С момента зарождения Dota 2 и по сей день The International остается главным показателем игровой меты, со всеми ее плюсами и минусами. Геймеры по всему миру перенимают пики и фишки участников «Инта» — до тех пор, пока разработчики вновь не решат перетряхнуть баланс.
Важность драфта и меты в целом трудно переоценить, поэтому играбельных персонажей можно считать такими же участниками The International, как и игроков. Они также способны в соло заруинить решающую игру или затащить финальную серию, прослыв бесполезным мусором или имбой SSS-ранга в пабах.
В преддверии чемпионата мира в Копенгагене мы продолжаем выбрать лучших героев «Инта», вспоминая нюансы меты каждого года и самых ярких ее представителей. Эдакая сборная каждого турнира, но без оглядки на взаимодействия между собой — просто пять лучших персонажей, которые сделали «Инт» особенным.
Второй материал серии расскажет о турнирах серии с 2015 по 2018 годы, уже более похожих на современную Dota 2.
The International 2015
За год Valve оставила позади три больших патча и добралась до 6.84c с рунами богатства и повернутым в другую сторону логовом Рошана (именно там произошел один самых ярких моментов турнира). Надо сказать, что сильные линии оставались залогом успеха, но камбэкнуть стало намного проще, чем на TI4.
Особый акцент команды делали на мид, где властвовали сильные лейнеры с потенциалом получить как можно больше золота и опыта: ради этого саппорты не стеснялись покидать свои линии, вводя понятие «роуминга». Мета героев в то же время уже напоминала то, что есть сейчас — хотя не во всем.
- Gyrocopter занял второе место по числу пиков, при этом показав отличный винрейт (91 игра, 59% побед) — а в финале Fear сыграл на нем все четыре карты. Ничего особенного, просто хороший керри на линии с прекрасным лейт-потенциалом. Даже странно, что персонаж оставался в пуле так часто.
- Lina (93 пика, винрейт 54%) тогда была идеальным мидером, который способен быстро вынести нужные предметы с линии и реализовать преимущество — за это героя ценят и сейчас. К тому же Lina умела пробивать Black King Bar ультимейтом. Были и альтернативы, но Queen of Pain немного уступала в темпе, а Leshrac не вылезал из бана (146 запретов, топ-3 за все TI).
- Earthshaker (70 игр, 47% побед) местами уступал Dark Seer или популярному тогда Tusk на «тройку», но еще раз зарекомендовал себя как персонаж, способный перевернуть любую игру. Самый показательный момент мы увидели в финале от Universe (хотя были и другие) — с тех пор каждый новичок знает, что команда с Шейкером способна на многое.
- Bounty Hunter был одним из лучших героев для ранних гангов в мид со сбором рун и потому попадал почти в каждый драфт (48 пиков, 86 запретов, винрейт — 69%). Хотя стоит признать, что тогда было очень много классных «четверок»: от Naga Siren для позиционирования через ее ульт до смелых идей в духе Visage от Lil.
- Dazzle был пикнут 81 раз и не оставил шанса другим саппортам. Хотя в зависимости от ситуации можно было выбрать Ancient Apparition или Winter Wyvern, классическую Crystal Maiden (самое то для ppd) или даже Lina, мета и игроки были более благосклонны именно к Жрецу Теней.
The International 2016
Шестой турнир серии остается в памяти игроков как самый яркий и непредсказуемый: начиная от результатов и победителей из скромной Wings Gaming и заканчивая метой без явных фаворитов с большим числом актуальных героев. На TI6 использовали 104 героя из 110 (на TI5 — только 91), причем многих не стеснялись свапать на другие линии и роли.
Среди главных нововведений 6.88 относительно меты 2015 года стоит выделить снижение всех кулдаунов на 30% и маны на 50%, появление аркан-руны и механики «скана». Игра сохранила экономику с 6.84, но вместе с этим стала ярче и смелее, чем и воспользовались «темные лошадки» The International 2016.
- Faceless Void (48 пиков, 25–23) нельзя однозначно считать главным керри TI6, но других героев он опередил. Lifestealer очень много проигрывал (32 игры, 32% побед), Drow Ranger чаще отправляли в бан (79 раз, топ-3 на турнире) — в то же время Безликий был хорош и благодаря своему фарм-потенциалу, и благодаря имба-ульте на контроль по большой области.
- Mirana с неплохим отрывом стала самым популярным и эффективным герои турнира — 81 игра, 56% побед. Сейчас увидеть Потму на миде — большая редкость, а тогда мощный урон со Starstorm, высокая база и возможность уйти из-под атаки сделали ее имбой (по крайней мере в руках w33 и SumaiL). А еще героя можно было свапнуть в легкую (как на поз 1, так и на поз 5).
- Batrider (71 пик, топ-2 турнира) благодаря своему Flaming Lasso еще долго будет мучить разработчиков, пытающихся найти баланс. На TI6 способность вытащить любого героя и сломать всю позиционку оказалась слишком имбовой почти без контры. Лучше всего это показала Wings Gaming, хотя отказаться от такого не могли и другие коллективы.
- Elder Titan редко доходил до пиков, и это неудивительно (31–18, винрейт 63%). Самый популярный герой в драфтах (136), своей аурой и ультой теперь мог дать невероятный импакт в любом тимфайте. Первые это поняли китайцы (и y`, и iceice), хотя не менее хорош был талантливый саппорт из Evil Geniuses — 19-летний Людвиг 'zai' Эрик Уолберг.
- Shadow Demon как почти единственная альтернатива Batrider и другим подобным неприятностям был очень успешен на TI6 (топ-3 по пикам, 58% побед). Игроки в Dota 2 надолго запомнят, как круто иногда спрятаться от происходящего в Disruption — а главными умельцами сыграть на Демоне были DuBu, легендарный Fenrir из EHOME и еще совсем молодой JerAx.
