Не нужен в пабе #1 - Morphling

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я решил начать серию блогов, где буду высказывать свое аргументированное мнение о полезности тех или иных героев в моде All Pick, при игре с рандомами или в не слишком потных стаках.
Этот пост посвящен
Morphling
Дальний бойCarry - Escape - Durable - Nuker - Disabler
.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я ВСЕГДА рассматриваю ситуацию ПАБА, когда саппорты не особенно "нянчат" керри, и хуже того, часто ваши союзники считают, что 2-3 итема у керри появляются сами собой к 30 минуте, не взирая на ганги.

Морфлинг имеет один из самых низких Win Rate. Многие скажут, что вин рейт - не показатель, намекая на то, что для игры на многих персонажах необходим скилл. Однако, в эти 40% включаются игры как низких, так и средних уровней. Если бы у Морфа было реальное преимущество, которое бы использовали хорошие игроки, выигрывая за счет этого игры, это бы скомпенсировало низкий процент.
Я решил разобраться в тактиках за Морфа, различных вариантах сборок и раскачек, и мой вывод следующий: ни один из скиллов Морфа не делает его хорошим керри.

Керри при наличии нужных артефактов должен дамажить, а его скиллы должны помогать ему в этом. Посмотрим на примеры скиллов других керри, мощь которых не вызывает сомнений.
  • Phantom Assassin
    Ближний бойCarry - Escape
    - ее дамаг увеличивают огромные криты.
  • Phantom Lancer
    Ближний бойCarry - Escape - Pusher - Nuker
    - дамаг от кучи иллюзий за счет большого родного урона самого PL и дифузов.
  • Faceless Void
    Ближний бойCarry - Initiator - Disabler - Escape - Durable
    - баш позволяет наносить дополнительный урон, а также дает время для нанесения множества атак. Купол также решает вечную проблему керри "Да не убегайте вы, дайте вас всех нормально отметелить".
  • Spectre
    Ближний бойCarry - Durable - Escape
    - большой урон от Desolate, работающий на ее иллюзиях и игнорирующий броню.
  • Sven
    Ближний бойCarry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
    - огромный урон как множитель его силы.
Что же Morphling имеет такого, что позволяет ему наносить много урона? Давайте рассмотрим его скиллы.
  • Waveform, "Волна". Что ж, это неплохой урон по области, по совместительству блинк. 325 урона - это "стандартная" величина для магического нюка. Для лейта это мало, да и спамить ей не удастся: кулдаун заметен, а 165 маны - это для Морфа немало. К тому же, если вы хотите ударить по врагу, после каста вы окажетесь в центре событий и соберете все станы и нюки, а если хотите удрать, то ваш путь не часто проходит через врага, и урона вы не нанесете вовсе.
  • Adaptive Stirke, "Фонтан". Адаптивность этого скилла делает его бесполезным. Я хотел бы застанить врага на 3 секунды и побить его, но увы - весь дамаг ушел в силу. Я хотел бы нанести много дамага в замесе, но тогда у меня должно быть мало HP, и меня легче убить. Парадоксально, но самую большую пользу скилл приносит тогда, когда замес проигран: Морфа фокусят, и он, перекачавшись в силу, таки станит врага на 3 секунды, после чего спешно удаляется в сторону базы.
  • Agility/Strength Gain, "Перекачка". Скилл заставляет вспомнить справедливость поговорки "И рыбку съесть, и на *** сесть" - либо у тебя приличный дамаг и мало хп, либо наоборот. Вы можете сказать, что примерно посередине появляется и досточно НР, и много АС, но это иллюзия. Если Морф хочет иметь DPS на уровне, скажем, раскачанной
    Phantom Assassin
    Ближний бойCarry - Escape
    , у него должно быть мало НР. Да, это много брони, но это не мешает ему упасть от магии, а БКБ далеко не первый итем на Морфа, ему статы нужны.
    Еще скилл дает +6 силы и +6 ловкости, но это до смешного мало. Было бы хоть по +20 - Морфа стали бы чаще пикать, и я не думаю, что он стал бы имбалансным.
  • Replicate, "Клон". Веселый скилл, но тоже бесполезный. Да, можно сделать клона союзника и собрать на него пару ультов противника, написав им в чате "LOL NOOBS". Быстро выйти из замеса - это если хватит маны после волны, страйка, перекачки в этом замесе. Сплит-пушить - тогда нужны тревела, а денег у Морфа не так много, да и дамаг без АС от Power Treads будет совсем смешным.
    Дамажить противника его клоном - а много ли героев с большим родным уроном (иллюзии ведь зеленым дамагом не бьют)? Ну будет у вас своя Мортра с критами по 200 и малым АС, так ли это поможет? Или свой Кентавр с кучей НР, которого никто и не будет фокусить.
Заметили ли вы здесь баш, криты или большой бонус к дамагу? Их здесь нет, как и нет у Морфлинга большого дамага без 4-5 слотов.

Типичный замес с участием Морфа:

В первые 2-3 секунды наносится основной магический дамаг. Морф может дать 1 и 2 скилл, что нанесет не так много урона, но зато по многим героям. После этого, однако, Морф окажется в центре, и часто получает стан, после чего его начинают бить.
Реакция на стан - перекачка, которая, к счастью, не блочится в стане. За счет перекачки 4 левела получается что-то вроде регена 150 HP в секунду, что позволяет выдержать очень много плюх.
Следствие такого врыва - малый DPS с руки, то есть даже если противники уходят с малым HP, развернуться и добить их можно разве что волной, на которую может даже маны не хватить (перекачка, волна, 2 скилл уже были, а маны у Морфа мало).
Если получается развернуться и начать перекачку обратно в ловкость, потерянное НР остается потерянным. То есть если вам с полной силой снесли 1500 НР, то при перекачке в ловкость эти НР все равно будут отсутствовать, и кто-нибудь может убить Морфа одним кастом. К тому же, дамаг возвращается медленно - за секунду всего 10 ловкости и 10 AS, а дальность атаки Морфа мала. За 2-3 секунды ему вернется около 30 урона и 30 AS, что вряд ли позволит нанести большой урон в спину убегающим врагам. Можно, конечно, подобраться ближе волной или копией от ульты, но это стоит маны, которой, скорее всего, уже не будет.

Основной аргумент за Морфа, который приходится слышать - это большой урон с раскаста.

Действительно, за счет высокой ловкости можно нанести большой магический урон, который со временем лишь растет. Но стоит ли делать ставку на раскаст? Минусы этого подхода:
  • Раскаст стоит много маны. Если первым итемом купить Ethereal Blade и пойти с ним убивать, то маны хватает максимум на 2 раскаста без учета необходимой перекачки в ловкость.
  • Небольшой урон без еще 1-2 артов на статы и высокого уровня. Допустим, у вас 12 уровень, Ethereal Blade и Power Threads, тогда урон с раскаста будет около 1000 с учетом сопротивления. К этому времени такого урона хватит лишь на хилого саппорта, и то вряд ли. К 12 уровню многие маги могут выдать столько же дамага, почти не имея артефактов, то есть имбой такой дамаг не является.
  • Необходимость после 1-2 раскастов идти на базу и регенить ману. В крупном замесе после раскаста у вас будет мало маны и мало HP, что часто приводит к быстрой смерти от магии, в то время как цель раскаста может и не умереть вовсе.
  • Слабость против другого раскачанного керри. БКБ контрит раскаст, и Морфу придется быстро качаться в силу, чтобы выдержать урон керри. Убить же керри, имея арты для раскаста (Ethereal Blade, Linken Sphere, Eye Of Scady), если у этого керри тоже хороший закуп, будет сложно за счет проигрыша по DPS.

Пожалуй, единственное неоспоримое преимущество раскаста с Ethereal Blade - под фонтаном можно долго убивать врагов за счет призрачной формы.

Я смотрел реплеи Морфлингов высокого уровня, выбирая игры с большим KDA у Морфа. Во всех этих играх урон, который наносил Морф, не был решающим, как может быть решающим, к примеру, урон от критов Phantom Assassin или от иллюзий Phantom Lancer. Большая часть киллов - это просто ластхиты, часто волной. Если у этих Морфов был Ethereal и много артефактов, то это потому, что команда тащила и без них, вчетвером внося большой урон.

Существует, однако, класс керри, которые получают преимущество за счет возможности быстро нафармить себе несколько слотов. Примеры:
  • Alchemist
    Ближний бойCarry - Support - Durable - Disabler - Initiator - Nuker
    . Как часто бывает такая ситуация: его гнобят на линии, удачно гангают, но враг забывает о нем на 15 минут, и он выносит себе
    Shadow Blade
    2700
    Активируемая: Shadow Walk — делает вас невидимым на время действия или до момента вашей атаки или использования заклинания. Пока Shadow Walk активна, вы движетесь на 20% быстрее и можете проходить сквозь юнитов. Атака, раскрывающая невидимость, нанесет 175 дополнительного урона. Длится 14.0 секунд.
    + 22 к урону
    + 30 к скорости атаки

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕВИДИМОСТИ: 14

    УРОН ИЗ НЕВИДИМОСТИ: 175
    Расход маны: 75
    Перезарядка: 28

    Компоненты

    с
    Assault Cuirass
    5250
    Пассивная: Assault Aura — увеличивает скорость атаки и броню союзных существ и построек, при этом снижая броню врагов поблизости.


    Эффект от нескольких Assault Aura не складывается.
    + 35 к скорости атаки
    + 10 к броне

    ДЕЙСТВИЕ АУРЫ:
    • ДОП. СКОРОСТЬ АТАКИ: 20

    • ДОП. БРОНЯ СОЮЗНИКАМ: 5

    • СНИЖЕНИЕ БРОНИ ВРАГАМ: 5

    Компоненты

    , что позволяет ему вытащить игру. А ведь приросты за уровень у него малы, да и ульта сама по себе не такая имбовая.
  • Nature's Prophet
    Дальний бойCarry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
    - holla holla get dolla. Не имеет ни одного керри-скилла, но умудряется быть дамагером в лейте, если будет хорошо пушить.
  • Anti-Mage
    Ближний бойCarry - Escape - Nuker
    - из керри-скиллов только посредственный орб Mana Break, но зато с
    Battle Fury
    4500
    Активируемая: Chop Tree/Ward — уничтожает выбранное дерево или вард. Дальность использования больше, если цель способности — вард.
    Пассивная: Quell — увеличивает урон от атак по юнитам, не являющимися героями, в зависимости от типа атаки владельца. Не увеличивает урон по Рошану.

    Пассивная: Cleave — наносит процент от урона всем врагам в радиусе 280 единиц вокруг цели атаки. Не работает на героях с дальней атакой.
    + 55 к урону
    + 6 к регенерации здоровья

    + 150% к регенерации маны

    УРОН СОСЕДНИМ ЦЕЛЯМ: 35%

    ДОП. УРОН ПО КРИПАМ:
    • У ГЕРОЕВ БЛИЖНЕГО БОЯ: 160%

    • У ГЕРОЕВ ДАЛЬНЕГО БОЯ: 125%

    ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
    • НА ДЕРЕВО: 350

    • НА ВАРД: 450

    Компоненты

    фармит весь лес за минуту. Правда, без быстрой BF довольно жалок, поэтому и Win Rate у него недалек от Морфа.
Что же позволяет Морфу быстро нафармить так нужные ему 3-4 слота за приемлемое время? НИЧЕГО.

Лейт с Морфом

Я участвовал в играх, где Морф реально имел неплохой фарм по меркам паба. Так, к 40 минуте один имел PT, Ethereal, Linken, Butterfly, Dominator, причем собрал это в условиях частых замесов и пуша с нашей стороны. Пару раз вырезал с раскаста и нескольких ударов Shadow Demon и Jakiro. Итог - Морфлинг быстро убегает к базе от нашего Lone Druid (Basher, Phase boots, PT, Assault Cuirass, Vladmir, BKB). Хотя, казалось бы, 2,5к хп, скорость атаки 0.40, ~300 дамага, увороты. Да только вот у мишки куча брони, и дамага наносится около 0.4 от всего DPS.
Иными словами, приходит Морф в лейт, и...не имеет там ничего, кроме быстрой атаки с посредственным дамагом. Причем, когда Морф имеет этот дамаг, брони у противников оказывается столько, что его плюхи с руки выглядят просто смешно.

Мой вывод таков: Morphling не имеет преимуществ над другими керри в плане нанесения урона при условии равного фарма, при этом до лейта он тоже слаб. Он также не является прямой контрой какому-либо персонажу. Роли танка и магического дамагера он тоже выполняет не слишком хорошо, а без фарма и на них не годится. "Универсальность" Морфа на деле не делает его сильным, в основном просто позволяет ему убежать.

P.S. Отвечу на возможные возражения:

1) "Линка на 15 минуте стандарт". Если гнобят - до 25 минуты можно не собрать, какой бы у вас не был ластхит.
2) Многие повторяют как мантру "морф силен в лейте, морф силен в лейте". Я хотел бы видеть, чем конкретно вы собираетесь за морфа разрывать других керри при РАВНОМ фарме.
exidawn
23 Ноя 2013 в 17:31
761
-3
1 5 1 3 0 3

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

boldusev
-5

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?