Жонглер скипетрами и бывший Razzle — история Dazzle

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

Dazzle Dazzle был самым юным послушником ордена Дезун, которому разрешили пройти серию ритуалов для становления жрецом теней. Старейшины не сразу решились пустить его в мир Нотл, но интуиция подсказала это сделать. Dazzle Dazzle не подвел — он стал самым могущественным жрецом теней в истории своего народа.

С чего все начиналось

На второй день после Нового года в 2007-м в DotA Allstars вышел патч 6.39. В нем добавили Dazzle Dazzle (Shadow Priest). Но история героя началась на два года раньше. 1 марта 2005-го в версии 6.00 одним из новых персонажей уже был Shadow Priest с моделью жреца ледяных троллей — Razzle. Несмотря на визуальное сходство, его набор способностей лишь отдаленно напоминал его близнеца и почти тезку.

Ostracize Моментальный магический урон и безмолвие на 3/4/5/6 секунд.
Shadow Word Периодически лечила дружественную цель или наносила урон вражеской.
Shadow Weave Пассивная способность. Изначально имела шанс наложить складывающийся эффект, снижающий сопротивление к магии, когда Razzle применял другие способности на врагов. В патче 6.01 (через 4 дня после выхода героя) способность уже повышала сопротивление к магии союзникам.
Power Word Ультимейт давал дружественной цели повышение брони или снижение для вражеской.

Ровно 21 день дотеры поиграли на Razzle, и в патче 6.03 героя удалили, чтобы почти через два года воскресить под новым именем. В оригинальных способностях Dazzle Dazzle уже узнавался современный герой.

Poison Touch Poison Touch На цель накладывался дебафф, который наносил периодический урон. В первые три секунды, в зависимости от прокачки, цель замедлялась на 33% / 2 сек на 33% и 1 сек на 66% / 1 сек на 33%, 1 сек на 66% и 1 сек на 100% / 1 сек на 33%, 1 сек на 66% и 1 сек оглушения.
Weave Weave Союзная/вражеская цель получала/теряла броню по 1 за тик на протяжении 17 секунд. Прокачка снижала интервал между тиками.
Shadow Wave Shadow Wave Скилл был максимально похожим на нынешнюю версию, но не лечил Dazzle Dazzle по умолчанию. Для этого способностью нужно было применять на себя.
Shallow Grave Shallow Grave Изначально была ультимативной и накладывала на союзного героя длительный бафф. Погибая, он возрождался быстрее, не терял золото и появлялся с полной маной (до 6.73 этого не было по умолчанию, герои возрождались с 200 маны). Также враг, убивший цель, получал 150/300/450 физического урона.

Важнейшие изменения

  • 6.03 — Удален Razzle.
  • 6.39 — Добавлен Dazzle Dazzle.
  • 6.44 — Эффект Shallow Grave Shallow Grave действует не 300 секунд, а до смерти цели.
  • 6.48b — Эффект Shallow Grave Shallow Grave действует не до смерти цели, а 360 секунд.
  • 6.54
    • Shallow Grave Shallow Grave теперь не дает цели погибнуть на протяжении 5 секунд и является базовой способностью;
    • Weave Weave — теперь ультимативная способность и применяется на всех героев в области.
  • 6.60 — Добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, который повышает радиус и длительность Weave Weave.
  • 6.72d — Shadow Wave Shadow Wave теперь всегда сначала лечит себя, вне зависимости от цели способности.
  • 6.78 — Shallow Grave Shallow Grave теперь можно применять на союзников, невосприимчивых к заклинаниям.
  • 6.79
    • От Poison Touch Poison Touch теперь можно увернуться;
    • Изменен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter — теперь повышает не длительность, а изменение брони за секунду.
  • 7.00
    • Добавлены таланты;
    • Эффекты нескольких Poison Touch Poison Touch теперь складываются.
  • 7.06 — Переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь превращает Shallow Grave Shallow Grave в способность, применяемую по области.
  • 7.07 — Переработан Poison Touch Poison Touch в текущую версию (стабильное замедление, дополнительные цели, атаки продляют эффект).
  • 7.20 — Удален ультимейт Weave Weave, вместо него добавлен Bad Juju Bad Juju.
  • 7.23 — Переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь усиливает Shadow Wave Shadow Wave (увеличено число отскоков и их радиус, накладывает базовое развеивание).
  • 7.25 — Переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь при применении заклинаний Bad Juju Bad Juju атакует 8 ближайших целей в радиусе, приоритетно нацеливаясь на героев.
  • 7.28 — Добавлен Aghanim's Shard Aghanim's Shard, в который перенесена ослабленная версия старого Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter. Сам Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter снова усиливает Shadow Wave Shadow Wave.
  • 7.29 — Переработан Aghanim's Shard Aghanim's Shard: теперь Poison Touch Poison Touch также накладывает Hex на 1.25 секунды.
  • 7.31
    • Добавлена вторая ультимативная способность Good Juju Good Juju (отвечает за уменьшение перезарядок, изменение брони осталось в Bad Juju Bad Juju);
    • Переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь усиливает Good Juju Good Juju (пассивно уменьшает перезарядку предметов, активный компонент сбрасывает перезарядку предметов у себя или союзника.
  • 7.33
    • Dazzle Dazzle стал универсальным героем;
    • Good Juju Good Juju снова объединена с Bad Juju Bad Juju, добавлен активный компонент, позволяющий понижать перезарядки ценой здоровья;
    • Переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь Shadow Wave Shadow Wave имеет функционал нацеливания на врагов, при этом союзные юниты рядом получают лечение, а по вражеским целям наносится по моментальной атаке.
  • 7.35
    • Добавлена механика добивания союзника под эффектом Poison Touch Poison Touch;
    • Bad Juju Bad Juju больше не снижает перезарядку предметов.
  • 7.36
    • Добавлены аспекты Poison Bloom и Nothl Boon;
    • Weave Weave возвращена в качестве врожденной способности, в нее перенесен пассивный компонент изменения брони из Bad Juju Bad Juju.
  • 7.38
    • Bad Juju Bad Juju заменен на Nothl Projection Nothl Projection;
    • Переработан Aghanim's Shard Aghanim's Shard: теперь позволяет применять Nothl Projection Nothl Projection во время обезвреживания.

Влияние на мету

Лечение и «крест» застолбили за Dazzle Dazzle роль саппорта в понимании обычных игроков, а возможность агрессивно стоять линию за счет «яда» сделала его довольно популярным в пабликах. На высоком уровне игры, в том числе на про-сцене, персонажа длительное время игнорировали. Редкие попытки удивить жрецом теней хоть на поддержке, хоть на кор-ролях обычно не приводили к успеху, поэтому разработчики стабильно усиливали героя.

В какой-то момент Dazzle Dazzle получил достаточно потенциала, чтобы после хорошего лайнинга проходиться катком по противнику, и его начали использовать на сложной и центральной линиях. Но Valve быстро замечала такие тенденции и поспешно меняла героя. Игроки, в чей арсенал герой не входил, не успевали запоминать изменения — то атаки по разным целям с Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, то Hand of Midas Hand of Midas со сломанной перезарядкой, то Shadow Wave Shadow Wave по врагам. С Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter? Или без? Или все вместе? Похоже, в Valve уже сами запутались, и в очередной попытке найти баланс придумали новый ультимейт — Nothl Projection Nothl Projection. Первые его версии заставили про-игроков и хай-рангов абузить очередную «имбу», пока саппорты с рангов пониже просто продолжали кидать «яд» в противника и выгонять его с линии автоатаками.

Герой не отличается высокой популярностью или эффективностью в общей статистике пабликов за последний год, но его мемный потенциал всегда был огромным. В руках саппорта, кажется, еще никогда не было такой власти — решать, кто не умрет (умрет последним) в драке. Свой отпечаток персонаж оставил и в культурном наследии Dota 2. Ролик о недотепе-Dazzle Dazzle «The Ward» занял 3-е место на конкурсе короткометражек к The International 2017.

Dazzle на профессиональной сцене

Новаторы кор-позиций не успели наиграть на Dazzle Dazzle достаточно официальных матчей, чтобы войти в топ-3. Там все места занимают саппорты.

Игрок Число матчей
Израиль Таль 'Fly' Айзик 139
Украина Семён 'CemaTheSlayer' Кривуля 96
США Питер 'ppd' Дагер 93

Dazzle Dazzle может сыграть ярко, но самые запоминающиеся моменты из истории профессиональной сцены, связанные с героем, касаются неудачных моментов.

Украина Иван 'ArtStyle' Антонов

Легендарный Shallow Grave Shallow Grave на себя в bo1 нижней сетки The International 2015. Без комментариев.

Россия Илья 'Illidan' Пивцаев

У Россия Ильи 'Illidan' Пивцаева один матч в про-карьере на Dazzle Dazzle — в решающей игре против Южная Корея MVP Phoenix в рамках первой стадии плей-офф (за выход в основную часть турнира) The International 2014. По мнению Россия Ярослава 'NS' Кузнецова, это был лучший способ завершить карьеру игрока.

Косметические предметы

Всего на Dazzle Dazzle выпущено 10 наборов (+1 перевыпущенный), три из которых нельзя приобрести в клиенте игры или через торговую площадку.

Forbidden Medicine вошел в Collector's Cache 2019.

Новейший сет на Dazzle Dazzle — Needlepoint Necromancer из Crownfall 2024 Collector's Cache II.

Если вы пропустили Боевой пропуск к The International 2019 или не успели получить в нем Delights of Petaluna, то можете приобрести его Lineage версию (~$0.25).

Самый дорогой наряд на Dazzle Dazzle из доступных для покупки — Darkclaw Emissary (~$425), созданный в кооперации с Россия VANSKOR. Оружие меняет эффект Poison Touch Poison Touch.

Еще один редкий и дорогой предмет — оружие Pipe of Dezun ($181) качества Legendary. Также на Dazzle Dazzle выпустили два Immortal-предмета.

Nothlic Burden ($4) (слот — «разное», но фактически — «спина») из Trove Carafe 2016 меняет эффект Shallow Grave Shallow Grave. Кроме этого, есть золотая ($40) и багряная ($310) версии.

Голова The Gates of Nothl ($0.13) из Immortal Treasure II 2019 меняет эффект Shadow Wave Shadow Wave. Также имеет багряный ($100) вариант. Соответственно, самый крутой наряд на Dazzle Dazzle выглядит примерно так:

Итог

Dazzle Dazzle задумывался как универсальный герой, который может быть одинаково хорош как в защите, так и в нападении. Очевидно, создатели видели его на позиции саппорта, потому что как только его начинают использовать на других ролях, ему поспешно меняют ультимейты, а также усиления от Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter и Aghanim's Shard Aghanim's Shard. Персонаж имеет устоявшийся арсенал базовых способностей, но, похоже, разработчики все еще далеки от того, чтобы вычеркнуть его из списка героев в очереди на реворк.

О ком хотите следующий выпуск?
Всего голосов: 214

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Спасибо за видосы!
Жаль все одинаковые с надписью не удалось получить доступ к сайту

Аватар пользователя

крест на себя это легендарный момент, в одном зале славы с станом в кабана

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

чудесная статья, автор попадет в рай скорее всего

Аватар пользователя

До сих пор не знаю, усиление урона с хила при аганиме, работало только если в противника кастить или и как хил на своих тоже?
То есть для макс урона надо было во врага прожимать, или можно было и своих хильнут и враг все равно +50% получал

Аватар пользователя

Усиление работало только, если прожать во врага (согласно логу).

Аватар пользователя

топ 2 мой любимый герой, на 1м энигма, на 3м мипо, жаль убили его обновой теперь не кайф

Комментарии
Новости
Форум