Настоящие герои The International — часть 1 (турниры 2011–2014 годов)

С момента зарождения Dota 2 и по сей день The International остается главным показателем игровой меты, со всеми ее плюсами и минусами. Геймеры по всему миру перенимают пики и фишки участников «Инта» — до тех пор, пока разработчики вновь не решат перетряхнуть баланс.

Важность драфта и меты в целом трудно переоценить, поэтому играбельных персонажей можно считать такими же участниками The International, как и игроков. Они также способны в соло заруинить решающую игру или затащить финальную серию, прослыв бесполезным мусором или имбой SSS-ранга в пабах.

В преддверии чемпионата мира в Копенгагене мы решили выбрать лучших героев «Инта», вспоминая нюансы меты каждого года и самых ярких ее представителей. Эдакая сборная каждого турнира, но без оглядки на взаимодействия между собой — просто пять лучших персонажей, которые сделали «Инт» особенным.

Первый материал расскажет о ранних турнирах серии, когда Dota 2 была еще совершенно другой игрой — с 2011 по 2014 годы.

The International 2011

Первый турнир по Dota 2 обычно принято выносить за рамки при всяких статистических выкладках о героях — слишком уж он выделяется. Сырая игра, шаткая мета, всего 46 персонажей — хотя у команд было всего по четыре бана, это все равно оказалось недостаточно. 

Понятия «флекс» тогда еще не было, но команды выкручивались как могли, часто ставя героя на две-три разных роли. Потому тут мы рассмотрим потенциал отдельных чаров в комплексе и слегка прикроем глаза на распределение по позициям.

  •  Night Stalker Night Stalker — один из лидеров меты того времени, которого удачнее всего раскрыл  ArtStyle благодаря огненному сочетанию своего стиля с агрессивным характером Баланара, способного в соло разорвать карту и сохранять темп до финала.  NAVI на победном турнире выиграла с ним четыре карты, после чего он стал отправляться в пермо-бан (29 запретов, больше всех на турнире).
  • Ancient Apparition Ancient Apparition — хороший пример того, как приходилось изворачиваться участникам. Да, многие команды привычно ставили героя на «пятерку», но запомнился он на TI1 благодаря  Dendi и его мастерству в миде. И для такого флекса были причины: хорошие статы и урон со скиллов сделали Ancient Apparition AA одной из главных имб турнира (45 появлений в драфтах, больше только у Anti-Mage Anti-Mage).

  • Mirana Mirana — и не только потому, что стала визитной карточкой  XBOCT. У героя вообще крайне высокий винрейт при большом количестве игр (72% побед, 15 из 21), а пробовали ее на самые разные позиции — разве что в миде персонаж, кажется, не появлялся.
  • Chen Chen — еще одна имба первого «Инта» (винрейт 69%, 11 побед в 16 играх). Частично благодаря виртуозной игре  Puppey, но не только: его любили и  Scythe, и  M5, и другие команды.  NAVI же получила героя в подарок на всех трех картах финала (сопернику просто не хватало банов на все заготовки «желто-черных») и благодаря ему вписала себя в историю.
  • Crystal Maiden Crystal Maiden замыкает пятерку значимых героев в 2011 году. Один из самых простых и в то же время эффективных героев пережил всю историю игры и остался почти неизменным — и тогда (14 игр, 50% винрейт), и сейчас Рилай не была невероятной имбой, но оставалась крутым актуальным саппортом-символом Dota 2.

The International 2012

Второй «Инт» еще нельзя благодарить за развитие меты — скорее он продолжил ее зарождение. За год сменилось лишь полтора патча (с 6.72d на 6.74), но пул перенесенных из Warcraft персонажей увеличился почти вдвое — с 46 до 90. Это позволило существенно расширить количество рабочих стратегий, связок и пиков.

Выбрать пятерку лучших на TI2 было очень трудно. Мы совершенно точно зря упустили мету масс-урона с Leshrac Leshrac и Venomancer Venomancer и вряд ли сможем хорошо раскрыть мысли игроков о давлении на линии (привет Broodmother Broodmother и Nature's Prophet Nature's Prophet). Интересных героев на фоне первого «Инта» было так много, что для восхваления их всех потребовалась бы полноценная статья.

  • Naga Siren Naga Siren появилась на турнире всего 19 раз, но лишь потому, что была слишком сильна — это самый запрещаемый герой TI2 (131 бан). Удачнее всего она раскрывалась в комбинации с Dark Seer Dark Seer, который мог использовать стяжку Vacuum Vacuum во время сна Song of the Siren Song of the Siren. Лучше всего это показали три главных призера ивента в решающих матчах —  LGD Gaming iG и  NAVI.

  • Templar Assassin Templar Assassin порой уступала среднюю линию Invoker Invoker и Leshrac Leshrac в угоду увеличения АоЕ-урона, но на протяжении всего турнира оставалась одним из самых опасных мидеров (67% побед, 14 из 21). В гранд-финале персонаж с имбовой сборкой через Phase Boots Phase Boots дважды принес успех  Ferrari_430 и его  iG.
  • Tidehunter Tidehunter оказался одним из самых востребованных хардлайнеров в мете лета 2012 года (76 пиков, 63% побед). Это сейчас перезарядка ульты в три минуты выглядит убийством героя — тогда же игры были неторопливыми, а в редких сражениях Левиафан делал все, что от него требовалось: урон по области с продолжительным станом, который легко могли продолжить Leshrac Leshrac или … 
  • Enigma Enigma. Прекрасный вариант на четвертую позицию, закрывающий две основных потребности того времени — подпушить линии и нанести массовый урон. Особенно часто этим пользовался  Puppey, которого на Энигме было не остановить: так  Natus Vincere выиграла две карты у будущих чемпионов в верхней сетке и перевернула ход встречи с  LGD Gaming.
  • Rubick Rubick был одним из тех, кого добавили в Captains Mode в марте 2012 года — и, само собой, такой персонаж сразу обрел популярность у про-команд. Особенно хорошо чувствовала себя  NAVI, которая в теории могла отдать его и  Dendi в мид. Впрочем,  ChuaN и  DD тоже были готовы уступить Рубика партнеру по команде: герой занимал как четвертую, так и пятую позиции.

The International 2013

Между вторым и третьим турниром вышло четыре крупных патча, хотя 6.78 все еще очень сильно отличался от текущего состояния игры. На про-сцене, к примеру, важнейшее значение имел порядок драфта: ведь команда, которая запрещала и пикала первой, получала еще и последний пик! С другой стороны, сторона Radiant в то время была чуть выгоднее Dire, и некоторые отдавали гандикап на драфте ради преимущества в игре.

Что касается меты, она еще с релиза 6.77 в декабре 2012-го подходила для сплитпуша. Команды всего мира пытались повторить  Alliance, которая первой научилась делиться по карте и поняла, что в мидгейме и лейте необязательно всегда двигаться впятером. Немного этому помогла и Valve, в 6.78 увеличив награды за уничтожение вышек.

  • Lifestealer Lifestealer по статистике оказался чуть лучше (57% побед, 38–29), чем другие метовые керри. Лучшего героя  XBOCT не побоялась только  Orange, за что поплатилась дважды (в верхней и в нижней сетке), на нем также круто исполняли  Hao и  Illidan — но к концу турнира Найкс все чаще улетал в бан, уступив позиции Anti-Mage Anti-Mage и Alchemist Alchemist.
  • Puck Puck запомнился благодаря «Dream Coil Dream Coil на миллион» как один из лучших героев Швеция s4. Но стоит выделить, что персонаж был полезен на протяжении всего турнира (42 матча, винрейт 57%). Маленький дракончик оказался важнейшим героем не только для  Alliance, но также для другого финалиста —  NAVI.

  • Nature's Prophet Nature's Prophet — а мог ли быть на этом месте кто-то другой? Имбу от Швеция AdmiralBulldog не смогли законтрить за весь сезон, не смогли законтрить и на «Инте». Фурион стал самым популярным хардлайнером турнира (68 пиков), а  Alliance смогла урвать его в 9 из 12 карт плей-офф, пока соперники тратили баны на Lone Druid Lone Druid и Dark Seer Dark Seer . В итоге шведы досплитпушились до Эгиды.
  • Io Io был добавлен в CM еще перед TI2, но тогда подготовить его к главному турниру смогли немногие. К лету 2013 года ситуация резко изменилась, и Висп прочно вошел в список самых эффективных саппортов — где остается и сейчас. Механика моментального перемещения себя и союзника в любую часть карты слишком сильна, а в эпоху сплит-пуша и отсутствия аванпостов была просто незаменимой (106 банов и 25 появлений в играх с винрейтом 64%).
  • Bane Bane нельзя назвать явным лидером среди «пятерок» на The International 2013, но он точно был одним из самых эффективных, чуть опережая ту же Crystal Maiden Crystal Maiden. Чаще него из саппортов в пиках появлялся только Rubick Rubick, но тот сильно отстал по винрейту (41% против 57%). Особенно хорош на Бейне был  Net из  Orange.

The International 2014

Четвертый турнир от Valve все вспоминают благодаря быстрым играм и слабой системе камбэка — в стартовые минуты одна из команд могла заработать существенное преимущество, которое было почти невозможно отыграть. Больше подобных ошибок разработчики не допускали, но финал на полтора часа стал красноречивым памятником всем проблемам версии 6.81. 

На TI4 было принято выбирать сильных героев на линии, которые могли задавить оппонента и легко снести первую вышку (награду за которую как раз недавно увеличили). Вернуться после такого было непросто, поэтому основная борьба происходила именно на сайдах.

  • Nature's Prophet Nature's Prophet на первой позиции (49 пиков, 53% побед) — прекрасный показатель того, что происходило с метой 10 лет назад. Хороших керри было много, но это было не так важно: к концу ивента все поняли, что главной задачей было не нафармить много золота, а быстрее набрать убийства на старте и снести вышку. В решающих матчах  Sylar и  Hao наглядно показали, чем Фурион лучше Lifestealer LifestealerMorphling Morphling или Wraith King Wraith King.
  • Razor Razor в финале так и не появился, да и в плей-офф в целом мелькал редко — хотя все равно остался самым популярным на турнире (87 игр). Во многом это благодаря  Arteezy, который сметал все на своем пути в группе. Как только коллективы осознали силу персонажа, а мидеры научились повторять фишки Артура, команды со вторым пиком моментально стали отправлять Razor Razor в бан.

  • Doom Doom (винрейт 60%, 38–25) стал самым ярким «анти-керри», показав, что герой третьей позиции больше не намерен зажиматься под вышкой: теперь он, равно как Tidehunter Tidehunter или Bristleback Bristleback, мог мешать врагу фармить. А еще Дум мог хорошо пушить и быстро собрать Mekansm Mekansm, столь необходимый для дальнейшего давления.
  • Earthshaker Earthshaker часто использовался на разных позициях, но в этот раз мы отдали ему роль саппорта. В гранд-финале на нем по разу выиграли  Fenrir и  Sansheng, а всего за турнир героя выбирали 52 раза (31–21, 60% побед). Поспорить за эту позицию, впрочем, могли Enchantress Enchantress и Alchemist Alchemist, которые также хорошо подходили для меты сноуболла.
  • Shadow Shaman Shadow Shaman (83 пика, 57% побед) — идеальная «пятерка» для этой меты. Баны (их ведь было всего пять, и лишь два в первой стадии) чаще тратили на кор-персонажей, и Раста со скиллами на контроль и пуш линий прекрасно заходил почти в любой пик. Некоторые пытались заменить его на Pugna Pugna, но это широкого распространения не получило: а вот Шаман возглавил топ эффективных саппортов.

 

Следующий материал о героях The International выйдет ровно через неделю. Мы попытаемся вспомнить, какие персонажи принесли успех США Evil Geniuses и Швеция Team Liquid, что за секретное оружие привезла из Китая скромная Китай Wings Gaming и почему Европа OG смогла сотворить свое первое чудо. Если помните — делитесь этим в комментариях, и мы обязательно обратим на это внимание. Всем удачи!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ну за такое ньюса можно и покормить
это вам не бесполезные статейки цитаты всякой рыганины по типу головоча

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лост бкбшечка Лост бкбшечка Блекхооооооооооооооооооооооооооооооооооооооол FeelsWowMan.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я помню как пришли со знакомым смотреть финал инта в клуб, там был целый ивент по этому поводу.
Дабы было веселее мы взяли по кувшину 1,5 литровому "алеши" и решили что будем смотреть игры и наливать стопочку за моменты ьипо фб, дабл и прочее.
Кароч. После первой серии мы осушили по 3 графина каждый.
Финал помню смутно. Кто то победил.
Мы ещё потом помогали оргам вопросы придумывать для викторины в перерыве матчей.
Пришёл в 22, ушёл в 13.

Я был там , 3000 лет назад

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

1к хп на 32 минуте, какая же дота была крутой игрой, сейчас просто кусок дерьмища

Аватар пользователя
Аватар пользователя

будто бы после этих интов всё стало пресным и неинтересным, ажиотаж упал, дота стала обычной киберспортивной глиной

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Было в вариантах, но увы, всех не вспомнить в таком формате(

Аватар пользователя

Вполне можно.
Статья большая, но гораздо меньше обзора рангов проигроков или недавней меты на хай ПТС.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Однажды Хемингуэя попросили написать самый трогательный рассказ, способный вызвать слезу у самого эмоционально скупого человека. И он написал вот это…

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ох...
Гуля от хвоста, один из нескольких факторов почему я обожаю этого героя sammyyPepekek.png

Аватар пользователя

ну по 4 инту видосик, конечно, мемный. даже спустя 10 лет, бана орги и нескольких игроков того состава, не иметь яиц написать что-то про 322. причем тут патч, когда это матч с самым коротким средним показателем продолжительности игры за все 15 лет, самым коротким бо5 за всю историю доты, самой короткой последней картой турнира и еще с десяток рекордов.
ну типа,на том инте были матчи и по часу, тимы в группах лузали столько же, сколько и вг в грандфинале, но играли до конца.
абсолютнейший, очевиднейший и доказанный временем китайский глиномес. стыдно за такой разбор

Комментарии
Форум