В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Dazzle был самым юным послушником ордена Дезун, которому разрешили пройти серию ритуалов для становления жрецом теней. Старейшины не сразу решились пустить его в мир Нотл, но интуиция подсказала это сделать.
Dazzle не подвел — он стал самым могущественным жрецом теней в истории своего народа.
С чего все начиналось
На второй день после Нового года в 2007-м в DotA Allstars вышел патч 6.39. В нем добавили Dazzle (Shadow Priest). Но история героя началась на два года раньше. 1 марта 2005-го в версии 6.00 одним из новых персонажей уже был Shadow Priest с моделью жреца ледяных троллей — Razzle. Несмотря на визуальное сходство, его набор способностей лишь отдаленно напоминал его близнеца и почти тезку.
![]() |
Ostracize | Моментальный магический урон и безмолвие на 3/4/5/6 секунд. |
![]() |
Shadow Word | Периодически лечила дружественную цель или наносила урон вражеской. |
![]() |
Shadow Weave | Пассивная способность. Изначально имела шанс наложить складывающийся эффект, снижающий сопротивление к магии, когда Razzle применял другие способности на врагов. В патче 6.01 (через 4 дня после выхода героя) способность уже повышала сопротивление к магии союзникам. |
![]() |
Power Word | Ультимейт давал дружественной цели повышение брони или снижение для вражеской. |
Ровно 21 день дотеры поиграли на Razzle, и в патче 6.03 героя удалили, чтобы почти через два года воскресить под новым именем. В оригинальных способностях Dazzle уже узнавался современный герой.
![]() |
![]() |
На цель накладывался дебафф, который наносил периодический урон. В первые три секунды, в зависимости от прокачки, цель замедлялась на 33% / 2 сек на 33% и 1 сек на 66% / 1 сек на 33%, 1 сек на 66% и 1 сек на 100% / 1 сек на 33%, 1 сек на 66% и 1 сек оглушения. |
![]() |
![]() |
Союзная/вражеская цель получала/теряла броню по 1 за тик на протяжении 17 секунд. Прокачка снижала интервал между тиками. |
![]() |
![]() |
Скилл был максимально похожим на нынешнюю версию, но не лечил ![]() |
![]() |
![]() |
Изначально была ультимативной и накладывала на союзного героя длительный бафф. Погибая, он возрождался быстрее, не терял золото и появлялся с полной маной (до 6.73 этого не было по умолчанию, герои возрождались с 200 маны). Также враг, убивший цель, получал 150/300/450 физического урона. |
Важнейшие изменения
- 6.03 — Удален Razzle.
- 6.39 — Добавлен
Dazzle.
- 6.44 — Эффект
Shallow Grave действует не 300 секунд, а до смерти цели.
- 6.48b — Эффект
Shallow Grave действует не до смерти цели, а 360 секунд.
- 6.54
Shallow Grave теперь не дает цели погибнуть на протяжении 5 секунд и является базовой способностью;
Weave — теперь ультимативная способность и применяется на всех героев в области.
- 6.60 — Добавлен
Aghanim's Scepter, который повышает радиус и длительность
Weave.
- 6.72d —
Shadow Wave теперь всегда сначала лечит себя, вне зависимости от цели способности.
- 6.78 —
Shallow Grave теперь можно применять на союзников, невосприимчивых к заклинаниям.
- 6.79
- От
Poison Touch теперь можно увернуться;
- Изменен
Aghanim's Scepter — теперь повышает не длительность, а изменение брони за секунду.
- От
- 7.00
- Добавлены таланты;
- Эффекты нескольких
Poison Touch теперь складываются.
- 7.06 — Переработан
Aghanim's Scepter: теперь превращает
Shallow Grave в способность, применяемую по области.
- 7.07 — Переработан
Poison Touch в текущую версию (стабильное замедление, дополнительные цели, атаки продляют эффект).
- 7.20 — Удален ультимейт
Weave, вместо него добавлен
Bad Juju.
- 7.23 — Переработан
Aghanim's Scepter: теперь усиливает
Shadow Wave (увеличено число отскоков и их радиус, накладывает базовое развеивание).
- 7.25 — Переработан
Aghanim's Scepter: теперь при применении заклинаний
Bad Juju атакует 8 ближайших целей в радиусе, приоритетно нацеливаясь на героев.
- 7.28 — Добавлен
Aghanim's Shard, в который перенесена ослабленная версия старого
Aghanim's Scepter. Сам
Aghanim's Scepter снова усиливает
Shadow Wave.
- 7.29 — Переработан
Aghanim's Shard: теперь
Poison Touch также накладывает Hex на 1.25 секунды.
- 7.31
- Добавлена вторая ультимативная способность
Good Juju (отвечает за уменьшение перезарядок, изменение брони осталось в
Bad Juju);
- Переработан
Aghanim's Scepter: теперь усиливает
Good Juju (пассивно уменьшает перезарядку предметов, активный компонент сбрасывает перезарядку предметов у себя или союзника.
- Добавлена вторая ультимативная способность
- 7.33
Dazzle стал универсальным героем;
Good Juju снова объединена с
Bad Juju, добавлен активный компонент, позволяющий понижать перезарядки ценой здоровья;
- Переработан
Aghanim's Scepter: теперь
Shadow Wave имеет функционал нацеливания на врагов, при этом союзные юниты рядом получают лечение, а по вражеским целям наносится по моментальной атаке.
- 7.35
- Добавлена механика добивания союзника под эффектом
Poison Touch;
Bad Juju больше не снижает перезарядку предметов.
- Добавлена механика добивания союзника под эффектом
- 7.36
- Добавлены аспекты Poison Bloom и Nothl Boon;
Weave возвращена в качестве врожденной способности, в нее перенесен пассивный компонент изменения брони из
Bad Juju.
- 7.38
Bad Juju заменен на
Nothl Projection;
- Переработан
Aghanim's Shard: теперь позволяет применять
Nothl Projection во время обезвреживания.
Влияние на мету
Лечение и «крест» застолбили за Dazzle роль саппорта в понимании обычных игроков, а возможность агрессивно стоять линию за счет «яда» сделала его довольно популярным в пабликах. На высоком уровне игры, в том числе на про-сцене, персонажа длительное время игнорировали. Редкие попытки удивить жрецом теней хоть на поддержке, хоть на кор-ролях обычно не приводили к успеху, поэтому разработчики стабильно усиливали героя.
В какой-то момент Dazzle получил достаточно потенциала, чтобы после хорошего лайнинга проходиться катком по противнику, и его начали использовать на сложной и центральной линиях. Но Valve быстро замечала такие тенденции и поспешно меняла героя. Игроки, в чей арсенал герой не входил, не успевали запоминать изменения — то атаки по разным целям с
Aghanim's Scepter, то
Hand of Midas со сломанной перезарядкой, то
Shadow Wave по врагам. С
Aghanim's Scepter? Или без? Или все вместе? Похоже, в Valve уже сами запутались, и в очередной попытке найти баланс придумали новый ультимейт —
Nothl Projection. Первые его версии заставили про-игроков и хай-рангов абузить очередную «имбу», пока саппорты с рангов пониже просто продолжали кидать «яд» в противника и выгонять его с линии автоатаками.
Герой не отличается высокой популярностью или эффективностью в общей статистике пабликов за последний год, но его мемный потенциал всегда был огромным. В руках саппорта, кажется, еще никогда не было такой власти — решать, кто не умрет (умрет последним) в драке. Свой отпечаток персонаж оставил и в культурном наследии Dota 2. Ролик о недотепе- Dazzle «The Ward» занял 3-е место на конкурсе короткометражек к The International 2017.
Dazzle на профессиональной сцене
Новаторы кор-позиций не успели наиграть на Dazzle достаточно официальных матчей, чтобы войти в топ-3. Там все места занимают саппорты.
Игрок | Число матчей |
![]() |
139 |
![]() |
96 |
![]() |
93 |
Dazzle может сыграть ярко, но самые запоминающиеся моменты из истории профессиональной сцены, связанные с героем, касаются неудачных моментов.
Иван 'ArtStyle' Антонов
Легендарный Shallow Grave на себя в bo1 нижней сетки The International 2015. Без комментариев.
Илья 'Illidan' Пивцаев
У Ильи 'Illidan' Пивцаева один матч в про-карьере на
Dazzle — в решающей игре против
MVP Phoenix в рамках первой стадии плей-офф (за выход в основную часть турнира) The International 2014. По мнению
Ярослава 'NS' Кузнецова, это был лучший способ завершить карьеру игрока.
Косметические предметы
Всего на Dazzle выпущено 10 наборов (+1 перевыпущенный), три из которых нельзя приобрести в клиенте игры или через торговую площадку.
Forbidden Medicine вошел в Collector's Cache 2019.
Новейший сет на Dazzle — Needlepoint Necromancer из Crownfall 2024 Collector's Cache II.
Если вы пропустили Боевой пропуск к The International 2019 или не успели получить в нем Delights of Petaluna, то можете приобрести его Lineage версию (~$0.25).
Самый дорогой наряд на Dazzle из доступных для покупки — Darkclaw Emissary (~$425), созданный в кооперации с
VANSKOR. Оружие меняет эффект
Poison Touch.
Еще один редкий и дорогой предмет — оружие Pipe of Dezun ($181) качества Legendary. Также на Dazzle выпустили два Immortal-предмета.
Nothlic Burden ($4) (слот — «разное», но фактически — «спина») из Trove Carafe 2016 меняет эффект Shallow Grave. Кроме этого, есть золотая ($40) и багряная ($310) версии.
Голова The Gates of Nothl ($0.13) из Immortal Treasure II 2019 меняет эффект Shadow Wave. Также имеет багряный ($100) вариант. Соответственно, самый крутой наряд на
Dazzle выглядит примерно так:
Итог
Dazzle задумывался как универсальный герой, который может быть одинаково хорош как в защите, так и в нападении. Очевидно, создатели видели его на позиции саппорта, потому что как только его начинают использовать на других ролях, ему поспешно меняют ультимейты, а также усиления от
Aghanim's Scepter и
Aghanim's Shard. Персонаж имеет устоявшийся арсенал базовых способностей, но, похоже, разработчики все еще далеки от того, чтобы вычеркнуть его из списка героев в очереди на реворк.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: