Почему Axe не так популярен?
Профессиональная дота идет своим ходом и постоянно меняется. Пул героев в профессиональных играх постоянно кочует от одних персонажей к другим. Тем не менее есть герои, которые не были популярными на pro сцене никогда, и, в первую очередь, я бы хотел обсудить именно их. А именно, почему они не являются пикабельными в большинстве игр, и также я бы предложил пару идей пиков этих самых героев. Сегодня я бы хотел обсудить такого героя, как Axe. Несмотря на всю свою мощь в качестве танка, герой обладает рядом минусов, из-за чего его практически не пикают в профессиональных играх. Такой герой, как Axe нуждается в приобретении артефактов для увеличения своего потенциала как танка, в противном случае в тимфайтах он будет умирать за секунду и не будет приносить никакой пользы. В связи с этим он может выступать в роли Carry, Solo mid, Offlane, Jungle. Начну с центральной линии. В миде он не представляет особой опасности. Melee герои не так предпочтительны из-за постоянно накаленной обстановки на линии. Axe - герой склонный к агрессии, поэтому если такое поведение приносит свои плоды на линии, то только лишь потому что либо ваш соперник не достаточно хорошо играет или неудачный герой, либо потому что саппорты вражеской команды позволяют вам делать это. Обычно такое поведение приводит к смерти героя, поскольку Axe не обладает огромным move speed, а escape способностей у него также не наблюдается. В связи с этим ганги в мид обычно являются более чем удачными. Battle Hunger тоже не приносит большой пользы, из-за постоянной войны за крипов, где ваш оппонент не остается без фарма. Поэтому если против вас стоит не тонкий герой с отсутствием escape, то Axe на этой роли бесполезен. Offlane. Здесь все более очевидно, чем в предыдущем случае. Главным фактором в этой ситуации является отсутствие escape способностей, особенно если вы стоите против triple lane. Carry. Эта роль является явно более предпочтительной, чем две предыдущие. Вас обороняют саппорты, что покрывает ваши минусы в escape, вы получаете необходимый фарм. Минусом в такой ситуации является отсутствие урона с руки у данного героя практически на любой стадии игры. А чем она дальше затягивается, тем менее ощутимым становится этот урон. В лейте имеют пользу Berserker's Call, в качестве disable, Battle Hunger не приносит практически никакой пользы, кроме как бонусного move speed, Counter Helix наносит ощутимое кол-во урона только саппортам (если они остаются тонкими на этой стадии игры), если вы, конечно, не получили благословение Бога удачи, Culling Blade, в принципе, приносит пользу на любой стадии игры, если только team fight-ы не проходят для ваших оппонентов в одну калитку. Jungle. Хочу отметить, что Axe великолепно чувствует себя в лесу. По скорости фарма он может сравниться с такими героями, как Enigma, Chen, Enchantress. Если поставить необходимые варды, благодаря которым можно будет обезопасить для этого героя убийство нейтралов, то герой получит довольно неплохой буст по золоту и опыту, что крайне важно для Axe. При этом он может периодически выбегать на линию и помогать своей команде откидыванием Battle Hunger по врагу, а также выходить на ганг для убийства. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что героя Axe можно использовать в роли Carry, Jungler и Offlane (в случае, если вы стоите 1 на 1 или, в некоторых случаях, в дабле). С каждым новым патчем этого героя поднимали и поднимали, и, как выдумаете, готов ли он к полноценному выходу на pro сцену? Я думаю, что да. Вот какие замечания я могу сказать о его пиках. Если пикать его в лес, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обезопасить его хотя бы одним вардом. Герой проседает по HP от нейтралов, а также, как уже отмечалось, не имеет escape способностей, в связи с этим, практически любой ганг на этого героя может закончиться для него летально. Не стоит его пикать против скаутящих персонажей, таких как Bounty Hunter, вследствие указанных выше причин. Если герой "загноблен" в начале игры, то он не имеет практически никаких шансов реабилитироваться, в связи с чем пикать его стоит только с уверенностью на успех в получении золота и опыта в начале. Герой настроен на агрессивный стиль игры с первой до последней минуты, поэтому, имея его в пике, вам нужно постоянно давить, пушить, врываться за тавера, если того требует ситуация. Должен отметить, что сейчас такой стиль игры популярен как никогда, что является еще одной причиной для профессиональных команд в пике Axe. Не стоит забывать, что он получил неплохой буст в виде бесплатного по мане артефакта Blink Dagger, это тоже следует использовать для инициации и неожиданных врывов. Его ультимативная способность также позволяет "chase-ить" в случае удачной инициации и начала драки (напомню, Culiing Blade в случае убийства добавляет бонусный move speed). Теперь касательно стратегии. Я могу предложить несколько своих мыслей по поводу комбинаций с этим героем. На драфте следует помнить, что Culling Blade пробивает способность Shallow Grave героя Dazzle. Еще способность Berserker's Call заставляет выходить вражеских героев из невидимости. То есть в некотором смысле можно использовать Axe как контрпик героев Dazzle, Weaver, Bounty Hunter... Не стоит также забывать, что, поскольку данный герой в пиках появляется редко, то элемент неожиданности на вашей стороне + мало команд, соответственно, умеют против него играть. Его спокойно можно включать в агрессивную триплу. В лайнинге 3 на 3 с таким толстым и свирепым героем как Axe у вас большие шансы на выигрыш линии. Он сам по себе неплохо смотрится против melee героев. Очевидно, что он хорошо заходит в пару с Magnus, Dark Seer, Enigma. Можно использовать Slardar как Carry и Axe в другой роли, в этом случае в драках они тоже неплохо смотрятся вместе. Такие саппорты, как Dazzle и Abaddon могут увеличить его потенциал как танка. Он хорошо подходит против многих пушеров, таких как Nature's Prophet, Broodmother, Chen, Enchantress, Invoker, Meepo, Visage, то есть героев с саммонами. В случае удачного врыва с Blink dagger и использовании Berserker's Call это заметно увеличит вероятность срабатывания Counter Helix. В паре с Disraptor тоже выглядит уверенно. На самом деле комбинаций с Axe куда больше, чем кажется на первый взгляд. Я предложу несколько пиков, которые, на мой взгляд, при должной реализации могут сработать. Axe(jungle), Slardar(Carry), Dazzle(lane support), Templar Assasin(Solo mid), Elder Titan(Offlane) Axe(Carry), Treant Protector(Support), Ancient Apparition(support), Invoker(Solo mid), Nature's Prophet(Offlane) Axe(Carry), Disraptor(Support), Enigma(Jungle), Storm Spirit(Solo mid), Timbersaw(Offlane) Axe(Carry), Abaddon(Support), Visage(Support), Batrider(Solo mid), Bristleback(Offlane) Axe(carry), Whitch Doctor(Support), Rubick(Support), Ember Spirit(Solo Mid), Mirana(Offlane) Axe(Carry), Dark Seer(Jungle), Lich(Support), Queen of Pain(Solo Mid), Clockwerk(Offlane) Естественно, в предложенных мною вариантах героев можно менять местами, я лишь хотел охватить наибольшее количество героев, да и то, это не все мысли, что у меня были. В общем и целом герой Axe в ближайшем будущем может громогласно выстрелить на pro сцене, просто пока что еще никто не нащупал его. И я уверен, что до "The International 4" мы увидим неплохие игры с его участием. А вам я предлагаю попробовать исполнить задумки, что я высказал здесь и, желательно, оставить в комментариях результаты ваших испытаний, пожелания, замечания. Это дебютный мой пост по этой теме. В следующий раз я попытаюсь разложить все по полочкам относительно героя Huskar.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: