Не нужен в пабе #1 - Morphling

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я решил начать серию блогов, где буду высказывать свое аргументированное мнение о полезности тех или иных героев в моде All Pick, при игре с рандомами или в не слишком потных стаках. Этот пост посвящен . ПРИМЕЧАНИЕ: Я ВСЕГДА рассматриваю ситуацию ПАБА, когда саппорты не особенно "нянчат" керри, и хуже того, часто ваши союзники считают, что 2-3 итема у керри появляются сами собой к 30 минуте, не взирая на ганги. Морфлинг имеет один из самых низких Win Rate. Многие скажут, что вин рейт - не показатель, намекая на то, что для игры на многих персонажах необходим скилл. Однако, в эти 40% включаются игры как низких, так и средних уровней. Если бы у Морфа было реальное преимущество, которое бы использовали хорошие игроки, выигрывая за счет этого игры, это бы скомпенсировало низкий процент. Я решил разобраться в тактиках за Морфа, различных вариантах сборок и раскачек, и мой вывод следующий: ни один из скиллов Морфа не делает его хорошим керри. Керри при наличии нужных артефактов должен дамажить, а его скиллы должны помогать ему в этом. Посмотрим на примеры скиллов других керри, мощь которых не вызывает сомнений.
  • - ее дамаг увеличивают огромные криты.
  • - дамаг от кучи иллюзий за счет большого родного урона самого PL и дифузов.
  • - баш позволяет наносить дополнительный урон, а также дает время для нанесения множества атак. Купол также решает вечную проблему керри "Да не убегайте вы, дайте вас всех нормально отметелить".
  • - большой урон от Desolate, работающий на ее иллюзиях и игнорирующий броню.
  • - огромный урон как множитель его силы.
Что же Morphling имеет такого, что позволяет ему наносить много урона? Давайте рассмотрим его скиллы.
  • Waveform, "Волна". Что ж, это неплохой урон по области, по совместительству блинк. 325 урона - это "стандартная" величина для магического нюка. Для лейта это мало, да и спамить ей не удастся: кулдаун заметен, а 165 маны - это для Морфа немало. К тому же, если вы хотите ударить по врагу, после каста вы окажетесь в центре событий и соберете все станы и нюки, а если хотите удрать, то ваш путь не часто проходит через врага, и урона вы не нанесете вовсе.
  • Adaptive Stirke, "Фонтан". Адаптивность этого скилла делает его бесполезным. Я хотел бы застанить врага на 3 секунды и побить его, но увы - весь дамаг ушел в силу. Я хотел бы нанести много дамага в замесе, но тогда у меня должно быть мало HP, и меня легче убить. Парадоксально, но самую большую пользу скилл приносит тогда, когда замес проигран: Морфа фокусят, и он, перекачавшись в силу, таки станит врага на 3 секунды, после чего спешно удаляется в сторону базы.
  • Agility/Strength Gain, "Перекачка". Скилл заставляет вспомнить справедливость поговорки "И рыбку съесть, и на *** сесть" - либо у тебя приличный дамаг и мало хп, либо наоборот. Вы можете сказать, что примерно посередине появляется и досточно НР, и много АС, но это иллюзия. Если Морф хочет иметь DPS на уровне, скажем, раскачанной , у него должно быть мало НР. Да, это много брони, но это не мешает ему упасть от магии, а БКБ далеко не первый итем на Морфа, ему статы нужны. Еще скилл дает +6 силы и +6 ловкости, но это до смешного мало. Было бы хоть по +20 - Морфа стали бы чаще пикать, и я не думаю, что он стал бы имбалансным.
  • Replicate, "Клон". Веселый скилл, но тоже бесполезный. Да, можно сделать клона союзника и собрать на него пару ультов противника, написав им в чате "LOL NOOBS". Быстро выйти из замеса - это если хватит маны после волны, страйка, перекачки в этом замесе. Сплит-пушить - тогда нужны тревела, а денег у Морфа не так много, да и дамаг без АС от Power Treads будет совсем смешным. Дамажить противника его клоном - а много ли героев с большим родным уроном (иллюзии ведь зеленым дамагом не бьют)? Ну будет у вас своя Мортра с критами по 200 и малым АС, так ли это поможет? Или свой Кентавр с кучей НР, которого никто и не будет фокусить.
Заметили ли вы здесь баш, криты или большой бонус к дамагу? Их здесь нет, как и нет у Морфлинга большого дамага без 4-5 слотов. Типичный замес с участием Морфа: В первые 2-3 секунды наносится основной магический дамаг. Морф может дать 1 и 2 скилл, что нанесет не так много урона, но зато по многим героям. После этого, однако, Морф окажется в центре, и часто получает стан, после чего его начинают бить. Реакция на стан - перекачка, которая, к счастью, не блочится в стане. За счет перекачки 4 левела получается что-то вроде регена 150 HP в секунду, что позволяет выдержать очень много плюх. Следствие такого врыва - малый DPS с руки, то есть даже если противники уходят с малым HP, развернуться и добить их можно разве что волной, на которую может даже маны не хватить (перекачка, волна, 2 скилл уже были, а маны у Морфа мало). Если получается развернуться и начать перекачку обратно в ловкость, потерянное НР остается потерянным. То есть если вам с полной силой снесли 1500 НР, то при перекачке в ловкость эти НР все равно будут отсутствовать, и кто-нибудь может убить Морфа одним кастом. К тому же, дамаг возвращается медленно - за секунду всего 10 ловкости и 10 AS, а дальность атаки Морфа мала. За 2-3 секунды ему вернется около 30 урона и 30 AS, что вряд ли позволит нанести большой урон в спину убегающим врагам. Можно, конечно, подобраться ближе волной или копией от ульты, но это стоит маны, которой, скорее всего, уже не будет. Основной аргумент за Морфа, который приходится слышать - это большой урон с раскаста. Действительно, за счет высокой ловкости можно нанести большой магический урон, который со временем лишь растет. Но стоит ли делать ставку на раскаст? Минусы этого подхода:
  • Раскаст стоит много маны. Если первым итемом купить Ethereal Blade и пойти с ним убивать, то маны хватает максимум на 2 раскаста без учета необходимой перекачки в ловкость.
  • Небольшой урон без еще 1-2 артов на статы и высокого уровня. Допустим, у вас 12 уровень, Ethereal Blade и Power Threads, тогда урон с раскаста будет около 1000 с учетом сопротивления. К этому времени такого урона хватит лишь на хилого саппорта, и то вряд ли. К 12 уровню многие маги могут выдать столько же дамага, почти не имея артефактов, то есть имбой такой дамаг не является.
  • Необходимость после 1-2 раскастов идти на базу и регенить ману. В крупном замесе после раскаста у вас будет мало маны и мало HP, что часто приводит к быстрой смерти от магии, в то время как цель раскаста может и не умереть вовсе.
  • Слабость против другого раскачанного керри. БКБ контрит раскаст, и Морфу придется быстро качаться в силу, чтобы выдержать урон керри. Убить же керри, имея арты для раскаста (Ethereal Blade, Linken Sphere, Eye Of Scady), если у этого керри тоже хороший закуп, будет сложно за счет проигрыша по DPS.
Пожалуй, единственное неоспоримое преимущество раскаста с Ethereal Blade - под фонтаном можно долго убивать врагов за счет призрачной формы. Я смотрел реплеи Морфлингов высокого уровня, выбирая игры с большим KDA у Морфа. Во всех этих играх урон, который наносил Морф, не был решающим, как может быть решающим, к примеру, урон от критов Phantom Assassin или от иллюзий Phantom Lancer. Большая часть киллов - это просто ластхиты, часто волной. Если у этих Морфов был Ethereal и много артефактов, то это потому, что команда тащила и без них, вчетвером внося большой урон. Существует, однако, класс керри, которые получают преимущество за счет возможности быстро нафармить себе несколько слотов. Примеры:
  • . Как часто бывает такая ситуация: его гнобят на линии, удачно гангают, но враг забывает о нем на 15 минут, и он выносит себе с , что позволяет ему вытащить игру. А ведь приросты за уровень у него малы, да и ульта сама по себе не такая имбовая.
  • - holla holla get dolla. Не имеет ни одного керри-скилла, но умудряется быть дамагером в лейте, если будет хорошо пушить.
  • - из керри-скиллов только посредственный орб Mana Break, но зато с фармит весь лес за минуту. Правда, без быстрой BF довольно жалок, поэтому и Win Rate у него недалек от Морфа.
Что же позволяет Морфу быстро нафармить так нужные ему 3-4 слота за приемлемое время? НИЧЕГО. Лейт с Морфом Я участвовал в играх, где Морф реально имел неплохой фарм по меркам паба. Так, к 40 минуте один имел PT, Ethereal, Linken, Butterfly, Dominator, причем собрал это в условиях частых замесов и пуша с нашей стороны. Пару раз вырезал с раскаста и нескольких ударов Shadow Demon и Jakiro. Итог - Морфлинг быстро убегает к базе от нашего Lone Druid (Basher, Phase boots, PT, Assault Cuirass, Vladmir, BKB). Хотя, казалось бы, 2,5к хп, скорость атаки 0.40, ~300 дамага, увороты. Да только вот у мишки куча брони, и дамага наносится около 0.4 от всего DPS. Иными словами, приходит Морф в лейт, и...не имеет там ничего, кроме быстрой атаки с посредственным дамагом. Причем, когда Морф имеет этот дамаг, брони у противников оказывается столько, что его плюхи с руки выглядят просто смешно. Мой вывод таков: Morphling не имеет преимуществ над другими керри в плане нанесения урона при условии равного фарма, при этом до лейта он тоже слаб. Он также не является прямой контрой какому-либо персонажу. Роли танка и магического дамагера он тоже выполняет не слишком хорошо, а без фарма и на них не годится. "Универсальность" Морфа на деле не делает его сильным, в основном просто позволяет ему убежать. P.S. Отвечу на возможные возражения: 1) "Линка на 15 минуте стандарт". Если гнобят - до 25 минуты можно не собрать, какой бы у вас не был ластхит. 2) Многие повторяют как мантру "морф силен в лейте, морф силен в лейте". Я хотел бы видеть, чем конкретно вы собираетесь за морфа разрывать других керри при РАВНОМ фарме.
avatar exidawn

23 Ноя 2013 в 17:31

-3

1218

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум