Продвинутый саппортинг

Здравствуйте дорогие читатели. В сегодняшнем блоге я постараюсь вывести игроков на такой увлекательной,но сложной роли саппорта на новый уровень. Для начала выведем определение слова саппорт. Саппорт - это вспомогательная игровая роль,цель которой заключается в обеспечении команды необходимыми вспомогательными ресурсами,обеспечение комфортного лайнинга,успешное проведение начальной стадии игры. Цель саппорта - обеспечение комфортного перехода пика в ее ключевую фазу игры с определенными необходимыми ресурсами. Первым моим уроком станет то,что вам необходимо научиться подстраиваться под любую ситуация. Если вы новичек,то вам не понаслышке знакома ситуация инсталоков героев (другими словами человек берет того героя,которого он хочет взять,а не то что нужно команде и берет он его на первых секундах пика). Таким в команде может сложится неловкая ситуация с перебором героев определенной роли. Чаще всего каждый остается при своем мнении (по большей части из-за того что они не знакомы). В такой ситуации вам следует быть умнее триплы на миду или анти мага с войдом в хардлайне и превратить своего персонажа во что-то новое и необычное. Открою секрет,персонажи не имеют определенной роли. Любого героя можно сделать саппортом,джанглером,керри,мидером,инициатором и прочее. Границы определяет ваша фантазия. Вопрос всегда состоит только в эффективности. Но и тут приходит на помощь другой фактор - ваше умение и знание. Я не раз саппортил за бх,рики,траксу,АМа,пуджа,свена и прочими. И я побеждал. Там где игры заходили в позднюю стадию эти саппорты начинали неплохо нарезать,на равне с остальными 4 керри. И это все благодаря вардам по кд,урне,куре,смоукам и постоянному роуму. Главное правило-подстраиваться под ситуацию. Впрочем ничто не мешает сделать все в обратном порядке и сделать из виспа керри. Если вы играете за разора,а денег у саппорта не хватает вы можете купить меку. Ведь это пойдет на пользу команде,а значит поможет вам победить. Конечно вы можете купить яшу,но это не спасет вашу команду от правильной атаки противника и не предотвратит полную анигиляцию команды. Смотрите по ситуации и все получится. Второй урок - цените время. Саппорты бывают очень разными,но большинство их действий происходит в первые минут 15,после чего их сила и влияние на игру стремительно падает. В это время появляется время пофармить,а в тимфайтах нужно хотя бы сдать свою ульту. Также следует ценить свои ресурсы (варды,смоуки и.т.д),ведь деньги на них есть не всегда. Поэтому вам нужно быть в меру активным и вардить актуальные для ситуации позиции. Следует верно калькулировать урон перед смоук гангом,ведь если у вас явно недостаточно урона то вы выбросите на ветер 100 золота. Так что если вы не уверены,прихватите с собой других целей (например намеренно активировать смоук на предполагаемом месте расположения вражеского варда и отследить реакцию вашего опонента на это,после чего решить,стоит ли использовать сентри вард). Можно попробовать различные тактики. Одна из них это контр джангл. Блочим спауны,намеренно оставляя крипов у спауна рядом рядом с линией. Если вам удастся заманить соперника туда то вы можете оформить первую кровь. Коллективные ганги с другим саппортом куда сложнее,но смоук облегчит его и в случае удачного исполнения он себя окупает. Можете подстроить своего керри в свои аферы,ему это пойдет на пользу,но цените время своих союзников не меньше своего. Если вы подстегнули керри поучавствовать своего керри в вылазке на лесного лон друида,то будет верным решение попугать керри врага,окупая потраченное время,а возможно даже снести вышку. А потеря территории в доте означает очень многое,что кстати сильно сказывается на саппортах команд. Третий урок - думайте логически. Если вы берете саппорта под какой либо пик,вы должны знать что он будет в нем делать. Конечно это не значит что вы должны обязательно брать какие либо адские комбинации,но вы должныпонисать какой стратегии следует придерживаться и на какой район времени вы целитесь. Если вы собираетесь выходить в лейт и держаться за него обеими руками будет логично взять что нибудь вроде дазла или абадона. А кого из них взять зависит от противника. Если вы собираетесь играть против агрессивной тактики у вас несколько вариантов. Первый-ответить им их же приемом. В таком случае есть две вариации. Первая - рисковач,попытаться взять инициативу в свои руки и использовать агресивные варды,навязывать драки в выгодныхвам местах (поближе к своей вышке), и взять хороших дайверов. Второй вариант сложнее,но чуть надежнее. Главнгое в нем-првильное исполнение. В ней мы намеренно отдаем инициативу,дабы выбрать правильное позиционирование. В не очень важно правильно предугадать движения саппортов врага и пресечь их неожиданными сэйв тп. Таким образом вы сможете преобразовать главный недостаток агресивной тактики (недостаток внимания к мэйн керри) в ее плюс. Мы вводим противника в заблуждение. Но при том в этой тактике нужно ответственно отнестись к выбору мидера и семи-саппорта для плавного перехода в мид гейм. Если противник хочет играть от защиты вам следует навязать свою тактику противнику,заставляя зависимых от фарма героев сражатся с бодрым комбо пиком (или просто крепкой инициацией какого-нибудь тайдхантера). Об этой теме можно писать еще долго,но я уверен вы уже бросили попытки дочитать этот бред до конца :-) Совет номер 4 - не бойтесь наладить коммуникацию с союзниками. Лучше сразу позитивно их настройте. Поговорите с ними через голосовой чат и оповещайте их обо всех своих догадках (по поводу расположение вражеских вардов,диспозиции опонента, видимый билд героев опонента),но не забывайте прислушиваться к союзникам,возможно им нужна помощь,а вы единственный,кто может восстановить баланс сил на линии. Как пример поставлю себя. Я агрессивный саппорт,но я всегда готов броить дела и пойти спасать союзников (прихватив пару килов). Поэтому мои друзья на меня особо не надеются :) Я могу сказать что иду гангать мид и внезапно сверну на боковую линию,спасать загулявшего керри. Пятый ( и пока что последний) совет- определяйте свой предел не боясь репортов,поражений и обиженных криков союзников. За свою жизнь я ни разу не зарепортил ни одного человека. Это их дело,да и это не поможет. А я сам люблю пофанится,но это кончается лоу приоритетом. Вы можете лезть на 3 и драться. Поверьте,вы сильнее чем думаете. Однажды я венгой полез на 4 левеле на троих врагов в одиночку. Я убил всех и не умер. Они были покоцаны,а я пришел и надвал люлей,потом замнсил и добил. Есть много таких ситуаций. А если вас много,то можно хоть до начала игры лезть под тавер в пятером и делать фб. Вы же друзья,друг на друга орать не будете :-) Ну лично у меня друзья такие. Не бойтесь эксперементировать. В заключение скажу,что я могу сделать вторую часть,если вам не понравится >:D Там я напишу побольше. Ну а пока все,вы чемпион,если дошли до этих строчек прочитав все что написано выше,поздравляю
avatar Den2000

09 Авг 2014 в 14:27

37

15490

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум