Стример Владлен 'mariachi' Гребеньков совместно с Dota2.ru подготовил подробный гайд на Kez, в котором мы рассказали о геймплее, раскачке и сборке героя в патче 7.37e. Советы от игрока с 12 000 MMR и нашей редакции — в данном материале.
Обзор на Kez
Kez — герой-агильщик ближнего боя, который был добавлен в Доту 8 ноября 2024 года. Valve определила Кеза как героя третьего уровня сложности — это максимальный уровень, которым могут похвастаться только 13 персонажей в Dota 2, к примеру,
Meepo и
Invoker.
Всё дело в уникальной механике стоек, позволяющей Kez орудовать сразу двумя наборами способностей. Из-за комплексности исполнения персонаж показал худший старт в истории Dota 2 для нового героя с менее чем 40% винрейта.
Однако вскоре, когда игроки освоили навыки Кеза, герой крепко обосновался в матчмейкинге в качестве керри-персонажа. Сейчас Kez представляет из себя активного кора, который в умелых руках может чуть ли не в одиночку расправляться с вражеской командой.
Чем же так силён Кез? И какие у него есть слабости? Разберёмся вместе с mariachi:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
Kez вышел довольно-таки давно, уже даже есть пару человек с 30-м уровнем, так что самое время рассказать о его особенностях.
Кеза уже несколько раз подфикшивали, но тем не менее герой в умелых руках обладает очень большим потенциалом. Играется он на позиции 1 и 2. Персонаж сложный, но при должном уровне подготовки может стать страшным оружием.Лучше заранее попрактиковаться в лобби в плане комбинаций и прожатия кнопок (например, в мили-стойке жмём первый спел, переключаем на катану и уже бегаем-бьём с катаны, дополнительно накладывая эффект пассивки с уроном). Плюс для сборки черезAghanim's Scepter нужна определённая практика.
Сильные стороны — это мобильность, пик-офф потенциал и хороший скейл фарма. Из слабых сторон можно выделить уязвимость к контролю, потому что у Кеза довольно малый прирост статов. Немного ослабленные спеллы заставляют более рационально тратить кнопки и ресурсы на линии.
Итак, резюмируем плюсы и минусы Kez:
Преимущества | Недостатки |
Универсальность навыков позволяет Кезу адаптироваться к различным игровым условия. |
Из-за своей специфики Кез считается сложным в освоении персонажем, поэтому неопытному игроку будет нелегко раскрыть потенциал героя. |
Благодаря своим способностям Кез быстро зачищает пачки крипов. |
Кез очень сильно зависит от фарма, без необходимых предметов герой довольно слаб. |
Совокупность скиллов делает из Кеза очень мобильного героя, который способен как с лёгкостью избежать опасной ситуации, так и догнать врага. |
«Птица-самурай» не отличается большим запасом здоровья, из-за чего герой уязвим к нюкам. |
Кез, активируя ![]() эффективно разбирается с вражескими строениями. |
В поздней стадии игры Кез уступает большинству хард-керри. |
Кез — активный керри-герой, который может подключаться к ранним дракам и помогать команде. |
Больше всего Кез страдает от контроля, который мешает герою реализовывать его мобильность. |
Скиллбилд и талаты Kez
Стойки — главная особенность и сила Кеза. Kez может переключаться между двумя стилями боя (на выбор есть катана и саи), каждый из которых включает в себя свой набор способностей. Со всеми навыками «Птицы-самурая» вы можете ознакомиться в нашей «Базе знаний».
Существуют две популярные раскачки. Первый скиллбилд базируется на лайфстиле и повышенной мобильности от Grappling Claw:
Вторая опция — это упор на Echo Slash (
Falcon Rush), с которым герой наносит больше урона и быстрее фармит:
Выбор раскачки целиком зависит от предпочтений исполнителя и игровых условий. Например, если в матче от Kez требуются активные передвижения и быстрые подключения к ранним дракам, тогда стоит задуматься над скиллбилдом через
Grappling Claw. Если же ожидается более статичный геймплей, выгоднее будет сделать упор на фарм через
Echo Slash.
Перейдём к талантам. Усреднённая раскачка выглядит следующим образом:
В целом в плане талантов дилемма возникает лишь на 20-м уровне — в остальных случаях опытные игроки чаще всего отдают предпочтение указанным вариантам. Что касается 20-го уровня, всё зависит, опять же, от игровой ситуации: если вам нужен урон, берите правый талант; если вам не хватает выживаемости против героев, бьющих с руки, пригодится левый талант.
Ломать голову над выбором аспекта не придётся, так как на текущий момент у Кеза есть лишь одна опция, которая ничего герою не даёт:
mariachi согласен с указанными вариантами раскачки, но предлагает обратить внимание и на правый талант 25-го уровня:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
По талантам: на 25-м можно попробовать взять другой, он тоже довольно-таки сильный.По раскачке: максим второй для максимальной мобильности и ресурсов на линии.
Закуп на Kez
Основная роль Kez — это первая позиция, поэтому начнём именно с неё. Обычно на первые деньги Кез по максимуму закупается статами, а также приобретает
Magic Stick, чтобы не проседать по ресурсам. Кроме этого, после подобранных баунти-рун игроки на керри докупают пачку
Tango. Ключевые стартовые закупы представлены ниже:
Подавляющее большинство игроков на Kez первой позиции собирается через
Battle Fury. К 20-й минуте есть два основных варианта билда:
В дальнейшем у Кеза есть множество опций среди артефактов. Вот лишь один из примеров закупов Kez в поздней стадии:
Другие предметы: Manta Style,
Aghanim's Scepter,
Aghanim's Shard,
Butterfly,
Eye of Skadi,
Monkey King Bar,
Desolator,
Nullifier,
Assault Cuirass,
Divine Rapier.
При выборе нейтральных предметов предпочтение отдаётся либо артефактам, повышающим выживаемость Кеза, либо айтемам, которые увеличивают его кор-потенциал.
Нейтральные предметы:
- Тир-1 —
Broom Handle,
Duelist Gloves,
Occult Bracelet,
Seeds of Serenity;
- Тир-2 —
Pupil's Gift,
Vampire Fangs,
Orb of Destruction,
Specialist's Array;
- Тир-3 —
Paladin Sword,
Defiant Shell,
Elven Tunic,
Vindicator's Axe;
- Тир-4 —
Mind Breaker,
Ninja Gear,
Ancient Guardian,
Aviana's Feather;
- Тир-5 —
Magic Lamp,
Pirate Hat,
Mirror Shield,
Apex.
Что касается mariachi, он предлагает собираться следующим образом:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
Battle Fury — ОП-шмотка на фарм для керри, лучше не найти. Далее по ситуации: если миллион контроля, мгновенного выбираем
Sange and Yasha и качаемся вплоть до
Black King Bar. Если у врагов много магического урона, можно задуматься над покупкой
Black King Bar второй шмоткой.
Первый предмет — на фарм, второй — на сейв. Теперь нужно увеличить урон. Наш выбор падает наDaedalus. Урон получили, осталось выжить. А это 2 оставшихся предмета —
Aghanim's Scepter и
Satanic.
Мидовый
Kez
Очевидно, Кез — прежде всего керри, однако некоторые игроки находят ему применение и в миде (на других ролях персонажа игнорируют). При этом, если говорить о прокачке скиллов, вторая позиция никак не отличается от первой. А вот закуп выглядит совсем иначе:
Другие предметы: Aghanim's Shard,
Sange and Yasha,
Linken's Sphere,
Orchid Malevolence,
Nullifier,
Daedalus,
Eye of Skadi,
Skull Basher,
Boots of Travel.
А вот альтернативный вариант сборки в мид от mariachi:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
Kez в миде тоже силён. По закупу: стартовый на
Bottle —
Quelling Blade,
Tango, 2
Iron Branch,
Faerie Fire, потом доносим
Bottle. Далее
Power Treads,
Falcon Blade,
Desolator,
Aghanim's Scepter,
Blink Dagger,
Black King Bar,
Daedalus.
В целом по шмоткам на керри и в миде точно рейтимAghanim's Scepter. Шмотка — имба, позволяет без КД использовать все способности, даёт максимальную мобильность, урон и выживаемость.
Геймплей на керри-Kez
Kez нельзя отнести к классическим хард-керри. Герой предпочитает играть активно, даже несмотря на свою зависимость от предметов. Уже начиная с линии Кез ведёт себя агрессивно, постоянно пробивая оппонентов, в мид-гейме он часто подключается к дракам, а в лейте ведёт команду за собой.
Важно не забывать о главной слабости Kez — его уязвимости. К счастью, эта проблема легко нивелируется его сильной стороной — мобильностью. Именно поэтому в драках «Птица-самурай» действует аккуратно, выключая противников одного за другим и покидая замес, чтобы вернуться в нужный момент.
Более подробно об игровом процессе Kez расскажет наш эксперт:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
Kez силён на линии с крепким саппортом пятой позиции. По базе баним большой кемп, девардим маленький, очень легко наказывать «четвёрку», которая пытается контестить маленький кемп. На этом мы можем много заработать, так как второй спелл позволяет не терять время. Урона у нас много, главное — сильно не проседать по ресурсам на первых пачках. Наш пик силы на линии — это третий-четвёртый уровень.
В мид-гейме после появления двух-трёх шмоток, если мы керри, стараемся играть на пик-офф потенциал, захват территории и обжективы. Также акцентируем своё внимание на Рошане.В лейте уже можем идти первыми, форсить внимание скиллов и урона на себя. За счёт ультимейта мы не убиваемы от слова совсем, а также наносим много урона.В драках стараемся убивать первыми героев с контролем, а когда коры врага на нас переводят свой фокус, мы с помощью ультимейта либо меняем позицию в драке, либо выживаем благодаря отхилу+урону и контратаке.
Синергии и контрпики Kez
Лучшие союзники и противники Кеза напрямую вытекают из его слабых и сильных сторон. Вот кого выделяет Владлен:
Владлен 'Mariachi' Гребеньков
Контрпики — это все, кто дают мгновенный контроль, например,Lion или
Shadow Shaman. Мидовая
Lina и
Earthshaker могут быть хороши.
Kez хорошо сочетается с любыми баффами, которые увеличивают урон или атакспид, а также дают выживаемость. Это может быть
Ogre Magi,
Solar Crest, купленный командой,
Glimmer Cape, бафф от
Magnus — имба. Также у
Kez одна из самых сильных связок на линии с
Tusk.
Лучшие контрпики (по данным Dotabuff): Tinker,
Troll Warlord,
Faceless Void,
Templar Assassin,
Legion Commander,
Drow Ranger,
Monkey King,
Ursa,
Bane,
Pugna.
Лучшие союзники (по данным ProTracker): Lich,
Dawnbreaker,
Ogre Magi,
Magnus,
Tiny,
Puck,
Beastmaster,
Omniknight,
Bounty Hunter,
Night Stalker.
Заключение
Kez — мощный герой с большим потенциалом, все грани которого пока не исследованы. Вклад персонажа в игру очень сильно зависит от исполнителя, поэтому, прежде чем врываться на Кезе в рейтинговый матчмейкинг, предварительно стоит испытать персонажа в пабах с целью адаптироваться к механике стоек и широкому набору способностей. Всем глхф!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: