Во всем виноваты тиммейты или "Почему я проигрываю?"

Играя в доту каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда ваши напарники по команде "дно" и "не тащат". Слитый мид, саппорты без вардов, керри без итемов, все это заставляет опустить руки и написать "ff pls", а нередко и пойти фидить, как бы назло "слившим игру ракам". А после игры еще можно пойти на форум и создать тему: "когда пофиксят MMR", "как тащить в соло", "раки удалите доту!!!11!!" Но во всем ли виноваты тиммейты? Несомненно, Вы - Великий Профессионал, Супер Знаток Доты, а еще, возможно, Лучший Игрок Мира, а то и всей Галактики. А еще все слитые игры Вы тащили как могли, но немного не получилось, поэтому критиковать Вас не за что, а если кто-то попробует, то Вы расскажите как "водили маму критикана в кино". Но что если все же на "Вы", а "вы"? Что если "Лучший Игрок Мира" кто-то другой? Что если в прошлой слитой катке доля ваших ошибок была такая же как у тиммейтов, а то и еще больше? Задумывались о таком? Итак, закончу с лирическим введением, и перейду, непосредственно, к делу. 1) Мораль. Первая минута игры, и тут неожиданно, ваш мидер сливается. Вы гневно пишите в чат: "репорт фидеру!1!!", а сами уже думаете, кого пикать в следующей игре, потому что эта уже проиграна, ведь мид слит. И это из-за одного кила, пусть и first blood! Да, несомненно, мидер команды противника получил некоторое преимущество, но оно еще не критично. А критично в этой ситуации только одно: вы опустили руки. Играя за сапа, скажете: "вардов не будет - все равно умираете", играя за керри: "какого фига мне фармить, если они расфиженны?". В итоге, слитая игра, но не из-за мидера и отданного фб, а из-за нежелания играть, и что самое главное, нежелания ВЫИГРЫВАТЬ. Вывод: не стоит опускать руки в начале игры. Вообще не стоит опускать руки, и не стоит дизморалить себя. 2) Необоснованная критика / обоснованная, но грубая критика / попросту "срач в чате". Помните, что ругая команду, и, тем более, кого-то в частности, вы понижаете его мораль, и он опять же, опускает руки. Возможно, тиммейт сыграл бы лучше, но вы своим негативом заставили его больше нервничать, или разозлили, или еще что, но суть одна: нормально играть он не смог. А бывает, что ваш союзник психически устойчив, но решит вступить с вами в перепалку. В результате, его мораль не изменится, зато вместо того, что бы играть, он будет стоять на фонтане и материть вас в чате. Итог? -1 в команде. Вывод: не оскорбляйте игроков и не устраивайте "срач". "И что же, смирится с тем, что этот рак/дно/олух/дебил сливает мне игру?" - спросите вы. Не стоит мирится. Напишите ему. Скажите в чем он не прав. Объясните как надо. НО БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ. А если в ответ на ваше замечание/просьбу/предложение вы получите гору негатива, мата и угроз, не отвечайте на них. Зачастую, прося саппорта купить варды, он отвечает: "иди в баню" (естественно это цензурная версия), но варды покупает. Да бывают случаи, когда ваш тиммейт ПОЛНОСТЬЮ отбит и отморожен. Что ж, тогда вам не повезло. Радует только одно: дебилов, гораздо меньше, чем складывается впечатление, и все же они встречаются не в каждой игре. Если у вас есть проблемы с цензурным русским, вот небольшой словарик: @ - здесь и далее, матерное слово (вставите сами) "Купи варды @!!11" - "Саппорт, пожалуйста, купи варды, без них мы не видим команду противника" "Перестань фидить @! Не сливай игру @!" - "Пожалуйста, играй осторожнее!" "Что ты собираешь @!" - "Мне кажется, в это ситуации, лучше бы было купить ..." "Когда будут ганги @?" - "Не могли бы вы помочь на линии?" / "Нужен ганг, пожалуйста." "Ты дно/рак/фидер/@!1!!!11" - "Ты плохо играешь." (не рекомендую говорить это, т.к. снижает мораль) "Я твою мамашу в кино водил!"