Новый проект Valve, Deadlock, постепенно набирает популярность, привлекая все больше игроков. Несмотря на то, что базовые механики игры освоить достаточно просто (бегай, стреляй, уничтожай башни...), в Deadlock есть достаточно много неочевидных взаимодействий с героями, стрельбой, способностями и ударами, поэтому сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
Хитбокс ударов рукой имеет форму конуса
Удары, которые наносит ваш герой, бьют не по прямой, а в конусообразной области, что приводит сразу к нескольким интересным взаимодействиям.
Во-первых, хитбокс удара начинается с места, где стоит герой, а не с места нанесения удара — это значит, что из одной и той же позиции, но с разным направлением взгляда, вы можете как попасть своим кулаком по врагу, так и промахнуться. Чтобы игра засчитала удар по отдаленной цели, направлять его стоит чуть в сторону, а не прямо в нее:
Во-вторых, если вы бьете близстоящего врага, то удар прямо по нему заденет только его самого. Но если же вы немного сместите взгляд в сторону, то вполне можете задеть и цели, стоящие прямо за первым врагом.
Вы можете блокировать удары Стражей
У первых «башен» на линиях, Стражей, есть два типа атаки — ближняя и дальняя, и первый вы можете заблокировать! Делается это с помощью стандартного блока клавишей «F» — так вы не получите урона, а башня на какое-то время «задумается»:
Не стесняйтесь использовать это в своих матчах, так как на определенных героях механика может дать вам огромное преимущество — оцените, например, общую ценность Абрамса, который блокирует удар вышки и убивает врага, и МакГиннис, которую убивают (скриншот из матча сотрудника нашей редакции). А ведь прошло всего 3 минуты!
Однако учтите, что подобный финт не прокатит с Шагоходами — их ближнюю атаку по области парировать не получится.
Силовую ближнюю атаку можно отменить
В обычных условиях у вас не получится отменить усиленную ближнюю атаку, если вы уже ее зарядили и началась анимация. Но и тут есть небольшая хитрость — при использовании предмета Fleetfoot становится возможным отменить анимацию атаки и прервать ее на середине пути. Пользуйтесь, если вас часто парируют.
PSA: You can cancel your heavy melee charge using Fleetfoot, saw someone used this on my bracket while i parried. from r/DeadlockTheGame
Нечто подобное сработает с Colossus, Unstoppable и Vampiric Burst, но эти предметы куда дороже, а тратить их активную способность на отмену атаки не слишком рационально.
Парирование может спасти ваш Rejuvenator
Награда с местного «Рошана», Rejuvenator, для активации требует сильного удара по себе. Причем сделать это может игрок любой команды — не обязательно добивать центрового босса, чтобы получить бафф. Но вы можете попробовать спасти руну от вражеского удара, нажав парирование прямо под ней — противник будет оглушен, а Rejuvenator не разобьется:
Некоторые ульты с областью действия работают через стены
Полезная информация для игроков на Динамо — его ультимейт будет притягивать врагов, даже если те находятся за стеной здания:
Однако стоит отметить, что другие схожие по механике навыки, например ульта Вардена, работать через стену не будут. А сквозь искусственные «стены», от умений МакГиннис и Кельвина, не проходит ни одно подобное заклинание — пожалуйста, не ультуйте на Динамо снаружи купола Кельвина...
Rescue Beam спасает практически от всего
Предмет, упомянутый в заголовке блока, Rescue Beam, имеет две активные способности: первая лечит союзника, а вторая позволяет притянуть его к себе.
При этом не совсем очевидно, что именно вторая активка «луча» позволит вытащить тиммейта практически из любой вражеской способности: вы можете спасти цель из ультов Динамо и Мо, из области действия рутов Вардена, ловушки Талона — список достаточно велик. Но, опять же, притяжение не сработает с исскуствеными стенами — из купола Кельвина уже не спастись. Зато с некоторыми скиллами взаимодействия выглядят очень смешно:
Found my favorite Viscous tech from r/DeadlockTheGame
Во время подката у героя бесконечный боезапас
Еще один интересный момент — если вы используете подкат, то во время скольжения будете иметь бесконечное количество патронов:
Конечно, это не то, что можно использовать на постоянной основе, но в некоторых ситуациях (особенно на стадии лайнинга), механика вполне может выиграть вам сражение.
Как контрить всех персонажей Deadlock
Несмотря на то, что игра находится на стадии закрытой беты, и о каком-то честном балансе говорить еще не приходится, Valve дала игрокам огромный арсенал предметов, с помощью которых можно законтрить многих персонажей игры. В качестве последнего блока статьи пройдемся по героям тайтла и предметам, которые их контрят:
- Абрамс. Срезаем герою лечение, покупая Decay, Toxic Bullets и Healbane.
- Бибоп. У героя нет прямой контры, но стоит пытаться увернуться от хука с помощью Ethereal Shift.
- Динамо. Спасаем союзников из черной дыры с помощью Rescue Beam.
- Серый Коготь. У героя нет прямой контры, но пытаемся увернуться от ульта с помощью Ethereal Shift.
- Пелена. Сбиваем ей ульт с помощью Knockdown, возвращаем урон через Return Fire или аннулируем его с помощью Metal Skin.
- Инфернус. Не даем убегать на втором скилле с помощью Slowing Hex.
- Лоза. У героя нет прямой контры, но стоит собирать предметы, срезающие лечение.
- Кельвин. Покупаем предметы, срезающие лечение.
- Леди Гайст. Не даем ей ультовать, накладывая безмолвие (Silence Glyph, Silencer).
- Хлыст. У героя нет прямой контры, но стоит покупать предметы, снижающие его мобильность (Slowing Hex).
- МакГиннис. У героя нет прямой контры, уклоняется от ее ульты.
- Мо. Переживайте ульту, с чем поможет Reactive Barrier.
- Парадокс. У героя нет прямой контры, уклоняйтесь от ее заряженной атаки.
- Карман. Не давайте ему использовать скиллы, заглушайте (Silence Glyph, Silencer).
- Семь. Сбиваем ульт с помощью Knockdown.
- Заточка. Снимайте с себя дебаффы от его умений (Debuff Remover).
- Виндикта. Уклоняйтесь от ульты с помощью Ethereal Shift.
- Вязкус. Не давайте ему использовать скиллы, заглушайте (Silence Glyph, Silencer).
- Дозорный. Избегайте его рутов/ульты, полезно будет приобрести Superior Stamina и Warp Stone.
- Фантом. Избегайте ульты с помощью Ethereal Shift, возвращайте урон с помощью Return Fire.
- Ямато. Не дайте ей использовать ульт, заглушайте (Silence Glyph, Silencer).
В следующей статье цикла мы рассмотрим более нишевые и глубокие механики игры — не пропустите!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: