История доты.

Дбрврмнисутк всем дорогие друзья! С вами сонег, с вами дотабай и сегодня я вам преподнесу оч хороший сюрприз! Гид в туристическом автобусе Эта серия статей произвела фурор на сайте http://www.gosugamers.net/ и я настолько впечатлен сабжем, что просто не мог его не перевести для родного дотабая! Серия статей переведена с китайского пользователем CtChocula Оригинал статьи на плейдоте: http://www.playdota.com/forums/329512/dota/ История Доты. Часть 1 Я прошерстил весь mymym.com, SK-gaming.com и многие другие форумы, гуглил долгое время, но так и не нашел более-менее логичного и готового трактата по истории всеми нами любимой игры. И вот, совершенно случайно, я наткнулся на давно забытые статьи в китайском разделе Playdota, и я незамедлительно приступил к их переводу. Каждая часть будет охватывать важные турниры, историю влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день. История доты состоит из 7 частей: 1. От Aeon of Strife до 6.27 2. Господство АОЕ: 6.32 эра 3. Фастпуш: 6.37 эра 4. Глобал-страта: 6.41 эра 5. Восхождение Даггера: 6.43 эра 6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра 7. Продолжение следует… ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27 AoS Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? Да. Да-да-да!). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же. DotA by Eul Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет. Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась Тупо ржач), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland". DotA Allstars И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой. Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх. Эра Guinsoo В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был Tidehunter, появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены Ursa Warrior и Атропос по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен Эзалор, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд! Guinsoo & Eul Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд. Эра 6.1х 28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране). Эпоха стабильной 6.2х Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине. Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство. В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис Аватар Ястреба ), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки. Господство АОЕ: 6.32 эра Итак, на дворе 2006 год, а это значит, что наступила 6.3х эра. Самые стабильные версии того времени – 6.32 и 6.37. Основная стратегия игры в 6.32 версии была позаимствована из 6.27 (АОЕ-страта). И только в 6.37 версии стали играть в другую Доту – стал популярен пуш. Но о пуше в следующей части, а сейчас мы остановимся на Дота 6.32 и АОЕ-стратегии. Одним из важнейших изменений этой версии стало добавление слотов для обсов. Теперь было очень удобно наблюдать за чьей-либо игрой в режиме реального времени. Тогда же набрал популярность сервис Waaagh! TV. С этого момента Дота все сильнее укрепляется как киберспортивная дисциплина. События европейской и североамериканской Дота-сцены 2006 год был годом господства таких команд как coL (compLexity), JMC (Jax Money Crew), tPD (Team Pandemic), vRG (veRGe), Say Plz, Team Q и BTo (Boomtown Odense). Здесь пойдет речь об американских командах, тогда их было много, в отличие от Европы. О европейской доте речь пойдет в следующих частях. В это время в Америке набирала популярность CAL (Cyberathlete Amateur League). Первые три сезона прошли под знаменем полного доминирования команд coL, JMC, tPD и verGe. Причем COL были сильнейшими на протяжении всего первого сезона, но в финале уступили JMC со счетом 2-0. С начала второго сезона лига так резко стала набирать популярность, что к третьему сезону уже была разделена на 4 категории: Invite (I), Main (M), Intermediate (IM) и Open (O). Команда COL – первая в истории Доты команда, получившая спонсорство. Лучшими игроками клана COL в то время были coL.Fear и coL.ezy. Фир играл всеми типами героев и имел глубокое понимание всех аспектов игры. Фир начинал играть еще во времена IGS (International Gaming Syndicate). Первый созданный им клан назывался OwNT. Позже был создан клан PluG, нашумевший в свое время. И только потом наступило время COL. Позже COL был расформирован, но, несмотря на длительный инактив (6 месяцев), Fear занял 5 место в голосовании Топ-10 лучших игроков в Дота по версии GotFrag. Потом Fear снова вернулся в Доту. coL.Fear, 2006 г. В свою очередь, coL.ezy был самым лучшим фармером того времени после JMC.Merlini. Сейчас любой игрок знает, насколько важен правильный фарм и четкий ластхит в Доте, но тогда многие игроки несерьезно относились к этому аспекту игры. coL.ezy очень часто брал Бонфлетчера и показывал всем, насколько важно мастерство ластхита. И только после просмотра его реплеев многие поняли, насколько важен такой аспект доты, как правильный фарм. Другим легендарным игроком того времени был Merlini. Он играл за команду Apex, которая впоследствии получила спонсорство организации JMC и сменила название. Он часто играл имбалансным Сайленсером, который в руках Merlini вызывал просто море восхищения у людей, следящих за Дотой. Именно Мерлини привел Сайленсера к его пику популярности. Мерлини сделал себе имя в лиге IHL (inhouse league), всегда ходил в соло, фармил как бог. Другой член клана JMC, inDe_eD, также имел высочайший скилл в Дота. Merlini Третьей сильной командой был клан tPD, часто трепавший нервы COL в кланварах. Изначально команда называлась ADA (Arrogant DotA Arseholes), но сменила название на tPD, получив спонсорство the Pandemic. Команда отличалась нетрадиционным использованием героев. Даже такие игроки как Мерлини и p0c не скрывали, что часто были приятно удивлены игрой этих ребят. Они часто использовали Juggernaut’а, который даже тогда был одним из наименее популярных героев. Капитаном этой команды был tPD.Fachh Четвертой сильнейшей командой Америки была verGe. Изначальное название клана – WaC. Они также были очень сильными дотерами, настолько сильными, что впоследствии заручились поддержкой одной из старейших киберспортивных организаций EG (Evil Geniuses). События в азиатской дота-сцене 2006 год в Китае ознаменован большим ростом популярности Доты. Все началось с создания лиги U9 DotA Invitational. Но настоящим прорывом здесь стало создание CPL (Cyberathlete Professional League) – лан, который до сих пор имеет огромную популярность в Китае (что-то вроде нашего асуса). Победителями первого в истории Китая ЛАН-турнира стали парни из команды Nebula: EYE, lzlqcl, 521, Longdd, nono (тот самый ЛонгДД Да. Да-да-да!). Этот ЛАН сыграл важнейшую роль в резком росте скилла китайских дотеров. Nebula после победы на первом в истории CPL. Слева направо: EYE, lzlqcl, 521, Longdd, nono. Тем временем, команда GL переживала трудные времена. Однако, их менеджер был очень дальновидным, и сразу после турнира переманил к себе самых ярких игроков того времени: Snoy (клан PLU), Longdd (клан Nebula), DC (клан Zhanguotianxia). Тогда же был создан крупнейший китайский дота-портал OGame.net, переименованный в 2008 году в SGamer.com, и действующий до сих пор. В 2006 году была также создана платформа VS (что-то вроде нашей Гарены), которая до сих пор является самой популярной в Китае. Не думаю, что русскоязычным читателям будет интересно перечисление имен китайских и азиатских игроков того времени, но стоит упомянуть о команде Zenith из Сингапура, прославившейся тогда своими нестандартными пиками. Стратегии и пики Подошло время рассказать о пиках и стратегиях того времени. Итак, 2006 год, версия доты 6.32. Это была эпоха АОЕ, и «неконтрящимися» считались страты из 5 АОЕ кастеров или же более усовершенствованный вариант – 4 АОЕ + 1. Стиль игры заключался в непрерывном стоянии на линии, уход с линии, а уж тем более ганк считались из ряда вон выходящими вещами, и как минимум считались неоправданными. После получения одной из команд преимущества в виде нужного уровня и артов, эта команда собиралась впятером и шла в наступление. Такая концепция, вероятно, позаимствована из западной традиции ведения войны: собрать армию и вести ее вперед, сопровождаемую непрерывными залпами орудий (спеллы в доте, если уж до конца проводить аналогию). Отдельно хочется выделить такой арт как Mekansm. Так как лечение от Мек складывалось в то время, чаще всего ключевым являлся момент, когда одна из команд нафармила 5 Мек и шла пушить с этим имба-выхилом. Не контрятся Аватар Ястреба Ремпейджи в те времена были нередки, но, как некоторые читающие помнят, в то время не было в доте возгласов Ultra kill и Rampage. После очередного убийства просто-напросто повторялся Triple kill! АОЕ-страта требует очень хорошего тимплея. Именно поэтому молодым тимам было очень сложно противостоять наиболее слаженным командам, которые играли вместе на протяжении нескольких месяцев. Так как игры исполнялись в то время даже не на –ар, а на –nm (normal mode), играя за сторону Sentinel, можно было воспользоваться стратой «4 АОЕ-кастера + Сайленсер». Сайленсер прекрасно контрил 5 АОЕ, да еще к тому же имел очень хороший DPS. В свою очередь, за Scourge была разработана ответная страта «4 АОЕ + Визаж». Играть в ганг тоже пытались, но все же в то время правильно гангать не умел никто. Помимо Сайленсера и Визажа, хорошо вписывались в «4 АОЕ + 1» страту такие герои как Морф и Бонфлетчер. Перекачкой Морфа тогда пользовались все, а его Репликейт, заюзанный на того же Визажа, был очень неплохой прибавкой к общему dps команды. Clinkz же, используя ту самую связку Рапира+Аегис, был бесконечным источником головной боли для команды, играющей на стороне Sentinel (Аегис же можно было купить, к тому же он имел три заряда). Самыми популярными героями того времени были Enigma, Crystal Maiden, Rhasta, Krobelus и Lich. Лич был настолько популярен, что наиболее частым тестом скилловости игрока (иногда даже тест на прием в клан) считалась игра Личом против Сайленсера 1 на 1 соломид. Фастпуш: эра 6.37 10 сентября 2006 годы вышла Дота 6.37. Она была второй устойчивой версией 6.3х серии. Было осуществлено множество изменений, которые ослабили АОЕ-страту, что привело к росту популярности стратегии фастпуша. События в европейской и американской дота-сцене Как и было обещано, в данной статье большое внимание будет уделено Европе. Успех европейских команд на таких турнирах как ESL (E-Sports League) DotA Premiership и MYM Prime Defending положил начало деградации американской дота-сцены: распад coL (complexity), JMC (Jax Money Crew) и tPD (Team Pandemic) тому пример. Центр дота-мира переместился в Европу. Турниры Наиболее важным турниром того времени стал ESL DotA Nations Cup. В его рамках встретились 12 команд Европы и Америки, среди которых были американские coL, JMC и tPD, а также европейские Team Q, Say Plz, TeG (The Elder Gods) и JoY (Jukes on You). Без сомнения, это были топ-команды того времени. К сожалению, турнир был продолжительным, в течении турнира некоторые команды распались, а в других командах частично менялись составы. Тем не менее, это был самый высококвалифицированный международный турнир перед MYM Prime Defending. Доминирующей командой на ESL была tPD, движимой силой которой был соломид SoyCD, признаваемый зачастую лучшим игроком того времени. В начале эпохи 6.37 tPD экспериментировали с Pandaren Brewmaster, Syllabear и другими героями, прежде чем нашли идеального танка для своей пуш-страты - Bristleback. С этого момента Bristleback, Enchantress, Twin Head Dragon, Beastmaster и Holy Knight смели на своем пути все команды на ESL, они не смогли противостоять такому натиску. Но когда бог Бристлбэка – SwissBeatz – ушел в WoW – это был полный провал. Тогда Say Plz позаимствовали страту tPD и использовали против них самих, отправив их в сетку лузеров в полуфинале. В сетке лузеров же, Team Q, просекшая к тому времени всю прелесть фастпуша, использует его против tPD и выбивает команду из турнира. С этого момента громких побед у tPD уже не было, команда ушла в небытие. LighTofHeaven из Say Plz, победитель ESL DotA Premiership Season 1 В финале ESL после победы СП в первой игре, один из игроков Team Q (CatQ) не смог играть дальше из-за проблем с интернетом, TeamQ взяла stand-in. Итогом всего этого стала потнейшая игра продолжительностью 2 часа 30 минут 46 секунд. 6 ноября 2006 года после трех небольших и малозначимых турниров, организация MYM анонсировала турнир MYM PriDe Xtreme #1 Tournament (Prime Defending), в котором приняли участие все сильнейшие команды. MYM PriDe Xtreme #1 выиграла старейшая румынская команда TeG, победившая TeamQ на пути в финал. Второе место заняла команда Say Plz. Тем временем, стартовал 6 сезон Pick League. Каждая команда накапливает баллы на основе побед. В итоге, победа была за немцами из WE (World Eaters). WE|Kuroky оставил первый след в истории доты. В рамках турнира, в матче MYM против WE, MYM.Merlini впервые в матчах такого масштаба использует страту с Boots of Travel (BoT) на Tinker’е. Позже, уже в эпоху 6.52 индонезийцы из команды XcN (eXeCutioNer) вознесут эту страту на самый пик популярности. Удивительно, но эту хитрую страту придумал пабер с ником Virot2 еще во времена 6.27. Влиятельные команды и звездные игроки 29 сентября 2006 года команда JMC объявила о своем распаде. 15 ноября 2006 года киберспортивная организация MYM начала спонсировать дота-состав, победивший на последнем MYM Prime (JoY). Состав команды был: Paccie, MaNia, Maelk, Akke и Loda. Уже через две недели этот состав взял 1 место на известном ЛАН-турнире DreamHack. После этой победы Лода и Akke ушли из команды и сформировали новый состав под названием T_T (Team_Team). MYM же в свою очередь пополнили состав недавно расформированными JMC – были приглашены Merlini, Fang и p0c. В те времена Maelk и Loda были непримиримыми соперниками. MYM: Слева направо, верх - Loda, MaNia, Maelk; низ - Akke, Paccie Русский гигант Say Plz также приобрел огромную славу в 2006 году. Они считались одной из лучших команд мира, славились стабильностью состава и минимумом ошибок. Легендой того времени также был iMbaQ, который в свое время успел поиграть и за Say Plz, и за STFU (Skill The F Up). В STFU iMbaQ объединился с ex-tPD звездой SoyCD. Также в этой легендарной команде играли FocusIRE, GET-LOST (также известный как SAY_PRO_PLZ) и CatQ, которые были чрезвычайно опытными игроками. После MYM PriDe #2 iMbaQ вошел в состав TeamQ и занял там роль керри. Он прекрасно исполнял эту роль во время турниров TFL (The Frozen League) и ESL. Состав TeamQ тогда был такой: iMbaQ, JesseQ, elJefeQ, BarbaraQ и CatQ. PenguinQ, nRiQ, QOa и leppasQ также в свое время входили в состав той команды. LightOfHeaven был легендой европейской доты во время 6.32. После сильного выступления Say Plz он привлек большое внимание в связи с его захватывающими выступлениями в роли керри. Основными качествами игрока были хороший фарм, чтение игры и стабильность. Он был первым, кто собрал Silencer’у Некрономикон и сыграл решающую роль в продвижении Silencer’а с точки зрения того, как им нужно играть. Присоединившийся к MYM Merlini вновь поднял свой престиж, порастерянный в связи с передрягами в команде JMC. Он, без сомнения, второй человек в доте после Fear’а, которому можно дать статус Легенды. Впоследствии, Айсфрог назвал в честь Мерлини героя Zeus. Loda, ARS-ART, M.Admiration, FocusIRE и Levent – все эти звезды начали свой путь в это время. События в азиатской сцене Эра 6.37 длилась с сентября 2006 по февраль 2007 года. Очень жаль, что китайская версия карты выщла лишь в декабре, поэтому эта эпоха в Китае продлилась всего 2 месяца. По сравнению с Европой, в Китае дота-сцена была очень невелика. 7 декабря 2006 года, OGame.net объявили анонс турнира CDL-I. Этот турнир длился около полугода и в его время использовались аж три стабильные карты – от 6.37 до 6.43. Были приглашены 12 сильнейших команд, засветившиеся на CPL. В конце концов, IFNT победила HTML в финале. Это был прекрасный турнир в плане организации – реклама, анонсы – все было своевременно. Очень интересен тот факт, что известный сейчас трипл-лайн (3-1-1 расстановка) появилась в промежутке с 6.32 по 6.37 в Юго-Восточной Азии. Ходят слухи, что впервые страту юзала малоизвестная команда на WCG Malaysia 2006. В играх сильных команд впервые использовала команда MI2 в полуфинале WCG Asia 2006 против своих соотечественников из Сингапура Zenith. Звездный состав Zenith: GPS, Ant, ToFu, LuX и iceiceice – эта команда имела ошеломительный стрик побед продолжительностью в несколько месяцев. Команде MI2 нужно было чудо. И чудо произошло, имя ему – трипла. Встретившись с хеви-гангом Zenith’а, MI2 пикнули триплу Enigma, Vengeful Spirit, Medusa на нижний лайн против соло Свена. Под угрозой уничтожения линии, Zenith решили перевести лесных Sand King и Chen из скоржевского леса на нижний лайн, потеряв при этом столь нужные опыт и золото. В конце концов Медуза нафармила, и это был GG. Аватар Ястреба Победители WCG Asia 2006 - MI2. Слева направо: ShouRy (mutton), jiabaoZ (jb), dot-dotrk, K-yLeng, Scotts 24 сентября 2006 года состоялся шоуматч между MI2 и coL, где ганк-страта Азии противостояла четкому лайнингу Европы. Матч стал центром обсуждения, ведь обе команды победили всех своих непосредственных соперников и были на пике популярности. Из-за плохого пинга игры оказались не такими замечательными как хотелось бы, но все же. cOL в первом матче использовали классику – 4 AOE + Clinkz (то было еще начало 6.37, поэтому юзалась старая страта). Во втором матче MI2 использовали пушащий трипл (в отличие от фармящего трипла в игре с Zenith). Эти два матча имели огромное историческое значение. Европейцы начали тренировать триплы, чтобы если что использовать в некоторых ситуациях. А Viper и Queen of Pain вошли в пул европейцев, ведь раньше их юзали только азиаты. Тактики и стратегии Ранее упоминалось, что АОЕ уступает место фастпушу. Это произошло благодаря изменениям: - Меки не стакаются; - Введены Vanguard и Bottle; - Танго баффнуты, теперь они лечили на 75 ХП больше; - Заденаенные крипы не давали экспы; - Каждому тиммейту стали давать 200 бонусного голда за вышку. Бафф Танго и изменения игровой механики подняли популярность многих милишников, таких как Beastmaster и Bristleback. Но на самом деле 6.37 была не очень сбалансированной: в моде –LM Сенты могли быстро пропушить благодаря таким героям как Chen и Enchantress. Даже с применением триплы со Спектрой, Скоржи проигрывали большинство игр. Именно поэтому игроки начали использовать все чаще на соревнованиях мод –AP. Рождение великого абуза Даже после появления новых версий, 6.37 оставалась стабильной версией. В 6.38 введены новые итемы: Arcane Ring, Flying Courier, Mjollnir и Vladmir's Offering. Кроме того, появились новые крипы – катапульты. Ботл был сильно баффнут, ведь его можно было пополнить руной, он пополнял очень быстро ману (ну а про абуз курой и говорить не стоит Тупо ржач). В этой же версии введен новый герой - Priestess of the Moon. В 6.39 также было много изменений: мод -RD, таблица со статистикой для обсов и два новых героя - Geomancer и Dazzle. Глобал-страта: эра 6.41 7 февраля 2007 года вышла дота 6.41. Эта карта пришла на смену 6.37 в официальных матчах. Эпоха 6.41 была очень короткой – всего месяц, после чего была заменена версией 6.43. Тем не менее, эта карта имела большое историческое значение – именно в ней несбалансированный мод –LM был заменен на –AP в официальных матчах. Кроме того, было много турниров, проведенных на этой версии. Именно поэтому данной версии посвящена отдельная статья. События на европейской сцене Турниры 28 февраля 2007 года проведен первый крупномасштабный турнир на моде –AP ASUS Winter Open 2007. Победила русская команда MaGe (Magic aGe). Это был первый триумф Vigoss’а. Второе и третье место заняли команды DoTa[] и Say Plz соответственно. MaGe: HoroN, NS, Jolie, GashY, Vigoss 7 марта 2007 года начался MYM PriDe #4 (Prime Defending). Масштаб турнира был огромным – 137 команд со всего мира! С первого MYM PriDe прошло всего три месяца, а он уже набрал такую популярность – это говорит о сильном росте интереса к доте. Для большей сбалансированности на этом турнире введены два правила: запрещен Bristleback; каждый герой мог сделать только один аегис. Эти два правила стали стандартными в чемпионатах на 6.41 версии. Между прочим, это породило легенду о непобедимости Bristleback’а. Вскоре после старта MYM PriDe #4 были забанены русские команды Say Plz, MaGe и малоизвестная команда SD. Причиной послужил тот факт, что HoroN, член команды MaGe, провел игры в составе Say Plz и SD (ходил еще слух, что MaGe забанили за использование Bristleback’а). Менеджер Плизов Matrix усиленно протестовал – он был уверен, что это слишком жесткое наказание для его команды. Он утверждал, что команду забанили только потому, что ее боялись. Этот случай дал толчок развитию правил fair-play в доте. Ведь если команда очень знаменита – это не повод нарушать правила. Именно строгое соблюдение правил принесло турниру знаменитость во всем мире. В MYM PriDe #4 ворвались на сцену темные лошадки. Zenith, MYM и tPD – олдскулы мировой дота-сцены – были повержены ранее неизвестными командами в Round of 16. В конце концов, команда DoTa[] во главе с ветеранами FocusIRE, GET-LOST (также известный как SAY_PRO_PLZ) и LuckeR победили команду WE (World Eaters) во главе с Kuroky, получив звание чемпионов. Стоит отметить, что будущие звезды ARS-ART и M.Admiration, впоследствии сформировавшие ядро команды VP (Virtus Pro) также были в этой команде. Распадающиеся coL также приняли участие в турнире, играли Fear, ezy, imMIKEJONES, Shroomz, Shaang и hit0mi, а также BarbaraQ, CatQ в роли дублеров. Несмотря на то, что стак был собран незадолго до начала турнира, индивидуальный скилл каждого был настолько высок, что команда дошла до полуфинала. Сразу после чемпионата команда распущена. SK.DotA: Верх: Bogdan, Loda, Akke, KwoM, Renji Низ: Drayich, Tompa С 10 марта 2007 стартовала TFL (The Frozen League). Участие в TFL было строго по инвайтам, но они не пригласили Say Plz. Остальные про-команды получили инвайты, и лига стартовала. Этот турнир был похож на китайский CDL-I, ведь оба длились очень долго. Четыре месяца спустя, команда, которая начала турнир, как Т_Т закончила турнир как SK, победив MYM в финале. На TFL также был скандал. В матче TeG против VP, TeG-KANGA был уличен в мапхакинге. Вскоре после этого, был пойман еще один член команды TeG, что не оставило шанса на продолжение участия в турнире. TeG, олдскульная румынская команда, победители первого MYM PriDe Xtreme (турнира, который состоялся между MYM PriDe #3 и #4), получили серьезный ущерб своей репутации и оправятся после этого нескоро. Позже они наберут новых игроков и будут представлять большую опасность для всех европейских команд. 12 апреля 2007 года стартовал MYM PriDe #5. Он также проходил на версии 6.41 и собрал более 200 команд со всего мира. Этот факт официально сделал серию турниров MYM Кубком мира по доте. Мало того, была оглашена такая мысль: «Конечно, турнир не добавил новых героев или предметов. Конечно, он не сбалансировал скиллы. Но этот турнир сделал больше для Доты как киберспортивной дисциплины, чем любой из релизов Айсфрога!». Даже если значимость турнира преувеличена, эти слова имеют определенный смысл. MYM PriDe # 5 расширил влияние DotA на мир. Многие новые, оригинальные стратегии были открыты на этом турнире. Эти стратегии привели к улучшению понимания игры настолько глубоко, насколько это было возможно. На MYM PriDe #5 Loda со своей командой Т_Т придумал эффектную глобальную ганк-стратегию, победив Say Plz, уничтожив DoA (Dead or Alive), свергнув TeG, пройдя MaGe перед триумфальной победой в финале над MYM. В интервью Loda говорил, что они с Bogdan усовершенствовали концепцию, позаимствованную у Kuroky из WE. То была глобальная стратегия с исользованием Zeus, Furion и Spectre. Мало того, что их ульты имеют глобальный эффект, последние два героя могут моментально переместиться практически в любую точку карты, что позволило им использовать глобальный ганк. Позже MYM добавили Тинкера к пулу глобальных героев. Ну а гораздо позже появились такие герои как Clockwerk Goblin, Ancient Apparition, Gyrocopter. В это время в Европе не использовали триплы – ведь если на лайне постоянно находятся три героя, все трое очень долго не смогут получить ключевой 6 лвл. Ранние ганки были очень рискованны, если не нафармить на Даггер, или же если это не Nerubian Assassin с ультом. Но Т_Т нашли эффективное решение – три героя, всего одно условие (6 лвл), и удачный ганк обеспечен. Что касается двух героев, добираемых к этим, то зачастую то были обладатели мощных АоЕ ультов, такие как Sand King, Shadow Fiend и Warlock. В апреле-2007 эту страту никто не смог законтрить. Влиятельные команды и звездные игроки 6.41 эпоха была довольно хаотическая, так как команды пытались найти идеальное сочетание героев, ведь они уже не были стеснены рамками Sentinel/Scourge. MYM: MaNia, Maelk, Merlini, p0c, H4nn1, LevenT Одной из влиятельнейших команд была, естественно, MYM. Команда, имеющая столь влиятельного спонсора, стала очень популярной. Более того, игроки постоянно придумывали что-то новенькое, на их игру было интересно смотреть. Еще в 6.37 эпоху, MYM.Merlini продемонстрировал глобальную стратегию ганка, основанную на Tinker’е. MYM.LevenT делал beyond godlike Линой каждый матч. Его даже стали называть “Mouth of Lina”. Она стала самым популярным героем в 6.4x версиях. MYM.Fang, бесспорно, был одним из лучших Sand King того времени. Он подарил герою другую роль: теперь это не только АоЕ-ульт, но и прекрасный гангер-роумер. MYM.H4nn1 получил статус звезды благодаря своим индивидуальным качествам и мастерству. Вместе с Лодой они сделали эру 6.41 эрой SF’а. Помимо MYM, команда Т_Т заслуживает большого внимания. Они довели до ума тактику глобального ганка, которую впоследствии усовершенствовали VP. Loda достигает статус Легенды (это значит, что его ник начали писать с добавлением слов God, то есть L-God). Лода продемонстрировал всему миру, какой имбой был SF в хороших руках. L-God Стоит также отметить команду MaGe, взявшую ASUS Winter 2007. Команда Vigoss’a, NS’a и Jolie была в начале своего легендарного пути. События на азиатской сцене В марте 2007 стартовал U9 DotA Championship в Китае. Он был единственным значимым чемпионатом того времени в стране. В нем принимали участие более 60 команд. Это событие привлекло много команд колледжей, в то время в Китае набирала популярность подобная практика – каждый уважающий себя колледж/вуз собирал свою дота-команду, проводя ожесточенные кланвары между собой. В частности, такими открытиями турнира стали команды AVNC (во главе с знаменитым 2009) и HFUT. Помимо них, хорошо на турнире выступили команды EAST, AVNC, GOW и LOST.P (лидером последних был Danche (N3komatA)). LOST.P выбили из сетки виннеров олдскульных GL, а команды EAST и AVNC взяли 3 и 4 места. В китае блистали такие игроки как: GK, 2009, 830, Soulk и Dgc. GK, талантливейший китайский дотер второго поколения Ну а сингапурский Zenith, в свою очередь, во всю пытался поработить Европу. Но получалось плохо из-за проблем с пингом. По этой причине их в свое время исключили из TFL и MYM PriDe #4. Тем не менее, многие их стратегии стали использовать впоследствии во всем мире. Очень запомнилась покупка Eye of Skadi еще до ботинок. Именно они стали использовать Queen of Pain как ганкера в мид-гейме и DPS (damage-per-second) героя в лейте. Такая Акаша станет дефолтом в 6.43 версии. Другим стандартом, придуманным этой знаменитой командой является использование масс-Даггеров. Стратегии и пики Именно с 6.41 стали повсеместно применять мод –АР в официальных матчах. Такие герои как Shadow Fiend, Zeus, Warlock, Tinker и Nerubian Assassin стали самыми популярными. Leshrac и Лина были оглушительным комбо. В Китае же, Алхимик и Spectre были очень популярными лейтами. В это же время появилось явное различие между играми китайцев и европейцев. В Китае все больше популярна расстановка по лайнам 3-1-1, а в Европе – классическая 2-1-2, реже – 2-2-1. Позже, когда Т_Т продемонстрировали свою глобал-страту, многие заметили, что такая игра не только особенно зрелищна, но и наиболее эффективна. Вероятнее всего, эта стратегия вдохновила будущих VP на создание их знаменитой ганк-стратегии. источник:http://dota.by/viewtopic.php?t=17548
avatar H+4

30 Апр 2014 в 17:44

47

9813

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум