Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Мой обзор на HotS в ставнение с Dota2 и LoL.


Много вопросов окружают новое творение Близзард - Heroes Of The Storm.
В чем же разница HotS от других игр этого жанра (MOBA) - Dota2, LoL.

MOBA
  • Бои 3х3 5х5.
  • Командная игра.
  • Персонаж - способности.
  • Фарм - достижения уровня, добыча золота.
  • За основу был взят Warcraft 3 (Дота1, с него и начался MOBA жанр)
Dota2
  • 1 карта,3 линии - бот, мид, топ.
  • Сама по себе игра сложнее, чем LoL, HoN.
  • Дота более быстрая, и в тоже время требует много действий.
  • Таланты отсутствуют.
  • Добивание крипов - приносит вам фарм (ласт хит, смертельный удар).
  • Дэнай (добивание своих крипов) - требуется для того, чтобы враг не получал голд, который крайне необходим для предметов.
  • На мой взгляд, это дополнительная сложность, не более.
  • Дота вообще, крайне сильно, завязана на предметах, которые после 15-20й минуты решают ход игры.
    Вначале можно проигрывать игру с сильным отрывом, но если имеется сильный фарм-игрок, который может "вынести" за 20 минут итемы, он просто переворачивает ход игры. Также в этой игре большая завязка на передвижениях команды - вовремя купить телепорт и придти на помощь, на другую линию.
    [*] Большое количество "контроля", способности, итемы - Сайленс (молчание), станы (оглушение), замедления и тп.
    [*] 4-5 Способностей. С повышением уровня +1, вы сможете добавить по выбору, что прокачать. (спец. способность, ульта - 6й лвл)
    [*] Также можно добавить в пример героя, "Инвокер" - в одном герое способностей больше чем в 3х обычных героях - (32 спела и итема в видео)
    Invoker's Raging Fury

    Довольно много предметов. Предметы нужно покупать ситуативно: есть для нанесения урона, выживаемости, и итемы контролящие действия врага. Проще говоря, именно более ранние итемы у одной из команд диктуют правила боя.
[*]Концепция игры заключается в том, что часть игроков "развлекают" противников в то время пока один игрок фармит, для того чтобы в соло убить всех.League of Legends
  • Добивание крипов - приносит вам фарм.
  • Дэнай - отсутствует. Сильно упрощает фарм.
  • 3 линии - бот, мид, топ.
  • 4 Способности. С повышением уровня, вы сможете добавить по выбору +1, что прокачать. (спец. способность, ульта - 6й лвл)
  • Есть несколько карт.
  • Игра больше завязана на боях команд (тимфайты).
  • Способности контроля практически одинаковые по механике на всех героях (эффект).
  • В LoL есть таланты.
Фарм в более простой форме, вам просто необходимо стоять и бить крипов. Бои более долгие, в отличие от Доты.
Мне нравится игра своей простотой. Не умирай на линии, приходи, когда собирается команда, покупай итемы для выживаемости или реген маны-здоровья.
Игра проще, чем другие MOBA, и поэтому LoL более популярен.
  • Игра завязана на том, что требуется как можно больше килов для команды. Меньше требований по голде как таковой. На ранних стадиях фарм нужен больше для опыта (лвл) - для реализации тимфайтов.
  • Heroes of the Storm
      Теперь собственно о HOTS в сравнение с другими играми.
    • 2 линии.
    • Есть таланты.
    • В игре выбирать способности с повышением уровня не придется, прокачка автоматическая. Ультимейт способности, как и прокачку билда, выбирать нужно до игры. С получением уровня способности прокачиваются автоматически.
    Идея плохая! Не понятно как пойдет развитие игры. Какие способности понадобятся раньше, в LoL и Dota прокачка билда идет, опираясь на линию (врага). Тут выбирать билд можно будет, посмотрев пик противника, но ситуативно понять, как билд себя поведет и что понадобится раньше - нереально. С другой стороны пока не увидишь все в действие, оценивать как-то "рановато".
    • Имеются ворота, через которые противник не может пройти на базу, пока стоят рабочие вышки.
    • Близзард нам предоставляет командную игру, завязанную в 80% на сражениях и 20% контроль карты.
    • Нет персонального уровня героя, он командный.
    • Игра в корне отличается от всех игр этого жанра.
    Предметы
    В игре отсутствуют предметы вообще.
    • В вашем распоряжении только способности героя.
    • Так как в игре нет итемов, а значит и нет "ботинок" на увеличение скорости передвижения, близы дали "Пони", чтобы быстро перемещаться по карте. Телепорт есть только на базу (аля LoL).
    Сама по себе наверно лучшая идея этой игры. Итемы добавляют сейвы, урон или контроли. Я считаю, что в игре есть герои, способности и этого вполне должно хватать. Необходимо иметь план в момент выбора героев, это значит продумать эскейпы (абилки на выживание), контроли. Следует включить фантазию, как будет развиваться бой, имея героев и их способности. В той же Доте можно иметь расчет на игру, опираясь на абилки команды, НО при помощи итемов план действий ломается на ровном месте, вам просто не дадут их использовать, либо смогут игнорировать их. В HOTS нужно будет научиться реализовывать идею вашего пика и это шикарно.

    Фарм
  • Фармить нужно, если вы керри герой .....
  • Фарм не требуется!

    Роли героев
    - Убийца - Керри, Есть в Дота и ЛоЛ (не нравятся данная роль героя из-за доты, нужно сидеть и кликать на крипов пол игры, фармить):
    Наносят огромный урон и могут быстро расправиться с зазевавшимися противниками, но им приходится действовать осторожно, так как с большим уроном им справляться нелегко.
    Боец - Танк, имеются ЛоЛе, в Доте можно собрать за счет итемов толстых героев, которые могут выдержать много урона:

    Могут сразу броситься в гущу боя, чтобы наносить врагам серьезный урон в ближнем бою, при этом выдерживая мощные удары.
    Поддержка - Саппорт, Есть в Дота и ЛоЛ:

    Могут изменить баланс сил, исцеляя союзников, накладывая положительные эффекты и применяя другие способности, которые ощутимо влияют на ход боя.
    Специалист (новый "подвид"):

    Также в игре будут специалисты по осаде и командиры, которые выполняют еще более специфические роли. Их навыки лучше всего проявятся в команде с тщательно подобранным составом.
      В игре присутствуют специфичные герои, такие как Абатур (похоже, его можно отнести как к саппорту, так и специалисту)
      Из описания героя:
    Абатур — новый тип героя, и вы вряд ли встретите его на передовой. Находясь в тылу, он оказывает влияние на ход схватки на самых разных участках поля боя. Тем самым он диктует противнику условия боя и помогает своей команде получить серьезное преимущество.
    • Как я понимаю данный герой очень хилый (мало хп) + отсутствие урона. Он даст больше команде своими способностями с дистанции, чем в центре боя. Подобные герои мне очень нравятся, можно контролировать или руководить боем не опасаясь за здоровье.
    • В Доте есть Трент (дерево). Может хилить с любой точки карты, но у Абатура больше способностей "по карте".
    «Симбионт»: заражает героя–союзника, что позволяет ему использовать свои способности там, где находится зараженный герой.
    «Туннель»: может переместиться в любое место на поле боя и быстро привести свои планы в действие.
    Исходя из информации от близов, Абатур не единственный такой герой.
    Постоянно игры подобного жанра приходят к тому, что игра 5х5 и требует присутствия всех героев в гуще событий. Мне же нравится саппортить, инициировать драку, но не быть в центре замеса. Герои типа Абатура мне подойдут больше всего, неожиданно появиться на карте, влезть в союзника и из него колдовать способности. Ну, просто лучшая "болячка"!

    Карты
    Наличие нескольких карт подразумевает десятки различных тактик.Есть атрибуты бонуса, которые помогут выиграть противников.
    • На одной из карт через определенное время призываются обеим командам Големы. Для усиления Големов нужно собрать кости в пещерах, выбивая их из существ, либо с босса этой пещеры. У команды нафармившей больше костей, голем будет иметь больше урона и здоровья.
    Мне не очень нравится идея этой карты, тут 2 уровня - подземный и верхний, сложно будет ловить команду противника. В то время пока мы будем собирать кости, противник просто пойдет ломать нам базу и наоборот. Хотя я уверен, что карта будет популярной именно из-за этого.
    • На другой карте имеется пиратский корабль. Капитана нужно подкупить золотом для обстрела базы врага, золото идет на команду и добывается с сундука (в одной из частей карты). Можно видеть, как команда противника подкупает капитана (есть вышка обзора, но нужно её захватить). Для того чтобы подкупить: нужно стоять и кастовать - чем больше игроков кастуют в сундук у корабля, тем быстрей происходит подкуп. В этих местах всегда будет борьба.
    Эта карта больше всего мне симпатизирует, ибо придется много перемещаться, делить команду на 2-3 части и собираться в нужный момент, для того чтобы выпить рома с КЭПом или навалять своим врагам.
    • На следующей карте (является самой маленькой) есть Дракон-статуя, для того чтобы приручить дракона необходимо захватить 2 вышки. В каждой вышке должно стоять по 2 игрока, тогда вышка начинает каст в середину карты. Тоже нужно сделать и с другой стороны. После того как 2 вышки в вашем распоряжение и кастуют в статую, 5й игрок должен встать перед статуей и превратиться в дракона, который очень сильно упрощает "ломание" базы противника.
    Сама по себе идея захвата 2х точек приводит к разделению команды на 2 составляющие. Я думаю, тут будет много проблем от противника, если они будут перемещаться хотя бы втроем. Можно использовать тактику 2х2х1, 2 на одной точке, 2 на другой точке, а последний перемещается от точки к точке. Если он не успеет (так как телепортов нет) можно проиграть не только бой за вышку, а отправить в таверну часть команды, где они будут ожидать возрождения...
    Абатур + Механика карты
    • И последняя карта. Необходимо собрать "дары» х3, собрав их у врагов, башни перестают стрелять. Сама команда противника получает "Порчу" и они становятся слабее.
    За дары будут опять-таки "тимфайты". Здорово то, что нужно будет контролировать карту в погоне за сокровищами! С другой стороны это будет карта, как если проснулся после гулянки "половину не понимаю/ не помню", то есть карта на любителя.

    Оффтоп
    Также была информация (не 100%), что башни, которые охраняют наш трон, будут работать по принципу игр tower defence (можно усиливать башни защиты)
  • Этого нет в других играх этого жанра. Вообще звучит отлично.
  • Лесной фарм
    • В каждой игре MOBA есть лесной фарм, но в HOTS и тут большие отличия. При убийстве нейтральных (лесных) крипов, они переходят на вашу сторону и помогают ломать базу противника.
    Наконец-то лес не будет местом для фарма, а будет бонусом для победы! Сейчас в играх лес выглядит так: я убиваю время в лесу, фармлю не понятно что, и для чего. Я делаю вид, что я занят. В Доте и ЛоЛ есть прокачка и фарм через лес. Он менее эффективен, чем стоять на линии, ибо опыта и голды в лесу меньше. Но стоя в лесу, вы не мешаете фармить другим. После затянутой игры, когда команды топчутся на одном месте и думают, как подраться, кто-то постоянно сидит в лесу и фармит (бесит). В HotS фарм леса эффективнее на поздних стадиях, ибо после убийства нейтралов у тебя есть поддержка в виде урона.
    Доступ к Героям
    • Герои будут открываться по принципу как в LoL. В LоL нужно покупать героев за нал., либо играть и открывать за боевые монеты. В HotS герои будут открываться по мере того, сколько игр вы сыграли (ваш опыт). В начале дадут легких героев, далее более сложных.
    Каждый игрок специализируется на определенных задачах. Кто-то отлично саппортит, кто-то инициирует драку (танк). Для большей реализации своих задач, в разных играх требуются разные герои, а точней их способности. Отсутствие героев приводит к тому, что ты топчешься на одном месте и злишься, что "если бы был вот этот герой, мы выиграли бы 100%". Хотя все будет понятно, когда игра появится хотя бы в збт/обт. Потому что, возможно, открытие героев будет контролировать именно игрок. Может быть, будут даваться какие либо поинты на открытие нужных героев. Мне не нравится идея плавного открытия героев, так как придется по факту задротить, чтобы получить, например Тираэля или Абатура...
    Скины
    • Как понимаю, внешний вид героев можно будет менять как в Dota2 и LoL. Близы будут их продавать, также как и маунтов.
    Вообще мне очень нравится идея "окупить игру" за счет косметики. Кому интересно, те купят для себя какой-либо скин. Но пока нет информации о том, можно ли будет иметь скины не тратя наличные, аля Dota2, где они падают или их можно менять в трейде.
    Заключение
  • Что в итоге хотелось сказать, в "двух словах" о HotS:
  • Есть возможность поиграть за любимых героев из серий игр Blizzard. Вся игра - одно сплошное рубилово! Возможность использовать одного героя в разных амплуа. Нет необходимости сидеть в лесу, или на линии, и фармить итемы думая о том, как хорошо или плохо идет фарм у противников. Следует только озадачиться на подборе героев и их реализации в тимфайтах. Игра вообще целиком и полностью будет завязана на тактических моментах, нужно будет учиться понимать ходы противника, придумывать что-то свое. Меняя таланты героев, можно будет придумывать новые комбинации, сбивая противника с толку. Присутствуют элементы БГ/ПвЕ, а конкретней фарм костей, подкуп капитана, даров, за которые будут постоянные тимфайты, ибо каждая карта представляет собой дополнительные задания. Отсутствие игр на 40-60 минут, от которых просто устаешь. Я уверен, что игра будет лучшей киберспортивной дисциплиной.

    На этом обзор подошел к концу, новинки на канале YouTube, с вами был Кимас, до новых встреч.
    В коментах пишите свои сравнения HOTS с другими играми.
    Kimas
    23 Ноя 2013 в 10:36
    1866
    2
    1 5 4 4 3 1

    Комментарии

    Правила
    На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
    Комментарии отсутствуют
    Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

    Мемы

    Males_14488_22222
    230

    Новости

    Форум

    Матчи

    Стримы

    Видео

    Есть предложение по улучшению сайта?