6.82. New meta. Детальный разбор.
Ну вот, наконец-то вышел долгожданный 6.82. Не знаю как вы, а я безумно рад, ибо та китайская интернешловская дота, которой подражал народ в последние месяцы, меня просто выводила из себя. Тупый и никчемный пуш с долбанутыми ибмлансными абилками (типа ликвид файра, который, кстати, не порезали, но к этому мы еще вернемся).
В целом по патчу.
Если 6.81 отличался выгодностью раннего пуша в 5 рыл или раннего сплитпуша по 3ем линиям и быстрыми динамичными играми (чего, собственно, и добивались разработчики), то сейчас ранний пуш порезали несколькими способами: золота за вышки дают значительно меньше; глиф доступен чаще; пассивку нейтрального кентавра отдали урсачу (теперь нельзя получить сразу стан и бонус к урону, это тоже незначительный нерф для пуш-стратегий); кулдауны самых сильных пуш-абилок увеличили (+20 сек к кулдауну ульта дп, +10 сек к кулдауну ульты расты); порезали нескольких топовых пуш-героев (ликан, фурион, разор, тайд, тинкер); баффнули героев, хороших в анти-пуше (инвокер, котл, лешрак, лина, магнус, медуза, квопа, андаинг, варлок. виндрейнжер, зевс); ввели новый чрезвычайно крутой тимфайтовый итем, полезный против раннего пуша – Crimson Guard.
В 6.82 снова увеличилась актуальность фарма, а фармящие герои стали более привлекательными, но сомнения в рациональности выбора супер-лейтовых героев по-прежнему остаются, так как апнули ряд топовых ганкеров и ранних агрессоров: акс, бладсикер, баунти хантер, клинкз, хускар, джаггер, баланар, огр маги, пак, квопа, рики, слардар, баратрум, трент, тускар, андаинг, варлок, вивер, зевс. Большинство из этих героев получили значительные апы и теперь вполне могут претендовать на фп в пабах. Только аккуратнее с паком, квопой, клинкзом и баунти хантером, рики будет залетать против них на ура.
Тимфайтовых героев почти не трогали, но изменения на карте способствуют смене курса профессиональных команд на трилейны (или 3 соло лейна с 2 роумящими суппортами) и тимфайты. Так как на карте появляются 2 руны и оффлейн дайр стоять теперь гораздо легче, трилейны снова становятся актуальными. Изменения местности вокруг рошана и его локации тоже, скорее всего, заставят команды брать героев, способных там подраться: энигма, тайд, сайленсер, дарк сир, магнус, нага сирена, варлок и прочие. ТП теперь стоит дешевле, так что можно ожидать более динамичных игр: сплитпуш и пассивная фармежка не будут оправданы, потому что рики, кликз, баланар и трент будут встречаться вам если не каждую игру, то через одну, а 100 золота на тпшку сможет позволить себе даже самый бедный суппорт. Неплохой идей было бы носить с собой всегда 2, потому что курьером себе их прислать больше не получится. Долго. Да и командный пуш по одной линии или постоянные ганги гораздо привлекательнее, ибо тимфайтеров и гангеров, как я указал выше, апнули. Отличный бафф получил хаос найт (вполне реально возвращение его на про-сцену, как керри), баффнули чена, джаггера, слардара, тролля, да еще и ввели этот новый тимфайтовый артефакт, делающий команду неуязвимой в начале игры.
Если раньше отлично заезжали пайп и мека на ключевых героях, теперь еще есть и кримсон гард, делающий твоих героев железобетонными на время поединка, и, фактически, снижающий почти до нуля входящий физический урон.
Ориентироваться теперь нужно на маг.прокастеров, способных пушить впятером и драться с самого начала игры, коими являются: пугна, тини, лешрак, лина, варлок. Вполне вижу этих героев как кор-героев в профессиональных матчах, на роли керри или в миде. На легкую линию хорошо бы отправлять того, кто сможет выфармить новый артефакт, например, дума (деваур и прирост силы ему не порезали), спектру, бристлбэка (железо и бетон), драгон найта (армлет-то теперь дешевле), того же акса (не керри, но рампажки делает легко и трудно убивается, да и 20% шанса дело очень приятное). Может это будет даже некролит, с кримсоном он будет заходить шикарно даже в роли изи лейн фармера.
Очень интересным и значительным является изменение в перераспределении получаемого в области золота и опыта. Отныне и золото и опыт распределяются еще и в зависимости от коэффициента, показывающего, насколько сильно лидирует команда врагов. Чем больше золота и опыта у врагов, относительно того, что имеет ваша команда, тем больше вы будете получать, а они, соответственно, будут получать стандартную сумму (для них коэффициент будет равен нулю). То есть, с точки зрения распределения есть 2 ситуации. Первая, когда вы проигрываете, вторая – когда ничья. Когда вы выигрываете, вы получаете столько же, сколько получали бы при ровной игре. Это изменение очень серьезно и абсолютно полностью меняет направленность игр на ганги и тимфайты. Причем, команда победителей теперь просто обязана играть настолько аккуратно, насколько может, потому что преимущество теперь – штука хрупкая. Проигрывающая команда наоборот, будет обязана идти на самые безрассудные и неожиданные поступки, чтобы вывести соперников из равновесия, потому что усугубляться ситуация будет не сильно, зато, при каком-нибудь успешном муве (даже размен 2 в 2 считается успешным мувом), преимущество врагов будет значительно сокращаться. Громкие камбеки теперь намного реальнее.
Теперь пройдусь по каждому конкретному герою.
Абаддон, алхимик и антимаг ничего принципиального. Хотя, магина, если играть им через бф+кримсон, получается отличным тимфайтовым героем. Сами подумайте: до цели всегда допрыгнет, против прокастеров, которых сейчас будут пикать по кд, он отлично заходит, может собирать все баунти-руны на карте, да и сам фармит очень быстро относительно других керри. Да еще и лишних 38 хп ему подарили! Отличный герой. Абаддон с аганимом и кримсоном тоже смотрится отлично в роли керри. Башни такой герой будет пушить с командой на ура.
Акс отныне абсолютно всесилен. Лес фармить он будет быстрее, но, на мой взгляд, это больше не герой-лесник, это скорее, герой для соло лайнов. 1в1 с ним стоять тяжело, да и тимфайтится он суперски. Вангую акса от HR. Ваня, не подведи меня.
Бэйн с аганимом только выглядит страшно, но, с другой стороны, ничто по-прежнему не мешает ему этот ульт сбить, а чтобы выфармить аганим+бкб, времени нужно потратить тонну, а зачем давать тонны фарма и времени герою, ульт которого контрится саппорт-венгой 6 лвла? Не взлетит.
Бэтрайдер, хоть ему и подняли кд, все равно остается актуальным и юзабельным героем. 1 на 1 он по-прежнему силен, в тимфайтах силен (особенно в ранних), в лейте способен перевернуть игру. В отношение него ничего не меняется.
Бистмастер – ничего значительного. Хотя, из него получится неплохой керри. Он хорош в пуше, ему нужен лвл и фарм (чтобы были блинк+аганим), и имея 7к нетворса, он, в принципе, способен идти и заканчивать игру с командой. Блинк даже не так хорош, как кримсон (извините, что так частно упоминаю этот итем, он мне правда очень нравится).
Бладсикер – отныне топ фармер леса и жесткий ганкер. В связке с каким-нибудь бх или баланаром сможет разгангать и убить абсолютно всю карту. Да и АоЕ сайленс тоже выглядит внушительно, хотя им довольно сложно попасть. Хорошо, что его убрали из цм.
Из бх сделали прямо-таки топового анти-пушера. Да и вообще попахивает от него мидовым героем. Чтобы реализовать "чейн тосс" (а штука это довольно интересная) нужно много маны, много маны у оффлейнера-агильщика вряд ли будет, разве что в паре с од или котлом. Ради эксперимента можно попробовать пойти в мид и постараться вынести бладстоун или линку. Много маны = много треков = много тоссов. Тосс можно сравнить с ультой фуриона.
Брюхо теперь не у руля. Баланара апнули, пака апнули, скаймага не порезали, сайленсера апнули. Да и контрится весь брюмастер одним многократно упомянутым выше итемом. Кроме того, против него теперь отлично заходит вивер. Вивер с даедалусом. Эх…
Бруда уже почти представляет собой того героя, каким должна быть. Эта бруда мне уже больше нравится, ее проще контрить, но и она хороша. В мету, однако, вписывается не очень. Башни стали покрепче, денег с них получается меньше, а тимфайты гораздо выгоднее.
Кентавр, сколько ему манакосты не поднимай, будет оставаться все тем же кентавром. По-прежнему хорош, в этой мете он даже будет выигрывать чаще, я так думаю.
Хаос найт мне и до этого казался долбанутым героем, но сейчас он совсем наркоманский. Единственное правило, когда им играешь – не используй иллюзии на пуше без пайпа (пайп должен быть не у тебя, а у тиммейта, уточняю, на всякий случай).
Чена вроде как неплохо подняли. Он будет использоваться гораздо чаще, но аганим, хоть и выглядит чем-то крутым на первый взгляд, герою все равно ничего не дает. К тому времени, как ты выфармишь арканы, меку, форсик, какой-нибудь еще владик, и уже потом аганим, вражеские керри будут фармить твоих древних с нескольких ударов и еще благодарить в общий чат. Но если поставить его на изи лейн фармить мидас (для быстрого лва) и аганим, а в мид вайпера с мекой… 2 крипа с 2к хп, имеющие иммунитет к магии, на 15ой минуте игры (больше 16 лвла за 15 минут чен вряд ли нафармит) наведут массовые беспорядки на всей карте, а полезность чена в связке с прокастерами делает его вдвойне привлекательнее.
Боня Клецкий актуален, особенно, если правильно все разыграть. Возможны варианты выхода в мом-башер, например, если враги не имеют эскейпов и слишком жирные, или в диффуза, если тонкие, но массово покупают госты. Дезолятор тоже вроде хорош, но не решает проблем с хп и маной и не дает маг иммуна, а денег стоит почти столько же, сколько даедалус. В общем, главное, что теперь можно собирать вампиризм и драться один на один с рейнжовыми героями, имеющими отхил. Или с милишными, не имеющими станов. Доминатор увеличивает хп подчиненных крипов, так что можно абузить и эту тему.
Орчид+аквила 5135
скорость атаки 39
урон 48
хп 57
Альтернатива 5460
скорость атаки 23+100
урон 30
хп 228
+ увеличенная скорость передвижения и возможность сильнее сплитпушить за счет включеного мома. еще есть приятные 5 зарядов на барабанах и возможность фармить древних.
Барабаны+мом выигрывают, если вы хотите в крысу убить все башни и выфармить побыстрее бкб для тимфайтов. Тем не менее, когда видите в пиках врагов антимагов, сларков, квоп, виверов и пр. керри-вату, которую не убить без сайленса, конечно же, нужно собираться через орчид.
Клокверк смотрится хило, на мой взляд. В пиках будет много прокастеров, значит обязательно будут ранние форс стаффы. Кроме того, в этой мете будут преобладать жирные керри-силовики, которых клок, к сожалению, за прокаст не убьет, даже когда они будут сплитпушить в соло. Сам клок не сможет выживать без бкб. В общем, герой не стал хуже сам по себе, но в мету вписывается плохо, на мой взгляд. Не вижу я ему применения.
К цмке стоит присмотреться. Манареген на всю карту теперь актуальнее. Но в целом герой по-прежнему вата. В трипле стоит вроде как неплохо, в ранних гангах полезна, но радиусу ульты реализоваться не суждено. Хотя, может, кто-нибудь из профессионалов нас удивит и пикнет ее в изи лейн с мидасом, аганимом и блинком. И сайленсером в миде.
Дарк сир это дарк сир. Не знаю, что еще сказать, вы все знаете этого героя и его возможности. Мастер в спорах за рошана.
Дазл тоже хорош, но теперь более ситуативен. Крест стал гораздо актуальнее, но, если в том патче из дазла и омника я выбрал бы дазла, сейчас мой выбор однозначно падет на омника.
Картавая тухлая француженка – оревуар. Искренне извиняюсь перед фанатами этого героя, но я не умею на нем играть и завидую всем, кому это нравится (или нравилось), и у кого это получается. Не сказал бы, что она стала намного слабее, но по кд ее пикать точно никто не будет. Герой будет таким, каким был в 6.80 и раньше (каким и должен быть, собственно).
Дум, не смотря на нерф, как я уже отписал выше, остается актуальным и хорошим героем. Он не стал сильнее, но стал актуальнее, и не думаю, что популярность уменьшится.
Дровка. Между клинкзом и траксой я бы выбрал клинкза. Между хускаром и траксой выбрал бы хускара. В принципе, она почти всегда была ситуационным героем, и сейчас ничего в этом плане не изменится. На профессиональной сцене ее стануть пикать реже, в пабах, скорее всего, тоже. В мету, вроде как, вписывается куда ни шло, но слишком много «но». Герой требует грамотного исполнения. И подходящих соперников тоже.
По поводу земельки ничего точно сказать не могу. В цме его нет, и славно. В пабе он мне мозги, конечно же, будет делать часто, но на то он и паб. В 6.82 он сильнее, чем в 81. Ждите бессовестного и наглого абуза. Советую тоже поучиться, стримы w33 придутся как нельзя кстати, он отыгрывает на нем просто божественно.
Шейкеру наконец убрали направление на цель у фиссуры. Просто кошмарно играть, когда блинкаешься ему за спину, а он разворачивается на 180 градусов и дает мгновенно стан. Нельзя так (хорошо бы зевса понерфили точно так же с его болтом). Герой очень даже актуален, особенно в связке с дарк сиром. Но, в отличие от дарк сира, ему негде отныне выфармить блинк. Если раньше с первых трех вышек можно было гарантированно заиметь желанный артефакт, сейчас это не представляется возможным. В цме вы его видеть перестаненете (скорее всего), но это не точно, потому что, судя по местности вокруг Рошана, герою до сих пор есть отличное применение. Да и более актуальная расстановка 1+1+1+2(роумера) тоже говорит в его пользу. В гангах и контр-гангах герой очень хорош. В тимфайтах тоже.
Титана будут пикать.
В отношение энигмы мало что меняется, единственное, теперь это будет реально тимфайтовый герой, навязывающий драки с блинком по всей карте, а не герой из серии «мека и го пуш».
Войда, в принципе, немного порезали. Раньше все любили брать его против сларка, фантомки и других лейтов. Сейчас такое не пройдет. Фантомка выглядит на его фоне гораздо интереснее. В харду его точно пикать перестанут, особенно на соло лайн, но как изи лэйн керри он очень даже хорош.
Гирокоптер снова будет в пиках, 100%. Времени на раскачку у него теперь чуть больше, в тимфайтах он чрезвычайно силен, ракетку тоже несколько раз баффали. В мете смотрится чудно.
Хусик какой-то долбанутый. Тут сказать больше нечего. Абуз. Будут ластпикать его, как раньше бруду, и убивать всю карту за 20 минут. Против него пикайте почаще клинкза, инвокера, лину с аганимом и од.
Инвокер через qw станет гораздо сильнее. Не обманывайтесь тем, что изменение выглядит незначительным. Урона он вносить будет тонны, да и в этой мете герой просто шикарен. Вангую частые пики в профессиональных матчах. Айсайсайс, Денди и Ферари нас будут радовать своей игрой на нем довольно часто.
Джакиро вроде баффнули, но относительно других героев он стал выглядеть хуже. Он хорош, когда хочешь пушить башни и получать с этого бабло. За счет пуша башен и бабла, раньше он сильно бустил остальную команду. Но когда дело доходит до тимфайтов, герой, откровенно говоря, слаб. В пабе, он может и даст макропиру в пятерых под вакуум+блэкхол, и все это, конечно же, попадет в symphony of skills, но профессионалы от него откажутся. Джакиро-керри R.I.P. Но как саппорт, может прокатить. Хорошо смотри в комбинации с многими теперь уже юзабельными героями (типа наги), так что, может быть, изредка будет нас радовать (или огорчать, кого как).
Джаггернаут. Героя баффнули, и он, вроде как, в мете будет довольно силен. Принципиально ничего не изменится. Как пикали, так и будут пикать. Не помню, как часто его пикали профессионалы в последнее время, но он будет пользоваться такой же популярностью, как во времена ти2-ти3.
Котл выглядит теперь поинтереснее. Не уверен, насчет частоты его появления на про сцене, но в мете он силен.
Кункку будут абузить. Особенно на про сцене. Мощнейший тимфайтовый герой, аттакер смог выбить на нем 6,9к рейтинга в пабе даже против имбалансных гейский пуш-страт, а что будет с таким героем в эру тимфайтинга, думаю, объяснять не требуется.
Легиона пикать в цме не будут. Собственно, поэтому его и добавили. Из паба он тоже исчезнет.
Лешрак солидно смотрится в миде и в роли керри. Помню, довольно давно это было, абузили ребята в пабе связку лешрак-висп. Так вот, теперь ее будут абузить не только в пабе.
А лич накинет лешраку армора. Величественно займет свое место в ферст пиках.
Лина, как и лешрак, смотрится прекрасно в миде. Да и в паре с виспом тоже выглядит довольно грозно. Думаю, ее будут пикать. Везде.
А вот лион смотрится похуже лины. В пабе он будет попадаться в основном на рандоме, а на профессиональной сцене его будут пикать разве что против ЦК или антимага. И то, не знаю, как его можно будет применять против ЦК. Лайн герой стоит плохо, фармить ему давать тоже затея провальная, а ульта бкб и магрезист не пробивает. И кулдаун у нее слишком уж большой.
Мана на медведе это хорошо. Это к момчику. Герой вернется в пики в роли оффлейнера. Прошки его пикать тоже будут, я думаю.
С ликаном, в принципе, прощаться рано. Пушить хуже он не стал, но тпшки стоят меньше, рошана забрать тяжелее, в тимфайтах он, откровенно говоря, ни о чем (кримсон гард и меку пробивать он не сможет). А сноуболить так сильно на полученные с ранних вышек копейки не получится. Из цмов уйдет.
Магнуса снова станут пикать. Особенно в комбинации с лайфстилером.
Медуза тоже выглядит очень приятно. Чрезвычайно приятно. Вижу ей применение в цме, но в пабах ее пикать чаще не станут. Тут дело скорее в новой модельке СФа. Медузу бы тоже неплохо было бы поменять на какую-нибудь мисс мира 20хх. Или хотя бы на русалку Ариэль. Думаю, вы меня поддержите.
Мипо в этой мете актуальнее, чем в прошлой, но особой популярностью пользоваться не будет. Слишком слаб против героев, которые теперь станут популярными (темпларка+слардар, бх, лина, лешрак, некролит).
Мирана реально стала менее актуальной. В этом патче она слабее. Но никто не отменяет, как это было всегда с подобными героями, побед за счет превосходного исполнения. Тот, кто на ней играл хорошо до этого, сможет отыгрывать хорошо и сейчас. Такой уж герой. И из пиков в цме она вряд ли пропадет. Вижу ее в роли роумящего суппорта.
Фурион реально стал слабее. На ти3 он был очень популярен из-за сплитпушерской меты. Все стремились брать ликантропа, связки с виспом, нагу и фуриона. На ти4 лучше выглядел пуш в 5 рыл по миду, и там его пеньки годились, чтобы танковать урон от вышек, а ульт и телепортация помогали толкать лайны по всей карте. Сейчас пеньки будут отлетать от пары спеллов, ульта прокатываться по пайпу, а деньги с башен уже много ему не дадут. Ему перестанут покупать блинк и маелшторм, скорее всего, вернутся к классическим мидасу и лотару с выходом в орчид или хекс. В принципе, как и мирана, в этой мете он менее актуален, но профессионалы найдут ему применение. Слишком много у героя возможностей.
Некр в этой мете тоже круче. Жесткий тимфайтовый герой, теперь уже, может быть, даже станет полноценным и постоянным керри с изи лэйна.
Найт сталкер тоже очень жесткий, даже, я бы сказал, слишком жесткий. Вангую его в пермобане и на фп в цмах. В пабе тоже героя будут бессовестно абузить.
Огр маги гораздо лучше, чем был до этого. Даже, я бы сказал, за все время его существования, герой сейчас приближается к пику своей полезности и универсальности. Роумящий суппорт, конечно же.
Омник со своим репелом будет очень востребован. Вангую керри-омника от Артстайла с мидовым баланаром. Пуппеха тоже станет нас радовать этим героем почаще.
Од наконец перестанет стоять как даун без маны в миде. Я, как правило, взрываюсь от каждой игры на нем. Качаю в приоритете пассивку, и все равно стою без маны. Поэтому даже боттл начал покупать. Теперь ботл все равно буду покупать (да что там, все будут), но пассивку можно максить чуть позже (брать орб на 5ом лвле).
Фантомка стала круче. Во-первых, ее больше не контрит войд, во-вторых, средний пик активности героев изменился с 10-12 минут на, примерно, 15-17, поэтому у героя есть время выфармить бкб и еще что-нибудь (мидас), перед тем, как его трон снесут. А кто там на 15-17 минуте будет выживать от 3х критов фантомки? Лешрак или лина? Рошана она тоже забирает хорошо, да и войд или дум с ней так живо теперь справляться не смогут.
С плом сделали что-то невероятное. Пока о нем писать особо не буду, но возврат к приросту в 3 ловкости за уровень мне нравится. И если его убрали из цма, значит в ап его будут абузить, так всегда происходит.
Феникс неплох. Не имба, конечно, но в этом патче смотрится нормально. Я думаю, в следующем его еще совсем чуть изменят и добавят в цм, а пока, радуемся, что есть сайленсер, скаймаг и баланар.
А вот паджик теперь очень даже хорош. Гораздо лучше, чем в 6.81 или 6.80. Он тимфайтовый, он жирный и хорошо впитывает прокасты, способен приносить много пользы в мидгейме, и может выигрывать стояния на рошане или пробивать/удерживать защиту хг. И против баланара нормально заходит. Так что, паджика снова будут пикать.
Паку однозначно будут собирать аганим после блинка. Ульт с аганимом просто невероятно силен. 4,5 секунд стана, пробивающего бкб. Вы сами все понимаете.
Пугна в этой мете силен, сильнее, чем в 6.82, поэтому и пикать его будут чаще. И банить тоже.
Моя любимая квопа теперь может стать полноценным керри. Лучший билд в этой мете – через аганим и этериал. Главное, дать ульт. В этой мете она гораздо сильнее, чем в прошлой, причем, как на линии, так и вообще по игре. Не берите ее против баланара и рики, остальных она, в принципе, осилит. И когда я упоминаю лучший билд, я имею в виду, что он лучше всего подходит для этой меты, но не для каждой конкретной игры. В пабе, скорее всего, орчид будет по-прежнему лучшим вариантом, но прошки в официальных матчах, скорее всего, будут играть именно через аганим и этериал.
Разора порезали и отлично. В этой мете снова не герой. Ладно, шучу. Герой, но не такой имбалансный. Довольно плохо вписывается в игру. В мидгейме что-то может, если сумеет достаточно выфармить. В общем, в пабах он будет заходить нормально, но из цмов пропадет. Если половина потенциала героя режется одной лишь линкен сферой, значит для победы достаточно взять героя, который ее собирает. Вивер с линкой и критами от разора и мокрого места не оставит. А закончить игру без вардов расты, ликантропа и дпшки до появления линки и критов на вивере у него вряд ли получится.
Рики абсолютно ненормальный. Стоять против него на линии теперь можно только даблой и с сентрями, выиграть у него линию можно только рейнжовыми героями (и то не меньше, чем даблой, и то не факт), но после 6го лвла он будет набирать обороты быстрее баланара. Ходячая катастрофа. Контриться будет только пушем в 5 рыл, обставленных сентрями. Всяких тимберов и кентавров 1 на 1 просто будет насиловать. Берите против него лесников. Силен не столько в мете, сколько сам по себе. В мете, я бы сказал, не так хорош, то есть в цме его пикать вряд ли будут. Разве что в специальных заготовках.
Шадоу демон хорош. Китайцы снова начнут его пикать по кд. Особенно в связке с тб, инвокером, лешраком, линой и кунккой.
Сф сомнительно вписывается в эту мету. Нет, он хорош, потому что у него есть новая моделька и время выфармить необходимый минимум, есть руны, дающие золото, и есть 3 койла и ульт. Но с прокастов он будет рассыпаться. Баланар его прощать не будет, как и фантомка с войдом. Цк тоже его будет убивать, разве что там будет этериал и бкб. Ситуационный герой. В мете выглядит неоднозначно, но лучше, чем в 6.81.
Шадоу шаман R.I.P. Если выбирать между сильным тимфайтовым героем и пушером-растой, я выбрал бы тимфайтового героя, потому что на тимфайтинге теперь можно реально перевернуть игру, а преимущество от раннего пуша значительно сократили. По большому счету, 2 героя на сплитпуше, за время, которое враги потратили бы впятером на пуш т2 тавера, выфармят столько же, сколько получит команда врагов за башню. А потом они соберутся впятером и пойдут драться сами. А сильна ли раста в тимфайтинге, особенно без вардов?
Сайленсер очень актуален. Легко может заходить в мид или как керри в изи. Да и как суппорт в этой мете он смотрится хорошо.
Скаймага главное не пикать против пугны и все пройдет гладко. В цмах чуть пострадает, потому что боевого оффлейн-войда мы встречать вряд ли уже будем, но местечко себе в официальных матчах он сможет найти на любой линии (конечно, кроме соло хард).
Селедка силен. Армлет стал лучше. Вг можно грейдить. Весь смешанный урон теперь стал физическим. Вот вам комбинация: лешрак+слардар. Миллион урона от диаболиков по одной цели обеспечен. Хорошо смотрится в комбинации с бистмастером и темпларкой.
Сларка в оф.матчах станут пикать чаще. В пабе им играть станет проще, потому что легионку понерфили, а войд теперь не будет таким страшным, а прошки знают темы про инвиз под башнями, про палево вардов и сноуболлинг, так что, ожидайте во всех кинотеатрах страны.
Когда прочитал об изменении снайпера, сначала подумал, что это нерф. Потом копнул глубже, подумал о том, чего нехватало герою, чем он был хорош и т.д. и решил, что это отличный ап. Но сейчас я затестил работу его пассивки и теперь однозначно считаю то, что с ним сделали, серьезнейшим нерфом. Во-первых, в моем представлении 100% замедление скорости атаки, это когда герой поднимает руку (или что у него там) и она застывает. Но у валвов свои представления о процентах, поэтому имелся в виду процент, который они используют в формулах расчета скорости атаки. Простым языком, это всего лишь понижение скорости атаки на 100. Грубо говоря, герой бьет медленнее на 2 гиперстоуна. Я бы и это считал апом, если б не еще пара "но". Пассивка до сих пор не пробивает бкб. То есть, например, лайфстилеру абсолютно пофигу, что его бьет снайпер, он включает рейдж, юзает барабаны и фазы и съедает героя за время замедления. Во-вторых, если раньше пассивка прокала постоянно, то сейчас замедления не накладывается друг на друга. Время замедла не обновляется. Это значит, что если пассивка не прокнет 10 раз в ряд с интервалом в 0,51 секунду, то снайпера будут бить почти так же, как без замедления. Микростан в этом отношении был лучше, потому что сбивал анимацию атаки врага, ему приходилось размахиваться заново. А здесь тебя продолжают бить. Итого: герой не сбивает ченнелинги, к нему гораздо проще подобраться, он гораздо слабее в схватках в упор, чем раньше. Урезали в говно, проще говоря. Надеюсь, айс фрог поймет, что он просто похоронил героя, и сделает пассивку хотя бы пробивающей бкб (да и это не улучшит положение) или обновляющейся. Сейчас же снайперу не имеет смысла тарить больше скорости атаки, чем 0,5 в секунду. С такой скоростью он хотя бы сможет непрерывно держать врага в замедлении, если пассивка прокнет несколько раз подряд. Но скорее всего, он увеличит радиус шрапнели, или дальность атаки, или порежет манакост на ульте, как обычно.
Спектра более актуальна. Фармятся пт, радик и барабаны, нажимается кнопка, и все умирает. Время на фарм есть, никто тебя быстро не спушит. Кроме того, дум без аганима больше не отключает пассивки, а войд и фантомка, которые теперь будут популярнее как керри, спектре в чем-то все-таки уступают.
Бару баффнули. У прошек вполне реально может пикаться в качестве роумящего суппорта. Такое уже было, а сейчас самое время пользоваться этим снова. Пабцы(опцы) тоже может быть будет разрывать.
Шторму понизили манакост на ульте. Сначала мне показалось, что понизили манакост довольно сильно. Сейчас я прикинул. В мидгейме у шторма примерно 1200 маны (зависит от того, что он собирал), 1% это 12 маны. То есть раньше за 100 единиц полета у него отнимали в мидгейме 10+12 маны (+ какая-то стартовая базовая величина), а сейчас 12+8,4. В лейте у запакованного шторма обычно около 2500 маны, т.е вместо 10+25 будет расходоваться 12+17,5. Ну, как бы, дешевле. Все равно очень много маны уходило на первые два спелла. В общем, лейт-потенциал у него теперь чуть больше. Чуть. В этой мете слаб. Фаст бкб шторм это не очень герой, но как такси для лайфстилера или отвлекающий маневр, чтобы враги не обращали внимание на фантомку, которая их грызет с другой части поля боя, сойдет. Применение себе найдет в цме, но в пабцах его лучше не брать. Баланар, рики. Рики, баланар.
Аганим керри-свену будет собирать только извращенец. А свену-суппорту сойдет. Герой хорош в этой мете, неплохо гангает и полезен в тимфайтах. Хорош в связке со скаймагом и шадоу демоном. А если хорош с шд, то будет хорош и с кунккой. Посмотрим, в общем. Я б не хотел, чтоб мне в пабе суппортил свен. Наверное, у меня какие-то предубеждения.
О минере писать не буду.
Темпларка неплоха, в принципе. Но есть варианты получше. Герой ситуационный, но заходит лучше, чем в 6.81. Возможно, снова начнут пикать в связке с бх. Или, как я говорил, со слардаром.
Террорчика добавили в цм сами знаете почему.
Тайдуха, не смотря на микронерф, все равно остается сильным и актуальным героем. Вообще, это один из лучших героев в доте. А еще он няшный.
Аганим на тимбера все равно собирать никто не будет. Куда его собирать? Когда? Бладстоун… блинк… тревела… обратка/пайп… дагон/бкб… шива/хекс… Аганим? Нет. Но герой хорош. Он юзлесс, когда дело доходит до захода на хайграунд, но все тимфайты в мидгейме может выигрывать. Конечно, можно взять фуриона и ставить спруты на хг у врагов, но это сомнительное занятие, не делайте так. Пикать его будут, в цм в том числе.
Тинкер! Вот и порезали этого засранца. Обошлись без кулдаунов на ультимейте, что, на мой взгляд, очень правильно и адекватно. Собственно, как его порезали: древних он больше не фармит (уже оооочень сильный нерф), ботл не абузит (курица летает медленно), постоянно умирает на рунах (эскейпа то нет, а руны теперь всегда две, надо ходить), ботл дороже, даггер дороже, дагон стоит больше маны, этериал бросается либо на врага, либо на себя, золота за сбитые стрики врагов он получает меньше, бкб машинками не пробивает, новое бкб в лейте (а он один из немногих, кто его себе мог всегда позволить) ему ничего не даст, кроме того, апнули баланара, пака и инвокера (его «любимчики»). С другой стороны, теперь ему гораздо проще собрать бладстоун, да и в мету он вписывается отлично. Если дать ему возможность немного постоять на фрифарме (или хотя бы пофармить застаканный лес), то он будет весьма полезен, как тимфайтовый герой. И, лично я вижу его не неуловимым всефармящим хиро-киллером, а анти-пуш турелью, которая выносит бладстоун с легкой линии, потом выфармливает аганим в лесу, а дальше просто на своих двух, без всяких блинков, расстреливает врагов бесконечными ракетами и лазерами. Да и в этой мете в жир одеваться было бы разумнее. Здесь рулят уже прокастеры.
Трент вроде как жесткий. Пикать его будут, это однозначно, скорее всего, будут почти всегда разбирать на фп. Как в пабе, так и в официальных матчах.
Тролль в этой мете довольно слаб. Герой ситуационный. Да, у него крутая тимфайтовая ульта, нереальная скорость атаки, баш, бла бла бла. Но с другой стороны, бить ему никто не даст. На лайне он довольно-таки беспомощен. Остается брать его в расчете на командные действия. Есть баратрум, есть слардар, есть войд, клинкз, рики. В принципе, они все за время действия ульты тролля способны перебить половину команды. Но тогда кор героями будут они, а не тролль. Суппорт из него ни о чем, да и экспы он столько не получит, чтобы его ульта реально протаскивала команду в ерли-мид гейме. В мид его ставить против баланара, квопы, пака? Не знаю.
Вот с Тускаром разве что брать тролля. Приехали, набуцкали, и норм. Но айс шарс это все-таки нерф. Да, ты всегда знаешь, где поставишь стенку, и можешь делать неплохие скиллшоты на Headshot от Dotacinema, но убивать героев станет гораздо сложнее. Хотя, там пишут, что останавливается перед преградой? Перед деревьями, например? Или перед непроходимой местностью? В любом случае, герой очень крут в этой мете. Он тимфайтовый, может сейвить, теперь уже даже тех кто хочет, а не тех, кого получилось, так что, думаю, в 6.82 он, наконец, приживется.
Андаинг жесткий и тут даже и сказать больше нечего. Герой полезный и его будут пикать.
Венга в этом патче лучше, потому что она может поймать вышедшего из позиции героя и тем самым обеспечить легкий заход на хг. В 6.81 запускались духи и ставились варды и даже не нужно было ничего делать, здания падали сами, а теперь такого происходить не будет. Чтобы зайти на хг, нужно выиграть файт или поймать какого-то героя. Венга здесь будет полезной.
Веник накладывает дебафф от ульты на иммунитет к магии. Ничего значительного, в принципе. В лейте он будет решать замесы своей ультой из-за этого баффа, а так, ничего принципиально не меняется. В ерли и мид гейме будет все то же самое. Но в мете герой стал сильнее. Защита хг, тимфайты, лэйнинг – все ему по силам, так что, героя будут пикать. Везде.
А вот с вайпером ситуация неоднозначная. Его пикали, потому что он очень хорошо сноуболил. Сейчас этого наблюдатсья не будет. Из мета-героя он становится ситуационным. Да, неплох, в целом, да и в частностях, но уже не фп герой. Гангает плохо, крайне немобилен, руны забирать не может, в лейте говно. Тимфайтовых абилок нет.
Визаж остается отличным суппортом. Никуда не денется.
Варлока мы станем видеть чаще. Скорее всего, в роли мидера. Хотя, откровенно говоря, мне это хорошей идеей не кажется. В пабе зайдет отлично.
Вивер имба.
Врка, скорее всего, канет в лету. Отныне ситуационный герой.
Вд, как и варлок, будет использоваться в заготовках.
Враис кинга будут абузить по кулдауну через мьелнир и обратку как мэин керри, или через блинк и обратку как суппорта.
Зевса тоже начнут пикать довольно часто. Его настолько перебаффали, что он уже имбалансный. Да и одному против пятерых дефать хг на 15ой минуте больше не придется.
Это я прошелся по упомянутым в чейнжлоге героям. Теперь отдельно выделю тех, на кого, как мне кажется, стоило бы обратить внимание. Про предметы говорить не буду, вы и сами видите, что к чему. Те изменения, которые затронут баланс или отдельных героев, я перечислил.
Аппарат. До 6.81 абузился по кулдауну. Сейчас тоже этот герой должен и будет постоянно находиться в пиках. Очень хорош, превосходно вписывается в мету.
Бристлбэк. Тоже силен. Прекрасно зайдет, как в роли керри, так и традиционно на оффлейн.
Дисраптор тоже актуален вдвойне. Вообще, наступает эра аганимов, я чувствую. Скоро их будут покупать всем героям.
Эмбер спирит не то чтобы стал слабее, но появились гораздо более приятные опции. Пак, квопа, баланар – все будет поинтереснее в этом патче. Конечно, герой никуда не денется, и, вполне вероятно, профессионалы будут использовать его так же часто, как на интернешнале и на турнирах до него, но, мне кажется, герой свое немного утратил. Бкб отныне ему мастхев. Барабаны тоже. Откуда брать урон, не понятно. Фармит он медленно.
Висп. Как и раньше, будет использоваться в связке с героями. Но если раньше его брали в основном с силовиками или агильщиками, то сейчас, вполне вероятно, начнут брать с интовиками. Лина, козел, некр, од.
Луна снова вернется в пики.
Морфлинг, как и луна, тоже вернется, и я даже думаю, что на следующем интернешнале
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: