Подходит к концу очередной период решаффлов: Arteezy в очередной раз перешел из Team EG в Secret Geniuses, а Dendi (кроме шуток) остался единственным профессиональным игроком, кто не менял команду с The International 2011. На фоне постоянной драмы, переходов и конфликтов особенно печально видеть распад
OG, команды, которая когда-то взяла за основу три принципа: дружбу, доверие, трудолюбие. Их история писалась по всем канонам американского спортивного кино: два старых друга, опытных, но давно ничего не выигрывавших, собирают свою команду с веселым фриком ( Moonmeander), уверенным в себе красавцем
( Cr1t-) и меланхоличным гением, потенциально лучшим игроком мира ( Miracle-). Они поражают всех стремительным взлетом (Frankfurt Major), переживают обязательные для интриги неудачи (Shanghai Major), но в конце концов возвращаются на вершину благодаря всепобеждающей силе дружбы (Manila Major).
Тут-то бы истории и закончиться, но в реальности OG ждал провал на главном турнире года, а атмосфера в команде под конец сезона, по словам Fly, изменилась в худшую сторону. После TI в самой доброй и дружелюбной команде остались только самая добрая и дружелюбная ее часть: N0tail и сам Fly. Cкомпоновав намеки и обрывки информации из различных источников (подкаст Moonmeander, интервью Fly, интервью Miracle-), становится ясно, что события развивались следующим образом:
- Cr1t- решил покинуть команду.
- Moonmeander был кикнут.
- Miracle- также решил уйти, так как «это уже были не тe OG».
Но прошлое есть прошлое: Fly и N0tail уже собрали полноценный новый состав, а мы попробуем разобраться, чего стоит ожидать от OG в новом сезоне.
4 + 1 = 1 vs 9
Moonmeander как-то рассказал на ask.fm, как проходили игры их (тогда еще monkey business) команды. Суть заключалась примерно в том, что все они – Сrit-, Fly, N0tail и сам Moon старательно отыгрывали роль тиммейтов-руинеров, создавая для Miracle- атмосферу его типичной пабовой игры. Дескать, так ему наиболее комфортно играть. Шутка, конечно – но стоит внимательно изучить игры OG, и окажется, что правды в ней не так уж и мало.
Ставка на Miracle- делалась всегда: саппорты бдительно охраняли мид от ганков, Moonmeander и даже
N0tail были готовы сделать тп и создать численное преимущество. Если же по каким-то причинам лайнинг-стадия у Амера была провалена, OG всеми силами создавали ему спейс, передвигались вчетвером и принимали самоубийственные драки, пока тот сплитпушил и набирал критическую массу.
Miracle- исправно поставлял материал для Youtube на зависимых от cкилла героях, а N0tail честно играл на прямолинейных персонажах вроде Dragon Knight, Razor и Brewmaster. Потом наступил патч 6.87, дабл-кор стратегии становились все популярнее, но даже за хардкэрри N0tail играл куда более скромно.
Слева – передвижение OG с Juggernaut от Miracle-. Справа – с Juggernaut от N0tail.
Обратите внимание: в последний момент N0tail разворачивается и начинает бить крипов, оставляя Miracle- возможность забрать килл.
За большими правами скрывается большая ответственность, а когда ответственность слишком велика, не справляются даже лучшие. Сложилось впечатление, что к решающему матчу против TNC Miracle- просто перегорел, результатом чего и стали грубые ошибки на Ember Spirit.
Занять место главной надежды OG должен будет ana. Ему всего 16 лет, но он уже имеет 8к MMR, в Китай переехал из Австралии, чтобы подменить Ferrari_430 в Invictus Gaming. Его пул героев очень напоминает Miracle-, сплошь фармящие мидеры или динамичные кэрри, вроде Slark и Morphling; да, он совершенно неопытен, но ведь и для Sumail EG стали первой профессиональной командой. И, как и в случае с Сумаилом, в OG будет сразу несколько опытных игроков, способных максимально раскрыть молодой талант.
ana может напрямую заменить Miracle-, но хочется верить, что OG наконец покажут что-то кроме 4+1. Например, модную сейчас смену ролями, ведь в оффлейне у них теперь играет s4 – пусть и нежадный, но все-таки мидер.
Get on my level, s4oe!
Хотел ли сам Miracle- нести такой груз ответственности? Нравилось ли N0tail cобирать на Sven Armlet of Mordiggan вместо Helm of the Dominator и ввязываться в бесконечные драки? Какова была истинная причина ухода Miracle-? Об этом мы можем только догадываться.
Но ситуация с Moonmeander гораздо более очевидна: Fly лично, пусть и в мягкой форме, заявил, что «иногда люди не сходятся характерами и не могут сработаться». Сам Moon в выражениях не стеснялся:
«Мне даже не дали шанса оправдаться. У них была целая неделя, чтобы сказать мне все это в лицо. Мы с Fly выиграли вместе два Мейджора, но последний разговор так и не состоялся. Я приехал домой и узнал, что меня кикнули. Надо быть умнее: я не буду привыкать к новой команде. Не повторю своих ошибок. В гробу я видал все эти радужные слова о дружбе и доверии».
Легко представить, как эксцентричный Moonmeander и рассудительный Fly «не сошлись характерами», особенно когда команда переживала игровой спад. И если пересмотреть старые матчи OG, отсутствие синергии между Moon и Fly сразу бросается в глаза.
Типичный случай нескоординированной игры OG на TI6. Miracle- едва не убил Y`Innocence на топе, тот отправляется на базу, готовый затем телепортироваться в любую точку карты. Именно в это время Moon предпринимает атаку на shadow – в итоге Innocence ожидаемо делает сейф-тп и создает численное преимущество для Wings. Забавно, что когда Fly наконец пришел в драку с другого конца карты, Moon уже был мертв.
В лице s4 OG получили не только креативного игрока, но и опытного координатора: именно s4 отвечал за внутриигровые решения в Alliance. Но, со слов самого Густава, в своих способностях как капитана он сомневается, поэтому сочетание явного лидера в лице Fly и скрытого – в лице s4, смотрится идеальным вариантом.
Если кто-то сомневается в успехе s4 как оффлейнера, напомним, что в Heroes of Newerth он очень часто ходил в сложную, а в Alliance занимал 3-ю позицию по фарму. Даже его сигнатурные мидеры ( Puck, Magnus, Batrider) прекрасно смотрелись бы в харде, но также он играл в миду и на классических хардлайнерах:
Clockwerk (на TI3) и Tidehunter (начиная с TI4).
Need. An even better support.
Если ana смотрится перспективной заменой Miracle-, то Cr1t- в свое время сам воспринимался как молодой Jerax. Вместо второго лучшего в мире игрока на Earth Spirit приходит первый, самый роумящий из всех роумеров. В последнее время, однако, его сигнатурные Earth Spirit и Tusk вышли из меты, и единственным героем в пуле Jerax, на котором он все так же убивал и переигрывал, был Oracle. (Кстати,
Liquid – одна из немногих команд, которые очень часто играли с Oracle, но при этом почти не играли с
Huskar).
Jerax необычен тем, что при агрессивном стиле игры он совсем не жадный саппорт (в отличие, например, от
zai или того же Cr1t-), и в Liquid тратился на расходные предметы не меньше, чем Kuroky. Даже в играх на Earth Spirit фарм Cr1t- и Jerax принципиально отличался: первый в каждом матче собирал Eul’s Scepter и Blink Dagger, а второй порой заканчивал игру лишь с Urn of Shadows и Arcane Boots.
При двух нежадных саппортах в новом составе OG больше спейса получат кор-игроки, и вот тут-то открывается простор для фантазии. Фармящий мидер от ana и жадный хард-кэрри от N0tail, вроде его сигнатурных
Naga Siren и Meepo? Классический s4-герой в сложной с саппортом, для быстрого Blink Dagger? Или же s4 в миду, ana в легкой и Brewmaster от N0tail в харде? Словом, вариантов масса.
Но что если проблема OG была вовсе не в ушедших игроках? Точка зрения, что именно Fly и N0tail не соответствовали высочайшему уровню своих тиммейтов тоже имеет место быть: например, вот такие дайвы и позиционные ошибки от N0tail на TI6 мы видели не один раз.
Драфт Fly тоже вызывает некоторые вопросы. Вспомните финал виннеров The Summit 5, где в решающем матче Fly сделал ставку на 4+1 с Anti-Mage против Naga Siren, Juggernaut и Axe от Wings. Выигрывать так можно, что-то подобное год назад делали Team Secret против NaVi, и тогда
EternaLEnVy блестяще реализовал пик силы своего героя в промежуток 35-40 минут. Но у Secret в той игре был заточенный под Anti-Mage пик, а вот что было у OG?
Мидовый Kunkka для N0tail, который мог бы постоянно убивать вражеского мидера вместе с Shadow Demon… если бы тем мидером не был Juggernaut, способный переживать такие ганки, и взят он был в первой стадии драфта. Earth Spirit, который вместо роуминга стыдливо пытался получать опыт в харде, пока Moon с Iron Talon сидел в лесу. Окончательно уничтожил всю синергию Anti-Mage на ласт-пик: Kunkka и
Batrider, герои, которые должны постоянно искать фраги, опасались драться 4 в 5, пока Miracle- пытался перефармить сразу трех кор-героев Wings.
(Самое смешное в этой ситуации то, что уже через месяц OG проиграли (на видео выше) идентичному пику от
MVP. Лесной Axe точно так же сделал игру у врага, Fly точно так же охранял N0tail в легкой линии от несуществующей угрозы, Cr1t- точно так же не мог найти себе места на карте.)
Так или иначе, для всех игроков старых OG решаффл сложился как нельзя лучше. DC для Moonmeander – это необходимая ему свобода, EG для Cr1t- возможность попробовать что-то новое, но остаться в tier-1 команде, а 9к-игрок теперь сможет рассчитывать на поддержку «почти 9к-игрока». Who was left and who was right – покажет время.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: