 млн. В последний раз призовой фонд TI был ниже лишь на The International 2015.

39-е место — объединение группового и одиночного рейтинга (2019 г.)

В 2019 году Valve серьёзно занялась рейтинговой системой в Dota 2. Одним из первых изменений стало объединение группового и одиночного рейтинга, что, по сути, сравняло ценность MMR, заработанных в при игре в «соло» и в «пати» — раньше люди в основном смотрели на Solo MMR, желая оценить уровень игры дотера.

38-е место — появление Battle Cup (2016 г.)

Летом 2016 года Valve представила серию регулярных любительских турниров прямо в клиенте Dota 2, которая называется Battle Cup. «Боевой кубок» предоставил каждому любителю Доты почувствовать себя настоящим киберспортсменом, привнося спортивный азарт в игру, а также дал шанс заработать приятные бонусы.

37-е место — передача прав на первые 3 стадии The International 2022 PGL (2022 г.)

The International 2022 стал не только первым турниром серии со снизившимся призовым фондом, но и первым TI, права на освещение которого получила сторонняя студия. PGL помогала Valve начиная с The International 2016, однако на этот раз румынский турнирный оператор ещё и получил права на региональные квалификации, The International 2022: Квалификации Последнего шанса и групповую стадию The International 2022, транслируя матчи на своих каналах. Valve взяла на себя ответственность лишь за плей-офф главного турнира 2022 года.

36-е место — «dead inside» субкультура в Доте

Культура «мёртвых внутри» уходит своими корнями глубоко в 2014 год, когда ещё перспективный молодой киберспортсмен Украина Илья 'ALOHADANCE' Коробкин на своих стримах регулярно повторял реплику «мне *** [пофиг], я dead inside» в контексте игры в Dota 2. Ближе к 2020 году эта реплика переросла в полноценную субкультуру дотеров с чёлками на лбу и аниме на аватарке, которые разочарованы в себе и в окружающем мире и играют за Shadow Fiend Shadow Fiend в миде. Вскоре этот мем стал использоваться не только игроками в Dota 2.

35-е место — «Золотой» состав Россия Virtus.pro (2016-2019 гг.)

Летом 2016 года Россия Virtus.pro, провалив квалификацию на The International 2016, представила абсолютно новый ростер с Россия RAMZES666Украина No[o]neРоссия 9pashaУкраина lil me alone и Россия Solo. Данный состав, хоть изначально и вызвал сомнения у многих фанатов клуба, в итоге занял топ-5-6 на The International 2017 и топ-1 на ESL One Hamburg 2017. В 2018 Украина lil me alone был заменён на Россия RodjER, с которым «медведи» победили ещё на 4 мейджорах и повторили свой результат на The International 2018, подарив болельщикам тонны эмоций.

34-е место — Россия Virtus.pro пропустила The International 2022 из-за расчётов Valve (2022 г.)

После окончания PGL Dota 2 Major Arlington 2022 Valve обновила свой DPC-рейтинг, который отличался от всех неофициальных вариаций только тем, что прямое приглашение на The International 2022 получает не Россия Virtus.pro, а Филиппины Fnatic из-за разницы в 1 DPC-очко. Оказалось, в своих расчётах разработчики округляют все дробные значения к большему целому числу, из-за чего «медведи» и не досчитались одного балла. В итоге российский клуб пропустил главный турнир года, а все сторонние ресурсы стали вести подсчёты DPC-рейтинга так, как это делает Valve.

33-е место — спад на китайской Дота-сцене

В августе 2021 года в Китае был принят закон, который не позволяет детям играть в компьютерные игры больше трёх часов в неделю. Естественно, это сильно сказалось на Дота-сцене, хоть и не сразу. С течением времени Китай начал сдавать свои позиции в Dota 2, уровень игры в регионе стал падать, новых игроков появлялось всё меньше. Всё это привело к тому, что в рамках DPC-сезона 2023 всё больше людей стали говорить о необходимости забрать у Китая 4 слота на мейджорах.

32-е место — система учёта багов в Dota 2 на GitHub (2022 г.)

Dota 2 — комплексная игра, в которой внутриигровые баги не являются большой редкостью. Valve всегда старалсь бороться с ошибками в Доте, однако процесс сбора информации был довольно хаотичным. Эту проблему решил Джеф Хилл, один из разработчиков Valve, который в качестве эксперимента создал на GitHub специальный раздел, где каждый пользователь может сообщить о баге в Dota 2 и следить за прогрессом решения вопроса. В итоге решение оказалось довольно эффективным и активно используется до сих пор.

31-е место — победа 16-летнего Пакистан SumaiL на The International 2015 (2015 г.)

Настоящей сенсацией стала победа на The International 2015 США Evil Geniuses, в составе которой выступал 16-летний Пакистан Саид 'SumaiL' Самаил Хассан. Этот пакистанский киберспортсмен, оказавшись самым молодым чемпионом TI (рекорд не побит до сих пор), стал настоящим воплощением «дотерской мечты» — простой школьник, играя в Dota 2, победил на главном турнире дисциплины благодаря своему скиллу и упорству.

30-е место — более 45 банов на про-сцене Китая и Азии (2023 г.)

Борьба с договорными матчами на про-сцене Dota 2 ведётся уже давно, однако на этот раз Valve устроила настоящую зачистку. Буквально через несколько дней после окончания The Lima Major 2023 разработчики забанили за нечестную игру киберспортсменов из Китай EHOME и Китай Knights, выступавших на этом самом чемпионате, а также ещё более 35 игроков из Китая из Азии.

29-е место — стримы Папича по Dota 2 и культура вокруг них (2015-2019 гг.)

Украина EvilArthas — настоящий культурный феномен в сообществе Dota 2. Некогда простому игроку с большим количеством MMR удалось создать вокруг своей личности полноценный культ, значительно преобразивший сообщество в регионе. Пожалуй, нет в Восточной Европе дотера, который бы не слышал фразы «рофлан», «VI KA», «в солянова», «да, это жёстко» и, конечно же, коронное «НЫААААААА» при крите на сигнатурном Wraith King Wraith King. И даже несмотря на то, что Папич уже давно себя не ассоциирует с Дотой, его наследие до сих пор живёт.

28-е место — введение системы «Патруля» (2021 г.)

В январе 2021 года Valve, стремясь улучшить систему наказаний в Dota 2, представила новую для игры систему «Патруля». «Патруль» дал возможность простым игрокам в Доту, находящимся «на хорошем счету», рассматривать жалобы других пользователей и выносить вердикт: действительно ли обвиняемый умышленно испортил игру или же обвинения безосновательны. 

27-е место — создание «True Sight» (2016 г.)

True Sight — серия документальных фильмов от Valve, посвящённая про-сцене Dota 2. True Sight позволяет не только вновь пережить эмоции ярких и запоминающихся финалов, но и взглянуть на соревнование изнутри: узнать о чувствах игроков в напряжённые моменты, понять ход их мыслей во время решающих драфтов и услышать переговоры в тяжёлых игровых ситуациях.

26-е место — «DOTA: Кровь дракона» (2021-2022 гг.)

Документальные фильмы не единственная творческая работа Valve по вселенной Dota 2. В 2021 разработчики анонсировали анимационный сериал «DOTA: Кровь дракона», действие которого развернулось в мире Доты. Сериал про приключения Dragon Knight Dragon Knight вызвал смешанные впечатления у целевой аудитории, однако сам факт существования этого аниме — позитивный знак, говорящий о том, что Valve не забросила Dota 2.

25-е место — клубы с игроками-основателями 

С развитием киберспорта в Dota 2 успешные игроки стали обладать всё большими ресурсами — это привело к тому, что на про-сцене Доты начали появляться клубы, основателями которых являются киберспортсмены. Одной из таких организаций стала Европа Team Secret, однако вскоре её примеру последовали такие клубы, как Европа OGЕвропа Nigma GalaxyУкраина B8, каждый из которых внёс свой вклад в киберспортивную составляющую Доты.

24-е место — появление студий аналитики (2014 г.)

The International 2014 — турнир, навсегда изменивший трансляции крупных турниров по Dota 2, ведь именно на том ивенте Valve впервые организовала студии аналитики. Если раньше стримы чемпионатов по Доте в основном представляли из себя матчи, сопровождающиеся комментариями кастеров, то теперь трансляции стали полноценным шоу, посвящённым Доте. Думаю, многие вспоминают ту самую студию аналитики с Россия DreadРоссия NS и Россия Solo со скупой слезой.

23-е место — уход от трипл-лейнов

Когда-то расстановка по линиям 3-1-1 была абсолютным стандартом для Dota 2, особенно на про-сцене. Однако с течением времени игра изменилась, как и приоритеты коллективов, в связи с чем понятия «триплы» и «соло хард» практически канули в Лету. С каждым годом после The International 2013 трипл-лейны встречались всё реже — сначала наступила эра роумеров, которую затем сменила эпоха 2-1-2, в реалиях которой мы сейчас и играем.

22-е место — двукратное чемпионство Европа OG на The International (2018-2019 гг.)

Рекорд, который ещё долго не побьют. Австралия anaФинляндия TopsonФранция CebФинляндия JerAx и Дания N0tail навсегда вошли в историю Доты, став первым составом, дважды победившим на The International. У многих команд часто не получается поддерживать хорошую игровую форму даже в течение одного сезона, но этому ростеру удалось показать высочайший уровень исполнения в самый ответственный момент 2 года подряд!

21-е место — «322»-скандал с Россия Solo (2013 г.)

Значимость этого события для Дота-сцены трудно переоценить. Скандал со ставкой Россия Solo против себя стал первым публичным случаем договорного матча в Dota 2, тем самым дав «кличку» всему явлению — «322» (в честь $322, которые игрок Россия RoX должен был заработать за поражение в игре). Данная ситуация привлекла внимание Valve, и на The International 2014 разработчики провели брифинг среди игроков, в рамках которого сообщили о том, что отныне тех, кто ставит на свои матчи, Valve будет наказывать.


Это первая часть топа важных событий в Dota 2 с момента выхода из беты. Вторая часть рейтинга от Dota2.ru, куда вошли 20 самых важных событий, выйдет завтра. Данная публикация — один из материалов цикла, посвящённого юбилею Dota 2, — найти их все вы можете по ссылке.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Я еще не прочитал, но уже ставлю лайк, ибо это реально нормальная новость, которую можно почитать

Аватар пользователя

По превью подумал что дота два наконец то вышла из беты, ан нет... roflanPominki.png

Аватар пользователя

Просто напомню, что это голосование было максимально необъективным и большая часть пунктов не то, что не важны, они буквально не несут никакой ценности, а действительно важные пункты тут будут отсутствовать в принципе

Было бы логично, если бы вы дали комьюнити составить свой топ на основе их сообщений, т.к. это просто выбор из мусора

Аватар пользователя

Перед тем как такие топы составлять, нужно хотя выхода доты 2 из беты дождатьсяveri1.pngveri2.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Действительно, новость не хрюканина, а достойная возможность освежить память по прошедшим(ушедшим) годам

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

36-е место. не думаю, что это началось с 2014 года
да и сам токийский гуль появился в 2015
если ошибаюсь, исправьте
сама субкультура по моему мнению зародилась в 2016-17, не меньше

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если б автор был смекалистее, то поставил бы скандал с Соло на 32ое местоshadowdemon.png

Аватар пользователя

Battle Cup и True Sight должны быть выше, этого нет в других играх и они открывают новичкам представление о киберспорте

Аватар пользователя

Пипец кринж а не текст, даже мемчики с жопичем тут как тут, я думал хуже того новостника с ликаном на аве быть не может.... Про оверхапнутую новость с баном читеров это вообще детский садик над таким радоваться, ни на что это не повлияло. Напоминает школьные доклады где докладчики лепят франкенштейна из разных кусков текста из интернета и один в один перечитывают училке.

Комментарии
Форум