/"Я твою сестру @@@@@!" - "У меня закончились аргументы для спора, но я не хочу признавать, что не прав." 3) Пик. Если вы считаете себя хорошим игроком, который может отыгрывать любую роль, вам стоит пикать последним. И пикать ту роль, которая нужна команде, учитывая пик противника. Если ваш скил не самый высокий, пикайте первыми, что бы не быть зажатыми в рамки оставшейся роли. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: многие игроки не смотрят на серые иконки персонажа (момент, когда вы уже щелкнули на портрет героя, но еще не подтвердили выбор), а это значит, что пока вы не пикнули, им все равно кем вы собираетесь играть. Также следует помнить, что не следует пикать керри, которым нужно много фарма. Пример: Антимаг, Спектра, Фантом Лансер и др. Дело не в том, что это плохие герои, вовсе нет, и не в том как вы ими играете. Дело в том, что скорее всего у вас не будет столько времени на фарм, сколько нужно для 6 слотов, и не будет достаточной поддержки от команды, ведь они не про игроки, да играют вместе первый раз, а значит, нет сыгранности для того, что бы играть 4 против 5. А если вы будете драться, а не фармить, скорее все итемов у вас не будет вообще. Исключение: вы играете впятером. Но тогда и остальные советы вам не нужны. (Вы ведь не "водите мамку" товарища "в кино"?) 4) Коммуникация. Это отдельная тема для разговора, ведь даже не во всех командах есть нормальное понимание тиммейтов, но все же. Дота - командная игра. И это значит, хотите вы это или нет, вы должны общаться с союзниками. Вы должны предупреждать их о передвижения противника, должны слушать что они говорят ("где сс @", хотя в чате их полно). Так же стоит предупреждать их о действиях, которые вы собираетесь совершать: "сейчас гангану", "буду инициировать ультом", "пойду на отвод". Если для тиммейта становится полной неожиданностью врыв тайда с ультом, то скорее всего, врыв, будь он даже в пятерых, ничего вам не даст. То же можно сказать и о гангах и прочих подобных вещах. 5) Не забывайте про миникарту. Тот самый квадрат в нижнем левом углу. Да, он нужен, не только для рисования фаллосообразных картинок. Если вам ставят варды, а вы не видите, что к вам ганг - кто виноват в этом? Саппорт? Команда? А может все же вы? Про миникарту не стоит забывать никогда: 1. Нет противников - возможно Рошан, или пошли на ганг. 2. Все враги стянуты на низ - возможно стоит просплитпушить? или там нужна помощь? 3. Соло враг, при этом остальные четверо далеко - может стоит позвать тиммейта и убить его? 6) Помощь союзникам. Если тиммейт сливается на линии и фидит врага, в большинстве случаев его зарепортят и обругают. Но, возможно стоит предложить ему помощь? А то и произвести смену линий. Ведь может дело не в союзнике, может просто его герой не позволяет эффективно играть при данной расстановке? Помните, союзникам нужно помогать! Каждый раз когда вы их игнорируете, вы помогаете врагу! 7) Выводы. Это самая сложная часть. После каждой игры, не важно выиграли вы ее или проиграли, стоит подумать, что я сделал правильно? Что было не так? Я не призываю вас пересматривать реплеи (если только вы не хотите стать про игроком), стоит всего ли задуматься: правильно ли я закупался? Правильно пикнул? Нужную линию выбрал? Ставил ли варды? Гангал? Выбирал верное время и место для фарма? Это те моменты, которые не требуют от вас специально и поминутно вспоминать, что происходило в игре, скорее всего вы это запомните сами. Сделайте выводы, и играйте еще лучше в следующий раз. На этом пожалуй все. Конечно, получилось "многабукаф", однако я надеюсь, что хоть пару человек, прочитав этот текст, запомнят эти небольшие советы. Я не утверждаю, что все игры можно выиграть. Я не говорю, что ваши тиммейты всегда адекватны. Но все же, не всегда виновата только команда. Задумайтесь.
avatar dimonuzzz

25 Авг 2014 в 18:20

40

24285

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум