Новый проект Valve, Deadlock, привлекает все больше игроков — пиковый онлайн тайтла превысил 160 тысяч человек! И хотя мнения сообщества об игре разделились, нельзя не отметить тот факт, что мир Deadlock довольно необычен и интересен. Несмотря на то, что Valve традиционно не сильно углубляется в лор своих проектов, мы все же можем составить общую картину вселенной игры на основе биографии персонажей и некоторых внутриигровых реплик.
Где разворачивается действие Deadlock? Кто такие Покровители? Откуда в том мире магия и для чего нужны астральные врата? Давайте разбираться!
Общая концепция мира
Действие игры происходит на Земле, в США прошлого века (если конкретнее — в Нью-Йорке). Но это не известная нам история, а ее альтернативный вариант. Из расхождений, например, можно отметить тот факт, что в мире Deadlock наука не дошла до изобретения самолетов (хотя автомобили имеются) — вместо них люди активно пользуются дирижаблями (но не обычными, о чем чуть дальше). А еще в местных Соединенных Штатах Америки 52 штата (а не 50), причем 1 из них — Пуэрто-Рико.
Магия
Также в местной истории всегда существовала магия и прочие сверхъестественные вещи, но до определенного момента о них было известно лишь избранным (например, семье Warden). Изменилось все примерно за 50 лет до событий игры, когда мир охватила череда бедствий, известных как Maelstrom — по лору Deadlock, именно из-за них широкая общественность узнала о «магии». Одна из таких катастроф, кстати, случилась и в Нью-Йорке, прямо в Центральном парке. После этого правительства стран решили контролировать использование сверхспособностей, которые проявились у множества людей, введя особые ограничительные законы (согласны с которыми были далеко не все).
Одновременно с этим на планете стали появляться астральные врата — порталы в некие «внешние измерения», откуда и пришли все сверхъестественные сущности.
Скриншот из визуальной новеллы про Леди Гейст
Астральные врата
Как уже было сказано, астральные врата — это порталы в другие миры. Во вселенной Deadlock таких врат минимум 7, а одни из них находятся в глубинах Бермудского треугольника. Скорее всего, их 8, так как Kelvin отправился искать восьмые в Арктике, но официальных подтверждений их существования нет (хотя после экспедиции Кельвин стал «бессмертным», явно не просто так!).
Души
Ко всему прочему оказалось, что в мире появился новый источник энергии — души умерших людей. McGinnis, например, изобрела устройство для переработки душ. Но ценны они были не только в качестве «топлива», но и как «пища» для различных сущностей из внешних измерений — на этом и построена основная концепция игры.
Гости из внешних миров
Через астральные врата в мир игры стали попадать различные существа, причем совершенно разного калибра: от древних богов до практически обычных людей. Последние, например, как и местные «демоны», произошли из Иксии — одного из самых известных внешних миров, где сейчас происходят военные действия (портал туда находится как раз в Пуэрто-Рико).
Из раскрытых на данных момент «гостей» можно отметить Покровителей (Patron), которых мы защищаем в матчах; воздушных духов Zephyrs, которые приводят в движение упомянутые ранее дирижабли; Oathkeeper, даровавшего силы Lady Geist; и The Adversary, морского злого духа-хищника.
Покровители
«Патроны», Patrons, Покровители... Кто они? Самый простой ответ — сущности, которые командуют героями в матчах Deadlock. Пока что Покровителей два: The Amber Hand и The Sapphire Flame. Не до конца понятно, чего они добиваются и «добрые» ли они: с одной стороны, семья Warden поколениями сражалась, чтобы не допустить проникновения Покровителей в мир игры; а с другой — они выполняют желания своих воинов.
Примечательно, что «Патронам» также нужны души для совершения некоего ритуала (собственно, сбором душ мы и занимаемся в матчах), а местный владелец магазина предметов прямо называет их древними богами.
Организации
В мире Deadlock существует и множество различных организаций. Можно даже смело сказать, что практически каждый герой или принадлежит к одной из них, или как-то с ней связан. Все, что известно о местных объединениях, в таблице ниже:
Название |
Суть деятельности |
Связь с персонажами |
Полиция Нью-Йорка | Расследование преступлений в городе (в том числе и связанных с магией). | Abrams — местный детектив. |
The Baxter Society | Охота за чудовищами. | Grey Talon — бывший почетный член организации; Shiv — нынешний. |
The Occult Security and Investigation Commission (OSIC) | Защита США от мистических сил и тайные расследования. | Haze — ведущий оперативник. |
The Mendoza Syndicate | Преступная организация из Испанского Гарлема. | Враги Ivy, уничтожены ею. |
Fairfax Industries | Военно-промышленная корпорация. | McGinnis — глава департамента разработки вооружения; Pocket — первый наследник семейного бизнеса. |
The Tunnel Rats | Подпольная торговля в Нью-Йорке. | Mo & Krill — члены организации, что-то вроде «охранников». |
Paradox | Гильдия воров. | Paradox — один (одна?) из множества безликих членов гильдии. |
Lost Whisper | Тюрьма для особо опасных преступников с мистическими силами. | Seven — один из заключенных, сбежал. |
The Friends of Humanity | Современный вариант инквизиции. | Враги Vindicta, истребляет их. |
Wraith's organization | Подпольные ставки и азартные игры. | Wraith — лидер. |
The Seventh Moon | Преступный синдикат. | Yamato — одна из бывших лидеров. |
Персонажи
Наконец, рассмотрим немного и самих персонажей. Примечательно, что в Deadlock есть и продуманные, вписанные в общий мир герои, так и... обычные уборочные големы? Кого-то Valve явно любит меньше... Так как у большинства персонажей лор написан прямо в клиенте игры, причем частенько довольно исчерпывающе, мы приведем только краткое описание:
- Abrams. Детектив полиции Нью-Йорка, получивший неизвестный магический том и защищающий его.
- Bebop. Рабочий голем, которому нужны деньги на лечение своей создательницы.
- Dynamo. Ученый, исследовавший Maelstrom в Нью-Йорке, вследствие чего и потерял тело.
- Grey Talon. Бывший охотник на чудовищ, мстящий за убийство своего сына и его семьи.
- Haze. Правительственный агент, занимается проверкой и устранением подозрительных пользователей магии.
- Infernus. Ребенок беженцев из Иксии, владелец бара.
- Ivy. Гаргулья, оживленная случайным магическим вмешательством.
- Kelvin. Не совсем мертвый, но и не совсем живой искатель приключений и исследователь.
- Lash. Судя по всему, этого персонажа никто не любит:
- Lady Geist. Светская львица, заключившая сделку с духом из иного мира для сохранения молодости и красоты.
- McGinnis. Выдающийся изобретатель.
- Mo & Krill. Охранники из местной подпольной преступной организации.
- Paradox. Член гильдии воров, владеющей артефактом контроля времени (и пространства?).
- Pocket. Наследник крупного семейного бизнеса, скрывающий (скрывающая?) личность из-за покушения на свою жизнь.
- Seven. Магический преступник, обладающий невероятной оккультной силой.
- Shiv. Охотник на чудовищ.
- Vindicta. Жертва охоты на ведьм, мстящая своим убийцам.
- Viscous. Разумная морская форма жизни, которая пытается спасти океан от злого духа-хищника.
- Warden. Потомственный воинствующий алхимик, охотник за потусторонним злом.
- Wraith. Глава подпольного игорного синдиката в Нью-Йорке.
- Yamato. Одна из лидеров-наследников японской преступной организации, настоящее имя — Каори.
Интересные факты
Напоследок приведем несколько интересных фактов из вселенной Deadlock, которые по тем или иным причинам не были добавлены в уже представленные категории:
- Оружие каждого персонажа в игре имеет собственное уникальное название, которое зачастую вписывается в историю героя. Например, дробовик Абрамса называется «Дело закрыто».
- Судя по репликам в ходе матча, Бибоп и Хлыст (Lash) враждуют между собой и постоянно соперничают.
- Коллегу из бара Инфернуса зовут Хэнк, и он обычный человек.
- Полное имя Мо — Maurice.
- У Парадокс, вероятно, есть собственное имя — Chrono. Так она названа в файлах игры.
- Леди Гейст и отец Кармана (Pocket) знакомы. Глава Fairfax Industries приходит к Жанне в поисках сына.
- Судя по игровым репликам, Седьмой ненавидит Кельвина, а раньше они были коллегами (Seven — Эдрик).
- Из игровых реплик следует, что Виндикта была ребенком во время Салемского процесса над ведьмами. Сам процесс, как и упомянутый в истории героя Джон Хаторн, существовали в реальности.
- Судя по игровым репликам, Ямато не слишком сильна в японском.
На этом мы заканчиваем разбор лора Deadlock — надеемся, что Valve не махнет рукой на такую интересную вселенную и будет развивать историю своего мира. Но если мы что-то упустили, то обязательно напишите об этом в комментариях!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: