История мира Deadlock — разбираемся в лоре новой игры Valve, астральных вратах, Иксии и местных организациях

Новый проект Valve, Deadlock, привлекает все больше игроков — пиковый онлайн тайтла превысил 160 тысяч человек! И хотя мнения сообщества об игре разделились, нельзя не отметить тот факт, что мир Deadlock довольно необычен и интересен. Несмотря на то, что Valve традиционно не сильно углубляется в лор своих проектов, мы все же можем составить общую картину вселенной игры на основе биографии персонажей и некоторых внутриигровых реплик. 

Где разворачивается действие Deadlock? Кто такие Покровители? Откуда в том мире магия и для чего нужны астральные врата? Давайте разбираться!

Общая концепция мира

Действие игры происходит на Земле, в США прошлого века (если конкретнее — в Нью-Йорке). Но это не известная нам история, а ее альтернативный вариант. Из расхождений, например, можно отметить тот факт, что в мире Deadlock наука не дошла до изобретения самолетов (хотя автомобили имеются) — вместо них люди активно пользуются дирижаблями (но не обычными, о чем чуть дальше). А еще в местных Соединенных Штатах Америки 52 штата (а не 50), причем 1 из них — Пуэрто-Рико.

Магия

Также в местной истории всегда существовала магия и прочие сверхъестественные вещи, но до определенного момента о них было известно лишь избранным (например, семье Warden). Изменилось все примерно за 50 лет до событий игры, когда мир охватила череда бедствий, известных как Maelstrom — по лору Deadlock, именно из-за них широкая общественность узнала о «магии». Одна из таких катастроф, кстати, случилась и в Нью-Йорке, прямо в Центральном парке. После этого правительства стран решили контролировать использование сверхспособностей, которые проявились у множества людей, введя особые ограничительные законы (согласны с которыми были далеко не все). 

Одновременно с этим на планете стали появляться астральные врата — порталы в некие «внешние измерения», откуда и пришли все сверхъестественные сущности. 

Скриншот из визуальной новеллы про Леди Гейст

Астральные врата

Как уже было сказано, астральные врата — это порталы в другие миры. Во вселенной Deadlock таких врат минимум 7, а одни из них находятся в глубинах Бермудского треугольника. Скорее всего, их 8, так как Kelvin отправился искать восьмые в Арктике, но официальных подтверждений их существования нет (хотя после экспедиции Кельвин стал «бессмертным», явно не просто так!). 

Души

Ко всему прочему оказалось, что в мире появился новый источник энергии — души умерших людей. McGinnis, например, изобрела устройство для переработки душ. Но ценны они были не только в качестве «топлива», но и как «пища» для различных сущностей из внешних измерений — на этом и построена основная концепция игры. 

Гости из внешних миров

Через астральные врата в мир игры стали попадать различные существа, причем совершенно разного калибра: от древних богов до практически обычных людей. Последние, например, как и местные «демоны», произошли из Иксии — одного из самых известных внешних миров, где сейчас происходят военные действия (портал туда находится как раз в Пуэрто-Рико). 

Из раскрытых на данных момент «гостей» можно отметить Покровителей (Patron), которых мы защищаем в матчах; воздушных духов Zephyrs, которые приводят в движение упомянутые ранее дирижабли; Oathkeeper, даровавшего силы Lady Geist; и The Adversary, морского злого духа-хищника. 

Покровители

«Патроны», Patrons, Покровители... Кто они? Самый простой ответ — сущности, которые командуют героями в матчах Deadlock. Пока что Покровителей два: The Amber Hand и The Sapphire Flame. Не до конца понятно, чего они добиваются и «добрые» ли они: с одной стороны, семья Warden поколениями сражалась, чтобы не допустить проникновения Покровителей в мир игры; а с другой — они выполняют желания своих воинов. 

Примечательно, что «Патронам» также нужны души для совершения некоего ритуала (собственно, сбором душ мы и занимаемся в матчах), а местный владелец магазина предметов прямо называет их древними богами. 

Организации

В мире Deadlock существует и множество различных организаций. Можно даже смело сказать, что практически каждый герой или принадлежит к одной из них, или как-то с ней связан. Все, что известно о местных объединениях, в таблице ниже:

Название

Суть деятельности

Связь с персонажами

Полиция Нью-Йорка Расследование преступлений в городе (в том числе и связанных с магией). Abrams — местный детектив.
The Baxter Society Охота за чудовищами. Grey Talon — бывший почетный член организации; Shiv — нынешний.
The Occult Security and Investigation Commission (OSIC) Защита США от мистических сил и тайные расследования. Haze — ведущий оперативник.
The Mendoza Syndicate Преступная организация из Испанского Гарлема. Враги Ivy, уничтожены ею.
Fairfax Industries Военно-промышленная корпорация. McGinnis — глава департамента разработки вооружения; Pocket — первый наследник семейного бизнеса.
The Tunnel Rats Подпольная торговля в Нью-Йорке. Mo & Krill — члены организации, что-то вроде «охранников».
Paradox Гильдия воров. Paradox — один (одна?) из множества безликих членов гильдии. 
 Lost Whisper Тюрьма для особо опасных преступников с мистическими силами.  Seven — один из заключенных, сбежал. 
 The Friends of Humanity Современный вариант инквизиции. Враги Vindicta, истребляет их.
Wraith's organization Подпольные ставки и азартные игры. Wraith — лидер.
The Seventh Moon Преступный синдикат. Yamato — одна из бывших лидеров. 

Персонажи

Наконец, рассмотрим немного и самих персонажей. Примечательно, что в Deadlock есть и продуманные, вписанные в общий мир герои, так и... обычные уборочные големы? Кого-то Valve явно любит меньше... Так как у большинства персонажей лор написан прямо в клиенте игры, причем частенько довольно исчерпывающе, мы приведем только краткое описание:

  • Abrams. Детектив полиции Нью-Йорка, получивший неизвестный магический том и защищающий его.
  • Bebop. Рабочий голем, которому нужны деньги на лечение своей создательницы.
  • Dynamo. Ученый, исследовавший Maelstrom в Нью-Йорке, вследствие чего и потерял тело.
  • Grey Talon. Бывший охотник на чудовищ, мстящий за убийство своего сына и его семьи.
  • Haze. Правительственный агент, занимается проверкой и устранением подозрительных пользователей магии.
  • Infernus. Ребенок беженцев из Иксии, владелец бара.
  • Ivy. Гаргулья, оживленная случайным магическим вмешательством.
  • Kelvin. Не совсем мертвый, но и не совсем живой искатель приключений и исследователь.
  • Lash. Судя по всему, этого персонажа никто не любит:

  • Lady Geist. Светская львица, заключившая сделку с духом из иного мира для сохранения молодости и красоты.
  • McGinnis. Выдающийся изобретатель.
  • Mo & Krill. Охранники из местной подпольной преступной организации.
  • Paradox. Член гильдии воров, владеющей артефактом контроля времени (и пространства?).
  • Pocket. Наследник крупного семейного бизнеса, скрывающий (скрывающая?) личность из-за покушения на свою жизнь.
  • Seven. Магический преступник, обладающий невероятной оккультной силой.
  • Shiv. Охотник на чудовищ.
  • Vindicta. Жертва охоты на ведьм, мстящая своим убийцам.
  • Viscous. Разумная морская форма жизни, которая пытается спасти океан от злого духа-хищника.
  • Warden. Потомственный воинствующий алхимик, охотник за потусторонним злом.
  • Wraith. Глава подпольного игорного синдиката в Нью-Йорке.
  • Yamato. Одна из лидеров-наследников японской преступной организации, настоящее имя — Каори. 

Интересные факты

Напоследок приведем несколько интересных фактов из вселенной Deadlock, которые по тем или иным причинам не были добавлены в уже представленные категории:

  • Оружие каждого персонажа в игре имеет собственное уникальное название, которое зачастую вписывается в историю героя. Например, дробовик Абрамса называется «Дело закрыто».
  • Судя по репликам в ходе матча, Бибоп и Хлыст (Lash) враждуют между собой и постоянно соперничают.
  • Коллегу из бара Инфернуса зовут Хэнк, и он обычный человек.

  • Полное имя Мо — Maurice.
  • У Парадокс, вероятно, есть собственное имя — Chrono. Так она названа в файлах игры.
  • Леди Гейст и отец Кармана (Pocket) знакомы. Глава Fairfax Industries приходит к Жанне в поисках сына.
  • Судя по игровым репликам, Седьмой ненавидит Кельвина, а раньше они были коллегами (Seven — Эдрик).
  • Из игровых реплик следует, что Виндикта была ребенком во время Салемского процесса над ведьмами. Сам процесс, как и упомянутый в истории героя Джон Хаторн, существовали в реальности.
  • Судя по игровым репликам, Ямато не слишком сильна в японском. 

На этом мы заканчиваем разбор лора Deadlock — надеемся, что Valve не махнет рукой на такую интересную вселенную и будет развивать историю своего мира. Но если мы что-то упустили, то обязательно напишите об этом в комментариях! 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лор прикольный, но важный вопрос не раскрыт.
Есть какая то связь с дотой или отсылки хотя бы? (не учитываем концепции геймплейных механик)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Пока из всех героев особо зацепили Абрамс и Севен, уж больно интересные они

Комментарии
Форум