The International 2017
Между TI6 и TI7 игра сделала самый большой скачок в своей истории. Матчи на KeyArena проходили уже на версии 7.06 с талантами персонажей, рюкзаком, святынями и массой других нововведений, продолжающих проект Dota 2 Reborn. А сколько всего было до этого!
За год Дота прошла огромный путь: можно вспомнить спавн нейтральных крипов раз в две минуты, кучу святынь на базе и эру с десятью Hand of Midas в матче. В какой-то момент игра стала очень медленной, а заход на базу — невероятным испытанием для каждого (да, еще сложнее, чем сейчас!). К The International 2017 это частично исправили, хотя полностью вернуться к быстрому темпу было уже невозможно.
- Sven оказался хорошей альтернативой Gyrocopter с TI6 и надолго закрепил стандарты успешного керри: сложно убить в начале, хорошо фармит, способен подключиться к бою на любой стадии. К концу турнира герой чаще стал попадать в бан, но сохранил лидерство по винрейту (25–14, 64% побед).
- Puck (61 пик, винрейт 49%) на фоне глобальных изменений сохранил свои позиции. Это и неудивительно, учитывая потенциал персонажа и простые, но эффективные способности. Не играл на нем много разве что Miracle-, а вот китайцы Super и Op вместе с fn показывали, как быстро хороший Puck может доставить неприятности по всей карте.
- Nature's Prophet (18–12, 60% побед) во времена TI7 оказался одним из лучших героев на сложную линию, чем активнее всего пользовались MinD_ContRoL и Inflame из LFY. Давлению на «сложной» линии (собственно, она уже перестала быть сложной) уделялось все больше времени — другими вариантами были Lycan, Venomancer и Death Prophet.
- Earthshaker, несмотря на глобальные изменения, сохранил свое место в мете и стал главной имбой TI7 — больше всех пиков (70) при винрейте 60%. Причем использовать его можно было почти на всех позициях, и он был одинаково хорош везде. На «четверку» мы поставили героя только из-за потрясающего исполнения от GH — тем более что единственный конкурент Шейкера Nyx Assassin (винрейт 72% в группе) в плей-офф ушел в пермобан и пропал из матчей.
- Lich от KuroKy украсил финал и утвердился в роли лучшей «пятерки» седьмого «Инта». Всего героя выбрали 44 раза, и игроков можно понять: хотя Lich был далек от своего текущего состояния, но по крайней мере имел нечестный Chain Frost с внушительным уроном и огромным радиусом отскока. В тимфайтах и гангах — незаменимое оружие, которым не могли похвастать другие саппорты.
The International 2018
Первый за 7 лет «Инт» за пределами Сиэтла вновь получился совсем другим. Icefrog и Valve перешли на систему «патч раз в две недели», и команды играли уже на патче 7.19 без святынь и последних модификаторов атаки, зато с Refresher Shard с Рошана и лишним запретом на драфте, что позволило лучше избегать имба-героев.
Если по ходу первого сезона Dota Pro Circuit команды много экспериментировали, то к The International 2018 вернулись к расстановке 2–1–2 без роумеров. Мета была чуресчур ориентировала на раннюю агрессию, из-за чего больше всего страдали классические хард-керри уровня Anti-Mage — зато активности на линиях оказались на руку агрессивным командам (прежде всего OG).
- Phantom Lancer, как кажется, выбивается из меты на ранние драки — но тот же ana доказал обратное. У Лансера было несколько одинаково классных сборок, и некоторые из них позволяли персонажу участвовать в сражениях практически с первых минут. Герой не вошел в топ-10 по популярности (39 пиков, 54% побед), но был явно не слабее Wraith King, Ursa или Spectre.
- Tiny на TI8 стал одним из самых популярных героев, хотя был частично переоценен — оттого финальный винрейт снизился до 41%. Персонаж был полезен на многих позициях (впрочем, отличительная черта топ-героев того времени — главное, чтобы были высокие показатели и сильные скиллы в начале). Упор на линии дал мидерам больше свободы в «1 на 1», поэтому вернулись многие классические мидеры, а Tiny был хорош против многих.
- Enchantress в то время была невероятно сильна на сложной линии — как на третьей, так и на четвертой позиции. Команды поняли ее силу в мету битвы на линиях почти сразу и 150 раз отправляли в бан (кажется, больше, чем любого другого героя на «Интах»). Тем не менее, персонаж появился в 34 матчах и закончил турнир с неплохим винрейтом 55%.
- Dark Willow на дебютном для себя The International проявила себя просто отлично: 66 матчей, 56% побед. Команды сходу показали, насколько силен новый персонаж — а Valve будет пользоваться этим в будущем, намеренно усиляя только что введенных в игру или Captains Mode героев.
- Vengeful Spirit — самый популярный герой того времени (89 игр, 48–41). При этом назвать ее «пятеркой» язык не поворачивается: за счет сильной ауры и приятного стана герой был имбой на любой из боковых линий.
Стоит отметить, что выделить эту пятерку было труднее всего. Во-первых, в Dota 2 тогда было много сильных лейнеров, которых команды были ставить куда угодно — лишь бы успеть забрать на драфте. Помимо Tiny и Vengeful Spirit это Mirana, Necrophos, Clinkz и многие другие. Вкупе с отдельной «метой OG» это создает определенный хаос при анализе — но вы всегда можете выдвинуть свою версию сборной TI8 в комментариях!
До старта The International 2024 остается всего две недели. В следующую среду мы выпустим третий и последний материал серии, в котором вспомним о самых современных турнирах серии — после чего начнем подготовку к очередному главному чемпионату по Dota 2.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: