С момента зарождения Dota 2 и по сей день The International остается главным показателем игровой меты, со всеми ее плюсами и минусами. Геймеры по всему миру перенимают пики и фишки участников «Инта» — до тех пор, пока разработчики вновь не решат перетряхнуть баланс.
Важность драфта и меты в целом трудно переоценить, поэтому играбельных персонажей можно считать такими же участниками The International, как и игроков. Они также способны в соло заруинить решающую игру или затащить финальную серию, прослыв бесполезным мусором или имбой SSS-ранга в пабах.
В преддверии чемпионата мира в Копенгагене мы решили выбрать лучших героев «Инта», вспоминая нюансы меты каждого года и самых ярких ее представителей. Эдакая сборная каждого турнира, но без оглядки на взаимодействия между собой — просто пять лучших персонажей, которые сделали «Инт» особенным.
Первый материал расскажет о ранних турнирах серии, когда Dota 2 была еще совершенно другой игрой — с 2011 по 2014 годы.
The International 2011
Первый турнир по Dota 2 обычно принято выносить за рамки при всяких статистических выкладках о героях — слишком уж он выделяется. Сырая игра, шаткая мета, всего 46 персонажей — хотя у команд было всего по четыре бана, это все равно оказалось недостаточно.
Понятия «флекс» тогда еще не было, но команды выкручивались как могли, часто ставя героя на две-три разных роли. Потому тут мы рассмотрим потенциал отдельных чаров в комплексе и слегка прикроем глаза на распределение по позициям.
- Night Stalker — один из лидеров меты того времени, которого удачнее всего раскрыл ArtStyle благодаря огненному сочетанию своего стиля с агрессивным характером Баланара, способного в соло разорвать карту и сохранять темп до финала. NAVI на победном турнире выиграла с ним четыре карты, после чего он стал отправляться в пермо-бан (29 запретов, больше всех на турнире).
- Ancient Apparition — хороший пример того, как приходилось изворачиваться участникам. Да, многие команды привычно ставили героя на «пятерку», но запомнился он на TI1 благодаря Dendi и его мастерству в миде. И для такого флекса были причины: хорошие статы и урон со скиллов сделали AA одной из главных имб турнира (45 появлений в драфтах, больше только у Anti-Mage).
- Mirana — и не только потому, что стала визитной карточкой XBOCT. У героя вообще крайне высокий винрейт при большом количестве игр (72% побед, 15 из 21), а пробовали ее на самые разные позиции — разве что в миде персонаж, кажется, не появлялся.
- Chen — еще одна имба первого «Инта» (винрейт 69%, 11 побед в 16 играх). Частично благодаря виртуозной игре Puppey, но не только: его любили и Scythe, и M5, и другие команды. NAVI же получила героя в подарок на всех трех картах финала (сопернику просто не хватало банов на все заготовки «желто-черных») и благодаря ему вписала себя в историю.
- Crystal Maiden замыкает пятерку значимых героев в 2011 году. Один из самых простых и в то же время эффективных героев пережил всю историю игры и остался почти неизменным — и тогда (14 игр, 50% винрейт), и сейчас Рилай не была невероятной имбой, но оставалась крутым актуальным саппортом-символом Dota 2.
The International 2012
Второй «Инт» еще нельзя благодарить за развитие меты — скорее он продолжил ее зарождение. За год сменилось лишь полтора патча (с 6.72d на 6.74), но пул перенесенных из Warcraft персонажей увеличился почти вдвое — с 46 до 90. Это позволило существенно расширить количество рабочих стратегий, связок и пиков.
Выбрать пятерку лучших на TI2 было очень трудно. Мы совершенно точно зря упустили мету масс-урона с Leshrac и Venomancer и вряд ли сможем хорошо раскрыть мысли игроков о давлении на линии (привет Broodmother и Nature's Prophet). Интересных героев на фоне первого «Инта» было так много, что для восхваления их всех потребовалась бы полноценная статья.
- Naga Siren появилась на турнире всего 19 раз, но лишь потому, что была слишком сильна — это самый запрещаемый герой TI2 (131 бан). Удачнее всего она раскрывалась в комбинации с Dark Seer, который мог использовать стяжку Vacuum во время сна Song of the Siren. Лучше всего это показали три главных призера ивента в решающих матчах — LGD Gaming, iG и NAVI.
- Templar Assassin порой уступала среднюю линию Invoker и Leshrac в угоду увеличения АоЕ-урона, но на протяжении всего турнира оставалась одним из самых опасных мидеров (67% побед, 14 из 21). В гранд-финале персонаж с имбовой сборкой через Phase Boots дважды принес успех Ferrari_430 и его iG.
- Tidehunter оказался одним из самых востребованных хардлайнеров в мете лета 2012 года (76 пиков, 63% побед). Это сейчас перезарядка ульты в три минуты выглядит убийством героя — тогда же игры были неторопливыми, а в редких сражениях Левиафан делал все, что от него требовалось: урон по области с продолжительным станом, который легко могли продолжить Leshrac или …
- Enigma. Прекрасный вариант на четвертую позицию, закрывающий две основных потребности того времени — подпушить линии и нанести массовый урон. Особенно часто этим пользовался Puppey, которого на Энигме было не остановить: так Natus Vincere выиграла две карты у будущих чемпионов в верхней сетке и перевернула ход встречи с LGD Gaming.
- Rubick был одним из тех, кого добавили в Captains Mode в марте 2012 года — и, само собой, такой персонаж сразу обрел популярность у про-команд. Особенно хорошо чувствовала себя NAVI, которая в теории могла отдать его и Dendi в мид. Впрочем, ChuaN и DD тоже были готовы уступить Рубика партнеру по команде: герой занимал как четвертую, так и пятую позиции.
The International 2013
Между вторым и третьим турниром вышло четыре крупных патча, хотя 6.78 все еще очень сильно отличался от текущего состояния игры. На про-сцене, к примеру, важнейшее значение имел порядок драфта: ведь команда, которая запрещала и пикала первой, получала еще и последний пик! С другой стороны, сторона Radiant в то время была чуть выгоднее Dire, и некоторые отдавали гандикап на драфте ради преимущества в игре.
Что касается меты, она еще с релиза 6.77 в декабре 2012-го подходила для сплитпуша. Команды всего мира пытались повторить Alliance, которая первой научилась делиться по карте и поняла, что в мидгейме и лейте необязательно всегда двигаться впятером. Немного этому помогла и Valve, в 6.78 увеличив награды за уничтожение вышек.
- Lifestealer по статистике оказался чуть лучше (57% побед, 38–29), чем другие метовые керри. Лучшего героя XBOCT не побоялась только Orange, за что поплатилась дважды (в верхней и в нижней сетке), на нем также круто исполняли Hao и Illidan — но к концу турнира Найкс все чаще улетал в бан, уступив позиции Anti-Mage и Alchemist.
- Puck запомнился благодаря « Dream Coil на миллион» как один из лучших героев s4. Но стоит выделить, что персонаж был полезен на протяжении всего турнира (42 матча, винрейт 57%). Маленький дракончик оказался важнейшим героем не только для Alliance, но также для другого финалиста — NAVI.
- Nature's Prophet — а мог ли быть на этом месте кто-то другой? Имбу от AdmiralBulldog не смогли законтрить за весь сезон, не смогли законтрить и на «Инте». Фурион стал самым популярным хардлайнером турнира (68 пиков), а Alliance смогла урвать его в 9 из 12 карт плей-офф, пока соперники тратили баны на Lone Druid и Dark Seer . В итоге шведы досплитпушились до Эгиды.
- Io был добавлен в CM еще перед TI2, но тогда подготовить его к главному турниру смогли немногие. К лету 2013 года ситуация резко изменилась, и Висп прочно вошел в список самых эффективных саппортов — где остается и сейчас. Механика моментального перемещения себя и союзника в любую часть карты слишком сильна, а в эпоху сплит-пуша и отсутствия аванпостов была просто незаменимой (106 банов и 25 появлений в играх с винрейтом 64%).
- Bane нельзя назвать явным лидером среди «пятерок» на The International 2013, но он точно был одним из самых эффективных, чуть опережая ту же Crystal Maiden. Чаще него из саппортов в пиках появлялся только Rubick, но тот сильно отстал по винрейту (41% против 57%). Особенно хорош на Бейне был Net из Orange.
The International 2014
Четвертый турнир от Valve все вспоминают благодаря быстрым играм и слабой системе камбэка — в стартовые минуты одна из команд могла заработать существенное преимущество, которое было почти невозможно отыграть. Больше подобных ошибок разработчики не допускали, но финал на полтора часа стал красноречивым памятником всем проблемам версии 6.81.
На TI4 было принято выбирать сильных героев на линии, которые могли задавить оппонента и легко снести первую вышку (награду за которую как раз недавно увеличили). Вернуться после такого было непросто, поэтому основная борьба происходила именно на сайдах.
- Nature's Prophet на первой позиции (49 пиков, 53% побед) — прекрасный показатель того, что происходило с метой 10 лет назад. Хороших керри было много, но это было не так важно: к концу ивента все поняли, что главной задачей было не нафармить много золота, а быстрее набрать убийства на старте и снести вышку. В решающих матчах Sylar и Hao наглядно показали, чем Фурион лучше Lifestealer, Morphling или Wraith King.
- Razor в финале так и не появился, да и в плей-офф в целом мелькал редко — хотя все равно остался самым популярным на турнире (87 игр). Во многом это благодаря Arteezy, который сметал все на своем пути в группе. Как только коллективы осознали силу персонажа, а мидеры научились повторять фишки Артура, команды со вторым пиком моментально стали отправлять Razor в бан.
- Doom (винрейт 60%, 38–25) стал самым ярким «анти-керри», показав, что герой третьей позиции больше не намерен зажиматься под вышкой: теперь он, равно как Tidehunter или Bristleback, мог мешать врагу фармить. А еще Дум мог хорошо пушить и быстро собрать Mekansm, столь необходимый для дальнейшего давления.
- Earthshaker часто использовался на разных позициях, но в этот раз мы отдали ему роль саппорта. В гранд-финале на нем по разу выиграли Fenrir и Sansheng, а всего за турнир героя выбирали 52 раза (31–21, 60% побед). Поспорить за эту позицию, впрочем, могли Enchantress и Alchemist, которые также хорошо подходили для меты сноуболла.
- Shadow Shaman (83 пика, 57% побед) — идеальная «пятерка» для этой меты. Баны (их ведь было всего пять, и лишь два в первой стадии) чаще тратили на кор-персонажей, и Раста со скиллами на контроль и пуш линий прекрасно заходил почти в любой пик. Некоторые пытались заменить его на Pugna, но это широкого распространения не получило: а вот Шаман возглавил топ эффективных саппортов.
Следующий материал о героях The International выйдет ровно через неделю. Мы попытаемся вспомнить, какие персонажи принесли успех Evil Geniuses и Team Liquid, что за секретное оружие привезла из Китая скромная Wings Gaming и почему OG смогла сотворить свое первое чудо. Если помните — делитесь этим в комментариях, и мы обязательно обратим на это внимание. Всем удачи!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: